первая страница города
вернуться на первую страницу
Искусство России

карта сайта


Нажать

Мир без политики



список всех, кто есть на GIF.RU




люди
места
события
тексты
издания
сайты











Астрахань   Владивосток   Воронеж   Екатеринбург   Иваново   Ижевск   Калининград   Кемерово   Комсомольск-на-Амуре   Кострома   Краснодар   Красноярск   Курган   Липецк   Москва   Муром   Нижний Новгород   Нижний Тагил   Новосибирск   Пермь   Самара   Санкт-Петербург   Сургут   Тверь   Тольятти   Томск   Тюмень   Ульяновск   Уфа   Хабаровск   Чебоксары   Челябинск   Ярославль   Рунет   Заграница  



 




люди >> критики
Москва





Ирина Кулик

Фото: Михаил Михальчук




  Ирина Кулик  

Родилась в 1970 году.
1987 - 1993 гг. - студентка театроведческого факультета РАТИ (ГИТИС). Диплом с отличием. Тема дипломной работы - "Театр в культуре дада", научный руководитель - С. А. Исаев
С 1994 года - член редакционного совета "Художественного журнала".
1995 год - учебная стажировка в университете Париж-YIII, Сан-Дени. Диплом DEA по литературоведению, программа DEA "Текст, общество, воображаемое". Тема работы - "Тело и время в творчестве Тристана Тцара и Александра Введенского". Научный руководитель - Анри Мешонник.
С 1995 г. - аспирантка ИФАН. Научный руководитель - В. А. Подорога,
С 1997 г. - докторантура в университете Париж-YIII, Сан-Дени.
В декабре 1997 г. - феврале 1998 г. - корреспондент программы "Положение вещей" на канале "Культура"

Основные публикации:

"Лента Мебиуса". "Место печати", N1, 1992 г.
"Проявление и засвечивание. " Искусство кино", N2, 1994 г.
"Дезертиры как род войск". "Место печати", N5, 1994г.
"Оправдание графомании". "Художественный журнал", N5 1995 г.
"Tableau noir." "Место печати", N6, 1995 г.
"Текст забывающий сам себя: графомания как стратегия". Сборник "Современное искусство в контекстах: теория, история, география, общество", 1995 г.
"Тело и его двойник". "Художественный журнал", N6, 1995г.
"Театр в культуре дада. " Вопросы искусствознания. N1-2 1995г.
"Гиперреальность и гипореальность". Беседа с Ж. Бодрийаром. " "Художественный журнал", N9
"Буратино forever" (Георгий Литичевский)"Художественный журнал"
"Protection" (Абсалон и Люси Орта), "Художественный журнал"
"Автоматическое письмо и графоманское письмо (дада, сюрреализм, обэриу)" - доклад на международной конференции по сюрреализму в Институте Мировой литературы, сентябрь 1997г
LAST WORLD MADE IN AMERICA (совместно с Николаем Шептулиным) Место печати, N10
"Тело и время у Тристана Тцара и у Александра Введенского". Второй Терентьевский сборник, Москва, Гилея, 1998 г.

Краткая информация

1970 родилась в г.Москве
1991 окончила Российскую академию театрального искусства, специальность "театроведение"
c1991 аспирантка в НИИ Искусствознания, сектор современного западного искусства
1993 куратор отдела театра, перформанса, кино и видео в культурологическом проекте "Агасфер"
c 1994 ответственный секретарь в журнале "Художественный журнал"
1994 член редакционного совета "Художественного журнала"
1995 диплом DEA по литературоведению, программа DEA "Текст, общество, воображаемое" в университете Париж-YIII, Сан-Дени. Тема работы - "Тело и время в творчестве Тристана Тцара и Александра Введенского". Научный руководитель - Анри Мешонник
1995 аспирантка ИФАН. Научный руководитель - В. А. Подорога
1997 докторантура в университете Париж-YIII, Сан-Дени
с декабря 1997 корреспондент программы "Положение вещей" на канале "Культура"

КУРАТОРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1991 "Агасфер"(культура вместо танков). Международный проект
Презентации в Москве (Дворец молодежи), Киеве, Риге, Тбилиси

ОСНОВНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ

- Акции. Театральная жизнь (молодежная редакция), 1990, N6
- Интервью с Петром Мамоновым. Театральная жизнь (молодежная редакция), 1991, N11
- Blue Box. Театр, 1992, N8
- Коллекция (Ревизор в режессуре Клима). Московский наблюдатель, 1992, N1
- Диалог с Львом Рубинштейном. Гуманитарный фонд, 1992, N7 (110)
- Прозрачные вещи. Московский наблюдатель, 1992, N5-6
- Лента Мебиуса. Место печати, 1992, N1
- Бархатное подполье (Анатолий Васильев). Арт-фонарь, 1992, N2
- Последняя лента лысого певца. Арт фонарь, 1992, N3
- Мерцающий образ несуществующего театра. Московский наблюдатель, 1993, N1
- Вечернее бросание камешков в прозрачную воду. Независимая газета, 1993, 21мая
- Чехов из Парижа (Статья и диалог с режессером Стефаном Брауншвейгом). Независимая газета, 1993, 2 апреля
- Пришельцы. Московский наблюдатель, 1993, N6
- Проявление и засвечивание (Диалог с Вимом Вендерсом). Искусство кино (авторский номер), 1994, N2
- Дезертиры как род войск. Место печати, 1994, N5
- Взгляд другого; Оправдание графомании; Предшественники русского поп-арта; Эпитафии (Петлюра); Алексей Беляев, Кирилл Преображенский. U-87; Алексей Шульгин (телевизоры); Б.Михайлов. У земли; В.Фишкин. Орбита С; С.Волков. Пыльные объекты; Репродукция Mon amour (совместно с Д.Нартовым); Художественный журнал, 1994, N3
- "Ожидание на краю поля (Коллективные действия)". Интервью с А.Монастырским и Н.Панитковым. Новая юность, N1(4), 1994
- Tableau noir. Место печати,1995,N6
- Тело и его двойник; "Покидая ХХ век". Эдгар Морен (главы из книги), перевод; "Логика ощущения". Жиль Делез (главы из книги), перевод. Художественный журнал, 1995, N6
- Текст, забывающий сам себя: графомания как стратегия. В сб.: Современное искусство в контекстах: теория, история,география, общество. Москва, 1995
- Театр в культуре да-да. В сб.: Вопросы искусствознания,1995, N1
- Тристан Тцара. Приблизительный человек (фрагмент). Искусство кино N2, 1994
1995 "Гиперреальность и гипореальность". Беседа с Ж.Бодрийаром. "Художественный журнал", N9
"Буратино forever". "Художественный журнал", N13
"Protection", "Художественный журнал", N17
"Last word made in America" (совместно с Николаем Шептулиным), "Место печати", N10
1998 "Тело и время у Тристана Тцара и у Александра Введенского". Второй Терентьевский сборник, Москва, Гилея
Автор ряда рецензий на текущие события художественной жизни в журналах "Художественный журнал" и "Художественный дневник", в газете "Сегодня".
Участник различных конференций по современному искусству и литературе, в том числе Первых и Вторых Обэриутских чтений, "Взаимодействие различных видов искусств в авангардном искусстве начала века", НИИ искусствознания, 1995г., международной конференции по сюрреализму в Институте Мировой литературы, 1997 г., конференции по актуальному российскому искусству в Государственном Центре современного искусства Варшавы, Польша, 1997г.
Автор ряда переводов, среди которых тексты Жана Бодрийара, Жиля Делеза, Мишеля Фуко, Юлии Кристевой, а также Тристана Тцара, Андре Бретона, Марселя Дюшана.










Gif.RU  |  Москва  |  критики


Copyright © 2000-2012 GiF.Ru
Напишите нам письмо на этот адрес





  Rambler's Top100 Яндекс цитирования