первая страница города
вернуться на первую страницу
Искусство России

карта сайта


Нажать

Мир без политики



список всех, кто есть на GIF.RU




люди
художники
Наталья Абалакова
Юрий Аввакумов
Семен Агроскин
Валерий Айзенберг
Виктор Алимпиев
пара Алимпиев - Вишневский (Виктор Алимпиев и Сергей Вишневский)
Владимир Анзельм
Таня Антошина
Сергей Ануфриев
Владимир Архипов
Константин Батынков
Элий Белютин
Александр Бренер
Александр Бродский
Ира Вальдрон
Герман Виноградов (Бикапо)
Сергей Вишневский
Дмитрий Врубель
пара Врубель – Тимофеева (Дмитрий Врубель и Виктория Тимофеева)
Серж Головач
Виктор Гоппе
Людмила Горлова
Эдуард Гороховский
Дмитрий Гутов
пара Дубосарский – Виноградов (Владимир Дубосарский и Александр Виноградов)
Оксана Дубровская
Елена Елагина
Владислав Ефимов
Анатолий Жигалов
Анатолий Журавлев
Константин Звездочетов
Анатолий Зверев
Юрий Злотников
Император Вава (Владимир Александров)
Франциско Инфантэ
Алексей Каллима
Алена Кирцова
Елена Китаева (Мао)
Елена Ковылина
Ирина Корина
Валерий Кошляков
Михаил Алексеевич Кулаков
Олег Кулик
Владимир Куприянов
Константин Латышев
Юрий Лейдерман
Сергей Леонтьев
Татьяна Либерман
Антон Литвин
Георгий Литичевский
Игорь Макаревич
Рауф Мамедов
Богдан Мамонов
Алена Мартынова
Светлана Мартынчик
пара Мартынчики (Светлана Мартынчик и Игорь Степин)
Диана Мачулина
Евгений Митта
Андрей Монастырский (Сумнин)
Лиза Морозова
Игорь Мухин
Татьяна Назаренко
Аркадий Насонов
Наталья Нестерова
Викентий Нилин
Никола Овчинников
Алексей Орловский
Анатолий Осмоловский
Георгий Острецов
Татьяна Панова
Павел Пепперштейн (Пивоваров)
Георгий Первов
Виктор Пивоваров
Мария Погоржельская
Дмитрий Александрович Пригов
Георгий Пузенков
Леонид Пурыгин
Гия Ригвава
Михаил Рогинский
Михаил Рошаль-Федоров
пара Савадов-Сенченко (Савадов Арсен и Сенченко Георгий)
Александр Савко
пара Салаутин – Файн (Салаутин Денис и Файн Дмитрий)
Айдан Салахова
Владимир Сальников
Юрий Соболев
Ростан Тавасиев
Авдей Тер-Оганьян
Давид Тер-Оганьян
Семен Файбисович
Андрей Филиппов
Василий Флоренский
Вадим Фролов
Юрий Хоровский
Дмитрий Цветков
Гор Чахал (Оганисян)
Аристарх Чернышев
Ольга Чернышева
Иван Чуйков
Юрий Шабельников
Сергей Шаблавин
Александр Шабуров
Кирилл Шаманов (Романов)
Станислав Шурипа
Сергей Шутов
Александр Якут

акционисты
литераторы
критики
кураторы
издатели
музыканты
режиссеры
группы
места
события
тексты
издания
сайты











Астрахань   Владивосток   Воронеж   Екатеринбург   Иваново   Ижевск   Калининград   Кемерово   Комсомольск-на-Амуре   Кострома   Краснодар   Красноярск   Курган   Липецк   Москва   Муром   Нижний Новгород   Нижний Тагил   Новосибирск   Пермь   Самара   Санкт-Петербург   Сургут   Тверь   Тольятти   Томск   Тюмень   Ульяновск   Уфа   Хабаровск   Чебоксары   Челябинск   Ярославль   Рунет   Заграница  



 




люди >> художники
Москва





Владимир Куприянов


  Владимир Куприянов  

Родился в в Москве в 1954 году.
В 1976 году окончил Институт культуры по специальности театральный режиссер.
В 1984-94 гг. – доцент Московского полиграфического института.

Работы находятся в собраниях:
Банк "Инкомбанк" (Москва)
Galerie Wewerka & Weiss (Берлин, Германия)
Pacific Press Service (Сеул, Южная Корея)
П.Халонен (Хельсинки, Финляндия)
M.Pausebach (Кельн, Германия)

ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ВЫСТАВКИ

1983 Редакция "Строительной газеты". Москва
1990 "Mittelrussische Landschaft". InterArt Agentur fur Kunst, Берлин, Германия
1991 "Forum Stadtpark". Грац, Австрия
1992 "Родионовы". Галерея "Школа", Москва
1994 "О призрачном". Галерея "Школа", Москва
1995 "Эрмитаж". "Галерея 21", Санкт-Петербург
"Photoarbeiten 1981-1995". Haus am Waldsee, Берлин, Германия
"Miniaturen". Art 5 III. Galerie Inge Herbert, Берлин, Германия
1996 "Способы разрешения исчезающе малых величин" (совместно с Д.Приговым). XL Галерея, Москва
"ПредИстория". ГРМ, Санкт-Петербург
1997"Власть-территория-искусство". Галерея "Cегодня", Москва

ГРУППОВЫЕ ВЫСТАВКИ

1980 "Пять молодых фотографов". Молодежный клуб "Радуга", Москва
1984 "Графика в городе". Центр технической эстетики, Москва
1985 "Портрет". Дом художников на Кузнецком мосту, Москва
1986 "Всесоюзная выставка книжной графики" Центральный дом художника, Москва
1987 "Фотоэкспозиция". л/о "Эрмитаж", Профсоюзная ул., д. 100, Москва
"Куприянов и Щербаков". Дом скульптора, Москва
1988 "Zeitgenossische Sowjetische Photographie". Photographie-Museum, Лозанна, Швейцария
"Книжная графика". Центральный дом художника, Москва
"Экспозиция сегодняшнего художественного сознания". Галерея М'АРС, Москва
1989 "Фотомост". Клуб Авангардистов. Пересветов пер., Москва
"I Internationale Phototriennale". Villa Merkel, Эсслинген, Германия
"150 лет фотографии". Манеж, Москва
1990 "Логика парадокса". Дворец молодежи, Москва
"Da Mosca". Турин, Италия
"Op-positions: Commitment and Cultural Identity in Contemporary Photography" II International Biennale of Photography. Center for photography, Роттердам, Нидерланды
1990-91 "The Missing Picture: Кupreyanov, Мikhailov, Piganov, Serebryakova, Shulgin". MIT, Бостон, США
1991 "Heimat". Galerie Wewerka & Weiss. Берлин, Германия
"Photo Manifesto. Photography of Perestrojka". Балтимор; Саутхемптон, США
University, Нью-Йорк, США; Museum for Contemporary Arts, Балтимор, США
1992 "Rauma Biennale Balticum' 92". Kunstmuseum, Rauma, Finland (exh. catalogue)"Internationale Foto-Triennale". Эсслинген, Германия
III International Istanbul Biennial. Стамбул, Турция
"Litza. Contemporary Portrait Photography from Russia, Byelorussia and Ukraine". Foundation "CIRC", Амстердам, Нидерланды
"a Mosca... a Mosca...". Villa Campoleto, Ercolano; Galleria Comunale d'Arte Moderna, Болонья, Италия
1993 "Krieg. Osterreichische Triennale zur Fotografie". Neue Galerie am Landesmuseum Joanneum/Forum Stadtpark, Грац, Австрия
"Новые территории искусства". Государственный Художественный музей, Красноярск
1994 "Photo – Reclamation. New Art from the former Soviet Union". John Hansard Gallery/Photographers Gallery, Саутгемптон, США
"Europe' 94. Junge europaische Kunst in Munchen". Kongress-zentrum MCC, Мюнхен, Германия
"Искусство современной фотографии. Россия, Украина, Белоруссия". Цетральный дом художника, Москва
"Fur F.N.Nietzche in der bildenden Kunst der letzten 30 Jahre". Stiftung Weimarer Klassik, Schloss Belvedere, Веймар, Германия
1994-95 "Neue Fotokunst aus Russland". Badischer Kunstverein, Карлсруэ; Galerie im Karmelitenkloster, Франкфурт-на-Майне; Kunsthalle Faust, Ганновер; Museum Volk und Wirtschaft, Дюссельдорф; Neuer Berliner Kunsverein, Берлин; Hertener Fototage, Хертен, Германия 1995 "ARS' 95". Museet for Nutidskonst, Хельсинки, Финляндия
"Where is Abel, thy Brother?". National Gallery of Contemporary Art Zacheta, Варшава, Польша
"FotoRaume". Landeskulturzentrum Salzau, Киль, Германия 1995 "Beyond the borders". Kwangju Biennale 1995. Корея (каталог)
"Interregnum. Russische Kunst zur Zeit". Kunsthalfe, Нюренберг, Германия (каталог)
"Zeitgenossische Foiokunst aus Moskau". Neuer Berliner Kunstverein, Берлин, Германия (каталог)
"Mesiac Fotografie". Братислава, Словакия (каталог)
1996 "Способы разрешения исчезающе малых величин". XL Галерея, Москва (каталог)
"Die Wiederkehr des Vergangenen Ende der Utopien!". 1 Ars Baltica-Triennale der Photokunst. Schleswig, Берлин, Германия (каталог)
"Назад к фотографии" (ежегодная выставка Центра Современного Искусства Сороса, Москва) в рамках Московского Форума Художественных Инициатив. Малый Манеж, Москва (каталог)
"Habitus". Galerie Folohof, Salzburg, Австрия (каталог)
"Ин-версия. Современные технологии в искусстве". Всероссийская промышленно-художественная выставка в Нижнем Новгороде (каталог)
"Восточная Европа: SPATIA NOVA". IV Петербургская Биеннане, Санкт-Петербург
"Multilingual Landscapes" (ежегодная выставка Центра Современного Искусства Сороса, Литва). Вильнюс, Литва
"Face а l'Histoire. 1933 – 1996". Centre Georges Pompidou, Париж, Франция (каталог)
1997 "Москва 1980-1990". В рамках фото-фестиваля "История Москвы глазами русских и зарубежных фотографов", посвященного 850-тию основания Москвы. Манеж, Москва (каталог)
"Россия реальная и воображаемая". Российский Культурный Центр, Будапешт, Венгрия
Международная художественная ярмарка "Арт-Манеж", ГЦСИ ("Артотека"). Манеж, Москва (каталог)
"Фоком' 97". 1 выставка-фестиваль новой визуальной культуры. ЦДХ, Москва
1998 "Эксплуатация фотографии" (совместно с В.Ефимовым, В.Кошляковым, И.Пигановым, Г.Чахал). ЦВЗ "Манеж", Москва

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

- Есть ли у тебя артистическое кредо?

- Через реальные и простые аналогии к неопределяемому единству.

- Существует ли для тебя категория нового в искусстве?

- Существует, но только большая ее часть находится не на территории самого искусства, а в тех новых ориентирах движения жизни, которые необходимо сначала выявить и определить, а затем и попытаться предположить их направление.

- Чем определяется оригинальность художественного проекта?

- Ясностью этих самых определений.

- Каковы на твой взгляд критерии "истинности" в искусстве?

- "Истинность" – это правильность предполагаемых направлений, проверенных историей.

- Ориентируешься ли ты на какую-то публику и какова она?

- Поначалу это были конкретные художники. В процессе работы было необходимо видеть перед собой "завышенную планку", основой которой был максимализм их профессиональной требовательности. Затем появилась потребность учитывать широкий круг зритиелей, не как необходимую массу, удовлетворяющую естественное тщеславие художника, а как разные уровни сознания.

- Как ты себя чувствуешь в современной постсоветской действительности?

- В постсоветское время я чувствую себя хорошо, поскольку сложность дел и их реализация зависят от меня самого. Очень трудно было перестроечное время, два-три года почти ничего не делал. Возможности, открывшиеся в то время, казались обманчивыми, не хватало экспозиционных площадей, а прежний опыт был основан на претензии личного сопротивления. Выходом из этого состояния была работа "Среднерусский пейзаж 3" 1990 г.

- Существует ли у тебя определенная стратегия на художественном рынке?

- Существует, поскольку теперь трудно представить себе профессионала без выбора определенной территории.

- Достиг ли ты некоего стилистического "Куприяновского" мейнстрима?

- Если я правильно понял последнее слово в этом вопросе – что-то связанное с географическим течением вод – то можно определенно сказать, что мейнстрим этот есть, и наличие его обязательно для "клюющего" в одну точку столько времени. С одной стороны это солидно, и за этим стоит основательность, к которой все время стремишься, но с другой стороны – меньше той таинственной неизвестности, скрывающейся практически за любым формальным ходом, и сопутствующей ей фантастической открытости, для сохранения которой приходится прилагать усилий намного больше, чем когда этот мейнстрим ну никак не обнаруживается. Какова его теперешняя состоятельность? Самому судить об этом... можно конечно, но зачем же подставлять себя для взглядов сверху вниз?

Фрагменты интервью с Д.Виленским

ПРЕДЛОЖНЫЙ ПАДЕЖ

Владимир Куприянов родился в 1954 году в Москве. Он один из наиболее известных российских художников и активный участник московской художественной жизни.

В.Куприянов работает с разнообразными материалами, техниками, знаковыми системами. Ему интересны те формы художественной активности, которые максимально открыты прошлому, настоящему и будущему культуры, реальной повседневности нашего отношения к мирозданию, человеку, социуму. Неоднозначность, "многолинейность" его художественных конструкций, отсылающих нас к естественной и драматичной изменчивости жизни, ориентирована на коммуникацию и диалог с тем зрителем, который ищет ответа на вопрос о возможности существования в мерцающем и многоцветном пространстве сегодняшней жизни. Возникающий на этой почве контакт художника и зрителя не может не создавать особого напряжения, требующего внимательного и продолжительного "разглядывания".

Переходя от одной технологии к другой, используя в творческих целях ситуацию избытка означающих, при которой смыслы возникают на пересечении всех существующих текстов, В.Куприянов не привязан к тем "актуальным" практикам, которые Ж.-Ф.Лиотар назвал постмодернизмом, не достойным уважения. Осуществленные объекты, фотоинсталляции художника – свидетельство его отстраненности от какой-либо моноидеи, метаповествования, тех или иных доминаций в культуре.

Для В.Куприянова важным представляется изучение материала, с которым он работает, и бережное, деликатное обращение с ним. Работая с контекстами культуры и постоянно ощущая естественное сопротивление материала, художник преодолевает демиургический комплекс, специфичный для авангардистских художественных (и не только художественных) стратегий. Доказательством реального "ускользания" художника от просвещенческих суперкодов и авангардистского дискурса служит страх, испытываемый им в тот момент, когда необходимо поставить свою подпись, которая подтверждает авторство. Не претендуя на роль "гуру" или харизматического артлидера, он подчеркивает необходимое присутствие своего Учителя, который всегда помогает сохранять гибкость, готовность к переменам и попыткам "быть лучше".

Существуя таким образом в границах христианско-православного культурного поля, Куприянов включает в свое творчество ценности других культур не для того, чтобы утратить точки опоры и превратиться в номада-космополита, но в странствовании на границах с другими культурными образованиями обрести философско-эстетические основания для работ.

Л.Зыбайло


Источник:
artinfo.ru










Gif.RU  |  Москва  |  художники


Copyright © 2000-2012 GiF.Ru
Напишите нам письмо на этот адрес





  Rambler's Top100 Яндекс цитирования