Перейти на главную страницу

геокультурная навигация
обновлено 8.12.2019

Расширенный поиск

 экспорт: новости // афиша
 

Народный органайзер


Ведущий рубрики - Андрей КОВАЛЁВ

Архив Народного оргaнайзера


Другие органайзеры:





Федор Ромер. Пансионеры.

22.09.2004 14:27:11
Классовые бои в Бухте Радости


Федор Ромер. Пансионеры // ЕЖ, 20.09.04 Теперь о пансионате. Да, его хозяева – люди состоятельные и специфические в общении. Но владельцев частных гостиниц много, а тех, кто в своем бизнесе совсем по-западному начинает использовать современное искусство, – единицы. Если "ARTКлязьма" и есть проявление барства, то по крайней мере не дикого, а просвещенного. А еще это свидетельство налаживания цивилизованной экономики, в которой культуре всегда найдется место.
Если, конечно, предприниматели и художники по-прежнему смогут говорить на равных. Если для первых искусство не превратится в наскучившую игрушку, а вторых опять не заставят стать стойкими нонконформистами. Вероятность и того, и другого велика. Потому "ARTКлязьма" – утопичный для России социальный проект, отчаянный эксперимент, новаторское произведение искусства вне зависимости от того, из какого искусства конкретно складывается фестиваль и кто его спонсирует.


Саша отчасти прав. Что-то мне подсказывает, что внутри своего класса такие люди, как Ежков выглядят отщепенцами и сумасшедшими. Тратят деньги на подозрительных и опасных маргиналов. Точно так же, как Щукин с Морозовым, которые тоже навязывали искусству свои буржуазные представления о должном. Но именно из их коллекций и родилось, в конце концов, революционное искусство. Поэтому работа со вздорными и привередливыми новыми новыми на настоящем этапе есть правильное дело, несмотря на весь комплекс этических проблем, которые возникают по ходу дела. Только не следует все это расписывать как утопический проект. Хотя, пожалуй, в тактических целях следует тихо смазать вопрос о том, что речь идет о специфической разновидности классовой борьбы. Но для настоящего пиара искусства придется все же делать настоящую революцию. Если вдуматься, то получится, что Казимира Малевича раскрутили в мировую суперзвезду тов. Ленин и наркомвоенмор Троцкий. Которые все эти квадратики, кстати сказать, терпеть не могли. Но это уже совсем другая история.


Ссылки:



15.09.2004 13:45:21
Сколько стоит ГРМ и ГТГ?


Совершенно случайно, в газете "Совершенно секретно", обнаружил, что Эдуард Штейнберг огласил страшную тайну наших музеев. Сумма, которую должен заплатить живой классик за выставку в Третьяковке или Русском, составляет 50 000$. Еще люди говорят, что условием выставки является "дарение" одной или нескольких картин. Стыдоба.

Георгий ХАБАРОВ. Иконописец авангарда // Совершенно секретно, N10, октябрь 2003: Мне предлагают выставки и Русский музей, и Третьяковка, и музей Самары, но для выставки нужно иметь около 50 тысяч долларов – на каталог, страховку и транспорт. Ищем деньги. Один спонсор уже нашелся.

Вадим Алексеев. Я ДАВНО УЕХАЛ В СЕБЯ" Эдуард Штейнберг в треугольнике Москва-Париж-Таруса // Независимая газета, 04.02. 04: В этом году будет большая выставка в Русском музее и в Третьяковке. Из Парижа везу. Спонсор русский нашелся – большие деньги! Страховка, транспорт. У меня ведь здесь двенадцать лет не было выставки!
А вот и ссылочка в правильном направлении:

В настоящее время Фонд культуры "Екатерина" оказывает спонсорскую помощь в организации и проведении художественной выставки работ Э. Штейнберга "Ретроспектива".



Ссылки:



09.09.2004 13:08:40
Колобок и Все-Все-Все


Выставка "Мой Кабаков" могла стать чем угодно – ответом на выставку в Петербурге, приветственной реакцией товарищей и учеников на символическое возвращение, "нашим ответом" оттолкнувшихся от московского "кабаковского" концептуализма творцов, смотром лучших сил перед виртуальным главнокомандующим, воспоминанием о лучших днях... Стала же – компотом, где бессмысленно и беспощадно отличные работы тонули в странном контексте. Последний проще всего обозначить так: нам всем есть что сказать о Кабакове. Справедливость этого утверждения столь велика, что можно было бы пригласить практически любого, чтящего себя художником, без всякого опасения остаться без ответа...Фаина БАЛАХОВСКАЯ. Кабаков за заслуги // Время Новостей

Приехали. Так, может, для того и делалась выставка, чтобы стать "совместным фактом". Но это уже никак не "эксплуатация", а скорее – "приватизация". И тем более не понятно, почему это приглашенный куратор приватизирует Кабакова за счет другой галереи. Что до самой выставки, то получилось она, в целом, милой. Не более того. Даже не выставка. Так – капустник.Николай Молок. КАБАКОВА ОБУЛИ // Известия

Несмотря на саркастические замечания коллег, выставка, посвященная памяти Кабакова, мне очень понравилась. Конечно, кураторский проект – это вовсе не то, что полагает Сергей Попов. Но таковы у нас традиции академического искусствознания. А они гласят, что все похоже на все. Такого рода выставку можно было поместить в сгоревшем Манеже, прибавив туда оммажи Казимиру Малевичу и Александру Герасимову. Но, странное дело – получилось так, что только искусствоведы, обернувшиеся газетными критиками, отстаивают академическую корректность. И полагают, что обязанность всякого куратора – произвести сначала расследование.
Но это все, в общем-то, чистые пустяки. Главное, что выставка попала в план Минкульта. Все было просто удивительно и восхительно – хорошие люди впервые узнали о том, что существует кураторский проект. Очень все было похоже на раннюю "Риджину", когда туда еще не пришел неумолимый Кулик. Сентиментальные чувства возникают у исторических персонажей вроде вашего покорного слуги. Приятно смотреть на мальчика, которого только что поцеловали, или на девочку, которая только что прочла Бодрийяра. Зависть берет, когда смотришь на людей, которым еще не стало скучно.
Синсирельно херцлиг навеки Ваш Андрей Ковалев



Ссылки:



19.08.2004 15:46:24
Культурные противоречия тусовок


Деревенский идиотизм нашей худжизни дошел до своего апогея. Путем взаимной переписки выявилось, что ключевые игроки на нашей маленькой спортплощадке в принципе не могут найти между собой никакого контакта.
Во первых строках скажу, что международная слава наших международных кураторов сильно преувеличена. Самостоятельные проекты можно пересчитать по пальцам, русский "куратор" в подавляющем большинстве случаев выступает в качестве проводника-посредника при представителе международной арт-бюрократии. Такое мироустройство называется неоколониализмом.

Характерная черта, присущая только обществам, где господствуют карго-культы – всякий пришелец из внешнего мира приравнен к божеству, а коммуникаторы выступают в роли магов. Поэтому всякие контакты предельно мифологизируются и являются своего рода валютой. Биеннальность, понятное дело, целиком и полностью встроена в эти неоколониалистические механизмы, но позволяет хотя бы поднять статус хотя бы на пару пунктов и разрушить архаическую мифологию контакта, ставшую предельно нелепой в условиях информационного общества. Построение Нью-Васюков в такой ситуации выглядит едва ли не единственным способом изжить застерелые комплексы.

Конечно, письмо Бакштейна выглядит весьма нелепо. Нелепы и подписи вполне разумных художников под этим нелепым письмом. У Иосифа есть масса недостатков, но он хоть что-то пытается сделать. А у Мизиано есть одно тактико-тепехнологическое качество, которое не перестает меня восхищать. Он великий мастер рубить сук, на котором сидит. И никогда не падать слишком больно. Лучший пример – проект Interpol, когда Мизиано заварил кашу с бесконечным словоговорением, а потом ловко слинял. Оказавшись, в результате обиженным, то есть победителем. (Читай его собственную "Апологию поражения", там все сказано очень отчетливо).

Но в полной мере отношения Виктора Мизиано к действительности выражены в знаменитом тексте "Культурные противоречия тусовки", который был издан множество раз на разных языках. (См., например – Cultural Contradictions: On "tusovka").
Потаенный смысл этого послания всегда был для меня прост – вокруг одни тусовщики, общаться можно только с Мизиано, который выступает от имени и по поручению другой, большой и правильной тусовки. Забавно, что в этом тексте сказано следующее "Ситуация институционального и символического вакуума лишает тусовку чувства пропорции: она обращена к переизбытку. Если вынашивается периодический художественный проект, то это непременно фестиваль или Московская бьеннале; если речь идет о художественной институции, то это по меньшей мере будущий Центр Помпиду, а если о журнале, то это – русский Flash Art." У локальных институций, по мнению Мизиано – только одна цель – обеспечить удобства "кураторам" из внешнего мира.

То есть моя версия такова – Мизиано развернул свою обыкновенную интригу именно в тот момент, когда настало время перейти от бесконечного словоговорения к делу. Бакштейн запсиховал, накатал это глупое письмо. В результате Витя в белом фраке, с чистенькими ручками, а Ося – понятно в чем. Для внешних наблюдателей такой поступок выглядит просто каким-то актом гражданского мужества. А я так думаю, что Мизиано просто понял, что утрачивает контроль над производством магического Запада. Поэтому и устроил всю эту бодягу. Но, как всегда, за руку его поймать невозможно.

Но бодяга вовсе в том, что "Виктор Мизиано, все-таки, выбрал "искусство" и его убрали, потому что он мешал другим прилезть к власти и деньгам, стать официальными". (Богдан Мамонов). Выбор других денег и другой власти не есть истинный выбор. Как потомственный анархист, полагаю, что нет никакой разницы, брать деньги у Форда или у Швыдкого. Если Богдан Мамонов, или кто-то еще исполнял заказы Евросоюза или Французской республики, значит ли это, что он остался независимым и неофициальным?
По причине вышеизложенного заявляю официально, что я лично поддерживаю Бакштейна. Глупо, но приходится отвечать на вопрос "С кем вы, мастера культуры".




05.08.2004 13:34:32
Уговор дороже сметы


Ольга Свиблова – Сергею Хачатурову // Время Новостей, 05.08.04
"Мы планируем организовать программу Биеннале OFF, бюджет которой не входит в программу Министерства культуры. Мы готовим проект крупнейшего художника Contemporary Art израильтянки Микаэль Ровнер. Уверена, что это будет огромным событием, ведь на Венецианской биеннале прошлого года израильский павильон был конечно же лучшим. Сейчас мы рассчитываем нагрузки на наши полы, так как для инсталляции Ровнер требуются огромные тяжеленные камни, а здание у нас в аварийном состоянии. Кроме того, мы будем делать два-три русских проекта. Мы объявили конкурс, и каждый художник может дать на него свое предложение".

Это наша старая беда – главные игроки никак не могут друг с другом договориться. Даже в том случае, если речь идет о глобальном имидже нашей коллективной морды лица. Ольга Львовна, честь ей и хвала, придумала компромисс. Хотя, по правде говоря, приставка OFF звучит как-то несколько двусмысленно. Ну и ладно, может никто и не заметит.
Синсирельно навеки херцлиг Ваш, А.К.












    Неформат
    Картотека GiF.Ru
    Russian Art Gazette

    Азбука GiF.Ru









Виктор Мизиано: "Левые должны выдвинуть лозунг национализации культуры..."
Виктор Мизиано: "Самая главная проблема протестной культуры, что она не имеет внятную и доступно сформулированную – причем не только для других, для оппонентов, но и для себя, концепцию культуры и ее места в обществе. На сегодняшний день она пассивно принимает как данность навязываемое властью отождествление искусства с культурной индустрией, с рынком." // Илья БУДРАЙТСКИС , Вперёд // 05.08.2007 // далее...



Н.М.. Кризисное голливудское кино на Берлинале
GiF.Ru, 11 марта

Анна Толстова. Кадровая революция
Коммерсантъ, N188/П (4488), 11.10.2010 , 13 октября

Валентин Дьяконов . Кровавый дед
Коммерсант / Власть, N38 (892), 27.09.2010, 10 октября

Анна Толстова. Кровавый Герман
Коммерсант / Weekend, N38 (184), 01.10.2010 , 10 октября

Анна Толстова. Экстремист на пенсии
Коммерсантъ, N188 (4488), 09.10.2010 , 10 октября

Диана Мачулина. Открытое письмо в Министерство культуры РФ
27 сентября




 
Страницы :  Пред. [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] След.



Copyright © 2000-2015 GiF.Ru
Сопровождение  NOC Service








  Rambler's Top100 Яндекс цитирования