Перейти на главную страницу

геокультурная навигация
обновлено 29.11.2020

Расширенный поиск

 экспорт: новости // афиша
 

Народный органайзер


Ведущий рубрики - Андрей КОВАЛЁВ

Архив Народного оргaнайзера


Другие органайзеры:





Андрей Ковалев. Москва-Берлин. Стадия зеркала. // Русский журнал, 02.04

03.04.2004 14:19:47
Ковалев наклеветал на Шредера, Деготь, Мизиано и Хорошилова


Ковалев пишет в РЖ: "Мизиано и Деготь подвела как раз интеллектуальная честность, признание того факта, что у нас так и нет никакой связной истории искусства Новейшего времени".

Как обычно, проявил политическую близорукость - Шредер поздравил президента Путина. А Витя и Катя - лапочки, зайчики и умнички. Экспозиция и в самом деле получилась очень серьезная, беру свои слова обратно. Схожу еще раз, тогда и отпишу. К сожалению, не видел берлинской экспозиции, поскольку меня не сочли журналистом, и не включили в состав избранных, вывезенных в германскую столицу. Но зла я не держу.
В текст вкралась досадная опечатка - Павел Владьевич Хорошилов больше не работает заместителем Швыдкого. А поскольку он теперь чиновник без места, как-то неэтично распрашивать его о том, на что потрачено 3 млн. Интересная деталь - в своем выступлении на пресс-еонференции Хорошилов сказал, что много денег ушло на выставочный дизайн. Но потом я лично слышал удивленный вопрос доброго Евгения Асса, который вдруг обнаружил, что все деньги потрачены на него. А он сам об этом удивительном обстоятельстве ничего и не знал.
"Малыш стал размышлять: сто тысяч миллионов крон - какая огромная куча денег! Неужели он может стоить так дорого? Ведь щенка, настоящего, прекрасного щенка, можно купить всего за пятьдесят крон...
- Послушай, папа, - сказал вдруг Малыш, - если я действительно стою сто тысяч миллионов, то не могу ли я получить сейчас наличными пятьдесят крон, чтобы купить себе маленького щеночка?"



Ссылки:



МИХАИЛ ПИОТРОВСКИЙ: "МУЗЕЙНУЮ ЧАСТЬ КОНСТАНТИНОВСКОГО ДВОРЦА "ОБУСТРАИВАЕМ" МЫ" // Известия, 02.04.04

03.04.2004 13:49:34
Пиотровский - мода на разумную государственность


М.Б. Пиотровский: Во внемузейной зоне Константиновского дворца никаких эрмитажных подлинных вещей не будет. Мы разработали специальную программу по изготовлению копий с эрмитажных вещей для конгрессной зоны Константиновского дворца. Причем копийные экспонаты для интерьеров будут подобраны так, чтобы об их "прототипах" можно было рассказать, сделав "привязку" к истории России. Дворец и сам будет формировать собственную коллекцию - покупать вещи и принимать дары. Мы уже открыли в Константиновском экспозицию "Государственная символика России". Вообще мы стараемся показать в Константиновском то, чего люди не видят в Эрмитаже: ведь посетитель, особенно если он большой государственный деятель, как правило, идет по определенному, заданному маршруту и, например, до нумизматики просто не доходит - у него нет времени.
В 2005 году, у нас будет совместный проект с парижским Музеем моды. Причем эта идея, предложенная журналом "Elle", тоже эксперимент: будут экспонироваться костюмы из коллекции Эрмитажа, а вокруг них изделия модельеров - лидеров моды с 1917 года до наших дней. Одним из претендентов на статус куратора выставки является Лагерфельд. Кстати, вероятно, выставка будет очень академичной.

Михаил Борисыч - большой государственный человек, не то что сиволапые московские музейщики. И рыбку съесть смог, и честь соблюл. То есть и с Питерскими дружит, и коллекцию сохранил. Заодно нашел хороший подряд для своих реставраторов, которые будут гнать квадратные километры копий для Президента. Я лично в восторге от его многообразной деятельности. Насчет модной выставки - тоже нет ничего удивительного. В Метрополитене уже такая была. Так что, вполне возможно, что мы и Музей современного искусства в результате получим - но без особого шума.


Ссылки:



02.04.2004 02:37:28
Встреча Порядка с Ордунгом порождает жизнетворящий Хаос


Я стоял на носу
И держал на весу
Задние лапки и все остальное...
Цирковой акробат Был бы этому рад,
Но Медведь-- это дело иное!


Новость хорошая - кофе журналистам дали. Но Путин не встретится со Шредером в Историческом музее. Что-то друга у Шредера не срослось.

Профильные министры двух стран, России и Германии, Александр Соколов и Кристина Вайс - официально откроют экспозицию. Хотя уровень официального интереса к проекту был серьезно снижен в ходе его подготовки (изначально предполагалось, что выставку будут открывать президент России Владимир Путин и канцлер Германии Герхард Шредер), но это вряд ли повлияет на успех всего предприятия. - Михаил Сидлин. Глядя на Кремль. Выставка <Москва-Берлин> выводит зрителя к Спасской башне // Независимая газета, 02.04.2004

Несмотря ни на что, Хачатуров полагает, что в Москве залихватская идея Юргена Хартена обрела плоть и кровь, то есть все срослось. Мне так не показалось. Хотя концепция всеобщей констелляции ("Все похоже на все!") - очень красивая идея. И работы хорошие. Осматривая выставку можно и не думать о кураторских закидонах.

Москва с Берлином снова встретились, их диалог вышел прелюбопытным и мастерски срежиссированным. Упреки главному куратору немецкой версии выставки Юргену Хартену состояли в том, что он традиционному для подобных мегапроектов принципу исторического объективизма предпочел субъективную идею далековатых сближений. Некоторые простодушно назвали то, что видели в Берлине, «кашей». Павел Хорошилов, Катя Деготь и Виктор Мизиано смогли вытащить из этого принципа то, что оказалось погребенным под грудой дискретных фрагментов берлинской версии, -- идею культуры как личностного, интимного высказывания. Сергей ХАЧАТУРОВ. Очная ставка без обвиняемых. // Время Новостей, 02.04.2004

Хотя мне лично кажется, что проблема вся в том, что Мизиано и Деготь - очень непрофессиональные кураторы, с материалом работать не умеют. А Юрген Хартен умеет, но не хочет. В результате получилась грандиозная инсталляция нениписанной статьи Хартена.

У нас очень сильные мастера, но слабая коммуникация по поводу искусства. Слабые институции. Для этой выставки мы «выжимали» из русского искусства все самое достойное. А то, что стало основой немецкой части, лишь капля в море. Такого искусства в Германии очень и очень много. -
«Мы выжимали из русского искусства все самое достойное». С Виктором МИЗИАНО, сокуратром «Москвы-Берлина», беседует обозреватель газеты «Время новостей» Сергей ХАЧАТУРОВ

Но главная проблема в том, других кураторов у нас, как говорят, нет. Поэтому все безразлично, народ все равно не поймет. Но только говорить об этом нельзя ни при каких обстоятельствах нельзя. Следует делать хорошую мину при плохой игре. Иначе - всем нам швах.

Но что говорят широкому зрителю имена Йозефа Бойса, Ансельма Кифера, Ханса Хааке, Иммендорфа, Ребекки Хорн и югославки Марины Абрамович? Да знает ли этот зритель бывших своих соотечественников, классиков советского неофициального искусства: Илью Кабакова, Эрика Булатова, Виктора Пивоварова, Виталия Комара и Александра Меламида, чьи лучшие работы или сделаны после отъезда с родины, или хранятся в зарубежных музеях. Но захочет ли зритель разбираться в непривычных для него формах нового искусства - инсталляциях и арт-объектах? - Ольга Кабанова, Российская газета

Устроители сделали все, чтобы запутать неискушенного зрителя. Но такое противопоставление существует исключительно в головах кураторов. Единственный выход из круговорота соц. и капсимволов, разговоров о Западе и Востоке, о «своих» и «чужих» – по примеру кабаковского героя проделать дырку в потолке и улететь в космос. - СЕРГЕЙ СОЛОВЬЕВ. Проект одинокого человека. Завтра в московском Историческом музее откроется выставка года. // Новые Известия

Проект "Москва - Берлин / Берлин - Москва, 1950-2000" создан скорее художниками-концептуалистами, которых бессмысленно упрекать за отсутствие логики. Они имеют право на свое видение концепции, доступной не каждому зрителю. - Татьяна Невская. Что немцу хорошо, то русскому лучше. 02.04.2004

И еще новость - Павел Владьевич Хорошилов не стал федеральным агентом. Можно сделать печальный вывод - больше таких грандиозных проектов, связанных с современным искусством, не будет. Некому будет объяснить, зачем нужно тратить немыслимые миллионы. А Стас Намин, центр коего обозначен везде как один из организаторов выставки, на прессуху не пришел.


Ссылки:



01.04.2004 13:17:20
Русские следят!


Самая интересная художественная подробность выставки «Москва-Берлин» - цена дружбы:
Фаина Балаховская. Немецких планов громадье. Начался Год Германии в России // Время Новостей, 04.03.04
Два государства были партнерами - платили за себя сами. России проект обошелся в 135 млн руб., не считая выставки "Москва-Берлин" (по версии Михаила Швыдкого, это еще 35 млн). В Германии финансирование было еще сложнее - участвовали кроме федерального правительства земли, города, частные спонсоры... Общую сумму, заплаченную немцами, пока не огласили - но она явно будет больше, чем российская. Но гораздо меньше, как заверил Михаил Швыдкой, чем требуется терпящим бедствие немецким театрам и российским культурным учреждениям. Это ответ тем, кто считает подобные фестивали пустой тратой бюджетных денег. Координируют Год германской культуры с российской стороны Центр Стаса Намина, с германской - Немецкий культурный центр имени Гете в Москве.

Если кто и не догадался, причем здесь Центр Стаса Намина, то хитроумный Бакштейн уже намекнул:

Бюджет "Документы" - одной из крупнейших международных выставок в мире - составляет 11 миллионов евро. И около 70 процентов произведений создано специально для нее. Поэтому такой бюджет. Но скромные биеннале - "Манифеста", Берлинская, Стамбульская биеннале - имеют бюджет около двух миллионов. - Иосиф Бакштейн: "Надежда - очень русское чувство" // Известия, 19.03.2004

Интересно, а хоть кофе на халяву сегодня на пресс-конференции Стас Намин нальет?
Еще у меня есть дополнительный проект – подговорить Владика Мамышева завтра заявиться перед Путиным в образе Никиты Сергеевича Хрущева. И завести разговор об абстакцистах и пидоразах. Но у нас – не Берлин, там добрый Монро мог заявиться в образе Гитлера, и все посмеялись. А в Москве придут Кремлевские курсанты, да и обидють Монорошку.



Никита Лобанов-Ростовский. В РОССИИ НУЖНА НАЦИОНАЛЬНАЯ ПОРТРЕТНАЯ ГАЛЕРЕЯ

01.04.2004 12:19:11
Лобанов-Ростовский нашел работу для Церетели, Шилова, Глазунова и Андрияки


Лобанов-Ростовский: "Во время финансового кризиса 1998 года в числе обанкротившихся банков был банк «Тверской». Авуары банка включали собрание русских портретов. Это собрание перешло на баланс Центрального банка РФ. Таким образом, оно стало собственностью государства.
Мои знакомые в Москве, например, Зураб Церетели и член комитета по культуре при Думе художник Валерий Тарасов, с интересом отнеслись к моему предложению.
Голицын навестил меня и предложил для галереи дворец на Малой Знаменке, дом 5, в котором ныне находится Дворянское собрание (позади ГМИИ имени А.С. Пушкина), при условии, что найдутся 3 млн. долл. на ремонт дворца и что в отремонтированном здании Дворянское собрание сохранит для себя отдельное помещение. На этом мы расстались.
От Рюрика, через Екатерину и Потемкина, до Ленина со Сталиным, деятелей культуры, спортсменов, Павлика Морозова, Стаханова, Ильюшина и Аллы Пугачевой. Всех, без дискриминации. Их образы будут представлены в портретах, скульптурах, гравюрах и фотографиях."

Идея, конечно, хорошая. Но Зурабу 3 млн. маловато будет.


Ссылки:












    Неформат
    Картотека GiF.Ru
    Russian Art Gazette

    Азбука GiF.Ru









Виктор Мизиано: "Левые должны выдвинуть лозунг национализации культуры..."
Виктор Мизиано: "Самая главная проблема протестной культуры, что она не имеет внятную и доступно сформулированную – причем не только для других, для оппонентов, но и для себя, концепцию культуры и ее места в обществе. На сегодняшний день она пассивно принимает как данность навязываемое властью отождествление искусства с культурной индустрией, с рынком." // Илья БУДРАЙТСКИС , Вперёд // 05.08.2007 // далее...



Н.М.. Кризисное голливудское кино на Берлинале
GiF.Ru, 11 марта

Анна Толстова. Кадровая революция
Коммерсантъ, N188/П (4488), 11.10.2010 , 13 октября

Валентин Дьяконов . Кровавый дед
Коммерсант / Власть, N38 (892), 27.09.2010, 10 октября

Анна Толстова. Кровавый Герман
Коммерсант / Weekend, N38 (184), 01.10.2010 , 10 октября

Анна Толстова. Экстремист на пенсии
Коммерсантъ, N188 (4488), 09.10.2010 , 10 октября

Диана Мачулина. Открытое письмо в Министерство культуры РФ
27 сентября




 
Страницы :  Пред. [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] След.



Copyright © 2000-2015 GiF.Ru
Сопровождение  NOC Service








  Rambler's Top100 Яндекс цитирования