![]() | ![]() ![]() ![]() | ![]()
![]() |
![]() | ![]() | |||
![]() | ![]() ![]() ![]()
![]() ![]() | ![]() |
![]() | ![]() ![]() ![]() ![]() | ![]() |
![]() Род. в 1939 г. Первый советский концептуалист, один из немногих оставшихся здесь представителей "Уктусской школы" (1964-74). По словам его соратницы А.Таршис, Дьяченко был первым советским концептуалистом: картина "Чье это облако?" изображала собственно облако и данную надпись (1965). Каждодневно плодил опровергавшие друг друга манифесты ("Сохраняйте все. Письма и газеты, дома и семьи, картины соцреализма, консервные банки, одежду, портреты вождей, народные обычаи и моральные правила, старые ботинки, пакеты, брикеты, калитки и напитки, международные отношения и социальные устройства...", 1970). Работал как сценограф: оформляя спектакль "Иуда-Искариот" (по Л.Андрееву), завалил сцену огромными валунами, а камни поменьше были розданы зрителям, дабы они могли бросать их в персонажей пьесы. Организатор первой "Экспериментальной художественной выставки" (1987 г.), проведенной без обязательных тогда выставкома и цензуры, к участию в которой были приглашены все желающие "неформальные" художники, образовавшие позднее объединение "Сурикова, 31". В 1992-93 гг. работал иконописцем в восстанавливаемом Верхотурском монастыре, откуда был изгнан за вольные интерпретации иконописных канонов - в ромб ("мандорлу") Дьяченко натуралистично перерисовывал вагину (в простонародье - "манду") из порножурнала, которую украшал по краям тетраграммами. В 1999 г. купил себе компьютер и возобновил издание прежнего журнала "Уктусской школы" "Номер" в электронном виде. (3432) 61-28-32 E-mail: nomer@irex.uraic.ru | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
Gif.RU | Екатеринбург | художники |