Перейти на главную страницу

геокультурная навигация
обновлено 22.07.2019

Расширенный поиск

 экспорт: новости // афиша
 

Народный органайзер


Ведущий рубрики - Андрей КОВАЛЁВ

Архив Народного оргaнайзера


Другие органайзеры:





Владимир Ресин провел совещание по вопросам разборки здания гостиницы "Москва" // РИА "Новости", 28.04.04

28.04.2004 23:49:51
Московские порушили всего 10% «Москвы»


Ответственность за разборку здания гостиницы "Москва" возложена на заместителя руководителя Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города Сергея Амбарцумяна. Эта мера продиктована тем, что темпы разборки, которые были рассмотрены в среду на совещании у Ресина, не выдерживают никакой критики. Работы начались осенью 2003 года и должны завершиться в июле нынешнего года, однако пока выполнено всего 10 процентов их общего объема.

Может, стоит такую ветхую постройку просто оставить, как есть. Денег ведь ребята уже потратили немерянно. Сталинисты строили на века! Но остановиться уж не могут. Мы еще будем гордиться такой Москвой!




Ссылки:



Светлана ПУШКИНА. Церетели послали вместе с пятиметровым ВВП // Утро.ру, 28 апреля

28.04.2004 18:49:20
ЗКЦ мягко послали. Кто теперь будет воплощать госидею?


В президентской администрации заявили, что никак не ожидали от известного и уважаемого деятеля искусств такого "творческого подхода". "Кому как не ему, известно, что президент России крайне негативно относится к этим вещам", - удивился кремлевский источник. "Церетели, который активно борется за соблюдение своих авторских прав, должен бы знать, что, согласно ст. 138 Гражданского кодекса РФ, "использование средств индивидуализации, которые являются объектом исключительных прав, могут осуществляться третьими лицами только с согласия правообладателя", - намекнули в Белом доме. Правда, сам мастер утверждает, что работу над "Путиным" начал еще два года назад. А вот зачем и почему он совершил "скульптурный подвиг", Зураб Церетели сказать затрудняется. Отвечая на вопрос, позировала ли ему модель, деятель искусств сослался на опыт великих мастеров, таких как Микеланджело и Брунеллески, которые "имели хорошие глаза и обостренное зрение", а потому делали свои шедевры по памяти. Долгое время художник скрывал свое творение от людских, а тем более от журналистских глаз, но, как оказалось, безрезультатно - все равно кто-то сглазил.Зурабу Константиновичу мягко указали на дверь.

Эпоха лужковско-ельцинских безумств, похоже, уходит в прошлое. Теперь, наружу никакая такая бравурная чепуха уж лезть уже не будет. А будет все тихо и скромно, как при дедушке. Брежневе.


Ссылки:



Сергей Хачатуров. Стенка на стенку. Галерея XL клонировала саму себя // Время Новостей, 26.04.2004

27.04.2004 14:14:56
С каким наследством мы должны бороться?


Сергей Хачатуров: В формате XL миражи советской утопии тревожат. Внутри стен галереи десять лет художники сражались за свободу (мысли, творчества, интеллекта), а на деле их мир так и остался в плену трухлявых иллюзий, облезлых мифов, обшарпанных миражей. И когда это понимаешь, вступаешь совсем на другую территорию XL-дискурса. Перелистывая сейчас картинки с казавшимися такими раскованными, а теперь очевидно - просто несделанными ни по мысли, ни по технике инсталляциями нынешних мэтров (Кулика, Дубоссарских с присными), думаешь: да, из плена стереотипов сознания постсоветского человека мы вылезали (вылезаем) с большим трудом. И инфантильный радикализм девяностых -- свидетельство растерянности сформировавшегося в мозаично-панельном рае с космонавтами на стенах и холуйством в душе человека перед Свободой мыслить, общаться и нести ответственность за то, что делаешь. К этой свободе XL сейчас и движется. Вопреки удушающим объятиям ностальгического трэша.

Честно говоря, выставки еще не видел – сейчас пойду. Но мне почему-то кажется, что разнузданный инфантилизм девяностых – лучшее, что у нас было. Только в состоянии фатальной растерянности перед миром художник в состоянии сделать что-то приличное. Хотя Хачатуров прав – девяностые нужно как-то в себе изживать.


Ссылки:



Мария Коростелева. Немецкое искусство сбросили в корыто. Выставка "Территория творчества – Германия // Газета, 27.04.2004

27.04.2004 13:43:31
Сковородка на стене = концептуализм


Мария Коростелева. Немецкое искусство сбросили в корыто // Газета, 27.04.2004: На стене висела сковородка, затем черно-белая фотография этой сковородки, сделанная в масштабе один к одному, и рядом на планшете - определение сковородки, заимствованное из толкового словаря (One and Three Pans, 1965). Идея – вещь нематериальная, ее руками не пощупаешь, ее только умом охватить можно. Впрочем, для того чтобы так относиться к искусству, нужна привычка, то есть соответствующее воспитание. У нас такой привычки нет, во всяком случае ее нет в Питере. То, что показали в Манеже, больше всего напоминало образцовое произведение концептуализма: идея есть, и художники есть, и экспонаты есть, а самой экспозиции вроде как и нет.

Присоединяюсь к новому министру Соколову. Критиков надо учить, учить и учить. Девушка распознала концептуализм в классическом произведении концептуализма. Немцы постарались, привезли музейную вещь Joseph Kosuth
– а тут никто о таком музее и понятия не имеет. О чем тут можно говорить!


Ссылки:



Юрий Звягин. Требуется собственник. Призывы о приватизации княжеских особняков на Неве пока остаются без ответа // Российская газета, 26 апреля 2004 г

26.04.2004 16:12:36
Приватизация Империи, с отягощением


Еще год назад с ней активно выступал тогдашний депутат Госдумы Григорий Томчин. Он предлагал в качестве первого шага принять наконец федеральный закон "О разграничении объектов культурного наследия, находящегося в государственной собственности", а также изменения в законы "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ" и "О приватизации государственного и муниципального имущества". Поправки эти должны были дать возможность продавать памятники частным лицам в собственность с отягощением. Через год Валентина Матвиенко фактически говорит о том же.
Председатель Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Вера Дементьева: Можем, если с ними подписывается нормальный договор с отягощением, с охранными обязательствами. Мы можем вписать туда требования по объемам (физическим) необходимых работ, по срокам, технологии. И в случае невыполнения забрать эту собственность назад. Нет, честно говоря, и большого наплыва желающих покупать исторические здания. По словам В. Дементьевой, с момента заявления Валентины Матвиенко о необходимости активизировать передачу зданий в частные руки только французская компания "Винчи" четко высказалась, что готова взять на себя ответственность за исторические здания в Петербурге.

Задумано, конечно, все очень хорошо. Да вся беда в том, что писаришки много взяток берут. Все будет по старой схеме – разрушат и перестоят еще лучше. Как в бедной Москве.


Ссылки:












    Неформат
    Картотека GiF.Ru
    Russian Art Gazette

    Азбука GiF.Ru









Виктор Мизиано: "Левые должны выдвинуть лозунг национализации культуры..."
Виктор Мизиано: "Самая главная проблема протестной культуры, что она не имеет внятную и доступно сформулированную – причем не только для других, для оппонентов, но и для себя, концепцию культуры и ее места в обществе. На сегодняшний день она пассивно принимает как данность навязываемое властью отождествление искусства с культурной индустрией, с рынком." // Илья БУДРАЙТСКИС , Вперёд // 05.08.2007 // далее...



Н.М.. Кризисное голливудское кино на Берлинале
GiF.Ru, 11 марта

Анна Толстова. Кадровая революция
Коммерсантъ, N188/П (4488), 11.10.2010 , 13 октября

Валентин Дьяконов . Кровавый дед
Коммерсант / Власть, N38 (892), 27.09.2010, 10 октября

Анна Толстова. Кровавый Герман
Коммерсант / Weekend, N38 (184), 01.10.2010 , 10 октября

Анна Толстова. Экстремист на пенсии
Коммерсантъ, N188 (4488), 09.10.2010 , 10 октября

Диана Мачулина. Открытое письмо в Министерство культуры РФ
27 сентября




 
Страницы :  Пред. [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] След.



Copyright © 2000-2015 GiF.Ru
Сопровождение  NOC Service








  Rambler's Top100 Яндекс цитирования