Санкт-Петербург >> люди >> художники

Марина Колдобская


Художник, куратор, журналист
Родилась в Петербурге в 1961 г.
Закончила Мухинское училище по специальности дизайн в 1985 г.

В середине 80-х начала выставляться как свободный художник. Заявила о себе как живописец-экспрессионист, позднее увлеклась текстильным коллажем, объектом, инсталляцией. На всех этапах деятельности заметен стойкий интерес к архаическим пластам сознания, наиву, примитиву, мифологии, этнографии и прочему "народному".
С 1987г. член ТЭИИ, в 1989г. поселилась на Пушкинской 10. В начале 90-х была одним из организаторов первой в России женской арт-группы "Я люблю тебя, жизнь!" (party-shows, домашние праздники, пикники, инсталляции в городской среде). В середине 90-х организовала арт-группу "Любимые люди" (использование народных промыслов в современном искусстве).

Куратор, критик, журналист. Обозреватель журнала "Новый мир искусства".
С 1999г. директор Музея нонконформистского искусства. Куратор многих проектов, в том числе "Ай love деньги", "В поисках утраченной иконы", "Новый петербургский экспрессионизм".

1961 Родилась в Ленинграде

В 1985 окончила ЛВХПУ им. В.Мухиной по специальности дизайн

С 1985 работает как свободный художник в области живописи, объекта, текстиля

В 1991-92 входила в женскую арт-группу "Я люблю тебя, Жизнь!"

С 1993-95 руководила группой "Любимые люди"

С 1995 работает также как журналист и критик

Работы находятся в Гос. Музее Татарстана, коллекции банка "Московия", коллекциях Гос. Манежа, фонда "Свободная культура", фирмы Велта, компании DEA, галерее Гельмана, частных коллекциях.

Выставки

1998 - Петербург-97, С-Петербург, Манеж

Своевременное искусство С-Петербург, Музей политической истории

Цветы зла (персональная), С-Петербург, галерея XXI век

Новая геральдика России (персональная), С-Петербург, Митьки-ВХУТЕМАС

Второй международный фестиваль эксперимента и перформанса С-Петербург, Манеж

In God we trust (персональная), С-Петербург, Navicula Artis

Счастливый дикарь (персональная), С-Петербург, галерея XXI век

1997 - АRT-MOSCOW Москва, Центральный дом художника, буклет

Год Всеобщего Примирения и Согласия (персональная) Москва, галерея Гельмана

Выставка коллекции петербургского Манежа, С-Петербург, Манеж

Новая русская живопись (персональная), С-Петербург, галерея 103

1996 - Мужи и Девы, (совместно с М.Обуховой)

С-Петербург, Центр современного искусства Дж. Сороса

Петербург - 96, С-Петербург, Манеж, каталог

Фестиваль экспериментальных искусств,

Zwischen Glauben und Aesthetik Гамбург, Finanzbehoerde, каталог

1995 - Layers (Collage in S-Petersburg contemporary art)

галерея университета штата Мэриленд, каталог

Петербург-95 С-Петербург, Манеж, каталог

Моя империя Москва, галерея Obscuri viri

Камуфляж (персональная), С-Петербург, галерея 21

Искусство как бизнес, С-Петербург, выст. зал СХ

1994-95 - Любимые люди (совместно с М.Обуховой), каталог

С-Петербург, галерея 21 - Москва, ЦСИ, галерея Obscuri viri

Искусство и банк С-Петербург, дворец Белосельских-Белозерских

1994 - Розы для меня (персональная), С-Петербург, галерея 103

Автопортрет, С-Петербург, Манеж

Книгомания, С-Петербург, Манеж, буклет

Петербург-94, С-Петербург, Манеж, каталог

И тогда... О, да! С-Петербург, Манеж, буклет

Zwischen Glauben und Aesthetik

Гамбург, Евангелическая Академия, буклет

1993-94 - Dreie russische Kunstlerinen, Гамбург, DEA - Любек, GEDOK, каталог

1993 - Букет моей бабушки (персональная), Москва, галерея Велта

ARTHAMBURG-93, Гамбург, Messe, каталог

Золотая цацка, (персональная), С-Петербург, галерея 103

Петербург-93, С-Петербург, Манеж

Карнавал, С-Петербург, Манеж, каталог

Мосты С-Петербург, акция на Дворцовом мосту

Самопознание женщины, С-Петербург, Музей этнографии

1990-92 - What isn't forbidden is allowed,

тур по университетским галереям США, каталог

1992-93 - Neues Labyrinth

Кельн, Восточноевропейский центр - Лундхольцфабрик, каталог

1991-92 - Der Weg der ockerfarbenen Elefanten

Гамбург, Кампнагель, буклет

Шербур, Театр-Музей, буклет

Фестиваль ленинградских галерей, Ленинград, Манеж

1992 - 2-ая Петербургская Биеннале С-Петербург, Гавань

1990 - Странные игры Томск, Гос. художественный музей, буклет

Памяти Ван-Гога, С-Петербург, Литейный 58

1991 - Земляничная поляна Казань, Гос. музей Татарстана, буклет

ARTMIF-2, Москва, Манеж, каталог

RADIX, дворец спорта Юбилейный, (с группой "Я люблю тебя, жизнь!")

1989 - Женщина как объект и субъект в искусстве, С-Петербург, Литейный 58

1988 - От неофициального искусства к перестройке Ленинград, Гавань

С 1987 общие выставки ТЭИИ

Публикации

Михаил Сидлин "Марина Колдобская" на сайте Арт-Критика

Часы N 53, И.Ибрагимов "Марта и Марина"

Искусство Ленинграда, N 10 1990, И.Ибрагимов "Марта и Марина"

Szene (Hamburg) N 8, 91 R.Garstensen "Leningrader Naechte"

Prinz (Hamburg) N 8, 91

Hamburger abendblatt, 12.8.91

Taz Hamburg, 14.8 91

Reiter in Kunst, N 10 Dresden, interview

Коммерсантъ-Daily, 28.1.93 М.Богатырева "Букет моей бабушки" представляет Марина Колдобская"

Огонек N6-7 1993, обложка

Культура, наука, бизнес 24.6.94 Д.Новик "Две Марины и их картины"

Hamburger Morgenpost, 10.3.94 "Gefuele auf Leinward und Papier"

Panorama (Hamburg), "Dreie russische Kuenstlerinnen" март 94

Luebecker Neuezeitung, 11.9.94 D.Slavski "Massive Farbigkeit"

Ultimo (Lubecks Staadtmagazin), N 10 "5 russische Kuenstlerinnen"

Gousterina, Keller, Koldobskaia Sandmann ART-menagement, Hamburg, 93 M.Sandmann "Маrina Koldobskaia. Eine Geste"

Мегаполис-экспресс N 35, 95 "Три девушки объяснились в любви к империи"

Сегодня сент. 94, В.Корнев "Самые любимые люди"

Сегодня 24.02.95, В.Сальников "Ничья империя"

Смена 10.11.95, А.Мезенцев "Ленин в камуфляже"

Смена-Weekend 23.8.96, "Великие, вышитые гладью"

Культура 29.4.97, "Новая геральдика России"

На дне N 29 (97), 30, 32 "Любимые люди"

Книга вечеринок 96, Аввакум-пресс

Layers University of Maryland Baltimore County 95 O.Turkina, V.Mazin "To live a Hero"

Страницы истории отечественного искусства ГРМ, выпуск 3-й (97)

О.Туркина "Искусство и идеология: взаимоотношения в новейшем искусстве С-Петербурга"

Интербизнес N 21 (97), Лия Ибрагимова "Православные всех стран, соединяйтесь!"

Новости Петербурга 17.12.97, Маруся Климова "Современная народная живопись в канун Рождества"

Смена 20.12.97, Михаил Кузьмин "В XXI век с букетом символов"

Смена 7.07.98 Михаил Кузьмин "А во лбу звезда уже и не горит"

Культура N15, 98 Михаил Берг "Своевременное искусство" На дне N39 "Новая российская геральдика"

Деловой Петербург 25.05.98 "Вы любите цветы рисованные..."

Метро 10.06.98 "Эти красивые "Цветы зла"

Коммерсант-daily 17.09.98 Кира Долинина "Navicula Artis открыла сезон..."

МК в Петербурге 17.09.98 Маруся Климова "На доллар уповаем"

Смена 17.09.98 Евгений Митин "Новости с исторических фронтов"

Мир дизайна N 11 Маруся Климова "Политический постмодернизм Марины Колдобской"

Новый мир искусств N3 "Галерея, которую бы я полюбила"

ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Как влияет Петербург на Вашу деятельность?

Петербург - единственный город России, который не накладывает обязательств "быть русским". Здесь это добровольно.

ПРЕДЛОЖНЫЙ ПАДЕЖ
Андрей Хлобыстин о Марине Колдобской

"Марина Колдобская - одна из самых заметных и амбициозных фигур современного искусства Санкт-Петербурга. На художественной сцене она появилась в самом начале 90-х как член первой в русском искусстве чисто женской группы "Я люблю тебя, жизнь". К этому времени относятся ее работы, написанные яркими красками, полные экзотических фольклорных мотивов. И хотя критики сравнивали ее манеру живописи с неоэкспрессионизмом, сфера интересов художницы находилась в ином: с самого начала, та или иная техника для нее была одним из средств выражения концепции, выходившей за пределы художественного образа. В последующем, женская вышивка портретов исторических персонажей в стиле "герой мыльной оперы" (Наполеон, Конфуций, Беатриче и т.д.), лозунги, провозглашающие российско-китайско-американские "народно-политические" мудрости ("Не сжигайте урожай, не насилуйте женщин!", "Не ходи против хлеба с маслом!"), граффити на картонных коробках абсурдно-кощунственно смешивающие политические и религиозные знаки и символы (Христос, свастика, магендоид, инь-янь, серп и молот и т.д.), рекламные лайт-боксы и т.п. "народные" и "масс-культурные" техники служили ей адекватной формой для скрытого текста, инструментами для "хирургического вмешательства" в коллективное бессознательное. В 1993 году Марина следующим образом обозначила свою позицию: "Жизнь и мнения простых людей руководят моим творчеством. Красота народного духа сияет мне в византийской мозаике, конфетной коробке, иранском ковре и афише мюзик-холла". В 1998 году ко всему этому она добавляет "масс-медиа, рекламный бизнес, православную церковь, выборные компании, Государственную Думу, алкоголизм, садомазохистские салоны и экстремистские кружки". Идя по этому пути, уже к середине 1990-х годов она закономерно формируется как художник-куратор-критик - тип, определивший характер русского искусства последнего десятилетия."



полный адрес материала : http://www.gif.ru/people/koldobskaya/city_876/fah_886/


  Rambler's Top100 Яндекс цитирования