Перейти на главную страницу

геокультурная навигация
обновлено 29.11.2020

Расширенный поиск

 экспорт: новости // афиша
 

Народный органайзер


Ведущий рубрики - Андрей КОВАЛЁВ

Архив Народного оргaнайзера


Другие органайзеры:





28.02.2004 03:01:48
Как устроить у себя в галерее интерактивный погром?


Дорогие галерейщики! Обнаружил интересную вещь, специально для вас, дорогие. Открыв выставку, загляните на Портал-Credo.Ru. Если там о вас ничего не написано, можете спать спокойно. Если уже есть рецензия - вызывайте милицию, саперов и пр.

Хронология такая:

- 17.02 Вернисаж выставки Олега Янушевского в галерее "С.П.А.С"

- 18.02 Сюжет о выставке по НТВ:
официальная реакция русской православной церкви на художника Янушевского не известна, но выставка в музее религии и атеизма в последний момент без объяснения причин была отменена.

- 18.02 08:59 Портал-Credo.Ru:
Даже "веротерпимый" телеканал НТВ, показавший телесюжет о выставке, выразил надежду на то, что ее не одобрит Русская Православная Церковь, как правило, хранящая молчание по поводу осквернения христианских святынь. Столь дерзкий вызов православному миру на своей родине Янушевский делает впервые. До сих пор его "произведения" данного цикла демонстрировались на западе, который с удовольствием принимает это псевдоискусство и щедро раскошеливается за него.

- 21.02 15:00 - Налет. Причем, в галерее уже находились бабульки в платочках, которые кричали "Правильно, сынки! Так и надо!"
Вот как надо работать, учитесь у мракобесов. А то вы все бубните про интеративность.




Юрий Арпишкин. Национальный герой новых левых - МН, 27.04

28.02.2004 03:01:18
Национальный герой новых левых


В скромном и даже невзрачном помещении галереи Марата Гельмана состоялось на днях весьма респектабельное событие - "Вторая церемония награждения выдающихся граждан России".

В номинации "Патриотизм" был объявлен победителем главный редактор твердой газеты "Завтра", темпераментный публицист и более чем плодовитый романист Александр Проханов.

Вопрос тем более интригующий, что совершенно очевидно - во взаимоотношениях яростного государственника и художественных радикалов начисто отсутствует корыстный мотив. Что же остается предполагать? Может быть, кроме указанной очарованности игрой, это стремление к силе.

Радикальный проект Александра Проханова охватывает все больше и больше сфер жизни и становится своего рода матрицей нашей идеологической действительности. Что только подчеркивает обстоятельство всем известное: деятельность Александра Проханова спонсирует человек из Лондона, пропагандирующий либеральные ценности и вступивший в противостояние со спецслужбами. Он же - лютый государственник, нежный поборник личных свобод, трезвомыслящий интеллектуал и т.д. Это модель российского маразма, локализованная до масштабов одной черепной коробки.

Художники здесь всего лишь обрамление, но необходимое и яркое. Впору, конечно же, задуматься и о них самих. Например, о том, что опасны совсем не убеждения, опасна пустота. Она ведь неизбежно будет.

A.K. Мой бывший столоначальник Юрий Аркадич Арпишкин очень тонко все отметил. Но одного не понял, что упоение безумием есть вещь великая. И никакой это не постмодернизм. Точно так же Пикассо возился с Анри Руссо. Хотя разница между Прохановым и Руссо есть, конечно. Но и суицид тож прекрасен!
Не забыли и маиора Ковалева, спасибо!

Фаина БАЛАХОВСКАЯ. Лауреаты под снегом.
Подведены итоги конкурса "Серебряная камера-2003


В номинации "Журналистика" победил по праву основоположник современной русской художественной критики Андрей Ковалев - его вклад официально признали "бесценным", с чем мы его радостно и поздравляем. Всем бы награжденным его заслуги.

Никита АЛЕКСЕЕВ, Кристина ГУНДЛАХ. Гордитесь ими!
Иностранец, 16.02.2004


А в номинации "Журналистика" орденоносцем стал художественный критик Андрей Ковалев по прозвищу Мамонт. Такую кличку он заслужил не только по причине весьма крупного телосложения, но и потому, что вольной арт-критикой начал заниматься в незапамятные времена, еще при перестройке, и успел поработать во всех мыслимых и немыслимых изданиях. Правда, многие из них, как только Ковалев начинал с ними сотрудничать, либо закрывались, либо меняли хозяев, а с ними и ориентацию.


Ссылки:



ЛУКАЧ ВОЗВРАЩАЕТСЯ

28.02.2004 03:01:18
Mои Философские тетради - 1


Андрей Фурсов. ЛУКАЧ ВОЗВРАЩАЕТСЯ.
Тридцать три признака революционной ситуации

Забавно, что дело выглядит так, как будто Лукача у нас открыли. И теперь мечтают скрестить с Хайеком. Причем делают это в Независьке. Славные все-же у нас времена. Не понимаю, что Юра Арпишкин скорбит.

Парадоксальным образом сегодня, на выходе из капсистемы, в эпоху уже не структурного, а системного кризиса, центральная проблема Лукача (и марксизма) оказывается крайне актуальной и стоит остро. Революционный субъект является в конце существования системы, и, как правило, - не один. На руинах старой системы обычно схватываются несколько революционных (в смысле: ориентированных на слом системы) субъектов. Кстати, сегодня одним из таких субъектов является часть мировой буржуазии - ее глобальный ("космократический" - Дени Дюкло) сегмент. Исход борьбы за то, кто станет новым системообразующим субъектом - верхи или средние классы, кого из них поддержат низы, то есть как "внутренний", так и "внешний" люмпен-пролетариат, - неясен.

Капитализм впервые в своей истории отбрасывает идеологические покрывала (и крушение исторического коммунизма и СССР сыграло здесь огромную роль) и начинает действовать исключительно с позиций силы.




28.02.2004 03:00:19
Смотрите, что я нашел!


У магазина и издательства "Гилея" появился сайт www.gileia.ru. Кому по дороге, советую зайти. Книжки интересные.



Ссылки:



28.02.2004 00:06:34
Просмотровый кабинет


Осматривал дружеский сайт "Русский альбом". Нашел множество полезных вещей.

а) Сочинение, как и положено, выспренное. Вспоминать о былых собутыльниках как-то странно. Но для потомков - полезно.

Константин К.Кузьминский об искусстве Ленинграда 70х гг.
"Бараки Ленинграда" "Неофициальное подполье"

б) Выставка была отличной. Но что вумственная петербургская девушка написала - уму непостижимо. Увы, в белокаменной давно на таком киево-могилянском суржике не пишут. Айдаше о таком даже как-то неудобно и рассказать. Не поймет. Но Хорошиловой хорошо бы и феминисток каких почитать, про мужской взгляд там. И все такое.

в) Ольга Хорошилова. "Хабиби" - сафистика любви Об истоках гомоэротизма в "Одалисках" Айдан Салаховой.

"Хабиби" - не салонная выставка, посвященная "чувственной восточной красоте", а попытка (быть может, стилистически сырая и шероховатая) осмысления и интерпретации в традиционалистском ключе эротического и гомоэротического искусства.

"Хабиби" - весьма удачное название, так как оно одновременно означает и "возлюбленную" (одалисок, играющих активную роль), и "возлюбленного" (мужчину-вуйера, являющегося пассивным наблюдателем).

Следуя классицистической традиции XIX века, Айдан Салахова избегает прямолинейности. Сафизм в ее фотографиях присутствует лишь в качестве полу намеков, в виде сдвоенных образов.

г) Каждому, кто будет писать про мракобесие и то, как и когда и как страдали прогрессивные художники, советую прочесть.

А.Якимович. ОПАСНОЕ ИСКУССТВО. Беседы о наpушении культуpных ноpм в твоpчестве художников Нового вpемени.













    Неформат
    Картотека GiF.Ru
    Russian Art Gazette

    Азбука GiF.Ru









Виктор Мизиано: "Левые должны выдвинуть лозунг национализации культуры..."
Виктор Мизиано: "Самая главная проблема протестной культуры, что она не имеет внятную и доступно сформулированную – причем не только для других, для оппонентов, но и для себя, концепцию культуры и ее места в обществе. На сегодняшний день она пассивно принимает как данность навязываемое властью отождествление искусства с культурной индустрией, с рынком." // Илья БУДРАЙТСКИС , Вперёд // 05.08.2007 // далее...



Н.М.. Кризисное голливудское кино на Берлинале
GiF.Ru, 11 марта

Анна Толстова. Кадровая революция
Коммерсантъ, N188/П (4488), 11.10.2010 , 13 октября

Валентин Дьяконов . Кровавый дед
Коммерсант / Власть, N38 (892), 27.09.2010, 10 октября

Анна Толстова. Кровавый Герман
Коммерсант / Weekend, N38 (184), 01.10.2010 , 10 октября

Анна Толстова. Экстремист на пенсии
Коммерсантъ, N188 (4488), 09.10.2010 , 10 октября

Диана Мачулина. Открытое письмо в Министерство культуры РФ
27 сентября




 
Страницы :  Пред. [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] След.



Copyright © 2000-2015 GiF.Ru
Сопровождение  NOC Service








  Rambler's Top100 Яндекс цитирования