Перейти на главную страницу

геокультурная навигация
обновлено 26.11.2020

Расширенный поиск

 экспорт: новости // афиша
 

Народный органайзер


Ведущий рубрики - Андрей КОВАЛЁВ

Архив Народного оргaнайзера


Другие органайзеры:





Марина КАРАСЕВА: "ЛЮБОЙ В КОНСЕРВАТОРИИ УЛЫБНЕТСЯ, УСЛЫШАВ, ЧТО СОКОЛОВ - ЧЕЛОВЕК ШВЫДКОГО"

18.03.2004 21:38:14
Соколов не человек. Швыдкого.


Тут же можно вспомнить, как президент Путин пришел на конкурс Чайковского, на финал, и не на протокольную, а на музыкальную его часть. И как показалось мне, пришел потому, что ему тоже было интересно. И вообще, почему не допустить, что не все в политике - пиар?

А в пиаре - не все мУзыка.


Ссылки:



Ольга Свиблова - Сергей Хачатуров. С миру по залу - фотоманам праздник

18.03.2004 21:19:35
Свиблова рассказала Хачатурову все об идентификации и дисперсии


Я люблю большие выставочные пространства. Площадка Большого Манежа казалась мне уникальной. Пространство гипнотизировало зрителя. Эмоциональное воздействие собранных в нем выставок было мощным. Все они становились настоящим хитом биеннале. И люди возвращались в это пространство несколько раз. Им хотелось еще раз пережить фейерверк впечатлений, чувств, эмоций. Из-за случившейся трагедии манежные выставки переедут в более камерные залы, любезно предоставленные нам (вот оно свидетельство музейной солидарности) Зурабом и Василием Церетели. Это галерея Зураба Церетели на Пречистенке, здание Московского музея современного искусства в Ермолаевском переулке. Кроме того, мы будем осваивать непривычно отдаленные площадки: галереи в Тушине, на Каширке. Случится некая дисперсия биеннале в пространство города. Положительно в этой дисперсии то, что она еще больше сблизит Московскую фотобиеннале с западными фестами. Там фестивали традиционно «распыляются» по городу, интегрируются в его среду и ритм.

Может, оно и к лучшему, что отдельные "выставки" не будут свалены в Манеже, а распределены разным залам. Хотя, конечно, таскаться по всему городу будет трудней. Но кто обещал, что будет просто?


Ссылки:




18.03.2004 19:57:39
"Известия" вышли из Гладильщикова


Тема: Гладильщиков: мой уход
Уважаемые коллеги!
Это Гладильщиков.
Вчера мне наконец стало по-настоящему стыдно.
На самом-то деле стыдно стало еще после увольнения Оли Кабановой, но тогда я уговорил себя тем, что, мол ... короче, повел себя как подлец.
Но вот вчера, когда я узнал, что выгнали еще и Юрия Александровича Богомолова, я понял, что прийти сегодня и смотреть в глаза всем, и делать вид, будто ничего не случилось, и говорить " ну да, не очень, конечно, хорошо вышло ... " , и нормально здороваться с новым начальством, прикидываясь, будто общение с ним все так же мед на уста, я больше не могу.
С сегодняшнего дня я не считаю себя работающим в газете " Известия " .
Насколько понимаю, ответственные фарисеи г-на Шакирова еще вчера догадались (по моей резкой телефонной реакции), что Гладильщиков взбунтовался. Характерно их ответное телодвижение. Они тут же спокойно стали решать проблему, как меня оперативно заменить. Это удивительные ребята. Ты тут можешь сидеть и думать/верить, что ты, мол, имя, что у тебя, блин, репутация, читатель и авторитет ... Не-не, все по фигу. Главное: верность хозяину, в данном случае, главному редактору. Было ли подобное при Кожокине - при всей его шефности? Никогда! Знаете (приберегал!), что сказала Танечка Плошко на первой встрече с отделом культуры в январе? Что главная задача любого сотрудника - улавливать эманации начальства, то бишь г-на Шакирова. Эти эманации, сладким голосом сказала Танечка, не всегда могут быть поняты, понятны и ясно выражены. Но это не означает, что в них нет смысла. На то она теперь и здесь (сказала Танечка), чтобы расшифровывать сии эманации рядовым сотрудникам - а дело сотрудников быстро и суетливо этим эманациям соответствовать.
Господа, вам это как? По-моему, это чистый Салтыков-Щедрин. И чуть ли не первый случай натурального Щедрина в новейшей российской истории.
Таня П.! Вы можете сделать мне справедливое замечание: а что же я два месяца молчал и сразу не выразил всю свою иронию по поводу вашей медовой теории божественных шакировских эманаций? Отвечаю: 1) я все еще пытался поверить, что вы - пришедшие - действительно газетные гении. 2) Я знал, что рискую не только своей зарплатой, но и зарплатой жены. Но сейчас мне будет даже смешно, если вы на глазах у всех, отыгрывая мне, постараетесь вытурить и ее - одного из трех-четырех самых известных журналистов в сфере образования.
Первый раз за очень долгие годы (поверьте, у меня в мои 42 гигантский - сам иногда пугаюсь - опыт в газетно-журнальном деле) я с изумлением и даже восторгом переживаю фантастический профессиональный опыт: наблюдаю приход хама. Он активен: например, без малейшей жалости способен разогнать самую опытную в Москве команду верстки. Еще: он постоянно врет (все, что ни говорится, не имеет никакого отношения к дальнейшему. Абсолютно ничему нельзя верить). Большего про него сказать не могу. Прочие определения ( " изобретателен " , например) к нему не подходят.
Я не стану заявлять, что все, кто пришел, мне категорически не нравятся. Многие нравятся. Оля Гердт - та просто прелесть. Илья Кухаренко - молодец и умница. Коля Александров - один из лучших (если не лучший) книгообозреватель. И т. д.
А в целом, однако, хам. Как же так получается?
Причем что меня особенно в этом новом хаме изумляет: его уверенность в своем праве быть, менять, увольнять и пр. А что, собственно, сей хам сделал и что предложил делать сейчас? Газету " Газета " ? Так ведь мы с вами знаем, что за два года сущестовования " Газеты " (при объявленном тираже в 60000), она добилась реального тиража в 7500 или около того; про это " Ъ " писал. Плюс 11000 по принудительной рассылке. Каков у этого хама-то ноу-хау-то? (Кроме ноу-хау не выдавать зарплату?).
Этих ноу-хау ров но пять: 1) большие картинки ставить (тут, кстати, я за). 2) Везде и всегда мнения ньюсмейкеров собирать - ну тут да, полное ноу-хау, учитывая, что в " Известиях " всегда были большие опросы по теме дня (а уж как всех Купер дрессировал!). 3) Некрологи красиво подавать - это опять-таки да, это нам даст молодого читателя, который весь склонен к некрофилии. 4) Юбилеи отмечать: тут меня и вовсе (а я все еще считаю себя молодым читателем) тихо тошнит. 5) Интервью, интервью, интервью печатать. Последний рекорд (кажется, вторника): пять текстов на двух полосах культуры - и все интервью! Жанр, не спорю, хороший. Только господа! Почему я, напечатав тысячи страниц текстов и имея множество откликов на них на разных форумах, на телевидении etc., ни разу в своей профжизни не получил ни единого отклика и ни единой Интернет-ссылки ни на одно свое интервью - даже с самыми большими голливудскими звездами? И хорошо ли превращаться в альманах, напрочь игнорируя живую информацию (которой в кино и шоу-бизнесе навалом)? Может, именно из-за альманашности и тираж " Газеты " оставался небольшим?
Вывод: почему я собственно должен полагать, что пришедшие со своих 7500 тиража на наши 234500, увеличат тираж вдвое-трое? Не логичнее ли мне предположить, что завоеватели, как уже не раз бывало в различных сферах российской жизни последних десяти лет, разрушат все, что было - и гордо удалятся, когда их в конце концов выпрут, раздавая бахвальские интервью в соседних СМИ?
Пора, однако, итожить. Итогов у нас два.
Первый. Я не верю в команду Рафа. Единственный резон верить в нее заключается в том, что если она сейчас профукает известинское дело, то ей полный и окончательный кирдык в глазах инвесторов, о чем Раф должен вроде бы знать. Но этот факт едва ли должен утешать прочих сотрудников: зарплату им при этом могут и не заплатить.
Второй. Они не знают, с кем связались. То ли у них еще не было сильных оппонентов? Господа, я объявляю старт нового риэлити-шоу.
В условиях отсутствия профсоюзов, то есть нашего полного профессионального бесправия (когда каждого могут выкинуть на улицу и растоптать без всяких выплат - даже если люди, как Оля Кабанова или Ю. А. Богомолов, положили годы нервов на эту работу и на Западе при увольнении получили бы по 200 000 евро - это печальная правда " их нравов " ), я попытаюсь доказать, что человек способен отстаивать права, как свои, так и своих коллег.
Смешно, правда? Речь о правах журналистов, которые постоянно пытаются бороться за права других людей.
Собственно, все.
Ваш Юрий Гладильщиков

Юра! Ты молодец. Горячо поддерживаю идею профсоюзной борьбы. Но Раф Шикиров не был твоим работодателем. Всякий менеджер вправе менять кадровый состав, но ответственность за проделки наемных менеджеров должны нести работодатели. Это так. Но можно себе представить, какой бред был написан в ваших контрактах.
Что же касается затей по части украшения красивого, то здесь у меня накопился большой статистический материал - все хочуть инитервьев, фоток, юбилеев и некрологов. Проблема одна - у ребят из политических и экономических департаментов газет и журналов катастрофически исчезают события. А мы - как бельмо на глазу. Есть примета - если начинается наезд на отдел культуры, значит изданию наступил швах. Мы с тобой это очень хорошо знаем, не раз проходили.
Еще раз прими мой пламенный анархо-синдикалистский привет.
Твой Ковалев



18.03.2004 03:17:30
Становится жарко!


Валентин Дьяконов высказал очень разумное замечание. И в самом деле, зачем жечь, если и так все можно сделать по-тихому.
Поджог Манежа как средство обойти вето специалистов на полную перестройку крыши - это абсурд. Она бы и так не сохранилась. Вспомним, что письма общественности и протесты (бывшего) Минкульта не помогли спасти Военторг и гостиницу "Москва". . -  Валентин Дьяконов. Минус Манеж, Русский журнал, 16.03

Но высокая риторика чем-то таким странным отдает, не правда ли? -

Я даже, пожалуй, удивлен тем, что Манеж простоял так долго при московской власти.
Вот он и сюжет: никак нельзя было ничего с этим, значит, конским Манежем сделать обычным способом, объявив его реконструкцию с сохранением (в смысле восстановлением) всего на свете. Значит, должна была вмешаться стихия. Она и вмешалась. Обратил ли кто внимание, как скоро московские архитектурные власти выступили с комментариями о будущем моего любимого Манежа?
-КИРИЛЛ ХАРАТЬЯН Сукин сын. - "Газета.ру"

Долгое время федеральные власти и столичные руководители спорили о том, кому принадлежит Манеж; в конце прошлого года договорились передать его Москве; прошло четыре месяца - Манежа нет. Москва намного раньше России сделала ставку на финансовую стабильность, купленную ценой бюрократического застоя. Именно Москва в целом, а не Лужков в частности. И городская власть отвечала на этот запрос. Тем более что он совпадал с ее внутренним содержанием. Отдавала она себе отчет в том, что под покровом мнимой стабильности накапливается критическая масса ошибочных решений? Что рано или поздно сбой в цепи произойдет? Что заброшенная, неухоженная и в нравственно-историческом смысле преданная старина начнет самоуничтожаться? -  Александр Архангельский. Манеж и стабильность. - "Известия", 15.03.04

Они уже не первый год мечтали о перестройке Манежа в торгово-офисный центр с подземными этажами, гаражами и прочими атрибутами прогресса, лишь невольные убийцы не давали раззудить плечо. А тут такое нежданно-негаданное несчастье! Гибель "Военторга", гостиницы «Москва», уникальных особняков в неузнаваемом отныне центре столицы, равно как и  зоопарк, возведенный перед могилой Неизвестного солдата, все это – на совести Лужкова. Но попустители - мы. -  Владимир Семенов. Герострат Михайлович Как остановить вандалов. - 16.03.2004

Причина этой высокой риторики проста - вышел наказ валить Лужкова. Конечно, Лужа никто не пожалеет, но все как-то уж слишком.

«То, что имеет место заказ на «поддавливание» Лужкова, - это точно, об этом мне говорили представители многих СМИ, - сказал RBC daily близкий к московской мэрии источник». Заказчиков информационных кампаний может быть множество. Отсюда могут произрастать и слухи об ухудшающемся здоровье Лужкова, а также о том, что его могут убрать по «питерскому сценарию". -  Юрий Лужков может оставить пост мэра Москвы  17.03.04 12:36 Эксперт-центр

Теперь, после того как уже назначенные мэрией инвесторы опоздали с реконструкцией исторического здания, спорить вроде уже не о чем. Налицо один сгоревший из-за нерасторопности Лужкова памятник, не ждать же еще с десяток пожарищ – надо срочно передавать ценные объекты в федеральную собственность. - Игорь Иванов «Вокруг Лужкова что-то происходит» - "Газета.ру"

Вот что говорят люди серьезные. Ну, а люди простые, те сразу же впали в Апокалипсис какой-то.

Первый Рим был основан Ромулом, а прекратил свое существование в качестве столицы при Ромуле Августе. Второй Рим Константинополь - был основан Константином Великим, а был взят турками и разрушен при Константине Палеологе. Третий Рим Москва - была основана Юрием Долгоруким... - Манеж отреставрировали дотла  15.03.04 10:41 KM.ru

На этом самом месте располагался Алексеевский монастырь, который было решено перевести на окраину. Насельницы против этого возражали, но их мнение во внимание не приняли. Обитель снесли. Старые москвичи передавали из уст в уста легенду, будто бы настоятельница монастыря произнесла пророчество: дескать, на этом месте ничто не устоит. Пророчество уже дважды оправдалось – нет ни первого храма, ни бассейна «Москва». Но кто поручится за то, что слова игуменьи не относились ко всей Москве, месту нашего общего обитания? - ПРОТОИЕРЕЙ МИХАИЛ АРДОВ. Москва сероглавая. -  17.03.04, Новые известия

Каждая эпоха находит свой предлог для уничтожения неповторимого облика нашего родного города. Лазарь Каганович ломал его из соображений революционной целесообразности. Никита Хрущев построил чудище Дворца съездов среди храмов Кремля, чтобы отметить приход социализма. Теперь власть утверждает, что сносит старые здания для того, чтобы их сохранить. Пожар в Манеже – это трагическое напоминание нынешним властям о том, что в истории они останутся как разрушители. Нет, конечно, мэрию впрямую в пожаре обвинить нельзя. Но именно нынешние власти создали в городе такие условия, при которых исторический памятник удобнее и дешевле снести, а если со сносом возникают проблемы, то и сжечь, чтобы потом «восстановить» в виде бетонного новодела с подземной стоянкой. - Иван Москвин. Манежный цинизм. - Столичная вечерняя газета, 15.03.2004

А тут заодно и с ЦДХ кто-то намерен подсуетиться:

Галеристы шепчутся, что ЦДХ скоро закроют на реставрацию. - Тут главная проблема в инвесторах и что они нам предлагают. Ну не хотим мы открывать на территории Дома художника казино или кинотеатр! Сейчас рассматривается проект открытия на территории Третьяковки и ЦДХ огромного культурно-просветительского центра. Очевидно одно: мы остро нуждаемся в дополнительных площадях. Можно во внутреннем дворике устроить дополнительный экспозиционный комплекс. -  Глава ЦДХ, председатель Международной конфедерации союзов художников Масуд Фаткулин. - Российская газета 17.03

Конечно, Московский Апокалипсис, бессмысленный и беспощадный - это очень красивая, очень архитектонически продуманная конструкция. Но и Кремлевский дворец им.Волошина - тоже очень хорош.


Ссылки:



ЭФФЕКТ ПРИСУТСТВИЯ № 17

16.03.2004 17:20:50
Награда нашла героя. Анна Матвеева о GiF.Ru


Гиф.ру вырос на порядок – и информативностью, и качеством. Это не может не радовать. В сети снова появился информативный культурный ресурс класса "А", и репутация его ведущего успешно выступает гарантией его качества. Удручает только, что Ковалев – человек, который собственно и дал начало российской арт-критике – вместо того, чтобы пожинать разнокалиберные лавры и воспитывать, например, молодежь, меняет место за местом freelance работы. Но это вопрос не к Ковалеву, а к отечественной культурной системе, в которой отсутствует академическая критика и вообще любое место для критики искусства, кроме газетной поденщины.

Аннушка, спасибо, конечно, за комплименты. Но почивание на лаврах и воспитание молодежи мне вовсе не кажутся таким уж важным делом. Для этого надо из дома выходить, чего я смерть как не люблю.


Ссылки:












    Неформат
    Картотека GiF.Ru
    Russian Art Gazette

    Азбука GiF.Ru









Виктор Мизиано: "Левые должны выдвинуть лозунг национализации культуры..."
Виктор Мизиано: "Самая главная проблема протестной культуры, что она не имеет внятную и доступно сформулированную – причем не только для других, для оппонентов, но и для себя, концепцию культуры и ее места в обществе. На сегодняшний день она пассивно принимает как данность навязываемое властью отождествление искусства с культурной индустрией, с рынком." // Илья БУДРАЙТСКИС , Вперёд // 05.08.2007 // далее...



Н.М.. Кризисное голливудское кино на Берлинале
GiF.Ru, 11 марта

Анна Толстова. Кадровая революция
Коммерсантъ, N188/П (4488), 11.10.2010 , 13 октября

Валентин Дьяконов . Кровавый дед
Коммерсант / Власть, N38 (892), 27.09.2010, 10 октября

Анна Толстова. Кровавый Герман
Коммерсант / Weekend, N38 (184), 01.10.2010 , 10 октября

Анна Толстова. Экстремист на пенсии
Коммерсантъ, N188 (4488), 09.10.2010 , 10 октября

Диана Мачулина. Открытое письмо в Министерство культуры РФ
27 сентября




 
Страницы :  Пред. [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] След.



Copyright © 2000-2015 GiF.Ru
Сопровождение  NOC Service








  Rambler's Top100 Яндекс цитирования