первая страница города
вернуться на первую страницу
Искусство России

карта сайта


Нажать

Мир без политики



Астрахань   Владивосток   Воронеж   Екатеринбург   Иваново   Ижевск   Калининград   Кемерово   Комсомольск-на-Амуре   Кострома   Краснодар   Красноярск   Курган   Липецк   Москва   Муром   Нижний Новгород   Нижний Тагил   Новосибирск   Пермь   Самара   Санкт-Петербург   Сургут   Тверь   Тольятти   Томск   Тюмень   Ульяновск   Уфа   Хабаровск   Чебоксары   Челябинск   Ярославль   Рунет   Заграница  



 




люди >> художники
Заграница





Гриша Брускин

Всюду жизнь

(Фото: Павел Горшков)

«Шаг»

Гриша Брускин. Всюду жизнь. Каталог выставки. СПб: Palace Editions, 2002.

Йенс Либхен. "Гриша Брускин на фоне надписей, оставленных русскими солдатами в 1945 году"

Йенс Либхен. Гриша Брускин на фоне своей работы «Жизнь превыше всего»


  Гриша Брускин  

Родился в 1945 г. в Москве.
Живет и работает в Нью-Йорке.

1945 родился 21 октября в Москве (Григорий Давидович Брускин).
1957 поступает в московскую художественную школу возле Планетария.
1963 поступает на факультет прикладного искусства в Московский Текстильный институт.
1966 принимает участие в 7-й Молодежной выставке в Доме художника на Кузнецком мосту в Москве.
1969 представив ученические работы, Брускин принят в Союз художников СССР в секцию живописи.
С конца 1970-х работает параллельно над двумя темами: мифом об иудаизме и коммунистическим мифом.
1980 создает работы в виде фрагментов бесконечной картины ("Алефбет", "Фундаментальный лексикон", "Кодификации" и др.).
1983 персональная выставка Гриши Брускина в Вильнюсе, Литва. Через несколько дней после открытия выставку закрывают по распоряжению тов. Шепетиса, секретаря Отдела идеологии КП Литвы. Художника вызывают на товарищеский суд в Московское отделение Союза художников. Пытаются исключить из Союза. Ограничиваются общественным порицанием.
1984 открывается выставка Гриши Брускина в Центральном Доме работников искусств. Выставку закрывают на следующий день по распоряжению тов. Рогожина, секретаря МК партии.
1985 Брускин начинает работать над скульптурами.
1987 открывается первая бесцензурная выставка "Художник и современность" в выставочном зале "Каширка". Находящийся в Москве американский кинорежиссер Милош Форман приобретает 1-ю часть картины Брускина "Фундаментальный лексикон".
1988 Брускин осуществляет перформанс "Рождение героя" в выставочном зале "Каширка" с участием Пекарского, Пригова, Рубинштейна, Тарасова и др.
Брускин участвует в выставке "Живу – Вижу" в музее изобразительных искусств в Берне, Швейцария.
7 июля проходит первый московский аукцион Сотбис. Картина Брускина "Фундаментальный лексикон" – на плакате и на обложке каталога.
Шесть произведений Брускина проданы за рекордные для современного русского искусства цены.
Участвует в выставке "Олимпиада искусства" в Национальном музее в Сеуле, Южная Корея.
Президент Международной Чикагской выставки приглашает Брускина приехать в Чикаго и сделать плакат для этой выставки.
С 1988 живет и работает в Нью-Йорке.

Перформансы
1988
"Рождение героя". Выставочный зал "Каширка" на улице Миллионщикова, Москва, Россия
1997 Гриша Брускин/Владимир Тарасов. "Азбучные истины или Остров – часть суши, окруженная водой". Фестиваль "КукАрт-3". Царское Село, Россия

Публичные Заказы И Инсталляции

1995
Скульптура "Лицо" для города Раанана, Израиль
1999 Триптих "Жизнь превыше всего" для реконструированного Рейхстага в Берлине, Германия

Персональные Выставки

1976
Дом художника, Москва, СССР
1983 Вильнюс, Литва
1984 Центральный Дом работников искусств, Москва, СССР
1990 Галерея Мальборо, Нью-Йорк (каталог)
1991 Живопись и скульптура. Галерея Грейс Хокин, Палм-Бич, США
Персональная мифология. Галерея Эрики Меерович, Сан-Франциско, США
1992 Галерея Алекса Лахманна, Кельн, Германия
Генеральная инструкция/Лев Рубинштейн. Другое имя. Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва, Россия; Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, Россия (каталог)
1993 Живопись, рисунок и скульптура. Галерея Струве, Чикаго, США
1994 Живопись. Скульптура. Графика. Галерея Линды Харрис, Сиэтл, США (каталог)
Генеральная инструкция и другие работы. Галерея Мальборо, Нью-Йорк, США (каталог)
Метаморфозы. Галерея Меерович. Сан-Франциско, США
1995 Национальный музей изобразительных искусств, Буэнос-Айрес, Аргентина (каталог)
Мифические образы. Галерея Меерович, Сан-Франциско, США
1996 Revisions. Галерея Мальборо, Нью-Йорк, США (каталог)
1997 Рождение героя. Галерея Энди Иллина, Цюрих, Швейцария
1998 Всюду жизнь. Галерея Мальборо, Нью-Йорк, США (каталог)
1999 Жизнь превыше всего. Галерея Энди Иллина, Цюрих, Швейцария
2000 Галерея Мальборо, Бока-Ратон, США
2001 Всюду жизнь. Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва и Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, Россия (каталог)

Основные групповые выставки

1966
Седьмая молодежная выставка. Дом художника, Москва, СССР
1987 Художник и современность. Выставочный зал "Каширка" на улице Миллионщикова, Москва, СССР
Объект. Выставочный зал на Малой Грузинской улице, Москва, СССР
Ретроспектива 1957-87. Выставочный зал "Эрмитаж" на Профсоюзной улице, Москва, СССР
1988 Ich lebe – Ich sehe. Kunstler der achtziger Jahre in Moskau. Бернский художественный музей, Берн, Швейцария (каталог)
Olympiad of Art. Национальный музей современного искусства, Сеул, Южная Корея (каталог)
Sowejetkunst heute. Музей Людвига, Кельн, Германия (каталог)
Glasnost – Die neue Freiheit der sowjetischen Maler. Кунстхалле, Эмден, Германия (каталог)
Kunstdrachen: Bilderfurden Himmel. Художественный музей префектуры Мияги, Сендай, Япония (передвижная выставка: Япония – Европа, 1988-1992) (каталог)
1989 100 Years of Russian Art 1889-1989: From Private Collections in the USSR. Художественная галерея Барбикан, Лондон, Великобритания (передвижная выставка: Великобритания – СССР) (каталог)
Sculpture by Abakanowicz, Botero, Bruskin, Davies, Grooms, Mason. Галерея Мальборо, Нью-Йорк, США (каталог)
Von der Revolution zur Perestroika: Sowjetische Kunst aus der Sammlung Ludwig. Художественный музей, Люцерн, Швейцария – Дворец Виррейна-Ахунтамент, Барселона, Испания – Музей современного искусства, Сент-Этьенн, Франция (каталог)
Recent Aquisitions. Музей современного искусства, Нью-Йорк
Artists for Liberty, Berlin Wall. Foundation Pascal Jeandet. Париж-Лондон-Мадрид (каталог)
1989-92 Bilderfurden Himmel-Kunstdrachen. Дворец искусств, Мюнхен, Германия – Большой зал ратуши, Париж, Франция – Собрание Земли Нордрейн-Вестфалия, Дюссельдорф, Германия – Центральный дом художника, Москва, Россия – Дейхтор-халле, Гамбург, Германия – Музей Галуста Гульбенкяна, Лиссабон, Португалия – Музей изящных искусств, Брюссель, Бельгия – Национальная галерея, Берлин, Германия – Шарлоттенбург, Копенгаген, Дания, и т. д. (каталог)
1990 Chagall to Kitaj. The Jewish Experience in 20th Century Art. Художественная галерея Барбикан, Лондон, Великобритания (каталог)
1991 Artistas Rusos Contamporaneos. Сантьяго ди Компостела, Испания (каталог)
1992 On Paper. Галерея Мальборо, Нью-Йорк (каталог)
Диаспора. Центральный дом художника, Москва, Россия
1993 Drawing the Line Against AIDS. Венецианская биеннале, Венеция, Италия – Музей Гугенхайма в Сохо, Нью-Йорк (каталог)
Von Malewitsch bis Kabakov. Russische Avantgarde im 20. Jahrundert. Собрание Музея Людвига. Йозеф-Хаубрих-кунстхалле, Кельн, Германия (каталог)
Постмодернизм и традиция. Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия
A la decouverte... de collections romandes. Музей современного искусства, Пюлли/Лозанна, Швейцария (каталог)
Еuгора-Еuгора. Das Jahrhundert der Avantgarde in Mittel und Osteuropa. Выставочный художественный зал Федеративной республики Германии, Бонн, Германия
Fujisankel Biennale. Музей на открытом воздухе, Хаконе, Япония (каталог)
1994-95 Itinere. Центр современного искусства, Сантьяго ди Компостела, Испания (каталог)
1995 Reinventing the Emblem. Художественная галерея Иельского университета, Нью-Хейвен, Коннектикут, США (каталог)
Russian Jewish Artists in a Century of Change 1890-1990. Музей еврейской культуры, Нью-Йорк (каталог)
From Gulag to Glasnost. Non-Conformist Art from the Soviet Union 1956-1986. Собрание Нэнси и Нортона Додж. Художественный музей Джейн Ворхис Зиммерли, Университет Ратджерс, Нью-Брансвик, Нью-Джерси, США (каталог)
Moscow: The Group. Галерея Хайди Ньюхофф, Нью-Йорк (каталог)
On Paper. Галерея Мальборо, Нью-Йорк (каталог)
Sculpture in the Little Forest. Раанана, Израиль
1996 Nonconformisten. Die zweite Russische Avantgarde 1955-1988. Собрание Бар-Гера. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург; Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия; Художественный институт и галерея, Франкфурт-на-Майне, Германия; Выставочный зал Баварского отдела культуры, Леверкузен, Германия; Музей Иозефа Альберса, Боттроп, Германия (каталог)
On Paper. Галерея Мальборо, Нью-Йорк (каталог)
Отдел новейших течений: пять первых лет. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, Россия
1997 Artistas Nao Conformistas da Uniao Sovietica. The Nancy and Norton Dodge Collection at the Jane Voorhees Zimmerli Art Museum. Лиссабон, Португалия (афиша выставки и каталог)
Nonconformist Art from the Soviet Union. Дворец искусств, Будапешт, Венгрия
Contemporary Artists Welcome the New Year -The Jewish Museum List Graphic Commission. Музей еврейской культуры, Нью-Йорк
1998-99 Forbidden Art. The Postwar Russian Avant-Garde. Арт-Центр, Колледж дизайна, галерея Алис де Руле Уильямсон, Пасадена, Калифорния, США; Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, Россия; Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия; Художественный музей Университета Майами, Оксфорд, Огайо, США (каталог)
1998 It's the Real Thing: Soviet and Post-Soviet Sots Art & American Pop Art. Художественный музей имени Вайсмана, Миннеаполис, Миннесота (каталог)
1999 20th Century Sculpture. Нассауский окружной художественный музей, Нью-Йорк (каталог)
Книга художника 1970-1990. Из коллекции Государственного музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина. Отдел личных коллекций. Москва, Россия (каталог)
Art Projects in the renovated Reichstag. Берлин, Германия
2000 L'arte vietata in U.R.S.S. 1955-1988. Non-conformisti dalla Collezione Bar-Gera. Галерея современного искусства, палаццо Форти, Верона (каталог)
Nonconformisten 1955-1988. Die Zweite Russische Avantgarde. Chronik. Bilder und Fotodokumente aus der Sammlung Bar-Gera. Меркишес-музеум города Виттен, Германия (каталог)
Eden Zion Utopia. Zur Geschichte der Zukunft im Judentum. Еврейский музей, Вена, Австрия. Куратор Вернер Ханак (каталог)
Realizing Future. Музей еврейской культуры, Нью-Йорк
L'Homme qui marche. De Rodin a Mimran. Sculptures. Пале-Рояль, Париж, Франция – Ланге Ворхаут, Гаага, Нидерланды (каталог)
The New Wing for the Nancy and Norton Dodge Collection of Nonconformist Art from the Soviet Union 1956-1986. Художественный музей Джейн Ворхис Зиммерли, Университет Ратджерса, Нью-Брансвик, Нью-Джерси, США
Искусство 20 века. Новая постоянная экспозиция современного русского искусства. Государственная Третьяковская галеря, Москва, Россия
American and Russian Nonconformist Art. Музей Марджори Баррик, Лас-Вегас, Невада, США
2000-01 Собрание Ханса и Уши Велле. Графический кабинет, Государственные музеи Берлина, Берлин, Германия
2001-02 Das rote Haus. Zeitgenossische russische Kunst aus der Sammlung Bierfreund. Городская галерея Бетинген-Биссинген; Городская галерея Вилла Цандере, Бергиш-Гладбах, Германия
2001 Dumbo Double Deuce. New York & Russian Artists. Dumbo, Нью-Йорк, США
Музейные коллекции
Арканзасский художественный центр, Литтл-Рок, Арканзас, США
Чикагский художественный институт, Чикаго, США
Галерея Национального искусства, Каракас, Венесуэла
Израильский музей, Иерусалим, Израиль
Музей еврейской культуры, Нью-Йорк, США
Кунстхалле, Эмден, Германия
Милуокский художественный музей, Милуоки, Висконсин, США
Музей Людвига, Кельн, Германия
Музей современного искусства, Нью-Йорк, США
Портлендский художественный музей, Портленд, Мэн, США
Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва, Россия
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, Россия
Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия
Университет Ратджерса, Музей Джейн Ворхис Зиммерли, Нью-Брансвик, Нью-Джерси, США
Фонд графического искусства Ахенбаха, Сан-Францисский музей современного искусства, США

Прямая речь

"Я определяю жанр своих писаний как "Записки коллекционера". Для меня важен сам принцип коллекции. Жуки, бабочки, редкие предметы, зарисовки из памяти – их существование нелинейно, их можно как угодно рассматривать, прочитывать: хочешь – от первой до последней, хочешь – наоборот, а хочешь – как хочешь".

Предложный падеж

Имя Гриши БРУСКИНА до 1988 года практически ничего не говорило широкой публике, его картины видели только свои, выставки были запрещены.

Тогда, на московском аукционе СОТБИ его картины, в том числе "Фундаментальный лексикон", были проданы за рекордные для современного искусства цены – почти 1 млн. долларов.

Гриша Брускин живет как бы вне времени, точнее, над временем – он смотрит на прошлое из будущего, на настоящее из прошлого.

C какой бы пластической системой он ни работал, будь то живопись, графика, монументальная скульптура или маленькие гипсовые фигурки, он как бы пишет антологию мифологических архетипов, называя свои циклы "Лексикон", "Алфавит", "Логия".

В результате складывается своеобразная книга, главы которой носят названия его проектов, книга бытия, книга бытия цивилизации, от рождения до смерти.

Предложный падеж

Григорий Давидович БРУСКИН, москвич 45-го года рождения, стал Гришей Брускиным уже много лет назад. Именно так он подписал первую показавшуюся ему самостоятельной картину. В советские времена жизнь Брускина не была счастливой: персональные выставки художника запрещались с завидным постоянством, и его работы практически не были известны широкой публике. Зато уже в 1988 году Гриша Брускин был с лихвой отмщен за прежнее невнимание. Приобрел известность своим "Фундаментальным лексиконом" (1986), где фигурки, несущие эмблемы официальной советской культуры, сведены воедино на больших таблицах.

В последующем творчестве те же принципы соц-арта соединяются с элементами иронической иудаики. На первом и последнем проходившем в Москве аукционе Сотби его 6 картин – самой известной из них стал "Фундаментальный хрюшачий лексикон" – были проданы за рекордные для современного русского искусства цены (930 тысяч долларов – это, согласитесь, сумма). А через неделю Брускин отбыл в Америку – по культурному обмену, поработать, и сразу получил несколько предложений реализовать давно задуманные художественные проекты.

Короче говоря, живет Брускин сегодня в Америке, произведения его находятся в крупнейших музеях мира, а сам он считается одним из наиболее известных русских художников на Западе.

В начале 80х годов он вылепил группу из пятнадцати скульптур и назвал произведение "Рождение героя". Сделав отливки в бронзе и желая провести параллель с советской парковой скульптурой, он покрасил их белой эмалью. Мысль о фарфоре впервые пришла ему в голову, когда он увидел результат, что привело в дальнейшем к работе над "музейной коллекцией" фарфоровых скульптур "Всюду жизнь". Затем он придумал "детский" фарфор "Букварь", сновидческую серию "На краю" для "любителей поэзии", комплект "мистических" блюд "Алефбет", "имперский" "Фундаментальный лексикон", бесконечный сюжет ноуменального блюда "Фрагмент".

В 1999 году Брускин по предложению немецкого правительства представлял Россию в проекте, призванном обновить берлинский Рейхстаг: там теперь красуется триптих Брускина "Жизнь превыше всего". Живет и работает художник в Нью-Йорке.










Gif.RU  |  Заграница  |  художники


Copyright © 2000-2012 GiF.Ru
Напишите нам письмо на этот адрес





  Rambler's Top100 Яндекс цитирования