Перейти на главную страницу

геокультурная навигация
обновлено 12.11.2019

Расширенный поиск

 экспорт: новости // афиша
 

Народный органайзер


Ведущий рубрики - Андрей КОВАЛЁВ

Архив Народного оргaнайзера


Другие органайзеры:





Давид Саркисян: "Москва уже умерла". // Новые Известия, 22.07.2004

22.07.2004 12:46:57
Архитектурный симулякур как оружие классовой войны


Давид Саркисян: "Москва уже умерла". // Новые Известия, 22.07.2004: "Церетели просто заполняет пустоты в нашем сознании. Если ты не понимаешь, что плохо вместо архитектурного подлинника "Военторга" ставить блочный муляж – значит, ты принадлежишь к миру таких же странных существ. Один наш очень крупный московский чиновник приехал в Венецию и воскликнул: "Боже, как тут все запущено!" У него сознание настроено на новорусский глянец. Боюсь, что когда у Питера появятся деньги, он превратится в город, похожий на Москву."

Вопрос о разрушении Москвы только на первый взгляд носит чисто вкусовой характер. Все гораздо хуже, только никто в этом не может признаться. Архитектура всегда была полем классовой борьбы. Так было и во времена фараонов, и во времена Константина Мельникова. И сегодня новая классовая архитектура отлично декорирует социальные и экономические устремления новых правящих классов. Страшен русский постмодернизм, бессмысленный и беспощадный. Замечательно, что к реальным действиям по защите реальности готовы только люди посторонние, экспаты, организовавшие MAPS -
The Moscow Architecture Preservation Society (MAPS)
. А мы все еще находимся в каком-то мороке.


Ссылки:



09.07.2004 13:13:51
Вопросы структурализма. Что значит слово ФАКК?


Сообщение о Положении о Федеральном агентстве по культуре и кинематографии // Минкультуры РФ

Федеральное агентство по культуре и кинематографии:
- проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для государственных нужд в сфере деятельности Агентства;
- осуществляет в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации полномочия собственника в отношении федерального имущества, переданного федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральным государственным учреждениям и казенным предприятиям, подведомственным Агентству;

Швыдкой Михаил Ефимович – руководитель
Голутва Александр Алексеевич – заместитель руководителя
Малышев Владимир Сергеевич- заместитель руководителя
Кобахидзе Майя Бадриевна – начальник Управления современного искусства
Лазарук Сергей Владимирович – начальник Управления кинематографии
Колупаева Анна Сергеевна – начальник Управления культурного наследия, художественного образования и науки

Утверждено распределение обязанностей между Руководителем и заместителями руководителя по координации деятельности структурных подразделений:
Швыдкой Михаил Ефимович – руководитель Федерального агентства по культуре и кинематографии:
Управление современного искусства;
Управление культурного наследия, художественного образования и науки.
Голутва Александр Алексеевич – заместитель руководителя Федерального агентства по культуре и кинематографии:
Управление кинематографии;
Договорно-правовое управление.
Малышев Владимир Сергеевич – заместитель руководителя Федерального агентства по культуре и кинематографии:
Управления экономики и финансов;
Управление делами.

Рамм Вита. Кажется, что великие преобразования в управлении страны подошли к финалу. Министерства и новые образования власти – федеральные агентства обустраиваются и начинают работу. // Эхо Москвы, 08 Июля 2004

Министерство, как субъект бюджетного проектирования, будет распределять средства по собственным Федеральным агентствам. Вот на этой точке могут возникнуть конфликты интересов. Понятно, что каждое ФА заинтересовано в увеличении финансирования, но руководитель Федерального агентства по культуре и кинематографии Михаил Швыдкой пояснил, что бюджет, необходимый для полноценной деятельности, каждое ФА вначале будет лоббировать и защищать непосредственно в министерстве, а уж затем министерство станет "выбивать" у депутатов и в Минфине необходимую строку в бюджете.

Вскоре, по словам М. Швыдкого, "должно выйти положение о Федеральном агентстве по имуществу", и тогда станет понятно разграничение обязанностей между Федеральным агентством по имуществу и нашим агентством. В зависимости от того, какая окончательная редакция положения будет принята, либо мы все решаем, а они согласовывают в области имущественных отношений, либо наоборот.

Кроме того, к ведению ФАКК относится и исполнение всех международных обязательств в сфере культуры и кинематографии, правоприменительная практика по конкретным вопросам культуры и искусства, все адресные и инвестиционные программы, связанные со строительством, реконструкцией, реставрацией, исполнение федеральной целевой программы, то есть производство новых фильмов и спектаклей, фестивали, выставки и так
далее.

В штат Федерального агентства по культуре и кинематографии вошли 204 человека. У руководителя ФАКК два заместителя. В ведении Александра Голутвы вопросы кино и правовой комплекс, Владимир Малышев будет отвечать за инвестиции, аппарат и реставрацию объектов культуры. Само агентство, численностью в 204 человека, состоит из несколько управлений – кинематографии, современного искусства, культурного наследия, международной деятельности и так далее.

ФАКК не сможет заниматься собственными коммерческими проектами – Михаил Швыдкой подчеркнул особо: "мы государевы люди, находимся в структуре правительства, и, заниматься коммерцией – не имеем право". ФАКК, по – прежнему, будет грантами поддерживать проекты, которые обязательно проходят экспертные комиссии, комиссии, тендеры.

Ян СМИРНИЦКИЙ. Журналистам показали ФАКК. Из сортира Министерства культуры подул ветер перемен // Московский Комсомолец, 09.07.2004
Михаил Швыдкой: Между агентством и министерством никакого антагонизма нет. Как только прояснился "контекст реформы", у нас стали складываться рабочие отношения. Министр культуры сегодня – фигура абсолютно политическая. Агентство же оказывает услуги населению, чтобы люди искусства комфортно работали, понимали, что и зачем они делают... Мы – на земле, Минкульт – в небесах...

Что такое "оптимизация числа объектов культуры"? – Это осмысленное сохранение на федеральном бюджете только тех учреждений, которые являются системообразующими для российской культуры. Мне вообще кажется, что федеральный статус может приобретаться учреждением лишь на время. Скажем, консерватория, где бы она ни находилась, не может не быть федеральной: уровень образования там должен быть очень высоким. А вот некий Государственный балет России, который никто в глаза не видел, мы вычеркнули из федерального списка.

Лариса Юсипова. Как потратить. У Федерального агентства по культуре нет права коммерческой деятельности // Ведомости, 09.07.2004
Как сообщил заместитель Швыдкого Владимир Малышев, счета агентства еще не открыты (результат недостаточно четкого проведения административной реформы), что сильно затрудняет работу.

Еще одним замом министра культуры может стать экс-сотрудник МЕНАТЕПа 06.07.04 13:35 NEWSru.com
По информации газеты "Известия", в качестве одного из своих новых первых замов Александр Соколов предложил кандидатуру Дмитрия Амунца. На настоящий момент Амунц занимает пост президента Инвестиционного комитета Союзного государства, а также является директором финансово-экономического департамента Министерства культуры. По приглашению Павла Бородина Амунц курировал привлечение инвестиций в проекты Союзного государства России и Белоруссии, и говорят, что именно он лоббировал назначение Соколова.

Виктор Стеклов. Информационная работа "Коза и самолет". Дмитрий Амунц поможет министру культуры Соколову при грядущем переделе медийного рынка // Самара сегодня, 07.07.04

Новый Минкульт будет заниматься не только театрами и музеями, он также намерен взять на себя лицензирование СМИ, распределение эфирных частот, контроль рынка телерекламы, который, к слову, составляет 1,5 млрд долларов. Утро.ру пишет, что из назначения Амунца на должности замминистра можно сделать самые разные выводы, однако "совершенно очевиден факт привлечения так называемого олигархического капитала". По мнению экспертов, Дмитрий Амунц представляет в Минкульте интересы финансово-промышленной группы "Альфа", которая, оккупируя немалый сегмент телекоммуникационного рынка, не прочь также занять высотные позиции на медиа-рынке, в частности, на рекламном. Можно не сомневаться, что новые игроки на этом поле без особых церемоний упрочат свои позиции и оттеснят конкурентов. Они уже приступили к активным действиям.

В России создается проект Федеральной целевой программы "Православная культура" // Православие.Ru, 08.07.046 июля в Московской Духовной Академии завершился всероссийский семинар преподавателей "Основ православной культуры".
Александр Соколов: "Процессы глобализации, затронувшие и нашу страну, по мнению министра, "подобны инфекции, способной вызвать осложнения в сложном организме российской культуры".

Теперь и посмотрим, как все сложится... За работу, товарищи!



СЕРГЕЙ СОЛОВЬЕВ. Музейный застой // Новые Известия 00:00 28.06.04

01.07.2004 12:40:50
Музейная пристройка


Судя по всему, главной причиной довольно блеклого музейного сезона оказалась занятость наших сокровищниц по обустройству собственных территорий. Третьяковка планирует новые корпуса на Софийской набережной, Пушкинский достраивает детский центр и реконструирует голицынский особняк, почти все филиалы Исторического музея (Покровский собор, Новодевичий монастырь, главное здание) находятся в перманентном ремонте. На творчество и связи не хватает времени. Получается, что лучшие московские выставки – привозные, а на самые интересные музейные проекты стоит ехать в Питер. –
СЕРГЕЙ СОЛОВЬЕВ. Музейный застой // Новые Известия 00:00 28.06.04

Дело понятное. Единственный московский способ нарыть немного денег – начать грандиозное строительство, с распилами и откатами. Но на дело – то есть на кураторов и выставки эти дурные денежки пойти не могут.



01.07.2004 11:57:03
Почкование МОМы


"Ответственным лицам, вместо того чтобы мучительно придумывать новые музеи, стоит подумать о таком помещении, в котором могли бы соединиться разные галерейные коллекции (по американскому опыту). Тогда "М-АРС" поборолась бы с Гельманом, а Церетели с Ерофеевым. Глядишь, и вышло бы нечто более занятное, чем летняя ни к чему не обязывающая выставка. Как выясняется, Москве не хватает совсем не картин или объектов (этого добра в закромах уже достаточно), ей не хватает открытых площадок (по примеру театральных), где можно было бы подвести промежуточные итоги и забыть о них". // СЕРГЕЙ СОЛОВЬЕВ. Хочу быть музеем // Новые Известия, 01.07.04

Есть еще проект музея, у Бажанова. В Госэрмитаже тож будет свой Музей ХХ века. Почему-то начисто забыт и единственный осуществленный Музей современного искусства им. З.К.Церетели (TzMOMa). Множественность проектов МОМ доказывает только абсолютное вырождение самого проекта Музея. А начинать нужно с низовых организаций, с каких-нибудь клубов по интересам, вроде незабвенного "Эрмитажа", или "Клуба авангардистов". Но тут ничего не получится – распиливать в таких местах нечего.
А.К.

P.S. Дорогие друзья! Прошу извинений за зависание Органайзера. Пытался осуществить мечту идиота – переехать на дачу и работать через GPRS. Наконец, все получилось. Птички поют, солнышко светит. А я Органайзер пишу.

Синсирельно Ваш, Ковалев




28.06.2004 16:04:52
Где Ваше место, Илья Иосифович?


Организаторы кабаковской выставки в Эрмитаже долго и старательно говорили мне, что на превью (которое должно было состояться в понедельник, 21 июня, попасть никак не возможно. Открытие, де, для ВИПов, его организует галерея Stella Art.

Мне показалось несколько странным, что в Эрмитаже заправляет частная галерея. Я было решил, что тут дело во мне, грешном – обижал великого художника, предположил что кассельский "Туалет" следует понимать так, что русские живут в люфтклозетах. Потом высказал предположение, что Кабакова не существует. И вообще, Ник Ильин на меня в суд подавал, за то, что я заявил, что у него не очень хорошая репутация.

Однако, как оказалось, мои предположения были основаны на трагически завышенной самооценке. Нам с коллегой Юрием Арпишкиым нужно было "отписаться" ко вторнику в МН, и мы как-то "прорвались" в список приглашенных на превью. Но, когда мы пришли к главному Штабу, то оказалось, что никто никаких приглашений и не спрашивает. Правда, нам твердо заявили, что на прием нам не попасть, поскольку и это мероприятие организовано Stell'ой. И мы спокойно отправились кушать китайскую пищу, захватив коллегу Балаховскую.

Однако, судя по показаниям свидетелей, оказалось, что на этом празднике жизни нам и в самом деле не было места. Главным художником страны оказался не Илья Иосифович Кабаков, а Церетели Зураб Константинович и присущие ему лица. Вся эта история в красках описана светским обозревателем "Известий", мне добавить к этому высокопрофессиональному рассказу нечего. Самое пикантное, что дело происходило в пристствии широкоэлитаной международной худобщественности.

Вывод получаеся очень неприятный. Место Ильи и Эмилии, как оказалось, не с нами, а с НИМИ. Несмотря на то, что Кабаков принципиально отказывается говорить с нашим братом, русским журналистом, я все же хочу получить ответ на заданный вопрос – "Где Ваше место, Илья Иосифович?" Для меня это очень важно, поскольку я в своей беспредельной наивности хочу понять – "Где наше место?"













    Неформат
    Картотека GiF.Ru
    Russian Art Gazette

    Азбука GiF.Ru









Виктор Мизиано: "Левые должны выдвинуть лозунг национализации культуры..."
Виктор Мизиано: "Самая главная проблема протестной культуры, что она не имеет внятную и доступно сформулированную – причем не только для других, для оппонентов, но и для себя, концепцию культуры и ее места в обществе. На сегодняшний день она пассивно принимает как данность навязываемое властью отождествление искусства с культурной индустрией, с рынком." // Илья БУДРАЙТСКИС , Вперёд // 05.08.2007 // далее...



Н.М.. Кризисное голливудское кино на Берлинале
GiF.Ru, 11 марта

Анна Толстова. Кадровая революция
Коммерсантъ, N188/П (4488), 11.10.2010 , 13 октября

Валентин Дьяконов . Кровавый дед
Коммерсант / Власть, N38 (892), 27.09.2010, 10 октября

Анна Толстова. Кровавый Герман
Коммерсант / Weekend, N38 (184), 01.10.2010 , 10 октября

Анна Толстова. Экстремист на пенсии
Коммерсантъ, N188 (4488), 09.10.2010 , 10 октября

Диана Мачулина. Открытое письмо в Министерство культуры РФ
27 сентября




 
Страницы :  Пред. [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] След.



Copyright © 2000-2015 GiF.Ru
Сопровождение  NOC Service








  Rambler's Top100 Яндекс цитирования