первая страница города
вернуться на первую страницу
Искусство России

карта сайта


Нажать

Мир без политики



список всех, кто есть на GIF.RU




люди
места
события
тексты
издания
сайты











Астрахань   Владивосток   Воронеж   Екатеринбург   Иваново   Ижевск   Калининград   Кемерово   Комсомольск-на-Амуре   Кострома   Краснодар   Красноярск   Курган   Липецк   Москва   Муром   Нижний Новгород   Нижний Тагил   Новосибирск   Пермь   Самара   Санкт-Петербург   Сургут   Тверь   Тольятти   Томск   Тюмень   Ульяновск   Уфа   Хабаровск   Чебоксары   Челябинск   Ярославль   Рунет   Заграница  



 




люди >> критики
Москва





Семен Файбисович

Капсель. Триптих. 1995. Холст, масло. 90х270x3

"На паперти". Диптих. 1994. Холст, масло. 190х190

"На паперти". Диптих. 1994. Холст, масло. 190х190


  Семен Файбисович  

Художник, критик, публицист.

Родился в Москве 10 февраля 1949 года в семье военнослужащего.
С 10-ти лет параллельно с общеобразовательной посещал Краснопресненскую художественную школу.
1966-72 – студент Московского Архитектурного Института. После его окончания работу в проектных организациях совмещал с занятиями графикой, а затем живописью (с конца 70-х).
1979-1988 – архитектор и дизайнер в Монументальном Комбинате Худфонда СССР.
С 1976г. начал выставлять работы в подвалах на Малой Грузинской, где осенью 1985г. они были замечены нью-йоркскими дилерами и коллекционерами.

Участник многочисленных выставок в Европе и Америке. Персональные выставки: Галерея Филис Кайнд (Чикаго, 1989; Нью-Йорк, 1989 и 1990). Галерея Инги Беккер (Кельн, 1991), Первая галерея (Москва, 1990) и "Риджина" (Москва, 1992, "Последняя демонстрация", 1993, "Очевидность").

С 1987г. картины начали широко выставляться в США, затем в Западной Европе и СССР (России). 16 персональных выставок. Неоднократное участие в художественных ярмарках в Чикаго, Кельне и Базеле.
Работы находятся в музейных собраниях Венгрии, Германии, Канады, Польши, России, США; в престижных частных коллекциях Германии, Италии, Канады, США, России, Франции, Швейцарии.

Основные работы

Живописные циклы "Рейсовый автобус" (12 картин 83-91г.г.), "Московский метрополитен имени Ленина" (8 картин 84-88г.г.), "Подмосковная электричка" (15 картин 85-91г.г.), "На пляже" (9 картин 83-88г.г.), "На вокзале" (13 картин 86-90г.г.), "Праздник" (10 картин 86-90г.г.), "Очередь" (13 картин 87-90г.г.), "На скамейках" (4 картины 89г.), "Негативы" (6 картин 89-90г.г.); "Нью-йоркский сабвей" (6 картин 90-91г.г.). Диптихи "Семейный портрет в интерьере" (82г.) и "Exchange" (89г.).

Живописные выставки-проекты: "Последняя демонстрация" (1992), "Очевидность" (1993), "Хроника текущих событий" (1994), "Вместе со Спилбергом" (1995), "Холодок бежит за ворот (1997), "Возвращенные ценности" (2001).

В 1995 приостановил занятия живописью.

В настоящее время выступает с инсталляциями, авторской фотографией и видео-артом.

Проекты

"Всеобщее поздравление" (1997), "Наш пух" (1999), "Каждый охотник желает знать" (2000), "Живые и мертвые" (2000), "Узел под соснами. Двойной сеанс" (2001), "Мои окна" (2001), "Всему свое время, всему свое место" (2001). Участие в международных фотобьеннале в Москве и Нижнем Новгороде в 2002г. Лауреат "Серебряной камеры" 2002г. в номинации "Архитектура".

В конце 80х начал писать прозу. Повести и рассказы опубликованы в журналах "Огонек" (1989), "Октябрь" (1996), "Знамя" (1997, 1999), "Золотой Век" (1997), "Литературное обозрение" (1997), "Новый мир" (1998), Солнечное Сплетение (Израиль, 1999, 2001.) и др. Литературная премия журнала "Знамя" за 1997г (роман "Дядя Адик" и эссе "Москва как поле боя истории и мифа").

Сборники прозы

"Вещи, о которых не" (ЭКСМО 2002), "Невинность" (ОГИ 2002).
Роман "История болезни": шорт лист премии Андрея Белого (2002), номинация на премию "Национальный бестселлер (2003).

В 1993 году начал выступать как публицист и эссеист. Публикации в газетах "Сегодня", "Общей газете" "МН", "Иностранец", "Вести.ru" и др., в журналах "Иностранная литература", "Искусство кино", "Знамя", "Новый мир", "Итоги", "Огонек", "ХЖ", "Пушкин", "Неприкосновенный запас" и др. Сборник статей "Русские новые и неновые" (НЛО 1999). Шорт лист премии Андрея Белого (2000).

Живет и работает в Москве.

Персональные выставки

2003 – Львов глазами Москаля. Москва-Киев-Львов.
2002 – Pro Зрение. II международный фестиваль фотографии. Нижний Новгород. Проект "Земля и небо".
2001 – "Возвращенные ценности". Галерея Риджина
2001 -"Всему свое время, всему свое место...". Музей и общественный центр им.Андрея Сахарова.
2001 – "Мои окна". Московский дом фотографии.
2001 – "Узел под соснами. Двойной сеанс". ТV галерея. Москва
2000 – "Каждый охотник желает знать..." XL галерея. Москва.
2000 – "Живые и мертвые" (воспоминание о лете). Галерея Марата Гельмана. Москва
1999 – "Наш пух". Зверевский центр современного искусства. Москва.
1997 -"Холодок бежит за ворот". L-галерея. Москва
1995 -"Прощальный юбилей" (совместно с Б.Орловым). Галерея "Риджина". Москва
1994 -"Хроника текущих событий". Якут Галерея. Москва
1993 -"Очевидность". Галерея Риджина. Москва
1992 -"Последняя демонстрация". Галерея Риджина. Москва
1991 -Galerie Inge Baecker. Кельн. Германия
1990 -Phyllis Kind Gallery. Нью-Йорк. США
1990 -Первая Галерея. Москва
1989 -Phyllis Kind Gallery. Чикаго. США
1988 -Phyllis Kind Gallery. Нью-Йорк. США

Основные групповые выставки

2002
- Актуальная русская живопись. Новый манеж. Москва.
- Серебряная камера. Выставка-конкурс фотографии. Московский дом фотографии.
- Фотобьеннале 2002. Четвертый международный Месяц Фотографии в Москве. Серия "Отдых в Турции" в разделе "Дети и детство" (мост Багратион) и проект "Времена года" в разделе "Ландшафт" (Большой Манеж).

2001
- Арт-Москва. Фотосерия "Стадион "Локомотив". Представлена галереей "Эксперт".
- "Русские художники – Энди Уорхолу" (в рамках фестиваля "Неделя Уорхола в Москве"). Выставка галереи М. Гельмана.
- Эпоха Сахарова. Музей и общественный цент им. Андрея Сахарова
- Выставка новых поступлений. "Московский дом фотографии"
- Артманеж. VI ярмарка современного искусства. Экспозиция галереи Риджина. Манеж.

2000
- Искусство ХХ века. Новая постоянная экспозиция ГТГ.
- "Сериалы". ГЦСИ, Манеж.
- "Серебряная камера 2000". Конкурс на лучший фоторепортаж о Москве. Московский дом фотографии, Манеж.
- Московская международная художественная ярмарка АРТМАНЕЖ. Экспозиция галереи Риджина.

1999
- "Музей современного искусства". Русское искусство конца 50-х – начала 80-х. Проект А. Ерофеева. ЦДХ. Москва
- "Act 99". Австрия – Москва. Музей г. Вельтс – Манеж.
- "Послевоенный русский авангард" из собрания Юрия Трайсмана. Гос. Русский музей – Гос. Третьяковская галерея – музей университета Майами (США).
- Выставка-лаборатория "Идея музея СССР". Музей и общественный центр им. Андрея Сахарова. Москва. Куратор Ю. Злотников.

1997
- "История в лицах". Передвижная выставка по городам российской провинции. Институт Открытое общество, Государственный музей заповедник "Царицыно".
- "Московский гиперреализм. Выставка пяти". Проект Ассоциации московских галерей в рамках весеннего ART манежа.
- Проект "Всеобщее поздравление". Экспозиция галереи "Сегодня" в рамках осеннего ART манежа.

1995
- Nonconformist art from the Soviet Union. Zimmerti Art Muzeum. Университет Радгерс, Нью-Джерси. США.

1994
-Art Fair Cologn. Galerie Inge Baecker (Cologn). Галерея Спровьери (Рим). Кельн. ФРГ
- "Before Neo and after Post – The New Russian Version". Lehman College Art Gallery, Бронкс, Нью-Йорк.

1993-94
- "Old Symbols, New Icons in Russian Contemporary Art". Stewart Levi Gallery, Нью-Йорк.

1993
-"Монументы: трансформация для будущего". ICI. ИСИ. ЦДХ. Москва
-"Белая ночь". Якут Галерея. Москва
-"Арт-Гамбург" (Искусство стран Восточной Европы). Galerie Inge Baecker (Cologn). Гамбург. ФРГ
- "M'AIDEZ\MAYDAY". Phyllis Kind Gallery, Нью-Йорк.

1992
-"Искусство из первых рук, или Апология застенчивости". Галерея "Риджина". Москва
-"A Mosca...A Mosca". Вилла Камполетто. Геркуланум; Галерея Коммунале. Болонья. Италия
- "My Father's House Has Many Mansions". Phyllis Kind Gallery, Нью-Йорк.
- "Glasnost Under Glass". Ohio State University, Колумбус, США

1991
-"Staats Portrait". Galerie Inge Baecker. Кельн
ФРГ

1990
-International Art Fair. Чикаго. США
-"Adaptation and Negation of Socialist Realism". The Aldrich Museum of Contemporary Art. США
- FIAC. Париж. Франция
-Art Fair Cologn. Кельн. ФРГ
-"Painting in Moscow and Leningrad". 1965-1990. Columbus Museum of Art. Колумбус. США
- Bulatov, Faibisovich, Gorokhovski, Kopystianskiye, Vassilyev. Phyllis Kind Gellery, Chicago

1989
-"Фото в живописи". Первая Галерея. Москва
-"Behind the Ironic Curtain". Phyllis Kind Gallery. Нью-Йорк. США
-"Interart". Познань. Польша
-"Moscow-3". Eva Pol Gallery. Западный Берлин
-International Art Fair. Чикаго. США
-"Von der Revolution zur Perestroika". Sowietische kunst aus der Sammlung Ludwig. Musee 'Art Modern. Сент-Этьен. Швейцария
-"Wirklichkeit Als Konzept II. Die Jungere Generation". Galerie Inge Baecker. Кельн. ФРГ

1988
-"Ich lebe – Ich sehe". Kunstmuseum. Берн.
Швейцария
-International Art Fair. Чикаго. США
-Art Fair Cologn. Кельн. ФРГ
-Art Messe. Базель. Швейцария
-"Glastnost". Kunsthalle in Emden. Эмден. ФРГ
-"Beyond the Ironical Curtain". Galerie Inge Baecker. Кельн. ФРГ
-"Лабиринт". Дворец молодежи. Москва
-Diese Aussterllung wird veranstaltet unter der Schirmherrschaft des Prinzen Alexander von Hessen Philippsthal-Barchfeld. ФРГ

1987
-"Direct from Moscow". Phyllis Kind Gallery. Нью-Йорк. США
-International Art Fair. Чикаго. США
-"Ретроспекция: 1957-1987". Т.О."Эрмитаж". Москва
-"Post-Socialistic Realism: New Soviet Reality". Firebird Gallery. Александрия. США

1985
-16-я молодежная выставка. Москва

1976-88
- выставки в подвале Горкома графиков на Малой Грузинской

ПРЕДЛОЖНЫЙ ПАДЕЖ

Семен Файбисович определенно самый интеллектуальный представитель живописного фотореализма Москвы. Внутри направления – он единственный, кого интересует не столько жесткая работа с фотографией как с "исходным материалом", сколько преодоление последнего, перемещение выбранного "объекта исследования" в иной контекст. Новая реальность создается удвоением приема. "Объект", получив интерпретацию фотографического фокуса, проходит через живописную пластику. Результат – создание новой реальности – достигается не методом фотоувеличения (blow up), а тончайшим "распылением" фокуса. Изображение становится многомерным. Файбисович как бы ставит под сомнение прямое касание к реальности, его полотна – философская интерпретация действительности. Склонность к философским высказываниям, безусловно, ставит творчество художника в международный актуальный контекст, один из главных постулатов которого – искусство второй половины ХХ века подменяет собой функции философии. Двойное остранение позволяет Файбисовичу с почти буддийским спокойствием касаться и социального дискурса, и заниматься анализом внутренней жизни человека, и исследовать пейзаж за окном. Активно работавший в технике живописи, последнее время Файбисович отошел от живописной практики. Его инструмент познания действительности на нынешнем этапе – чистая фотография. Это логично для художника мыслящего философскими категориями, ибо анализ действительности с помощью фототоаппарата – не столько конечный результат творчества (хотя фотографические опыты Файбисовича достойны отдельного рассмотрения), сколько, будем надеяться, подготовительный материал для дальнейших живописных эссе. Тем более, что художник не раз высказывался о возможности вернуться в лоно актуальной живописи. На выставке зритель получит редкую возможность познакомиться с произведениями художника, ставшими классикой русской актуальной живописи.

Елена Селина
Текст к выставке "Актуальная русская живопись. 1992 – 2002."










Gif.RU  |  Москва  |  критики


Copyright © 2000-2012 GiF.Ru
Напишите нам письмо на этот адрес





  Rambler's Top100 Яндекс цитирования