Перейти на главную страницу

геокультурная навигация
обновлено 26.11.2020

Расширенный поиск

 экспорт: новости // афиша
 

Народный органайзер


Ведущий рубрики - Андрей КОВАЛЁВ

Архив Народного оргaнайзера


Другие органайзеры:





Татьяна Невская. Музей Алексея Толстого достался частной фирме. // Газета, 24.03.2004

25.03.2004 00:32:49
Мэрские продали музей!!!


Флигель шехтелевского особняка на улице Спиридоновка, где расположен Музей-квартира Алексея Толстого и хранится ценнейшая коллекция западной и российской живописи, куплен фирмой "Еврострой". Ситуация с музеем на первый взгляд кажется абсурдной, но на самом деле является иллюстрацией к спору о московской недвижимости, который давно уже ведут между собой московские власти с одной стороны и представители федеральных структур в лице упраздненных Минимущества и Минкультуры - с другой. 'Мы платили арендную плату Госкомимуществу, - рассказала ГАЗЕТЕ заведующая музеем Инна Андреева. - Потом выяснилось, что мы принадлежим Москомимуществу. Последнее время платили аренду ему.'.

Ну, что тут скажешь?


Ссылки:



Николай МОЛОК. ГОСПРЕМИЯ ТОСКУЕТ ПО ГОСТУ

24.03.2004 20:34:37
Чисто государственное искусство


Николай Молок: Bсе это выглядит как ностальгия по "старым добрым советским временам" с их убогим бытом и кухонными разговорами о Высоком и Истинном Искусстве. Действительно, славные были времена. Помню. Но проблема в том, что сейчас, кажется, уже другое время. А потому эта, пусть искренняя, ностальгия смотрится довольно тоскливо. И точно - не интересно.
Или, наоборот, интересно - ведь впервые комиссия по отбору номинантов на Госпремию сразу определилась с выбором. Власть предъявила свой художественный вкус: никакой политики, идеологии, социологии и т.д., только - чисто искусство. Возможно, так и должно быть. Другое дело, что не совсем понятно, с какой стати чистое искусство стало объектом государственного внимания. Госпремия, как к ней ни относись, по определению является наградой политической, а не художественной.

Тут придется сообщить, чт отказ от политики - это тоже политика. Повторять банальности мне не влом, поскольку ее еще Ленин Владимир Ильич сказал. Но подмечено верно - государственный курс - на чистое искусство!


Ссылки:



Велимир Мойст. Триста тысяч государственной загадки // Газета.ру, 24 МАРТА

24.03.2004 14:04:21
Гостайна и Госпремия


Велимир Мойст: "Бывают государственные тайны, а бывают государственные загадки. К последним и относится механизм определения лучших в области литературы и искусства. Члены жюри никогда, насколько помнится, не комментировали своих решений, хотя за разглашение государственной загадки ответственность не предусмотрена. Остается следить за кучностью стрельбы, чтобы догадаться, в какую сторону скошен прицел. Увы, ежегодный разброс результатов наводит на мысль, что дело не в культурной политике государства, а в индивидуальных раскладах.
А одним из самых достойных претендентов выглядит Михаил Рогинский, чья живописная сага про советскую действительность потрясла воображение на ретроспективной выставке в позапрошлом году. Говорят, живущий в Париже художник нынче серьезно болен, и вряд ли его занимает проблема лауреатства на родине, но нам самим-то хорошо бы понимать, кого увенчиваем, а кого прокатываем."

На мой взгляд, ситуация крайне неприличная. Кошляков премии не получит, зато использует галочку о выдвиженстве в дальнейшей карьере. А дядя Миша Рогинский подумает – «Вот, опять прокатили». Обидно… - А.К.


Ссылки:



Министр культуры Александр Соколов. Беседуют Григорий Заславский и Сергей Курохтин // Маяк, 04/22/03

24.03.2004 13:41:27
Соколов ответил Заславскому о реституции и Манеже. Но очень уклончиво.


Александр Соколов: "В спокойной обстановке нужно сесть за стол, и еще раз проанализировать все те документы, которые в любом случае будут подлежать некоторой корректировке, но эта корректировка должна быть, конечно, открыта для обсуждения обществом, и в таком случае мы уже без, так сказать, заведомой поляризации позиций будем обсуждать эту проблему как естественную проблему мирового пространства. В любом случае тут не может быть улицы с односторонним движением. Это должна быть очень взвешенная и очень точно выверенная политика.
Вы, наверное, обратили внимание, что мэр Москвы сразу же, как только произошла вот эта беда, объявил о том, что Москва берет на себя все последствия и что Москва все сделает. Включение федеральных денег вот в этот проект меняет саму юридическую ситуацию, то есть мы обязательно будем принимать участие в реконструкции Манежа не для того, чтобы продолжить полосу споров с правительством Москвы."

То есть можно констатировать, что борьба за реституцию собственности перешла в новую фазу. А коллекцию Балдина отдавать теперь не будут.


Ссылки:



КРИСТИНА ВАЙС: "МЫ НЕ МОЖЕМ ПРИЗНАТЬ РОССИЙСКИЙ ЗАКОН О ПЕРЕМЕЩЕННЫХ КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЯХ"

23.03.2004 22:26:04
Возвращение реституции


КРИСТИНА ВАЙС: "МЫ НЕ МОЖЕМ ПРИЗНАТЬ РОССИЙСКИЙ ЗАКОН О ПЕРЕМЕЩЕННЫХ КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЯХ".
Наши сугубо юридические взгляды на эту проблему расходятся: российский Закон о перемещенных культурных ценностях не соответствует нормам международного права. И если российская сторона не может сейчас обеспечить соблюдение этих договоренностей, это является серьезной проблемой и для Германии, и для города Бремена. Я продолжаю надеяться, что обещание российской стороны о возвращении этой коллекции, данное в письменном виде, будет сдержано. Ведь Балдинская коллекция играет настолько большую и особую роль, что ее следует вернуть хотя бы в качестве ......жеста. Я думаю, что именно в случае Балдинской коллекции и полотна Рубенса у нас есть возможности прийти к единству мнений. Аналогичным "единичным случаем" является и проблема архивов, принадлежавшим еврейским общинам и частным лицам, скажем, архив семьи Вальтера Ратенау. Я думаю, что нам следует снова начать переговоры по этим вопросам - с надеждой на их положительный исход. А что касается "компенсационных сделок", то их надо во что бы то ни стало избегать.

Молок не задал главный вопрос - согласны ли немцы оставить 20 лучших работ из Балдинской коллекции? Все остальное интересно только реститутам и выеденного яйца не стоит. - см. досье по этому вопросу в старом Органайзере Андрея Ковалева


Ссылки:












    Неформат
    Картотека GiF.Ru
    Russian Art Gazette

    Азбука GiF.Ru









Виктор Мизиано: "Левые должны выдвинуть лозунг национализации культуры..."
Виктор Мизиано: "Самая главная проблема протестной культуры, что она не имеет внятную и доступно сформулированную – причем не только для других, для оппонентов, но и для себя, концепцию культуры и ее места в обществе. На сегодняшний день она пассивно принимает как данность навязываемое властью отождествление искусства с культурной индустрией, с рынком." // Илья БУДРАЙТСКИС , Вперёд // 05.08.2007 // далее...



Н.М.. Кризисное голливудское кино на Берлинале
GiF.Ru, 11 марта

Анна Толстова. Кадровая революция
Коммерсантъ, N188/П (4488), 11.10.2010 , 13 октября

Валентин Дьяконов . Кровавый дед
Коммерсант / Власть, N38 (892), 27.09.2010, 10 октября

Анна Толстова. Кровавый Герман
Коммерсант / Weekend, N38 (184), 01.10.2010 , 10 октября

Анна Толстова. Экстремист на пенсии
Коммерсантъ, N188 (4488), 09.10.2010 , 10 октября

Диана Мачулина. Открытое письмо в Министерство культуры РФ
27 сентября




 
Страницы :  Пред. [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] След.



Copyright © 2000-2015 GiF.Ru
Сопровождение  NOC Service








  Rambler's Top100 Яндекс цитирования