Москва >> люди >> художники

Аристарх Чернышев


Родился 15 апреля 1968 года в Ворошиловграде, СССР (ныне – Луганск, Украина)

1991 Закончил Московский Государственный технический университет
1995 Получил грант Берлинской Академии искусств
Живет и работает в Москве

Избранные персональные выставки

1992

Первобытная медицина. Галерея "Садовники" на Каширке, Москва
Помни о смерти. Петровский бульвар 12, Москва

1993
Жертва искусства. Петровский бульвар 12, Москва
Первобытный интерьер. Галерея А3, Москва
Леонардо да Винчи (Совместно с Р. Егоровым). Петровский бульвар 12, Москва

1996
Гальвани (Совместно с Вл. Ефимовым). TV Галерея, Москва

1997
Opus Magnum. (Совместно с Вл. Ефимовым). Ярмарка Арт-Москва, TV Галерея, Москва

1998
Сияющие протезы (Совместно с Вл. Ефимовым). TV Галерея, Москва

1999
Музыка из реторт. Визуальный музыкальный перформанс. (Совместно с А. Чернышевым и A. Борисовым). В рамках музыкального фестиваля "Ихтиология". Клуб "ДОМ", Москва
Музыка из реторт. Визуальный музыкальный перформанс в рамках ежегодного фестиваля цифровой музыки "Electric Future" (Совместно с Вл. Ефимовым и группой "F.R.U.I.T.S."). Центральный дом художника, Москва

2000
Генетическая гимнастика (Совместно с Вл. Ефимовым). Клуб "ДОМ", Москва

2001
Генетическая гимнастика 2 (Совместно с Вл. Ефимовым). В рамках 2-го фестиваля "Современное искусство в традиционном музее, PRO ARTE. Музей-квартира академика Павлова, Санкт-Петербург

2002
I'll Be Back (Совместно с Вл. Ефимовым). XL Галерея, Москва
Нирвана (Совместно с Вл. Ефимовым). Галерея "Улица О.Г.И.", Москва
Projekt fur ein A. Schwarzenegger as Terminator Denkmal T-800/Проект памятника Арнольду Шварценеггеру в роли Терминатора Т-800 (Совместно с Вл. Ефимовым). Forum Stadtpark, Грац

2004
Эхо эфира (Совместно с Вл. Ефимовым). В рамках 4-го фестиваля "Современное искусство в традиционном музее, PRO ARTE. Центральный музей связи имени А.С.Попова, Санкт-Петербург
Пузыри (Совместно с Вл. Ефимовым). XL Галерея, Москва
Screening of videoworks/Скрининг видеоработ (Совместно с Вл. Ефимовым). ICA, Лондон
Presentation of the project "New Age of Television"/Презентация проекта "Новый век телевидения". ICA, Лондон

2005
Поэтическая экономика. Галерея Electroboutique, АртСтрелка, Москва
Presentation of teleinstallations/Презентация телеинсталляций. Медиа Центр RICX, Рига
КоМутация (Совместно с Вл. Ефимовым). Параллельная программа Первой Московской биеннале современного искусства, XL Галерея, Москва

2006
Утечка данных. XL Галерея, АртСтрелка, Москва
Искусственный Разум (совместно с А. Шульгиным). Электробутик, АртСтрелка, Москва

Избранные групповые выставки

1991

Агасфер. Минск, Рига, Москва

1992
Праздник дня территории. Петровский бульвар 12, Москва

1993
Местное время. Фестиваль непрофитных проектов. Петровский бульвар 12, Москва
Постмодернизм и национальные традиции. Третьяковская галерея, Москва
Постмодернизм и национальные традиции. Государственная Третьяковская галерея, Москва
Боспорский форум. Керчь, о-в Тузла, Крым
Магазин. Магазин "Константин", Москва

1994
День рождения Брони. Петровский бульвар 12, Москва
Искусство принадлежит народу. Часть I: произведения искусства на городских рекламных щитах. Москва

1995
Искусство принадлежит народу. Часть II: произведения искусства в витринах магазинов. Мясницкая улица, Москва
Ergebnis/Итог. Galerie am Marstall, Берлин

1997
Арт-Москва – 1997. TV Галерея. Центральный дом художника, Москва

1998
Фауна. Малый Манеж, Москва
Арт-Манеж'98. Центральный выставочный зал "Манеж", TV Галерея, Москва
Berliner Art Messe/Берлинская ярмарка искусства. TV Галерея, Берлин
Пароход современности. Государственный центр современного искусства, Москва, Ярославль, Нижний Новгород, Тверь, Кострома
Фотобиеннале'98. Центральный выставочный зал "Манеж", Москва

1999
Projections from Russia. Exhibition of the Contemporary Russian Art/Проекции из России. Выставка современного русского искусства. Mongolian Modern Art Gallery, Улан-Батор
Realitaet und Schein. Реальность и видимость. Kunsthalle "Faust", Ганновер
Fauna/ Фауна. National Gallery of Contemporary Art "Zahenta", Варшава
ACT'99. Galerie "Maerz", Линц, – TV Галерея, Москва
The 2 nd International Show of Art in CD-ROM. Media Centre of Art and Design and the School of Design (MECAD/ ESDI), Сабадель – Барселона
Total Recall. TV Галерея, Москва

2000
Грани. Передвижная выставка современного искусства. Государственный центр современного искусства, Картинная галерея, Новосибирск
Сериалы. Выставка современного искусства. Государственный центр современного искусства, Центральный выставочный зал Манеж, Москва
Динамические пары. Галерея М. Гельмана. Центральный выставочный зал "Манеж", Москва; Дом Архитекторов, Нижний Новгород; Государственный Русский Музей, Мраморный дворец, Санкт-Петербург
Междудейственное искусство. Зверевский центр современного искусства, Москва

2001
Искусство, Масс- и Мульт-имедиа: Пути Пересечений. Выставка в рамках семинара-симпозиума "Современное искусство: экология искусства в индустриальном ландшафте". Государственный центр современного искусства, Нижнетагильский государственный музей изобразительных искусств, Нижний Тагил
Байкал. Проект культурного сотрудничества. Иркутск, оз. Байкал
Kunst aus Russland/Искусство из России. Schloss Graffenegg, Вена
Milano Europe – 2000 / Милан Европа 2000. La Triennale di Milano, Милан
Мастерские Арт Москва 2001. Центральный дом художника, Москва
8th Cairo Biennial./VIII Каирская Биеннале. Государственный центр современного искусства. Каир
Iskusstvo 2000. Kunstverein Rosenheim, Розенхайм
Kino. Video. Tele. Кинофестиваль. Грац

2002
Структуры сигнала. Государственный центр современного искусства, Москва
Трансформации. Государственный центр современного искусства, Москва
АРТ-Москва – 2002. Галерея "Улица ОГИ". Центральный дом художника, Москва
Фотобиеннале'02. Центральный выставочный зал "Манеж", Москва
Sniezynka. New Art from Russia./Снегурочка. Новое Искусство из России. National Gallery of Contemporary Art "Zahenta", Варшава
Maskvos Laikas/Московское Время. Выставка современного российского искусства. Государственный центр современного искусства, Siuolaikinio meno centras, Вильнюс – Мемориальный музей "Нижегородская Радиолаборатория", Нижний Новгород
Short-list. Каннский фестиваль -2002 (совместно с В. Ефимовым). I Международный Канский кино-фестиваль, Канск

2003
Новый отсчёт. Цифровая Россия вместе с Sony. Центральный дом художника, Москва
Стиль XL. Выставка к 10-летию XL Галереи. XL Галерея, Москва
Банки и кубки. Центр им. В. Мейерхольда, Москва
Last Hero/Последний герой. При участии Государственного центра современного искусства, Москва Rottermann Exhibition Hall, Таллинн
Рецепты счастья. Государственный центр современного искусства, Волгоград- Ярославль -Тула
Проекция. Арсенал, Нижний Новгород
Re-Cycling Und Re-Design/Ресайклинг и редизайн. Cafe "Das Moebel", Вена
Мастерские Арт Москва 2003. Центральный дом художника, Москва
AiR_port takeOFF 1./Аэро_порт. Взлет 1. Forum Stadtpark, Грац, Австрия
Пишущая машинка (Выставка цикла "Штучки"). Выставочный зал Института PRO ARTE, Санкт-Петербург
The 3rd Ars Baltica Triennial of Photographic Art/III Фототриеннале Арс-Балтика, Stadtgalerie Kiel, Киль, Kuenstlerhaus Schloss Plueschow, Мекленбург, Bergen Kunsthall/Bergens Kunstforening, Берген
Пусто. II Фестиваль уличного видео-арта. Москва

2004
The Seven Sins/Семь грехов. Moderna Galerija Ljubljana, Любляна
Искусство – это иллюзия. Галерея RuArts, Москва
Beyond the Red Horizon. New Art from Poland and Russia/За красным горизонтом. Новое искусство из России и Польши. Centre for Contemporary Art Ujazdowski Castle, Варшава
Human-Machine Interface/Интерфейс Человека-Машины. Галерея Rum46, Аархус
Арт-Москва – 2004. XL-галерея. Центральный дом художника, Москва
Московское время. Государственный центр современного искусства, Петрозаводск
Faster than History/Быстрее, чем история. Museum of Contemporary Art KIASMA, Хельсинки
Войнушка. Коллективный проект студентов института ПроАрте. Совместно с А.Чернышевым. (В рамках 4-го фестиваля "Современное искусство в традиционном музее, ПроАрте). Военно-Исторический музей артиллерии, инженерных войск и войск связи, С.-Петербург

2005
Чудо света. Московский государственный выставочный зал "Новый Манеж", Москва
Art Basel Miami Beach/Арт-Базель Майами Бич. XL галерея. Collins Park at the Beach, Майами Бич
Observatori-05. Mitos – Idolos – Hibridos. Проект галереи La Sala Naranja, Валенсия. Museo Principe Felipe, Валенсия
Moscow Breakthrough/Московский прорыв. Проект Государственного центра современного искусства, Москва и фонда Academia Rossica, Лондон. Bargehouse, OXO Tower Wharf, Лондон
Художники начала века. Видеоарт. Галерея WAM, Москва
Frieze Art Fair 2005. XL галерея. Regent's Park, Лондон
FIAC 2005. XL-галерея. Parc des Expositions, Париж
Портрет лица. Галерея М. Гельмана в Центре современного искусства М'АРС, Москва
Water Pieces 05. Noass Gallery, Рига
Арсенале 2005. Арсенал, Нижний Новгород
A Second Side. International Biennial of Contemporary Art – IBCA 2005 / Оборотная сторона. Международная биеннале современного искусства IBCA 2005. National Gallery, Прага
Арт-Москва 2005. XL-галерея. Центральный дом художника, Москва
P.S. За красным горизонтом. Государственный центр современного искусства, Москва
Грац – Москва. Государственный центр современного искусства, Москва
Россия 2. Специальный проект Галереи М. Гельмана в рамках Первой Московской биеннале современного искусства. Центральный дом художника, Москва

2006
Фотобиеннале'06. Фотоцентр Союза Журналистов, Москва
Инновация. Итоговая выставка работ, представленных на соискание премии в области современного изобразительного искусства за 2005 г. Государственный центр современного искусства, Москва

Предложный падеж
"Владислав Ефимов и Аристарх Чернышев – пионеры русского мультимедийного искусства. А в наше время это самое интересное, самое свежее в нашем искусстве. Художники познакомились в 1995 г. в Германии, и с тех пор работают вместе. Их интересует паранаучный фольклор, т.е. то, что все мы считаем наукой. Они смеются над научно-технической попсой и над нами."
Владимир Сальников,

из книги "Естественный вкус жвачки"


"Порознь нормальные, вместе Чернышев с Ефимовым производят впечатление парочки безумных ученых: в девятнадцатом веке таких изображали в фантастических романах, а в двадцатом – в фильмах категории "Б". В одинаково белых рубашках и черных брюках, сидя в лаборатории, они бросают вызов Творцу и лепят нечто несусветное, возмутительное, оскорбляющее саму природу, – и если следовать сюжету, франкенштейнов в белых рубашках в финале должна ждать расплата. Однако в случае Ефимова и Чернышева ничего подобного не происходит. Бога нет, и все позволено.

Естественно, это шутка. Настоящие Ефимов и Чернышев, конечно, другие. Настоящий Ефимов делает сюрные объекты и снимает меланхолические фотографии, а настоящий Чернышев занимается "новыми медиа" и объектами же. Бывают творческие союзы, где союз "и" означает именно "и", – таких большинство; Комар и Меламид, например, это Комар и Меламид. А вот Ефимов и Чернышев – это не Ефимов и не Чернышев. Деятельность Ефимова-и-Чернышева включает и медиа, и фото, и объекты; сюр, как вы уже понимаете, там тоже присутствует в немалом количестве. Но все же на параноиков-мэнээсов, которые скачут с пилами в руках, в отпиленные кисти вживляют электроды или превращаются в четырехногих и безголовых монстров, Ефимов и Чернышев не похожи. Некоторое внешнее сходство между первыми и вторыми объясняется тем, что роль натуры в своих видеоинсталляциях авторы исполняют сами, но и только. Это называется иронией – иронией по поводу ситуации, когда наука знает, как скрестить человека и стиральную машинку, но не знает, зачем ее умение нужно, – и это удобно: когда собираются вместе Чернышев и Ефимов, то бесконтактную педерастию или женский скафандр (со специфически женскими системами жизнеобеспечения) обсуждают персонажи, а лавры остроумных социальных критиков достаются авторам".
Константин Агунович, АФИША#86


Прямая речь
"Чтобы в современном обществе остаться нормальным человеком, нужно срочно сойти с ума. Только тогда ты сможешь не отстать от времени. Необходимо пользоваться всеми изобретениями, которые придумало человечество, даже если тебе это вовсе не нужно. Изобрели радио – пользуйся! Изобрели телевидение – пользуйся! Изобрели интернет – немедленно пользуйся! Расшифровали геном человека – изменяйся!!! Тех же, кто не сможет сойти с ума, необходимо отправлять на излечение в сумасшедший дом. Перепиши это письмо сто раз, и тебе будет счастье."
Владислав Ефимов и Аристарх Чернышев




полный адрес материала : http://www.gif.ru/people/chernyshev/city_578/fah_585/


  Rambler's Top100 Яндекс цитирования