первая страница города
вернуться на первую страницу
Искусство России

карта сайта


Нажать

Мир без политики



Астрахань   Владивосток   Воронеж   Екатеринбург   Иваново   Ижевск   Калининград   Кемерово   Комсомольск-на-Амуре   Кострома   Краснодар   Красноярск   Курган   Липецк   Москва   Муром   Нижний Новгород   Нижний Тагил   Новосибирск   Пермь   Самара   Санкт-Петербург   Сургут   Тверь   Тольятти   Томск   Тюмень   Ульяновск   Уфа   Хабаровск   Чебоксары   Челябинск   Ярославль   Рунет   Заграница  



 




люди >> художники
Самара





Наталья Хахалина

 (крайняя слева)



«Кривая ива», 120х90, орг.эм. 1998 г.



«Пьеро», 30х40, орг.,м. 1991 г.

«Следы на песке», 100х100, орг. эм. 1999 г.








  Наталья Хахалина  

Родилась в 1949 году.
В 1969 году окончила Куйбышевскую художественную школу. В 1972 - Куйбышевский инженерно-строительный институт. Архитектор.

С 1980 года член Союза Архитекторов СССР. Имеет ряд реализованных проектов зданий в г.Самаре, ряд работ в области театрально-декоративного искусства. Постоянно занимается графикой, С 1986 года начала работать в станковой живописи.

Работает в экзистенциально-модернистской манере. Философские искания, символические ассоциации художницы предельно экспрессивны и одновременно сдержанны. Отвергающая радикальные приемы постмодернистов стилистика Хахалиной близка по форме работам лианозовцев Оскара Рабина и Владимира Немухина.

Выставки:
1972, 1974 - "Рисуют архитекторы" (Дом архитектора)
1990 - "САМАРТ" (Куйбышевский художественный музей)
1991 - "Образ и модель" (выставочный зал Союза художников)
1991 - "Фазы луны", совместно с керамистом Л.Шерешевским (Самарский художественный музей)
1992 - "Новое поколение" (Москва, выставочный зал Союза художников на Крымском валу)
1993 - международный фестиваль им Сахарова "Другое поколение" (Нижний Новгород)
1994 - выставка самарских художников в Эссене и Дюссельдорфе (Германия)
1995 - "Фигура и ландшафт" (Штутгарт, Galerie in der Zentscheuer)
1998 - "Бог дает дождь" (Самара - Москва - Будапешт)

ПРЯМАЯ РЕЧЬ
О культуре будущего

"Я думаю, что культура сможет наконец-то освободиться от всяких измов. Я понимаю, что ирония, эклектика, рефлексия, игра, отрицание были просто необходимы человеку двадцатого столетия. Но все это только подчеркивает потребность в глубине и сосредоточенности. Я сама существую между живописью и архитектурой, между авангардом и традицией. В единстве элитарного и общедоступного, в точке пересечения разных стилевых потоков растет культура XXI-го века."

ПРЕДЛОЖНЫЙ ПАДЕЖ
Из статьи Владимира БУЛЕКОВА
"Теплое мерцание материи"
("Волжская заря" №46)

Гармония структур, часто условных, и составляет основу наиболее удачных произведений Натальи Хахалиной. Многие из ее холстов заполняют те предметы, что являют собой хаос нашего неустроенного быта. Это груды кирпича, ЯЩИКОВ, МЕТАЛЛА. Силой своего дарования художница находит в хаосе гармонию. Предметы, не составляющие сами по себе никакой ценности, она переводит в план искусства - с завидной смелостью художница использует пространство холста, наполняя его бескомпромиссными и совершенными композиционными структурами.

Камни различной величины, прямоугольные абстракции образуют разрушенную вселенную в картине "Христос в пустыне" (1991). Христос в этом мире не изображен, скорее обозначен. Но зритель осознает, ощущает его предназначение. Язык картины предельно лаконичен; его основу составляют контурные геометрические структуры. "Христос" - несомненно, удача художницы.

Произведения подобного стилистического плана являют собой, пожалуй, основу живописной экспозиции. К ним можно отнести в разной степени картины "Белые камни" (1990), "Кошка - друг человека" (1991), "Стена" (1991), а также "Ахилл" (1991), "На стройке ночью" (1990) и некоторые другие.

Вторая группа произведений - тонально сложные холсты. "Дерево" (1991), "Казанова" (1993), "Ветер" (1993). Их красочная структура сдержанна, немногоцветна. Многослойность не столько живописных, сколько тональных отношений создает атмосферу тайны, скрытого смысла.

Там, где художница стремится к экзотической причудливости или обилию цветов, в красочных структурах появляется привкус подслащенности, неискренности, как в "Цыганке и луне" (1992), "Играх с луной" (1991), "Волге" (1992).

Есть у художницы и произведения особого толка. Они занимают, пожалуй, промежуточное место между живописью и графикой и отмечены высокой простотой и выверенностью формы. К ним я бы отнес "Лунный свет" (1992), "Муравьиный лев" (1993), "Мраморный сендзюро" (1993).










Gif.RU  |  Самара  |  художники


Copyright © 2000-2012 GiF.Ru
Напишите нам письмо на этот адрес





  Rambler's Top100 Яндекс цитирования