Перейти на главную страницу

геокультурная навигация
обновлено 13.11.2019

Расширенный поиск

 экспорт: новости // афиша
 

Народный органайзер


Ведущий рубрики - Андрей КОВАЛЁВ


19.08.2004 15:46:24
Культурные противоречия тусовок


Деревенский идиотизм нашей худжизни дошел до своего апогея. Путем взаимной переписки выявилось, что ключевые игроки на нашей маленькой спортплощадке в принципе не могут найти между собой никакого контакта.
Во первых строках скажу, что международная слава наших международных кураторов сильно преувеличена. Самостоятельные проекты можно пересчитать по пальцам, русский "куратор" в подавляющем большинстве случаев выступает в качестве проводника-посредника при представителе международной арт-бюрократии. Такое мироустройство называется неоколониализмом.

Характерная черта, присущая только обществам, где господствуют карго-культы – всякий пришелец из внешнего мира приравнен к божеству, а коммуникаторы выступают в роли магов. Поэтому всякие контакты предельно мифологизируются и являются своего рода валютой. Биеннальность, понятное дело, целиком и полностью встроена в эти неоколониалистические механизмы, но позволяет хотя бы поднять статус хотя бы на пару пунктов и разрушить архаическую мифологию контакта, ставшую предельно нелепой в условиях информационного общества. Построение Нью-Васюков в такой ситуации выглядит едва ли не единственным способом изжить застерелые комплексы.

Конечно, письмо Бакштейна выглядит весьма нелепо. Нелепы и подписи вполне разумных художников под этим нелепым письмом. У Иосифа есть масса недостатков, но он хоть что-то пытается сделать. А у Мизиано есть одно тактико-тепехнологическое качество, которое не перестает меня восхищать. Он великий мастер рубить сук, на котором сидит. И никогда не падать слишком больно. Лучший пример – проект Interpol, когда Мизиано заварил кашу с бесконечным словоговорением, а потом ловко слинял. Оказавшись, в результате обиженным, то есть победителем. (Читай его собственную "Апологию поражения", там все сказано очень отчетливо).

Но в полной мере отношения Виктора Мизиано к действительности выражены в знаменитом тексте "Культурные противоречия тусовки", который был издан множество раз на разных языках. (См., например – Cultural Contradictions: On "tusovka").
Потаенный смысл этого послания всегда был для меня прост – вокруг одни тусовщики, общаться можно только с Мизиано, который выступает от имени и по поручению другой, большой и правильной тусовки. Забавно, что в этом тексте сказано следующее "Ситуация институционального и символического вакуума лишает тусовку чувства пропорции: она обращена к переизбытку. Если вынашивается периодический художественный проект, то это непременно фестиваль или Московская бьеннале; если речь идет о художественной институции, то это по меньшей мере будущий Центр Помпиду, а если о журнале, то это – русский Flash Art." У локальных институций, по мнению Мизиано – только одна цель – обеспечить удобства "кураторам" из внешнего мира.

То есть моя версия такова – Мизиано развернул свою обыкновенную интригу именно в тот момент, когда настало время перейти от бесконечного словоговорения к делу. Бакштейн запсиховал, накатал это глупое письмо. В результате Витя в белом фраке, с чистенькими ручками, а Ося – понятно в чем. Для внешних наблюдателей такой поступок выглядит просто каким-то актом гражданского мужества. А я так думаю, что Мизиано просто понял, что утрачивает контроль над производством магического Запада. Поэтому и устроил всю эту бодягу. Но, как всегда, за руку его поймать невозможно.

Но бодяга вовсе в том, что "Виктор Мизиано, все-таки, выбрал "искусство" и его убрали, потому что он мешал другим прилезть к власти и деньгам, стать официальными". (Богдан Мамонов). Выбор других денег и другой власти не есть истинный выбор. Как потомственный анархист, полагаю, что нет никакой разницы, брать деньги у Форда или у Швыдкого. Если Богдан Мамонов, или кто-то еще исполнял заказы Евросоюза или Французской республики, значит ли это, что он остался независимым и неофициальным?
По причине вышеизложенного заявляю официально, что я лично поддерживаю Бакштейна. Глупо, но приходится отвечать на вопрос "С кем вы, мастера культуры".



















    Неформат
    Картотека GiF.Ru
    Russian Art Gazette

    Азбука GiF.Ru









Виктор Мизиано: "Левые должны выдвинуть лозунг национализации культуры..."
Виктор Мизиано: "Самая главная проблема протестной культуры, что она не имеет внятную и доступно сформулированную – причем не только для других, для оппонентов, но и для себя, концепцию культуры и ее места в обществе. На сегодняшний день она пассивно принимает как данность навязываемое властью отождествление искусства с культурной индустрией, с рынком." // Илья БУДРАЙТСКИС , Вперёд // 05.08.2007 // далее...



Н.М.. Кризисное голливудское кино на Берлинале
GiF.Ru, 11 марта

Анна Толстова. Кадровая революция
Коммерсантъ, N188/П (4488), 11.10.2010 , 13 октября

Валентин Дьяконов . Кровавый дед
Коммерсант / Власть, N38 (892), 27.09.2010, 10 октября

Анна Толстова. Кровавый Герман
Коммерсант / Weekend, N38 (184), 01.10.2010 , 10 октября

Анна Толстова. Экстремист на пенсии
Коммерсантъ, N188 (4488), 09.10.2010 , 10 октября

Диана Мачулина. Открытое письмо в Министерство культуры РФ
27 сентября




 



Copyright © 2000-2015 GiF.Ru
Сопровождение  NOC Service








  Rambler's Top100 Яндекс цитирования