Перейти на главную страницу

геокультурная навигация
обновлено 19.10.2019

Расширенный поиск

 экспорт: новости // афиша
 

Народный органайзер


Ведущий рубрики - Андрей КОВАЛЁВ

Архив Народного оргaнайзера


Другие органайзеры:





Николай МОЛОК. ЗУРАБ ЦЕРЕТЕЛИ САМ СЕБЯ КУПИТ. Русский отдел Sotheby's опубликовал список лотов, которые будут выставлены на "русские торги" в Лондоне 26 мая. // Известия, 11.05.04

12.05.2004 12:46:04
Наше все


Но главной сенсацией торгов должна стать бронзовая статуэтка "Святой Георгий с драконом" (89 см в высоту), созданная Зурабом Церетели. Она имеет необъяснимо громадный эстимейт 15-20 тысяч фунтов. Можно с большой уверенностью предположить, что на торгах нас ждет спектакль: специально обученные люди будут торговаться за статуэтку и доведут цену, скажем, тысяч до тридцати, а то и пятидесяти. Потом Зураб Константинович будет с гордостью рассказывать, что стал одним их самых дорогих современных русских художников.
Возможно, конечно, что никакого спектакля и не будет. Но все равно ситуация довольно пикантная. Ведь главным покупателем на "русских торгах" все последние годы является как раз Зураб Церетели, приобретающий вещи для своего Московского музея современного искусства (на аукционе его представляет сын - Василий Церетели, директор оного музея). Одна из самых громких покупок прошлого года - картина Натальи Гончаровой, купленная за полмиллиона и выставлявшаяся в филиале музея в Ермолаевском. Так что вполне вероятно, что Зураб Церетели купит сначала Шишкина, Нестерова, Ларионова, Айвазовского, а потом - и себя самого.

Тут нет ничего удивительного. За девяностые ЗКЦ сумел приватизировать столько искусства, сколько смог. Он и великий художник, и академик, и владелец Музея современного искусства. И много еще кто. Причем, и музей, и Академия принадлежат ему лично. По уровню капитализации и монополизма с ЗКЦ и Ходорковский с Абрамовичем не сравнятся. Теперь ЗКЦ намерен еще и Сотби-Кристи прикупить. Ну, тут у него кишка тонка. Коррупция там, конечно, процветает. Но не в таких же масштабах!


Ссылки:



Николай МОЛОК. ГЛАЗА РАЗБЕГАЮТСЯ. Три фрагмента фотобиеннале // Известия

07.05.2004 11:25:55
Гламур против трэша


Николай МОЛОК:
Олег Кулик – смотрится в этой интернациональной компании очень солидно. Он показал новую серию "Фрагменты": большие черные-черные снимки, лишь кое-где белые пятна – фрагменты тел, все остальное – трико и прочая темная спортивная одежда. Показывая фрагменты он, как говорится, обнажает прием. Собственно, в этом задача фотографии – выхватывать из полутьмы то, что бросается в глаза.

Но самое главное, что Кулик академиком стал. И представляет собой чистый упрек бравурному и кучерявому Церетели.


Ссылки:



Сергей Сафонов. Ошалелые птицы летят над Арбатом // Газета, 07.05.2004

07.05.2004 11:15:45
Шашлыки или бутики?


Сергей Сафонов:
На Арбате вообще выживает другое. Дымят хинкальные и шашлычные, между «старинными» фонарями кипит торговля шапками-ушанками и портретами советских вождей; попадаются изображения нынешнего президента. Москвичей здесь не много, а гостей российской столицы встречает грязноватая улица провинциального городка. Памятник Булату Окуджаве на Арбате есть, а улицы нет. Первый бронзовый Пушкин появился в России почти через сорок лет после кончины поэта. Может, все-таки не стоило спешить?

Жанр плача по уходящей Москве стал общим местом. Мы просто стыдимся признаться себе, что ничего, ровным счетом ничего не сделали. С другой стороны, альтернативой шашлыкам на Арбате будут только дорогие бутики. Ушанки-хинкали все же как-то более человечно выглядят.


Ссылки:



Юрий Автономов. Социология и экономика культуры - война правой руки с левой? // НЗ №33

07.05.2004 00:02:21
По кунстбазарам!


Читал новый НЗ. Нашел статью про артрынок. Слово правильное, хотя звуки 'арт' в русском тексте я ненавижу. Но в данном случает оно только и применимо - я всегда был в восторге от наших теоретиков артрынка. Никакого отношения к социальной действительности не имеют, поскольку списаны целиком из заграничных наставлений. Вышеописанные механизмы художественной индустрии у нас не применимы. Но ничего страшного – о большой экономике эти ребята говорят с таким же успехом.
Этот рынок имеет спекулятивную природу - цена товара здесь является не просто результирующей спроса и предложения на него, но очень сильно зависит от мнения о нем и о его авторе ряда влиятельных посредников - критиков, художников, музейных кураторов, журналистов и так далее. Но то, что конкретный рынок изобразительного искусства не подчиняется законам спроса и предложения в их традиционной форме, не означает, что экономическая логика неприменима к нему вообще. Покупатели, точно так же как на любом другом рынке, стремятся подобрать наиболее предпочтительный для себя товар, ориентируясь на физические и эстетические характеристики самого произведения, его репутацию, репутацию его автора и, last but not least - цену. Продавцы ориентируются на то, какие произведения и в каком ценовом диапазоне пользуются спросом, оценивают в этом свете перспективы различных авторов, заключают наиболее выгодные, на их взгляд, контракты и выступают как рекламные агенты художников и одновременно консультанты покупателей, поддерживая стиль долгосрочного партнерства с теми и другими. Критики и эксперты, со своей стороны, заняты захватывающей игрой на опережение, пытаясь на основе своего уникального опыта, квалификации и интуиции угадать место различных авторов и их работ в той художественной иерархии, на которую они имеют влияние. Оценки, которые они выдают, могут быть субъективны, но для того, чтобы критику продолжали доверять, они должны создавать впечатление логической последовательности, не вступая в явное противоречие ни с общим мнением артистического сообщества, ни с тем, что сам критик говорил раньше. Вы, вероятно, замечали, что цены на произведения искусства никогда не падают? Это разрушило бы репутационный механизм, на котором держится рынок, - представьте себе, что некий консультант уговорил несколько покупателей приобрести работы художника "А" за 10 000-15 000 долларов, а через два года они будут продаваться за 4000-5000? По тем же причинам на всех этапах, от первичного рынка маленьких галерей до международных аукционов, среди равных по таланту авторов институционально сертифицированными "звездами" становятся единицы, потому что любой участник спекулятивной игры, выступающей как "рынок произведений искусства", будь то продавец, покупатель или посредник, отлично понимает, что ни славы, ни денег в этой прекрасной игре не хватит на всех.



Ссылки:



06.05.2004 23:26:38
Большой Проект – Большая Тусовка


Изучал материалы о грядущей Московской Биеннале. Нашел две интересных цитаты из Мизиано – одну примерно 1999 года, вторую – 2003.
Никакого противоречия, собственно говоря, и нет. Просто бывает так, что люди растут над ситуацией. Более того, мне эта новая арт-бюрократия даже как-то симпатична. Только Вите будет трудно освободиться от прежней мины персонажа, парящего над местной ситуацией. А без этого Бьеннале не сделать. А может, я и не прав.
Виктор МИЗИАНО. Культурные противоречия тусовки // ХЖ. 1999. №25. С. 26-21
Ситуация институционального и символического вакуума лишает тусовку чувства пропорции: она обращена к переизбытку. Если вынашивается периодический художественный проект, то это непременно фестиваль или Московская бьеннале; если речь идет о художественной институции, то это по меньшей мере будущий Центр Помпиду, а если о журнале, то это - русский Flash Art. Аналогично же любая инициатива стремится не к внутренней артикуляции, а к количественному разбуханию.

Сергей ХАЧАТУРОВ - Виктор Мизиано: В художественной жизни дело за малым -- превратить Москву в Нью-Йорк! // ВРЕМЯ НОВОСТЕЙ, 30.07.2003
В.М. Нужно попытаться создать событие, которое бы смогло быть и интеллектуально состоятельным, и интересным, захватывающим, доступным неспециализированной публике. Быть таковым - обязанность как раз большого проекта, в отличие от лабораторных экспериментов, которым я также отдал дань в своей кураторской практике.













    Неформат
    Картотека GiF.Ru
    Russian Art Gazette

    Азбука GiF.Ru









Виктор Мизиано: "Левые должны выдвинуть лозунг национализации культуры..."
Виктор Мизиано: "Самая главная проблема протестной культуры, что она не имеет внятную и доступно сформулированную – причем не только для других, для оппонентов, но и для себя, концепцию культуры и ее места в обществе. На сегодняшний день она пассивно принимает как данность навязываемое властью отождествление искусства с культурной индустрией, с рынком." // Илья БУДРАЙТСКИС , Вперёд // 05.08.2007 // далее...



Н.М.. Кризисное голливудское кино на Берлинале
GiF.Ru, 11 марта

Анна Толстова. Кадровая революция
Коммерсантъ, N188/П (4488), 11.10.2010 , 13 октября

Валентин Дьяконов . Кровавый дед
Коммерсант / Власть, N38 (892), 27.09.2010, 10 октября

Анна Толстова. Кровавый Герман
Коммерсант / Weekend, N38 (184), 01.10.2010 , 10 октября

Анна Толстова. Экстремист на пенсии
Коммерсантъ, N188 (4488), 09.10.2010 , 10 октября

Диана Мачулина. Открытое письмо в Министерство культуры РФ
27 сентября




 
Страницы :  Пред. [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] След.



Copyright © 2000-2015 GiF.Ru
Сопровождение  NOC Service








  Rambler's Top100 Яндекс цитирования