первая страница города
вернуться на первую страницу
Искусство России

карта сайта


Нажать

Мир без политики



список всех, кто есть на GIF.RU




люди
художники
деятели
литераторы

искусствоведы
критики
философы
кураторы
издатели
композиторы
музыканты
ди-джеи
режиссеры
актеры
объединения
музыкальные группы
места
события
тексты
издания
сайты











Астрахань   Владивосток   Воронеж   Екатеринбург   Иваново   Ижевск   Калининград   Кемерово   Комсомольск-на-Амуре   Кострома   Краснодар   Красноярск   Курган   Липецк   Москва   Муром   Нижний Новгород   Нижний Тагил   Новосибирск   Пермь   Самара   Санкт-Петербург   Сургут   Тверь   Тольятти   Томск   Тюмень   Ульяновск   Уфа   Хабаровск   Чебоксары   Челябинск   Ярославль   Рунет   Заграница  



 




Санкт-Петербург





Аркадий Драгомощенко


  Аркадий Драгомощенко  

Поэт, прозаик, переводчик.

Аркадий Т. Драгомощенко, частное лицо, родился в 1946 г. в Потсдаме.
С 1969 года проживает в Петербурге.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

"Нетерпимость и безразличие беспрепрепятственно прошли друг сквозь друга, минув необходимость быть различенными впоследствии. Словари описывают "монументальность" как продукт концентрации в одном локусе инструментов власти: армия, деньги, коммуникационные службы, университеты, промышленность. Кладбище по праву может быть отнесено к набору подобных операторов. Ангел Беньямина в рассмотрении цветущих на ветру руин все же нашел место в систамах объяснений. У ветра нет "там", лицо ангела находится в тени fuzz set. У Петербурга нет "здесь", поэтому говорить о его пределах не представляется возможным.

Однако есть иные русла, где рассыпаны точки "не здесь" и "не там". Мишель Серр называет их hors-la. Для меня они, точки перехода в иную, представляются умозрительными четырехмерными корпускулами не-тьмы.

Единственное, что остается в этом городе неизменным - свет. Как и прежде, он не разменивается на то или иное размышление / измерение. Зрение оставило попытки связать его с цветом, объемом, формой. И со мной. Ведь я так ничего и не узнал о "другом".

Время исключило его из скобок собственного повествования. Пустые веки ни о чем не напоминают. Любовь ни в чем не уступает времени. Пирамиды страшатся младенца. Летящий искоса, стремящийся прильнуть к тени, бегущий и недвижный, связующий мир дня и ночи обещанием окончательного безмолвия - так в старых книгах иллюстрации укрывались наивной папиросной бумагой - свет возможно нескончаемо рассматривать, словно воду; а рябь, порой передергивающая его, как ранее артерия кровь, смущает ум неумолимо растущей близостью мельчайшей клетки, дроби окружающего, естественности. Пустыня оказалась множественностью в едином. У меня нет оснований тебе не верить. Оптика равностояния и равноудаленности, -медленная вспышка бесследности или рассвета, или этого города.

Иногда казалось, что это как плыть между амальгамой и всегда первым льдом отражения.

Однако сравнения хромают, когда чистая материя описания понуждает себя вновь обращаться к ожиданию. Именно из сухого испарения света и ожидания возникают те очертания, которые потом все более явно угадываются в фигурах домыслов, предположений, догадок, арктических отрешений и противопоставлений идеологий.

А иногда на глаза попадается что-то вовсе несусветное: взявшаяся, к примеру, невесть откуда репродукция Villa la Mouette Дикенсона."

E-mail: atd@comset.net










Gif.RU  |  Санкт-Петербург  |  литераторы


Copyright © 2000-2012 GiF.Ru
Напишите нам письмо на этот адрес





  Rambler's Top100 Яндекс цитирования