первая страница города
вернуться на первую страницу
Искусство России

карта сайта


Нажать

Мир без политики



список всех, кто есть на GIF.RU




люди
места
события
тексты
издания
сайты











Астрахань   Владивосток   Воронеж   Екатеринбург   Иваново   Ижевск   Калининград   Кемерово   Комсомольск-на-Амуре   Кострома   Краснодар   Красноярск   Курган   Липецк   Москва   Муром   Нижний Новгород   Нижний Тагил   Новосибирск   Пермь   Самара   Санкт-Петербург   Сургут   Тверь   Тольятти   Томск   Тюмень   Ульяновск   Уфа   Хабаровск   Чебоксары   Челябинск   Ярославль   Рунет   Заграница  



 




люди >> кураторы
Санкт-Петербург





Софья Азархи

ЮДИФЬ, 1996 (объем, винил)

ОТДАЙ РУКУ, 1994 (объем, текстиль)


  Софья Азархи  

Биография Софьи Азархи, написанная ею самой.

"Родилась зимой, здесь, полвека назад. Закончила Мухинское. Два года училась на дизайне, потом на моделировании костюма. Член двух союзов: художников и дизайнеров, что равным счетом никакого значения, кроме наличия полуразрушенной мастерской, не имеет.

Вначале очень долго искала себя, и нашла, потом потеряла; потеряв, ходила в литобъединение и училась делать шпагат. Научившись, снова себя нашла и больше не теряла. Сейчас работаю в технике текстильного коллажа и делаю текстильные объемы, вроде как объекты. Люблю акварель. Кроме акварелей, все работы довольно большие - два и больше метров.

Моя страсть - новые технологии и искусственные материалы: пластмассовые ноги из витрин, шланги, трубы, винилы и всякая прозрачная мутотень. Из чего следует, что я неравнодушна или к поп-арту, или к китчу, или к дизайну. В общем, непонятно.

Работаю с этими материалами меньше, чем хотелось бы - на них нужны средства. Средства добываю писанием статей в разные издания. Это до обидного маленькие средства, но всего обиднее - что как писаку и вредного критика меня знают больше, чем большого (в смысле масштаба работ) художника.

Недавно начала сотрудничать с экспериментальной сценой (реж. А.Праудин) театра Балтийский дом - делаю костюмы. Это очень хорошая работа, о ней я мечтала всю жизнь. И вообще, я очень счастливый человек. Все, чего я не пожелаю, сбывается. Это оттого, что желания мои скромные, например, о Метрополитен-музее я не мечтаю.

Всего на счету имею около 30-ти выставок. Единственная персональная состоялась в мае 1999 года в "Борее". Называлась "Страшные сны Сони Франкенштейн".

Единственная награда - диплом манежной выставки "Петербург-98".

Единственный музей, взявший мои работы, - государственный Музей истории Санкт-Петербурга.

А, вот еще что! Участвовала в нескольких Хармс-фестивалях. Была номинанткой на звание Стерва-критик в акции "Стерва века" на Пушкинской,10 (всухую проиграла Марине Колдобской). Горжусь тем, что приобщилась к солнцу русской поэзии, написав текст буклета к юбилейной выставке в музее Ахматовой "Пушкин - ЭТО наше ВСЕ", про пушкиноедение. Куратором был М.Карасик.

Каждое утро я делаю гимнастику."

ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Как влияет Петербург на Вашу деятельность?


"Как влияет Петербург на мою деятельность? А никак не влияет. Город скупой и продажный. Его надо выдавливать из себя, как раба - по капле.

Я этим городом пропитана, поскольку петербурженка в пятом поколении. Ископаемое. И нет для меня здесь ни пищи, ни отрады, ни ботинок новых, ни чаю с кофеем. Среда мои работы в себя не приемлет.

Больше всего я ненавижу:

анемичный, эклектичный "петербургский стиль", астеничный, манерный "серебряный век", фальшивую "блистательность Петербурга" и все художественные спекуляции на эту тему, и все эпигонство. Я бы и фамилии назвала, но не буду."











Gif.RU  |  Санкт-Петербург  |  кураторы


Copyright © 2000-2012 GiF.Ru
Напишите нам письмо на этот адрес





  Rambler's Top100 Яндекс цитирования