первая страница города
вернуться на первую страницу
Искусство России

карта сайта


Нажать

Мир без политики



список всех, кто есть на GIF.RU




люди
художники
Владимир Шагин
Ярослав Абрамов
Софья Азархи
Марина Алби
Марина Алексеева
Вячеслав Амиго
Виктор Андреев
Александр Арнгольдт
Олег Артюшков
Алена Ахмадуллина
Тимур Багов
Баби Бавахан Бадалов
Елена Бадмаева
Игорь Баскин
Игорь Безруков
Анатолий Белкин
Анна Белякова
Глеб Богомолов
Игорь Брякилев
Сергей Бугаев (Африка)
Владимир Бухинник
Алексей Варсопко
Ирина Васильева
Андрюс Венцлова
Дмитрий Виленский
Вадим Воинов
Феликс Волосенков
Эльмира-Бэлла Гадаева
Иван Говорков
Василий Голубев
Елена Губанова
Георгий Гурьянов
Владислав Гуцевич
Сергей Денисов
Филипп Донцов
Владимир Духовлинов
Эдуард Журавец
Арон Зинштейн
Надя Зубарева
Наталья Зубович
Марина Икоку
Анна Иконникова
Никита Инфантьев
Эдгар Калаев
Александр Китаев
Елена Клочко
Марина Колдобская
Анна Колосова
Олег Кондратьев
Александр Кондуров
Евгения Коновалова
Дмитрий Конрадт
Кирилл Копылков
Ольга Корсунова
Алексей Кострома
Олег Котельников
Боб Кошелохов
пара Кузнецов-Маслов (Виктор Кузнецов и Олег Маслов)
Ирена Куксенайте
Владимир Кустов
Руслан Латушко
Игорь Лебедев
Петр Лебеденко
Сергей Леонтьев
Юрис Лесник
Валерий Лукка
Александр Ляшко
Владислав Мамышев-Монро
Бэлла Матвеева
Александр Медведев
Дима Мишенин
Артур Молев
Евгений Мохорев
Денис Нейманд
Тимур Новиков
Вадим Овчинников
Владимир Овчинников
Один Художник
Евгений Орлов
Егор Остров
Василий Петроченков
Сергей Печатников
Дмитрий Пиликин
Александр Позин
Рита Полунина
Андрей Помулев
Виталий Пушницкий
Александр Рец
Сергей де Рокамболь
Юлий Рыбаков
Валерий Савчук
Елена Серебрякова
Никита Смирнов
Мария Снигиревская
Сергей Сонин
Владимир Сорокин
Марина Спивак
Людмила Таболина
Алексей Титаренко
Виктор Тихомиров
Иван Ткаченко
Ольга Тобрелутс
Юля Третьякова
Андрей Усов (Вилли)
Владимир Фильев
Вадим Флиссак
Ольга и Александр Флоренские
Олег Хвостов
Андрей Хлобыстин
Наталия Цехомская
Андрей Чежин
Сергей Чернов
Алексей Чистяков
Игорь Чурилов
Олег Шагапов
Дмитрий Шагин
Владимир Шинкарев
Сергей Шитов
Александр Штейн
Дмитрий Шубин
Кирилл Шувалов
Евгений Юфит
Олег Янушевский
Владимир Яшке

деятели
литераторы
искусствоведы
критики
философы
кураторы
издатели
композиторы
музыканты
ди-джеи
режиссеры
актеры
объединения
музыкальные группы
места
события
тексты
издания
сайты











Астрахань   Владивосток   Воронеж   Екатеринбург   Иваново   Ижевск   Калининград   Кемерово   Комсомольск-на-Амуре   Кострома   Краснодар   Красноярск   Курган   Липецк   Москва   Муром   Нижний Новгород   Нижний Тагил   Новосибирск   Пермь   Самара   Санкт-Петербург   Сургут   Тверь   Тольятти   Томск   Тюмень   Ульяновск   Уфа   Хабаровск   Чебоксары   Челябинск   Ярославль   Рунет   Заграница  



 




люди >> художники
Санкт-Петербург





Георгий Гурьянов



Из серии "Живопись" 2000

"Копьеметательница" 1994


  Георгий Гурьянов  

Художник, музыкант.

Георгий Гурьянов родился в 1961 году в Ленинграде. Закончил городскую художественную школу No1. В 1975 году поступил в училище им. В.А. Серова, но в 1976 оставил учебу. В 1982 вступил в группу "Новые художники" и начал выставлять свои работы. С 1984 сотрудничает с объединением "Новые композиторы", снимается в фильмах, ведет спортивную программу "Пиратского Телевидения". С 1984 по 1990 – ударник группы "КИНО". С 1986 работал с Сергеем Курехиным и группой "Популярная механика". В конце 80-х уделяет внимание культуре "техно", "хаус-музыке" и клубному движению, организовывает первые "рейвы" в Петербурге. В 1991 году стал лауреатом Всесоюзного телевизионного конкурса "Новое имя". С 1993 – почетный профессор НАИИ. Занимается живописью и фотографией. Живет и работает в Петербурге.

Персональные выставки

1993 – Георгий Гурьянов. Живопись. Государственный Русский Музей, Санкт-Петербург, Россия
1994 – "Сила воли", Галерея "Риджина", Москва, Россия
2001 – Георгий Гурьянов. Живопись, графика, фотография. Галерея "Д137", Санкт-Петербург, Россия
2003 – Георгий Гурьянов. Живопись. XL галерея, Москва, Россия. Совместный проект галереи "Д137" и XL галереи (Москва).
2004 – Моряки и Небеса. Галерея "Д137", Санкт-Петербург, Россия
2004 – Георгий Гурьянов. Ретроспектива. Ilona Orel Gallery. Paris. France

Избранные групповые выставки

1991 – Sowjetische Kunst um 1990, Kunsthalle Dusseldorf, Israel, Moscow, Россия
1991 – "Молодые художники из Ленинграда", Museo de Arte Moderno, Мехико, Мексика
1994 – "Ренессанс и Резистанс", ГРМ, Санкт-Петербург, Россия
1994/1995 – Самоопределение. Искусство с 1970 года по сегодняшний день. Stadtgalerie im Sophienhof, Kiel; Галерея IFA, Берлин; Haus am Waldsee, Берлин; Национальный Музей Современного Искусства, Осло, Норвегия; Государственная Художественная Галерея, Сопот, Польша; Центральный выставочный зал "Манеж", Санкт-Петербург
1996 – Metaphern des Entruecktseins. Aktuelle Kunst aus St. Petersburg, Badischer Kunstverein, Karslruhe Kunsthaus
1997 – Kabinet, Стеделик Музей, Амстердам
1999 – "За стеной", Moderna Museet, Стокгольм, Швеция
2001 – Между Землей и Небесами. Новые классические традиции в искусстве сегодня, Museum voor Moderne Kunst, Oostende, Бельгия
2001/2002 – "Красота и Эротизм", Галерея Газуни, Гронинген, Нидерланды
2002 – представлен галереей "Д137" на Art Forum Berlin'2002, Берлин, Германия
2003 – представлен галереей "Д137" на "Арт Москве' 2003", Москва, Россия
2003 – Новое начало / Современное искусство из Москвы. Дюссельдорф. Германия
2003 – Москва – Берлин. Германия
2003 – Новый мир искусства. Румянцевский дворец. Санкт-Петербург. Россия
2004 – представлен галереей "Д137" на "Арт Москве' 2004", Москва, Россия
2005 – представлен галереей "Д137" на "Арт Москве' 2005", Москва, Россия

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Начало:

"Это были времена процветания модернизма в искусстве. Чтобы этому противостоять, занимался не живописью, а музыкой. Виктор Цой, мой приятель, тоже учился в училище Серова. Был молодым, красивым, энергичным, хотелось на сцену: жанр альтернативной поп-музыки был тогда очень популярен."

- Как влияет Петербург на Вашу деятельность?

"Петербург – это лучшее место, где можно работать. Город создан для художников и вдохновения, он прекрасен как с фасадов, так и изнутри. Я себя идентифицирую с городом. Это мой город. Петербург самый красивый и самый молодой город. Моряки здесь ходят толпами. Очень люблю моряков и директора Эрмитажа Михаила Пиотровского."

ПРЕДЛОЖНЫЙ ПАДЕЖ

Биография:

С детства учился в кружке игры на балалайке, домбре, пианино, гитаре, имеет очень чувствительные уши. Занятия музыкой кончились полным успехом. В середине 80-х был барабанщиком группы "Кино", вокалистом и барабанщиком "Поп-механики". В 1982 встретился с Виктором Цоем. С 1984 стал барабанщиком в его группе и работал там до самой смерти В. Цоя и распада группы.

В 1980-е ничего не писал, поскольку считал, что настолько прекрасен, что сам является произведением искусства, и нужно только появляться в нужных местах в нужное время. Занимался разработкой образа звезды, но так и не выработал. Была некоторая ревность к В. Цою, – поскольку понимал, что не может так хорошо, как он, складывать слова в конструкции. Не понравилось быть поп-звездой и в 1988-1989 стал серьезно заниматься своим делом – живописью.

Был художником еще до того, как познакомился с Тимуром Новиковым (приблизительно в 1879 году). Принимал участие в совместных проектах как "0-революция", "0-объект". Выставки проходили в ДК Кирова, ЛДМ, что было омерзительно, поскольку не хотелось идентифицировать себя с этими людьми.

Всегда любил неоакадемизм. К этому обязывает жизнь в Петербурге.

После просмотра фильма Фассбиндера "Кэрель" в живописи появилась матросская тема.

Как только стало возможным путешествовать, посетил Копенгаген и Амстердам (неприятный хипповский город), Париж, Рим, Будапешт, Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Кадакес (любимый город Сальвадора Дали), долго жил в Берлине (очень понравился).

В Лондоне полюбил Испанию (там был своеобразный культ Испании) и по приглашению друга посетил Мадрид. Там нашел все, что хотел. Мадрид и Лондон – любимые города: Лондон – как мегаполис, Мадрид – для радости, души и наслаждения.

С тех пор работал только для того, чтобы вернуться в свой Мадрид. С 1993 учит испанский.

Хочет быть британским подданным, иметь недвижимость в Испании, жить в Санкт-Петербурге.

О выставках:

Работы одного из самых ярких представителей русского неоакадемизма высоко оценены критикой и находятся в собраниях крупнейших музеев мира. Творчество Георгия Гурьянова направлено на возрождение классических традиций в современном искусстве, он является профессором Новой Академии Изящных Искусств, основанной Тимуром Новиковым. В качестве героев своих картин Г.Гурьянов выбирает пилотов, моряков, спортсменов. Он рисует тело атлета, тело победителя. Тема спорта вообще одна из основных у художника. В 1997 году в рамках выставки "Кабинет" в Стедлик-музее в Амстердаме Георгий Гурьянов создал инсталляцию "Сила Воли", посвященную спорту, в которой были выставлены картины, спортивные снаряды и демонстрировался фильм Абрама Роома "Строгий юноша" (1936). В инсталляцию были также включены рисунки Александра Самохвалова. В 1993 году в Русском музее состоялась персональная выставка Гурьянова, на которой демонстрировалась серия картин, посвященных греко-римской классической борьбе.

Петр Быстров о выставке Георгия Гурьянова в XL галерее:

Георгий Гурьянов, один из немногих "корневых" персонажей, представляющих целую питерскую эпоху – от андеграунда "Новых художников", Ассы и рок- клуба; затем организации первых рэйвов и модных наркотиков, и после всего, пришедший к ортодоксам неоакадемизма. Такой, как бы стихийный денди и нарциссист, один из первых самопровозглашенных питерских гомосексуалистов, знаменитый тусовщик, друг Кита Херинга и барабанщик Кино, а в последние годы – живописец всего атлетичного, строгого, целеустремленого – он интегрально представляет собой двадцать лет культурной жизни Санкт- Петербурга. Последнее время Гурьянов не дает интервью, мало где появляется, да, в общем-то, всю свою жизнь сосредоточен исключительно на себе, на собственной красоте и как бы недосягаемости. Можно сказать, он сосредотачивает в себе "утробность" питерской култьтуры, ее тотальную сазомкнутость, – короче, Георгий путешествует по эготрипу.<...>

Обычно его живопись сравнивают с Дейнекой и советскими живописцами физкультуры и молодости, но любовь Гурьянова к обнаженному мужскому телу, скорее, фиксирует глубочайшую самонаправленность автора. <...>

Сложно найти похожее на него явление – в том смысле, чтобы соединена была холодная красота, немногословность, одиночество, атлетический дух, редкость появлений и грандиозная личная мифология.










Gif.RU  |  Санкт-Петербург  |  художники


Copyright © 2000-2012 GiF.Ru
Напишите нам письмо на этот адрес





  Rambler's Top100 Яндекс цитирования