Перейти на главную страницу

геокультурная навигация
обновлено 26.10.2020

Расширенный поиск

 экспорт: новости // афиша
 

Народный органайзер


Ведущий рубрики - Андрей КОВАЛЁВ

Архив Народного оргaнайзера


Другие органайзеры:





Семен МИХАЙЛОВСКИЙ. ЭРМИТАЖ ПЕРЕЕЗЖАЕТ В ГЛАВНЫЙ ШТАБ. // Известия, 30.03.04

30.03.2004 12:46:58
Пиотровский переедет в Главный Штаб, с Колхасом, но без Томаса Кренца


Идея проекта "Студии 44", который сегодня будет представлен в Академии архитектуры, заключается в том, чтобы связать нижний этаж здания Главного штаба с площадью, создав там коммерческую зону, на втором этаже разместить декоративно-прикладное искусство, выше - искусство XIX века, картины импрессионистов и постимпрессионистов. Но главное - соединить дворы анфиладой с так называемыми трансформерами - огромными (высотой 12 метров) параллелепипедами, вмонтированными в поперечные стены. Они дадут не только дополнительные экспозиционные площади, но и возможность оперативной смены экспозиций. Между этими трансформерами, с двух сторон которых находятся раскрывающиеся двери, авторы проекта решили сделать висячие сады. (Хотя, как замечает автор проекта Олег Явейн из "Студии 44", "висячие сады - это больше имя и символ, чем реальное озеленение").
Но Пиотровский не был бы Пиотровским, если бы он не пригласил проигравшего в конкурсе эксцентричного Рэма Колхаса в качестве консультанта
Бюджет проекта реконструкции Восточного крыла Главного штаба составляет примерно 120 миллионов долларов. В сущности, чуть дороже скорлупок Фаберже.

Рэм КОЛХАС: Петербург абсолютно не нуждается в шоковой терапии. Рыночная экономика вынуждает архитектуру становиться все более и более зрелищной. Нет нужды проецировать на Петербург ситуацию таких провинциальных в сущности городов, как Бильбао, где создаются шокирующие проекты для привлечения туристов. У таких великих городов, как Петербург, Париж и Лондон, нет нужды в подобных эскападах.

Бояться нечего – все будет хорошо, без архитектурных излишеств. Но о проекте Эрмитаж-Гуггенхайм никто уже и не заикается. Это значит, что Музея Современного Искусства в Питере не будет. А жаль. А сколько было разных слов, сколько было грации...
См.: From Andrey Kovalev's Organizer: Thomas Krens


Ссылки:



Вадим Нестеров. Дорога к Храму таможенной службы. // Газета.ру

30.03.2004 01:38:09
Основы культа и культуры для мытарей


На встрече министра культуры Александра Соколова и патриарха Алексия II обсуждалось преобразование филиала музея Рублева в храм Федеральной таможенной службы.
Несколько удивляет, что служители церкви оказались новому министру интереснее подчиненных. Несколько огорчает, что в праве служения культуре таким образом оказались обойдены атеисты, представители других христианских конфессий, а также мусульмане и буддисты, ну да не будем придирами, может быть, сморозил человек.
Cенсационным оказалось заявление о том, что храм Покрова в Филях может стать приходским храмом Федеральной таможенной службы. Минкульт до сих пор стоял твердо: регулярные богослужения нанесут непоправимый ущерб главному сокровищу этого шедевра московского зодчества XVII столетия – подлинному интерьеру верхнего храма.
Патриарх заметил, что «церковь никогда не разрушала, но зато всегда созидала». Лишь после вопроса одного из взволнованных журналистов стало понятно, что решение еще не принято, а вопрос о будущем храма будет обсуждаться на следующих встречах с министром.

Как абстаркцист постмодернист, всячески поддерживаю решение о передаче церкви храма Покрова в Филях партриархату. Особенно мне безразлична судьба иконостаса Карпа Золотарева. Пусть себе покрывается копотью и гниет. Ибо чистое мракобесие.


Ссылки:



Ольга ВАНДЫШЕВА. Портрет элиты в мундире. // Комсомольская Правда 25.03.04

28.03.2004 01:02:55
Эстетизация политики в болоте невозможна?


В минувшем августе Алексий II самолично позировал художникам и даже благословил их на благое дело. Попросил только не изображать его в мундире, как всех остальных. А вчера они преподнесли Патриарху то, что получилось. - А все остальные не против? - пошутил Алексий II. Потом он еще полчаса беседовал с художниками, в том числе и о сельском хозяйстве, а на прощание сказал: - Вы, я вижу, вложили в работу не только мастерство, но и душу.

Сергей Калинин и Фарид Богдалов, конечно, придумали очень славный проект. Но Комар-Меламидам нечем гордиться - все как-то как-то в этом проекте плывет. Возникает вопрос - возможно ли в наших условиях искусство, работающее с жесткими социальными контекстами?


Ссылки:



28.03.2004 00:40:21
Кто пойдет за "Столичной"?


В последнее время закрылось сразу несколько изданий, с теми же, что остались, происходят довольно удручающие вещи. Собственно, из ежедневных изданий на рынке уверенно себя чувствуют только желтые «МК» и «КП», а из серьезных – «Коммерсант» и «Ведомости». Других газет, по сути дела, у нас в стране не осталось. Еще недавно были "Известия", но, судя по тому, как взялся за дело новый главный редактор Раф Шакиров, их скоро тоже не будет. // GlobalRus.Ru

Имена инвесторов никогда официально не назывались, однако в медийных кругах было известно, что их помог найти глава РАО ЕЭС России Анатолий Чубайс. Планировалось, что в течение пяти лет на газету будет потрачено около 15 млн. долларов.
// Труд

Представитель крупного издательского дома на условиях анонимности сказал, что газета фактически интересовалась лишь «одним читателем в кепке». «Газета была создана в пику Юрию Лужкову, а создать лояльного читателя, у которого была бы ежедневная привычка покупать газету, у нее не получилось».
// Газета

Инвестор, очевидно, не был доволен результатом, сотрудники издания еще прошлой весной говорили о возможной смене творческого руководства, что и произошло в октябре прошлого года. Однако основная причина преждевременного завершения проекта в другом. Владельцы издания брали банковский кредит в расчете на успех "Союза правых сил" на парламентских выборах, надеясь на привлечение за счет брэнда СПС других инвесторов. Ситуация обернулась провалом политического партнера, других средств привлечь не удалось и издавать газету не на что. Таким образом, с 26 марта коллектив "Столичной" остается без работы, а это примерно 100 человек только творческого состава.
// Страна.ру

Судя по тому, что в "Столичной" постоянно задерживали зарплату, дело не в идеологических ошибках, а к том, что так называемые менеджеры уже распилили выделенную сумму. Предположение о том, что у Чубайса кончились деньги, выглядит некоторой натяжкой.
Но, все равно, перед нами очередной случай медиального суицида - сначала придумали идеологическую фигуру - "адаптированного оптимиста". Сначала в меру глупого. Когда оного на месте не оказалось, погнались за МК, но такого количества адаптированных идиотов не оказалось. И я там был. Мед кончился как раз с началом финансково-эстетических трудностей - суицид начался, как обычно, с разгона отдела культуры.
Дорогие коллеги! Ежели в вашем издании начинают говорить, что эти культуристы пишут не то, и не о том, это значит - пора собирать манатки.
Одного я не пойму - где теперь Ал. Кабаков будет рассказывать о ценностях ср. класса?
Александр Кабаков. Вечерний звон

Восстала культурная общественность, прямо зашлась – еще один новодел хотят поставить в центре нашей и так изуродованной столицы московские начальники, мало им Храма Христа Спасителя! Не допустим замены аутентичного дерева омерзительным железом, сохраним памятник! Власти охотно отступились – зачем им лишние хлопоты. Ну, вот и сохранили. Безответственность культурной общественности все чаще переходит в бессовестность.



Ссылки:



Михаил Дашевский. Истинно немецкая фотография. // Независимая газета, 26.03.04

27.03.2004 20:44:01
Русская душа и немецкое тело


Михаил Дашевский: "Почему нам представлено такое холодное, бухгалтерское искусство? Рискну предположить, что, занимаясь телом, авторы фотографий забыли, что тело – не просто кусок живой природы, но и вместилище духа. Есть разные фигуры, руки, ноги, даже лица – а взгляда почти нет, «душа» ушла. Блистательным примером эмоциональной несостоятельности заявленной темы в рамках выставки является присутствие в экспозиции шести фотографий великого Хельмута Ньютона. Немецкий еврей по рождению, унесший, по счастью, ноги из Германии, Ньютон в этих фотографиях показал, чем отличается чувственность и человечность от физиологической порнухи, обильно рассыпанной по выставке."

Русские обожают распахивать пальтишко, под которым висит вялая такая Душа. Невинных дев немедля тошнит. Забавно, что альтернативой немецкой антидуховности оказывается гимергламур Хельмута Ньютона.



Ссылки:












    Неформат
    Картотека GiF.Ru
    Russian Art Gazette

    Азбука GiF.Ru









Виктор Мизиано: "Левые должны выдвинуть лозунг национализации культуры..."
Виктор Мизиано: "Самая главная проблема протестной культуры, что она не имеет внятную и доступно сформулированную – причем не только для других, для оппонентов, но и для себя, концепцию культуры и ее места в обществе. На сегодняшний день она пассивно принимает как данность навязываемое властью отождествление искусства с культурной индустрией, с рынком." // Илья БУДРАЙТСКИС , Вперёд // 05.08.2007 // далее...



Н.М.. Кризисное голливудское кино на Берлинале
GiF.Ru, 11 марта

Анна Толстова. Кадровая революция
Коммерсантъ, N188/П (4488), 11.10.2010 , 13 октября

Валентин Дьяконов . Кровавый дед
Коммерсант / Власть, N38 (892), 27.09.2010, 10 октября

Анна Толстова. Кровавый Герман
Коммерсант / Weekend, N38 (184), 01.10.2010 , 10 октября

Анна Толстова. Экстремист на пенсии
Коммерсантъ, N188 (4488), 09.10.2010 , 10 октября

Диана Мачулина. Открытое письмо в Министерство культуры РФ
27 сентября




 
Страницы :  Пред. [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] След.



Copyright © 2000-2015 GiF.Ru
Сопровождение  NOC Service








  Rambler's Top100 Яндекс цитирования