первая страница города
вернуться на первую страницу
Искусство России

карта сайта


Нажать

Мир без политики



Астрахань   Владивосток   Воронеж   Екатеринбург   Иваново   Ижевск   Калининград   Кемерово   Комсомольск-на-Амуре   Кострома   Краснодар   Красноярск   Курган   Липецк   Москва   Муром   Нижний Новгород   Нижний Тагил   Новосибирск   Пермь   Самара   Санкт-Петербург   Сургут   Тверь   Тольятти   Томск   Тюмень   Ульяновск   Уфа   Хабаровск   Чебоксары   Челябинск   Ярославль   Рунет   Заграница  



 




люди >> художники
Заграница





Анна Ермолаева










  Анна Ермолаева  

Родилась в Санкт-Петербурге в 1970 году.

Закончила Университет в Вене (факультет истории искусств) в 1998 году.

В 2000 году закончила Академию изящных искусств в Вене (отделение Живопись, Графика и Art / New Media).

С 1989 года живет и работает в Вене, Австрия.

Основные персональные выставки

2003

"Молочные реки", Галерея М.Гельмана, Москва

Gallery Mezzanin, Вена

Стенд Gallery Mezzanin на Арт-Москве, ЦДХ, Москва

L-галерея, Москва

Kunstraum Johann Widauer, Инсбрук

2002

Johann König, Берлин

Magazin4, Бреген

Ursula-Blickle-Stiftung, Kraichtal-Unteröwisheim.

CAN, Centre d’Art Neuchatel.

Porschehof, Зальцбург

2001

Gallery Mezzanin, Вена

2000

Institute of Visual Arts, Милвоок, США

Orchester, Hans Mayer, Берлин

Gallery Walcheturm, Цюрих

Im Pavillon, Wels

Основные групповые выставки

2003

KÜNSTLERINNEN, Positionen 1945 bis heute, Kunsthalle Krems

Cadavre Exquis, Videotruck, Steirischer Herbst, Грац

Das einverleibte Korsett, St. Johann, Тирольl

Nice and Easy, Sprengel Museum, Ганновер

Dessinez avec Desirée, Galerie Meyer Kainer, Вена

Auf Papier. 111 Arbeiten aus der Sammlung, Volpinum Kunstsammlung, Вена

"Zugluft" в рамках Арт-Москвы 2003, Москва

"Мы-Они" в рамках Арт-Москвы 2003, Москва

Skulptur in Video, Center for Art and Media, Karlsruhe

Sight Seeing, 4.Österreichische Triennale zur Fotografie, Грац

"Миграция", арт-проект Barents 2003, Grenselandmuseet Kirkenes / Мурманский Художесвтенный музей / Ассоциация Государственного музея "Художественная культура Русского Севера", Архангельск

2002

Ho-chi-monh-chi-chi, Buryzone, Братислава

Handlungsanweisungen, Kunsthalle, Вена

"Поп-арт", Зверевский центр современного искусства, Москва

Арт-фестиваль Sami, Киркенес, Норвегия

"VHS-Muestra de video internacional",Casa de la emancipacion, Trujillo, Перу

Doubleheart-HEAR THE ART, Kunsthalle Exnergasse, Вена

Diplomarbeiten 2001/2002, Akademie der bildenden Künste, Вена

Mise en sce`ne: Curieux IV, Bonner Kunstverein&Videonale, Бонн

"The Collective Unconsciousness", Migros Museum, Цюрих

"Non-places", Frankfurter Kunstverein, Франкфурт

2001

"Videoarchaeology 2001. Archaelogy of Desire", 3rd International Video/Media Art Festival, София

"Gefesselt/entfesselt. Österreichische Kunst des 20.Jahrhunderts", Galeria Zacheta - Instytut Kultury Austriackiej, Варшава

"Verstörtes Äusseres", Volpinum Kunstsammlung, Вена

"Die Sammlung", Eröffnungsaustellung, MUMOK SLW, Вена

"Recent acquisitions", Stedelijk Museum, Амстердам

"Ars 01", Museum of contemporary Art Kiasma, Хельсинки

"Trash, sex and clouds", Cyber and my sp@ce, Пловдив, Болгария

"Vertigo", Magazine 4, Бреген

"Chiffren + Legenden", medien Kunstverein, hARTware projekte, Дортмунд

"Video & talk & tea", Pfarrkirche St. Andrä, Грац

"Vertico", Ursula Blickle Stiftung, Kraichtal-Unteröwisheim

"Video ergo sum", Kunsthalle Göppingen, Копенгаген

2000

"Die neue Künstlergeneration", Kunsthalle Krems

"Lebt und arbeitet in Wien", Kunsthalle, Вена

"Milch vom ultrablauen Strom/ Strategien österreichischer Künstler", Kunsthalle Krems

"Cultural Sidewalk", Gumpendorf, Вена

"The Body-Between Condition And Construction", International Women’s University, Ганновер

"At your service", Kunsthalle Exnergasse, Вена

"Academies for Europe", Castello di Rivoli, Турин

"99/00" / "Zeit im Bild", Academy of Fine Arts, Вена

BIG TORINO 2000, Турин

"...sabotage...", Shed im Eisenwerk, Frauenfeld, Швейцария

SENSITIVE / Le Printemps de Cahors / Photography & Arts Visuels / Cahors

"Time.timeless", Egon Schiele Centrum, Крымлов, Чехия

"Kampfzone", Wolfhosen Fabrik; Kunstbüro, Вена

EXPO 2000 / DIE GOUVERNEMENTALITÄT / Kunst in Auseinandersetzung mit der internationalen Hyperbourgeoisie und dem internationalen Kleinbürgertum", Ганновер

Евгения Кикодзе, арт-директор Галереи Гельмана, об Анне Ермолаевой:

Традиционное художественное образование, полученной Анной Ермолаевой в ленинградской художественной школе им. Иогансона при Академии Художеств, представляло собой, конечно же, крепкую живописную выучку. Большую роль в ее становлении сыграли и прославленные традиции нонконформистского искусства, в частности, соц-арта эпохи восьмидесятых, которые ярче всего выразил Василий Аксенов в своем романе "Скажи: Изюм!". В нем от художника-фотографа требовался жесткий и конкретный взгляд, исключающий всякие лирические отступления и туманности, которые Аксенов называл "дрочить пальцами в проявителе". Предельная приземленность и "трезвость" советского андерграунда сказалась в творческой биографии Ермолаевой, когда, поступив в Венскую академию художеств, она практически никак не откликнулась на традицию венского акционизма с его экспрессией и патетикой "телесности". Ее видео, созданное еще на первом курсе академии, является скорее свидетельством отстраненного анализа и иронии над телесной экспрессией. Эта работа 1998 года, названная "Куриный триптих", была отобрана впоследствии известнейшим куратором Земаном для показа в рамках Венецианского биеннале в Кордерии.Что поражает в ней - так это точность и простота, которые сочетаются с емким концептуальным смыслом произведения. Коробка монитора предстает здесь электрической печью, и изображение на экране практически не отличается от картинки в окошке электрогриля. Но тем фактом, что зритель знает, что перед ним, тем не менее, экран, Ермолаева провоцирует его на дальнейшие размышления относительно самой природы видеообраза. В довершение, видео смонтировано бесконечным повторением одного и того же момента: курицы жарятся беспрестанно и никогда не сгорают. Так объектом рассматривания становится не вещь, но сам процесс ее существования.

Принцип повторения стал основным приемом, который использует Анна Ермолаева в своих работах. Процесс изменения или деформации является у нее сущностным состоянием вещи, которая уже не отделима от него. Ермолаева показывает вещь в ее парадигматическом спектре, делая при этом важный шаг в развитии поп-артистской традиции в современном искусстве. Щель между рекламным образом и повседневным бытованием предмета, некогда обыгранная "новым реализмом", затягивается, и у вещи не остается ни одного шанса на то, чтобы "быть в себе", права на подлинность и экзистенциальный смысл...

... Но подлинным гуманистическим пафосом проникнуты те произведения, в которых вещи возвращается утерянный традиционный смысл атрибута человека, его посредника с окружающим миром. Это могут быть животные, с которыми при помощи предмета - блюдечка с молоком - устанавливается диалог ("Симона. После Батая", 2003). Но смысл вещей может подниматься и до уровня решения самых острых проблем, связанных с современным сообществом: одиночества, разобщенности, разрыва и нарушения коммуникации, эмоциональной холодности и, конечно же, исчезновения любви. В видеофильме "Single party", созданном непосредственно перед приездом в Россию, апельсины, зажатые между лбами, играют роль "замковых камней" в аркатуре танцующих тел. Кажется, что с помощью этих маленьких солнечных шариков строится некое новое, радостное и счастливое, коллективное тело.










Gif.RU  |  Заграница  |  художники


Copyright © 2000-2012 GiF.Ru
Напишите нам письмо на этот адрес





  Rambler's Top100 Яндекс цитирования