первая страница города
вернуться на первую страницу
Искусство России

карта сайта


Нажать

Мир без политики



Астрахань   Владивосток   Воронеж   Екатеринбург   Иваново   Ижевск   Калининград   Кемерово   Комсомольск-на-Амуре   Кострома   Краснодар   Красноярск   Курган   Липецк   Москва   Муром   Нижний Новгород   Нижний Тагил   Новосибирск   Пермь   Самара   Санкт-Петербург   Сургут   Тверь   Тольятти   Томск   Тюмень   Ульяновск   Уфа   Хабаровск   Чебоксары   Челябинск   Ярославль   Рунет   Заграница  



 




люди >> художники
Рунет





Олег Пащенко (cmart)

soma

para bellum

оставайся таким

не уходи

с возвращением

curriculum vitae

vertical smile


  Олег Пащенко (cmart)  

ХУДОЖНИК (предложный падеж)

"Самый мрачный дизайнер Рунета, - пишет о cmart'e Артемий Лебедев в своем ру/ководстве. - С одинаковой легкостью создает экзистенциальные полотна и коммерческую графику. Станет кумиром широкой публики раньше, чем кумиром андеграунда. Не умеет пользоваться мышью - все делает с помощью дигитайзера."

ПОЭТ
Источник - Сайт "Лица русской литературы"

Поэт. Родился в 1971 г. Окончил факультет вычислительной математики и кибернетики МГУ. Профессиональный дизайнер, преимущественно в Интернете. Один из ведущих сотрудников Студии Артемия Лебедева. Обладатель Бронзового льва 48-го Международного фестиваля рекламы "Каннские львы" (2001, номинация "Cyber Lions"), международного звания "Macromedia Site Of the Day" (2000, за персональную страницу), звания "Человек года" сайта "Рамблер" (2001, номинация "Дизайн"), лауреат конкурса "ТЕНЕТА-98" (номинация "Интерактивное и мультимедийное искусство" - за проект "Краткая история жизни на Луне"). Как литератор участвовал в Первом Всесоюзном (1991) и Втором Всероссийском (1994) фестивалях молодой поэзии, Фестивале малой прозы имени Тургенева (1998), публиковался в альманахе "Вавилон", "Митином журнале" и др. Автор книги стихов "Узелковое письмо" (2002). Живет в Москве.

Прямая речь
Cmart отвечает на вопросы PUZO.NET

puzo.net: Уже год как ты ушел из журнала КомпьюАрт и работаешь в студии Лебедева. Не скучаешь о "полиграфическом прошлом"?

cmart: Не скучаю. Я всегда мечтал делать мультфильмики, чтобы там шевелилось и развивалось, и вот теперь делаю. Какие проблемы? Проблем гораздо меньше. Ни поехавших вывороток на составном черном, ни повисших RIPов. Бумага - мерзость. Удовольствие на кончиках пальцев, прикасающихся к хорошо изданной книге - синестезия и наваждение. Бумажные голуби в действительности не летают.

puzo.net: Но ведь на самом деле Сеть - это эфемерная субстанция и обман зрения. Печатная продукция живет десятилетиями, а те килобайты графики, текстов и музыки, что выходят из под твоего вакомоского пера умирают гораздо быстрее.

cmart: Умирают, и очень печально об этом знать. Сказать по чести, эта графика, тексты и музыка превращаются, по твоему хлесткому выражению, в килобайты лично для меня немного раньше, чем в глобальном культурном контексте. Иными словами, еще не успеет смениться версия Macromedia Flash, а я уже стану совершенно равнодушен к тому, что сделал.
Так что я от разочарований в каком-то смысле защищен. Можно и в QuickTime перевести, если понадобится.

puzo.net: Конечно, я утрировал. Твои работы нельзя измерять килобайтами, как ценность картины нельзя измерять в квадратных сантиметрах, а музыку в минутах.
Можно ли из твоих слов сделать вывод, что все что ты делаешь - это исключительно для своего развития как личности и как дизайнера?

cmart: Абсолютно верный вывод. Чтобы развивалось и шевелилось, как сказано выше.
Знаешь, Фолдер, у меня внутри черепа висит креповая занавеска, скрывающая некий прибитый к стене четырьмя гвоздями визуальный ряд, о котором я достоверно знаю, что мне непременно нужно разглядеть его во всех деталях и запомнить навсегда. Но какая-то сволочь ежедневно занавеску задергивает.

puzo.net: Смарт, у меня порой складывается впечатление, что ты становишься виртуальным. Т.е. человеком, у которого до минимума сокращены контакты в реальной жизни, и компьютер, заполненный умными программами и подключенный к Сети, становится основным инструментом общения, развития и самовыражения. Я ошибаюсь?

cmart: Нет, не ошибаешься. Я никуда не хожу, потому что я уродлив и пугающ, у меня три глаза, одна ноздря и ни одной головы. Только маленький слон из красного оникса, стоящий слева от моего монитора и моя возлюбленная семья составляют круг моего общения в оффлайне. То есть треугольник. Или, если считать меня, квадрат.

puzo.net: Насколько я понимаю, этот квадрат самодостаточен. Следовательно, идеи для твоих работ черпаются только из Сети? Или уже все есть в тебе самом (тот самый визуальный ряд в твоем черепе)?

cmart: Сеть, как бы это сказать, не где-то рядом, не передо мной и не надо мной, но вокруг. Она синонимична объективной реальности, если я буду правильно понят. Обычный информационно-культурный континуум, ничем по своей природе не отличающийся от, скажем, совокупности всех написанных текстов или всех прозвучавших звукосочетаний. Единственное отличие в том, что любая точка системы немедленно доступна из любой другой точки системы, поэтому в известном смысле ее всякая сколь угодно элементарная часть тождественна целому. Если, разумеется, связь есть. Таким образом, филогенез не просто повторяет онтогенез, а просто-таки им и является.
Это все чрезвычайно удобно и преисполняет меня жаждой немедленно этим пользоваться. Сеть запускает щупальца, сплетающиеся в драматичные узлы с ветвями, которые дрожат внутри моей головы. Все сложно.

puzo.net: Действительно, сложно... Для тебя важно мнение окружающих о своих работах? Советуешься ли ты с кем-нибудь? Я имею в виду некоммерческие работы, потому как о других чуть позже.

cmart: Нет, не советуюсь. У меня занавеска, ветви, маленький слон из красного оникса. Странно было бы с кем-то по этим вопросам советоваться.

puzo.net: Хм, да, действительно. А как насчет мнения окружающих?..

cmart: Будем считать, что я этот вопрос проигнорировал :). Вообще-то да. Важно. Я женственное в этом отношении существо.

puzo.net: Давай поговорим о коммерческих работах. Насколько сложно тебе даются работы, подобные сайту Альфабанк, где нужно придерживаться определенных канонов и порой идти на некоторые уступки, идущие в разрез с твоим видением дизайна ("а здесь давайте красненьким зафигачим")?

cmart: Никаких проблем, абсолютно. Красненьким так красненьким. Это совершенно незнакомые мне люди. Но если заказчик захочет не красненьким, а розовеньким, мой светозарный арт-директор, звякнув алмазной гардой о медные ножны, скажет ему негромко и просто: "нет".
И снова на сердце легко у всех.

puzo.net: Как складываются твои отношения с арт-директором? Спокойно ли ты реагируешь на его критику, если таковая случается?

cmart: Нет, я начинаю плакать. Это ужасно. Я иду во двор и там плачу, зарывшись лицом в грубую хвою единственной в Москве голубой ели Добсона.
Видимо, поэтому в последнее время он старается меня не критиковать, потому что, это в самом деле ужасно.

puzo.net: Т.е. работая в большой компании и имея над собой арт-директора Артемия Андреевича Лебедева, ты волен делать любые вещи и тебе за это ничего не будет?

cmart: Приятный вопрос. Будет, будет. Все будет. Сказано же, светозарный.

puzo.net: В таком случае как тебе удается сохранить свою самоидентичность, работая у Тёмы?

cmart: Вот сейчас по Discovery показывали маленьких морских черепашек. они рождаются за 100 метров от воды, и, родившись, ползут к морю. Главное препятствие - следы людей (туристов), черепашки в них вязнут. Это показывали, я плакал.
А ты говоришь, самоидентичность.

puzo.net: Мне тоже жалко животных. Почему-то иногда больше чем людей. Этих черепашек я уже видел - ужасное зрелище.
Твой сайт пользуется большой популярностью, насколько я знаю, каждый день тебе приходит с десяток писем. Что интересует людей в первую очередь?

cmart: В первую очередь людей интересует:
а) как выключить музыку;
б) почему инопланетянин;
в) могу ли я выслать исходники;
г) почему у этого иноплянетянина нет пениса;
д) почему все так мрачно.
Я никогда нигде не утверждал, что правильные ответы на все эти вопросы существуют. Это не инопланетянин. Исходник лежит там же и называется scroll.fla. Пениса нет, потому что мой лирический герой - последний в роду. У него и ануса нет, зато есть два сердца, а также три глаза, одна ноздря и ни одной головы. Одно из сердец хорошо видно по событию RollOver в области грудины, второе сердце плохо, безвидно. Музыка выключается по событию OnRelease в носогубной области. Вообще-то, там есть хелп.

puzo.net: И, вероятно, предлагают работу?

cmart: Да.

puzo.net: Вероятно, работа за пределами нашей необъятной Родины? Сейчас многие дизайнеры уезжают работать за рубеж. Думаешь ли об этом?

cmart: В настоящее время я к размышлениям на эту тему не готов. Хотя, спору нет, из этой страны каждому честному человеку надобно спасаться, однако с другой стороны, из любой страны спасаться надобно. Так что в высшем смысле все равно, откуда именно. Я ведь, в сущности, счастлив. Если меня что-то беспокоит, то это какие-то транстерриториальные вещи... С другой стороны, меня печалит, что мой сын будет вынужден что-то предпринимать в этом (в том) направлении, если я сам ничего не предприму.

puzo.net: Если можно, расскажи подробнее о том, что тебя беспокоит.

cmart: Не знаю.Ничего необычного. Например, то, что я умру.

puzo.net: Ты действительно об этом много думаешь? Почему?

cmart: Потому что это таки произойдет, и велика вероятность оказаться несостоятельным. Это как первое свидание.

puzo.net: Что ты вкладываешь в понятие despair? Часто ли у тебя бывает такое состояние и что является причиной?

cmart: Уныние это порок, происходящий от недоверия к пространству, то есть от гордыни. Поэтому вопрос неправильный:) Не унывайте, мальчики. И девочки. Если ты о моем страхе перед смертью, то это не уныние, а скорее робость и нежелание брать на себя ответственность. Нежелание связываться.

puzo.net: Что тебя способно удивить в жизни и в Сети?

cmart: Все способно. То есть я хотел бы, чтобы это было так. Хочется быть этакой чокнутой буратиной стеклянно-оловянной, вздрагивать от каждого шороха, испуганно блестеть очками и нерешительно улыбаться. Буратиной в очках. Икабодом Крейном таким стрекочущим. Не всегда получается.

puzo.net: Твое отношение к "яинанзос мялетиришсар"?

cmart: Это не работает. Все, что о них известно - недобросовестная реклама. Продукт не имеет заявленных потребительских свойств.

puzo.net: Довольно исчерпывающе.

Интервьюируемый тихо смеется: вот сейчас письмо пришло: "What do you do? String up alien" "Что ты наделал? Повесил инопланетянина"

puzo.net: Можешь ли ты пофантазировать и описать будещее Сети и веб-дизайна лет через 20? Причем сначала в светлых тонах, а потом в присущей тебе мрачно-загадочной манере?

cmart: Да все будет хорошо, я тебя уверяю. Будет сплошной интернет кромешный.

Вопросы из зала:

Dr.Python: Ваше отношение к аквариумным рыбкам?
Cmart:  Мне вуалехвосты нравятся. См. аттачмент. ->

FIRON: Ваше любимое пиво?
Cmart: Guinness Extra Stout. Это пиво мне нравится за глубину открывающихся бездн.

IZI: Скажите, а сколько цветов в safe web палитре?
Cmart: Ни одного!

Ankl: Смарт, Вы были на Авроре?
Cmart: Еще не хватало!

Артемий Лебедев: Ваши творческие планы?
Cmart: ..............

Опубликовано на PUZO.NET

E-mail: cmart@design.ru










Gif.RU  |  Рунет  |  художники


Copyright © 2000-2012 GiF.Ru
Напишите нам письмо на этот адрес





  Rambler's Top100 Яндекс цитирования