Перейти на главную страницу

геокультурная навигация
обновлено 22.07.2019

Расширенный поиск

 экспорт: новости // афиша
 

Народный органайзер


Ведущий рубрики - Андрей КОВАЛЁВ

Архив Народного оргaнайзера


Другие органайзеры:





04.06.2004 14:05:51
Большой Привоз


Массовая скупка на мировых рынках всяких цацок, брулюков и футбольных команд вошла в новую фазу. Гранды мирового антикварного рынка толпой ринулись разводить новых русских буратин. Как тут не развеселиться, если ребята скупают все подряд по немыслимым ценам. Самое забавное, что акулы цивилизованного рынка с готовностью согласились на условия серого рынка и внеэкономической экономики. Привезли свои вещи "на выставку", цен не сообщают, темнят. Зураб Церетели, один из главных наших скупщиков антиквариата, разработал простой и ясный план, нацеленный на подрыв монополизма местных антикварных жучков. Главное для него – перевести стрелки на себя любимого. Теперь славное имя ЗКЦ ассоциируется с истинным искусством и высшим фрагментом рынка. Но, что самое главное, в общественном сознании теперь утвердилось мнение о том, что базар и музей – вещи вовсе не противоречащие друг другу. Хотя ничего удивительного нет. Музей искусств Церетели – предприятие частное.
Сам я на этом празднике искусств еще не был, но достоверные источники сообщают, что цены задраны немыслимо. И дело даже не в том, что нам тащат не распроданные стоки. Интересней другой феномен – в Нью-Йорке ни за какие деньги не купишь Каналетто за миллион. Красная цена на самого большого – 100000. То есть идет проверка на вшивость – до какой степени невменяемости могут дойти эти русские.
Самое забавное, что никто из коллег, ослепленных великолепием, так и не счел возможным отметить факт ценового беспредела. К чему бы это? А тем, кто надеется, что рынок в конце концов повернет и в сторону живых мастеров и свежих шедевров, сразу скажу, что такого не будет. Напротив, следует ожидать, что рынок современного искусства теперь упадет кардинально.

Синсирельно Ваш А.К.

НИКОЛАЙ МОЛОК, КУПИТЬ НЕЛЬЗЯ, ПОСМОТРЕТЬ СТОИТ // Известия, 03.06.04 13:38
И все бы ничего. Но тут намечается еще одна проблема: что теперь нашим-то антикварам делать? Эти акулы империализма вот так запросто решили прийти на наш рынок, а наши, вы думаете, вот так запросто их пустят? Ведь тот антиквариат (в первую очередь мебель и прикладнуха), которым торгуют наши салоны, тоже куплен на Западе, но продается здесь втридорога (по некоторым оценкам, даже в семь раз дороже, чем на Западе). Накладные расходы, так сказать. А тут эти приезжают и предлагают все по низким ценам. Демпинг получается. Так что, может, неспроста с таможней не договорились?

Михаил Сидлин. ФАБЕРЖЕ ЗАКОНЧИЛСЯ, ОСТАЕТСЯ БРЕЙГЕЛЬ. Западные антиквары готовы к приходу русских коллекционеров на рынок европейского искусства // Независимая газета, 01.06.2004
Цель нового салона – прощупать рынок. Проблема только одна. Покупка Вексельбергом яиц Фаберже – это политический жест. А покупка Брейгеля была и будет всего лишь маленькой личной слабостью отдельных нуворишей.

Михаил Сидлин. БАЛЕРИНА И ОЛИГАРХ. На Салоне изящных искусств представлена отличная подборка россики // Независимая газета, 02.06.04
Галерист из Бремена надеется, что русские промышленники заинтересуются своим удачливым предшественником, но отказывается сообщать прессе цены.

Вероника Чернышева. НОВЫЕ ПЕРЕДВИЖНИКИ. В Москве открылся Международный салон изящных искусств // Независимая газета, 04.05.2204
Как сказал "НГ" Ив Бувье, автор идеи проведения салона и одновременно владелец одной из старейших в мире компаний, занимающихся перевозкой и хранением произведений искусства, все произведения искусства ввезены в Россию на правах временной экспозиции. А на просьбу оценить место России на мировом арт-рынке швейцарский бизнесмен ответил, что здесь вращаются огромные капиталы, есть прекрасные музеи, высока культура восприятия искусства и этого уже достаточно, чтобы говорить о начале движения Москвы навстречу цивилизованному мировому арт-рынку.

Фаина БАЛАХОВСКАЯ. "Мы просто пригласили лучших галеристов мира". Открылся Московский международный салон изящных искусств // Время Новостей, 03.06.2004
Прикупив на 100 миллионов долларов яйца Фаберже, господин Вексельберг сдвинул мощные тектонические пласты.

Марина ОВСОВА. Искусство покажут изящно. Лучшие галереи мира в Москве – Московский Комсомолец. 01.06.2004
Участие знаменитостей, например, в "Арт-Москве" и приезд их на Салон изящных искусств подтверждает: страна постепенно входит в мировой арт-рынок, а там, глядишь, недалеко и до членства в ВТО.

Дмитрий Степанов. Антиквары завлекают столичных коллекционеров // Вести, 01.06.2004
Рыночная стоимость бюро Марии Антуанетты, выполненного из нескольких десятков пород дерева, превышает 2 миллиона евро.

Сергей Сафонов. "Может, они думали что-то..." Европейские антиквары прорубили окно в Россию // Газета, 02.06.2004
Но все немного иначе. Позабыв былые разногласия, корреспондент ГАЗЕТЫ и директор компании "Экспо-Парк. Выставочные проекты" Василий Бычков (это он, помимо "Арт Москвы", дважды в год устраивает антикварные Салоны в ЦДХ) на одном из стендов вместе приценивались к керамическому умывальнику конца позапрошлого века с оловянными кранами и отделкой из орехового дерева. Цена оказалась приемлемой для обоих: сто пятьдесят тысяч "убитых енотов" (у.е.). Западный рынок искусства сегодня перенасыщен, торговля даже первоклассным товаром идет не очень-то бойко. Волей-неволей обратишь внимание на Россию. Ну и, может, еще на Китай.



Ссылки:



Арт Москва 2004: Адаптация // GiF.Ru

27.05.2004 14:07:11
Московская скука


Молодые критики в последнее время стали сетовать на то, что арт-Москва как-то испортилась, завяла. Никто уж баранов не режет. И прочих безумств не творит. Непонятно, чему изумляться, ярмарка, она и есть ярмарка. Что в Коньково, что в Кельне, что в ЦДХ. И требовать от ярмарки чего-то большего как-то глупо. Конечно, это очень печально, что времена веселого разгула канули в лету. Началась взрослая жизнь в потребительском обществе. Просто при товарном капитализме жить, как оказалось, довольно скучно.
Художники пишут картинки, галерейщики картинки, инсталляции и прочие прекрасные вещи продают. Серьезные люди заняты серьезным общественно полезным делом.
В общем, за что боролись, на то и напоролись.
Даже очень впечатляющий проект Бартенева, и тот, как кажется, преследует вполне ясные рыночные цели. Бартенев, видимо, обнаружил, что девяностые кончились, а в этом новом прекрасном мире всякие фрики перестали быть властителями умов, стали маргиналами. Поэтому он отбросил всяческую гламурную психоделику, и переоделся в модного представителя YBA. Так и "сделал", по словам Хачатурова, всю Арт-Москву. Но есть люди, для которых и девяностые еще не наступили. Всем желающим рекомендую рассмотреть крайне симпатичный объектик Бориса Матросова в VP-галерее.
Ваш А.К.



Ссылки:



Арт Москва 2004: Адаптация

25.05.2004 13:44:43
Арт-Москва, Или искусство в вакуумной упаковке


Дорогие друзья! Извиняюсь за катастрофическое зависание Органайзера – боролся с провайдером т техническими проблемами, а также поднимал свои IQ, ICQ и прочие неподъемные предметы. Но надеюсь вскорости вести Органайзер прямо с дачи.
Но сейчас хотел поговорить о великой сущности превью, то есть рецензий на события, которые еще не произошли. Вот, сегодня открывается Арт-Москва. И почти все издания уже отметились, то есть переписали пресс-релизы. Или – взяли интервью у Василия Бычкова. Сказать особенно нечего – надо сначала посмотреть.
То есть можно зафиксировать нулевой уровень информации о художественном крупнейшем событии года. Готов биться об залог, что во многих изданиях ничего, кроме уже вышедшего анонса, не появится. Анонс о грядущем событии совершенно заменяет само событие. А критика как таковая в анонсном формате исчезает напрочь. Возникает страшное подозрение о том, что этот информационный вакуум одинаково интересен обеим сторонам – и производителям искусства, и медийным аппаратам.
У первых основной бизнес, приносящий доходы, находится стороне. А масс-медиа давно уже перешли в режим согласованного превью, а отделы культуры только отражают ситуацию информационного вакуума.

Все ссылки смотри здесь:



Ссылки:



Russian Art Gazette

20.05.2004 00:11:16
C Russian Art Gazette – навстречу мировому контексту!


Дорогие друзья!

Рад вам сообщить, что открылся новый англоязычный ресурс – Russian Art Gazette, посвященный русскому искусству в мировом масштабе и событиям в России. Пока что я отслеживаю новости, появляющиеся в открытом доступе, но набирается довольно много – по пять-шесть сообщений в день. Запомните адресок -http://www.gif.ru/eng/news/. И прошу вас не счесть за труд, разослать его всем своим англоязычным знакомым, которые интересуются нашим многострадальным искусством. А также сообщать мне лично о том, какие важные события происходят за границами нашей великой Родины. А мастерам искусств, которые выставляются в наших палестинах, требовать от кураторов и галерейщиков перевода на великий и могучий язык Буша и Байрона. Надеюсь на вашу помощь и на понимание важности проекта.

Синсирельно Херцлиг Навеки Ваш – Andrey Kovalev.


Ссылки:



Ильдар Назыров. Разговор с Борисом Михайловым // 007-berlin.de, 20. Декабря 2002 года

12.05.2004 13:16:49
Долой Реальность!


Борис Михайлов: В какой-то момент стало ясно, что что-то не так. Наверно это было связано с Хрущёвской оттепелью. Во время этой оттепели поверили, что должно быть хорошо, лучше. Появилась гражданская опозиция, идеалистическая опозиция. Как же, как это допустили, сейчас надо всё исправить. А потом это всё закрыли, во время Брежнева. Вот это всё и породило моё отношение к реальности, которое я и хотел схватить в моих фотографиях. И мой выигрыш по отношению к другим фотографам был не в том, что я умею фотографировать, а в том, что снимал совершенно естественные, совершенно тривиальные вещи , обычные. И вот это внимательное отношение, болезненное отношение, оно и оказалось важным.
Есть направленность сделать из реальности что-то. Рассказать эту реальность. А иногда я передаю своё эстетическое отношение к реальности, вот тогда это я. Идёт перемещение от реальности к метафорике, художественности. Но мне вот важно это было там, или я придумал? Это особенно важно , потому-что показывая бомжей, где я их ставил в нереальные позы, я своим напором подверг сомнению реальность? Я такая сука который исказил реальность!? А на самом деле жизнь другая!?

Есть только одна проблема – что эту реальность мы не желаем признавать, ее видят только немцы. Вопрос о «ложной реальности» звучит очень филозопически. Тем не менее, настаиваю на том, что наша реальность - это наша проблема!


Ссылки:












    Неформат
    Картотека GiF.Ru
    Russian Art Gazette

    Азбука GiF.Ru









Виктор Мизиано: "Левые должны выдвинуть лозунг национализации культуры..."
Виктор Мизиано: "Самая главная проблема протестной культуры, что она не имеет внятную и доступно сформулированную – причем не только для других, для оппонентов, но и для себя, концепцию культуры и ее места в обществе. На сегодняшний день она пассивно принимает как данность навязываемое властью отождествление искусства с культурной индустрией, с рынком." // Илья БУДРАЙТСКИС , Вперёд // 05.08.2007 // далее...



Н.М.. Кризисное голливудское кино на Берлинале
GiF.Ru, 11 марта

Анна Толстова. Кадровая революция
Коммерсантъ, N188/П (4488), 11.10.2010 , 13 октября

Валентин Дьяконов . Кровавый дед
Коммерсант / Власть, N38 (892), 27.09.2010, 10 октября

Анна Толстова. Кровавый Герман
Коммерсант / Weekend, N38 (184), 01.10.2010 , 10 октября

Анна Толстова. Экстремист на пенсии
Коммерсантъ, N188 (4488), 09.10.2010 , 10 октября

Диана Мачулина. Открытое письмо в Министерство культуры РФ
27 сентября




 
Страницы :  Пред. [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] След.



Copyright © 2000-2015 GiF.Ru
Сопровождение  NOC Service








  Rambler's Top100 Яндекс цитирования