Перейти на главную страницу

геокультурная навигация
обновлено 24.11.2020

Расширенный поиск

 экспорт: новости // афиша
 

Народный органайзер


Ведущий рубрики - Андрей КОВАЛЁВ

Архив Народного оргaнайзера


Другие органайзеры:





26.04.2004 00:24:39
Встреча с Мастером


Не могу поделиться с человечеством невыносимо сильными художественными впечатлениями. Попал в Галерею Искусств Зураба Церетели. Нечеловеческая музыка! Тотальная инсталляция! В словах описать совершенно невозможно, никакого дискурса на это великолепие не хватает.

Самое смешное, что худобщественность, пришедшая на Фотобиеннале, вся поголовно была в полном шоке. Все ходили и говорили друг другу, что "попали сюда в первый раз". Замечательно, что заведение существует уже едва ли не год, но никто из "наших" так и не удосужился туда зайти.

Только Таня Арзамасова сказала, что уже подвергалась дефлорации, но впечатления от второго раза оказались ничуть не менее яркие.

Лукач, Лифшиц и Гутов ничего не понимают - искусство реалистически отражает жизнь в ее диалектическом развитии. Просто мы и не чаще всего и не подозреваем, какая она - эта самая жизнь. А великие художники, вроде Церетели, зрят в корень.

Больше пока ничего сказать не могу, но советую сходить и посмотреть. Хочу организовать фан-клуб Зураба Константиновича.

Ваш синсирельно, АК

P.S. Извиняюсь за долгое молчание моего Оргазайзера - линия зависла. Обещаю исправиться.



Ссылки:



"BERLIN-MOSCOW/MOSCOW-BERLIN" ARRIVES IN RED SQUARE

13.04.2004 13:38:14
Народ потянулся на Москву-Берлин


It seems that the plans for the touring exhibition "Berlin-Moscow/Moscow-Berlin 1950–2000" have undergone some changes since the show's debut at Berlin's Martin-Gropius-Bau last fall. As the Frankfurter Rundschau's Stephanie Prochnow explains, the change in venue increases the visibility and prestige of the show and is particularly significant given that the exhibition marks the first time that official and nonofficial artworks from the Soviet era have been shown together in a Russian museum.
Misiano has opted for a more historical presentation, with specific themes organized chronologically. Moreover, he has shifted the focus from the individual personalities of the artists to key periods, including the trauma of World War II, the utopias of the '60s, and the national identity crisis in the wake of perestroika.

Вот, если бы оно все так и было… Я лично думаю, что надо быть круче, тогда и люди к вам потянутся. Говорят, что в Исторический музей очереди стоят.


Ссылки:



Екатерина Барабаш. ЗАЧЕМ ПОНАДОБИЛСЯ СОКОЛОВ? // Независимая газета, 2004-04-13

13.04.2004 13:07:37
Попу – гармонь. А Швыдкому – ключи от рояля.


Возможно, на эту должность понадобился именно такой человек – импозантный, велеречивый, без черных пятен в биографии, склонный к программным заявлениям, не искушенный в аппаратных играх и благодарный за высокое доверие. А пока он будет исполнять представительские и зиц-председательские функции, встречаться с сильными и сильнейшими мира сего – реальную, не всегда видную, не всегда популярную, порой черную, но основную работу будут делать матерые, видавшие виды опытные аппаратчики – Михаил Швыдкой и Михаил Сеславинский. И не зря, может, именно в руках Швыдкого оказалась вся финансово-хозяйственная часть культуры – это только браки совершаются на небесах, а культура вершится на земле.

Вообще говоря, это сильное заблуждение, что в культуре нет денег. Это хороший бюрократический бизнес. Жаль только, что Павла Хорошилова подсидели: боюсь, что миру будут показывать только хохлому всякую. Непонятно, что теперь будет с Московской Биеннале.


Ссылки:



08.04.2004 13:53:43
Что сделаем?


Получил возвышенные эстетические впечатления, сходил на обсуждения нового номера газеты "Что делать?" в Третьяковке.
Ребята хорошие - Дмитрий Виленский, Артём Магун, Глюкля, Николай Олейников, Давид Рифф, Александр Скидан, Цапля (Ольга Егорова).
На них очень агрессивно накинулись леваки в законе. Олег Киреев сказал, что типа малограмотные, чего-то там не читали. Дима Гутов в истерике накинулся на видео Александра Скидана "Кто есть бутерброд?". Кричал, что это безнравственный антимарсксизм.
Катя Деготь спросила язвительно о теоретической концепции. Модератор Мизиано Виктор вспомнил ностальгически о своем «Гамбургском проекте» и долго говорил о том, что спасение в микркомьюнити.
Ребят из группы "Что делать?" можно поздравить – единственный способ инициации в левака – это когда тебе скажут, что ты не левый. А так себе, ради моды перекрасился. Как радикальный псевдомарскист с большим стажем, заявляю, что я в восторге. Левая мысль и левое искусство у нас есть теперь!
Самое смешное, что все почему-то апеллировали к Деготь и Мизиано, как единственным держателям и дистрибуторам «международного дискурса». Им почему-то никто не говорил, что они поддельные левые. Как человек старомодный, считаю верхом провинционализма разговоры о каком-то там международном дискурсе.
Получилось весело и оптимистично. Политика у нас сдохла и уже попахивает. Наступило время для политического искусства. Да здравствует Новое Передвижничество!
Киношка у Скидана как раз в этом стиле. Только заунывная теоретическое бормотание за кадром портит общее впечатление.


Ссылки:



Гильдия кинокритиков против увольнения Богомолова // "Русский курьер"

08.04.2004 12:34:38
Юркин день


Гильдия кинокритиков против увольнения Богомолова // "Русский курьер"

Гильдия киноведов и кинокритиков России выражает протест против некорректного увольнения телеобозревателя "Известий" Юрия Богомолова, человека с высокой профессиональной репутацией, известного специалиста по кино и телевидению. Чем бы ни был вызван этот акт - несогласием нового руководства газеты с его эстетической или гражданской позицией, желанием освободить место для "своего" человека или давлением извне, - внезапное отстранение добросовестного, не нарушавшего своих обязательств работника без достаточных и явных оснований мы считаем проявлением начальственного произвола. Гильдия редко вмешивалась в подобные конфликты, считая их внутренним делом редакций, но мы не можем оставаться безучастными к ущемлению прав критиков менеджерами: защищать профессиональные интересы своих членов - наша уставная обязанность и человеческий долг. У нас нет иных способов воздействия на людей, принимающих подобные решения, кроме апелляции к общественному мнению и журналистской совести. Мы высоко оцениваем поступок Юрия Гладильщикова, покинувшего пост кинообозревателя «Известий» в знак протеста против увольнения Богомолова, и предлагаем критикам и журналистам воздержаться от принятия предложений занять места, оставленные их коллегами, а читателей и подписчиков "Известий" - в той или иной форме выразить свое отношение к изгнанию обозревателя, долго и плодотворно работавшего в газете.

От имени Правления Гильдии – Наталия Басина («Экран и сцена»), Екатерина Барабаш («Независимая Газета»), Валерий Кичин («Российская Газета»), Александр Колбовский («Итоги»), Лариса Малюкова («Новая Газета»), Виктор Матизен («Русский Курьер»), Марина Мурзина («Аргументы и Факты»), Леонид Павлючик («Труд»), Андрей Плахов («КоммерсантЪ»), Вита Рамм («Эхо Москвы»), Алена Солнцева («Время Новостей»), Александр Трошин («Киноведческие записки»), Стас Тыркин («Комсомольская Правда»), Светлана Хохрякова («Культура»), Ольга Шервуд («Вечерний Петербург»), Ольга Шумяцкая («Московские Новости»), Лариса Юсипова («Ведомости»).

Очень печально, что у худкритиков нет никакой гильдии, которая могла бы вступиться за уволенную Ольгу Кабанову. Мы не должны ходатайствовать перед сюзереном, а требовать выполнения договора, даже если он существует на ничего не значащей бумажке. Еще раз повторю – величие Гладилы не в том, что он совершил высокоэтичный поступок в стиле Гельмана-старшего. А в том, что он поступил, как свободный работник на свободном рынке труда. Известия вышли из Гладильщикова // Народный органайзер от 2004-03-18 19:57:39
Работодатель имеет полное право перепрофилировать свое предприятие в каком угодно направлении. Хотят превратить Большой Театр в варьете, а «Известия» - в газету «Жизнь», - исполати, это ИХ право. Но токарь, тенор, или кинокритик имеет полное моральное право и обязанность разорвать отношения с работодателем, у которого неожиданно изменилась производственная концепция. И получить компенсацию за ущерб, нанесенный его профессиональной репутации. А пока что все похоже на хор дворни, умоляющей барина – «Прости Юрка, он не со зла!».
Мы должны отстаивать не привилегии, а нашу батрацкую честь! Долой феодализм! Гладильщиков, Кабанова и Богомолов должны получить справедливую компенсацию!
К слову сказать, на международной арене все ничуть не лучше, менагеры наступают в глобальном масштабе:
Norman Lebrecht. A critical gap // March 31, 2004
There have been few reports of Daily Telegraph readers convulsing over breakfast last week on finding a digest of the New York Times tucked into their papers. Many will hardly have noticed the insertion, for the difference between Anglo and American broadsheet journalism is slight, even between Tory Telegraph and conscience-wringing New York Times. Both favour the free world, the free market and the free expression of honestly-held views.
What the Telegraph and New York Times have in common is that both are undergoing identity crisies - the Telegraph because of the uncertainty of its future ownership and the Times because lack of competition has bred rotten apples and bad journalism. Their vulnerability is hazardous to the arts. Both are vital organs in the world's cultural anatomy. Whatever else may be pressing on its conscience, the New York Times needs to remember that arts are more than just a magnet for premium-rate advertising. Arts is the section which projects a newspaper's responsiveness to creativity, its sensitivity to the world of ideas, its harmony with reflection, its common language with the most active of its readers.



Ссылки:












    Неформат
    Картотека GiF.Ru
    Russian Art Gazette

    Азбука GiF.Ru









Виктор Мизиано: "Левые должны выдвинуть лозунг национализации культуры..."
Виктор Мизиано: "Самая главная проблема протестной культуры, что она не имеет внятную и доступно сформулированную – причем не только для других, для оппонентов, но и для себя, концепцию культуры и ее места в обществе. На сегодняшний день она пассивно принимает как данность навязываемое властью отождествление искусства с культурной индустрией, с рынком." // Илья БУДРАЙТСКИС , Вперёд // 05.08.2007 // далее...



Н.М.. Кризисное голливудское кино на Берлинале
GiF.Ru, 11 марта

Анна Толстова. Кадровая революция
Коммерсантъ, N188/П (4488), 11.10.2010 , 13 октября

Валентин Дьяконов . Кровавый дед
Коммерсант / Власть, N38 (892), 27.09.2010, 10 октября

Анна Толстова. Кровавый Герман
Коммерсант / Weekend, N38 (184), 01.10.2010 , 10 октября

Анна Толстова. Экстремист на пенсии
Коммерсантъ, N188 (4488), 09.10.2010 , 10 октября

Диана Мачулина. Открытое письмо в Министерство культуры РФ
27 сентября




 
Страницы :  Пред. [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] След.



Copyright © 2000-2015 GiF.Ru
Сопровождение  NOC Service








  Rambler's Top100 Яндекс цитирования