Перейти на главную страницу

геокультурная навигация
обновлено 20.07.2019

Расширенный поиск

 экспорт: новости // афиша
 

Народный органайзер


Ведущий рубрики - Андрей КОВАЛЁВ

Архив Народного оргaнайзера


Другие органайзеры:





18.06.2004 16:24:39
Торжество симулякра


Вчера видел несколько выставок.

По порядку.

1. На вернисаж выставки Бориса Заборова в Третьяковку пришла очень положительная, приличная публика. Искусство тоже очень приличное, то есть пошлое до самой крайности. Пошлое – потому что говорить о Высоком – и есть тотальное отсутствие вкуса.

2. В тот же самый момент Дмитрий Саныч Пригов открывал свою инсталляцию в 63-м зале. Был одет в модный антирадиационный комбез, выл белугой под аккомпанемент собственного воя, доносившегося из микрофонов. Потом оказалось, что это была художественная читка стихотворения "Мой дядя самых честных правил". Инсталляция – нарисованный на стене фирменный Глаз со слезой, из которого вываливаются груды свеженапечатанных газет. Как критик, склонный к непечатным формам самовыражения, подумал, что изображены масс-медийные слезы. Но выглядит очень красиво. А дядя и в самом деле занемог не на шутку.

3. Посмотрел также и Бориса Кустодиева. Говорил с Ирой Кулик о том, что "Мир искусства", который гордился своим отменным вкусом, и был абсолютным воплощением пошлости и банальности. Только вот по отношению к Кустодиеву говорить о банальном как-то странно, поскольку он сам работал с банальным.

4. Прогуливаясь дальше, заглянул в МДФ на выставку "Гол". Забавно, сделано очень хорошо. С одной стороны – советские черно-белые фотки, с другой – западные, цветные. Наши герои похожи на фриз Парфенона, западные – на римские триумфальные арки. Понятно, почему теперь наши футболисты всем тотально проигрывают ихним. Третий Рим спекся, никакого героизма не осталось.

5. Добрел до выставки Беляева-Гинтовта в Киноцентре. Там оказался целый фестиваль консервативного искусства. Встретил Митю Ольшанского, который наивно спросил – "А существует ли оппозиция между правым авангардом и осмоловцами". Я переадресовал этот вопрос Леше, который сказал, что те ему просто скучны. А Митя, видно думал, что левые бьются с правыми, примерно как тельмановцы с коричневорубашечниками. Я резюмировал, что страшен русский симулякр, бессмысленный и беспощадный.

Синсирельно, А.К.




09.06.2004 17:27:43
Я решил признать свою вину по части разжигания. Кто со мной?


Был вчера на пресс-концеренции, которую устроили правозащитные организации по поводу суда над устроителями выставки "Осторожно, религия". Журналистов почти не было, пока что отметился только вежливый товарищ с сайта Credo.ru. Но происходившее на пресс-конференции описано вполне корректно. Тем не менее, факт остается фактом – из процесса века, очевидно, никак не удастся сделать общественно значимый факт. То есть пресса никакого внимания на сие явление не обратит.
Предложение возникло только одно – обратиться к федеральному агенту Швыдкому. Но, во первых, у него репутация в определенных кругах сильно подмочена. Во вторых, Марат Гельман, который конъюнктуру понимает отлично, правильно сказал, что в такой ситуации обращаться к силовым структурам бессмысленно. "Сегодня одни ближе к телу – завтра другие". И здесь придется согласиться с Леонидом Борисовым который полагает, что стороны сильно преувеличивают силу противника. Хотя, с другой стороны президент Путин ходит на пасху к одним, а других в президентском послании пожурил. За неэффективность борьбы за права человека на деньги западных фондов.
Получается, что дело довели до суда вовсе не потому, что решили обидеть художников, а потому, что настала пора вывалять в перьях правозащитников. Очень удобный случай показать народу, что это предатели Родины и отморозки.
В такой ситуации, как мне кажется, следует сделать какой-то нелепый жест. Например, всем хором явиться с повинной. Я лично понаписал такого, что на хороший срок потянет. Кто со мной? Надо только правильно заявление о признании вины написать. Тогда будет как-то веселей. А то как-то скучно стало. А то Самодурову с Альчук будет как-то неуютно в компании с настоящими фашистами и скинхедами.

"И оказалось, что никто из участников, в общем, не очень верит в свои собственные ценности, а крепость и силу ценностей иных склонен сильно преувеличивать. Иначе как объяснить вопли православных о том, что христианство в России от таких выставок погибнет, и завывания либералов о том, что судебное преследование художников – знаменует собой окончательное забвение в России всяческих свобод и возвращение советской власти в новом обличьи." – Леонид Борисов. Точка социального распада. Размышления во время пресс-конференции устроителей выставки "Осторожно, религия!" // GlobalRus.ru, 19.05.2004


Ссылки:



07.06.2004 22:36:53
Срочно в нумера! Суд над кощунами начнется 14 июня


8 июня в 14:00 состоится пресс-конференция на тему: "Правозащитники и дело организаторов выставки "Осторожно, религия!" Примут участие: Пономарев Лев Александрович, исполнительный директор Общероссийского общественного движения "За права человека", представители инициативной группы "Общее действие". Место проведения: Независимый пресс-центр, Москва, Тверской бульвар, дом 20, 2-й этаж. Контактные телефоны: 232-28-91, 229-31-92. E-mail: yakovlevapress@yandex.ru, yakovleva@infolegal.ru.
Источник: ИА "Бюро правовой информации"."Календарь"



Ссылки:



07.06.2004 12:47:22
Большой Сачок


Просматривая новый сайт Комара-Меламида, обнаружил в разделе Хронология за 2004 год только одну запись – о том, как московские бюрократы сняли с выставки "Москва-Берлин" работу Symbols of the Big Bang, которая была, по словам Комара, посвящена различным духовным течениям и религиям, которые возникают под давлением тоталитарных государств. С Комаром можно согласиться – вопрос еще вовсе не закрыт. Ни в России, ни в Америке. Только интересно, каких бюрократов Виталик имеет ввиду?
АК

"Russian bureaucracy remove K&M's stained glass symbol from the Moscow version of Berlin-Moscow, Moscow-Berlin 1950-2000. "For me, Symbols of the Big Bang is the beginning of Nostalgic Nonconformist Art. It is a renaissance of our early works, such as Paradise/Pantheon, which was studied for its visual synthesis of different spiritual concepts and different religions, created under the condition of the Totalitarian Atheistic state. Unfortunately, this quest stalled. It's not too late, however, to turn again in this previous direction and pursue it. I can't help but imagine how nonconformist painting could have flourished had it not been for the negative influence of the market, the same force that stopped the development of the counter-culture of the sixties in the West."


Ссылки:



05.06.2004 02:23:16
ЗКЦ и Счетная палата


ГДЕ БОЛЬШЕ ДЕНЕГ, ТАМ БОЛЬШЕ ПРОБЛЕМ. Счетная палата разобралась с федеральными памятниками // Огонек
В отчете Счетной палаты упоминается г-н Церетели, владелец памятников федерального значения – дома на Большой Грузинской улице и Дома московского архитектурного общества в Ермолаевском переулке. В Москве приватизировано как минимум полсотни памятников.

Интересная штука. Кажется, в свое распоряжение Церетели получил не только два вышепомянутях исторических памятника, а много чего еще. Как бы узнать? – АК


Ссылки:












    Неформат
    Картотека GiF.Ru
    Russian Art Gazette

    Азбука GiF.Ru









Виктор Мизиано: "Левые должны выдвинуть лозунг национализации культуры..."
Виктор Мизиано: "Самая главная проблема протестной культуры, что она не имеет внятную и доступно сформулированную – причем не только для других, для оппонентов, но и для себя, концепцию культуры и ее места в обществе. На сегодняшний день она пассивно принимает как данность навязываемое властью отождествление искусства с культурной индустрией, с рынком." // Илья БУДРАЙТСКИС , Вперёд // 05.08.2007 // далее...



Н.М.. Кризисное голливудское кино на Берлинале
GiF.Ru, 11 марта

Анна Толстова. Кадровая революция
Коммерсантъ, N188/П (4488), 11.10.2010 , 13 октября

Валентин Дьяконов . Кровавый дед
Коммерсант / Власть, N38 (892), 27.09.2010, 10 октября

Анна Толстова. Кровавый Герман
Коммерсант / Weekend, N38 (184), 01.10.2010 , 10 октября

Анна Толстова. Экстремист на пенсии
Коммерсантъ, N188 (4488), 09.10.2010 , 10 октября

Диана Мачулина. Открытое письмо в Министерство культуры РФ
27 сентября




 
Страницы :  Пред. [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] След.



Copyright © 2000-2015 GiF.Ru
Сопровождение  NOC Service








  Rambler's Top100 Яндекс цитирования