главная страница

КРИТИКА И АНАЛИТИКА


Здесь мы публикуем разного рода критические статьи, посвященные объединению "Серая лошадь" и его поэтам, а также аналитические эссе авторов "Серой лошади" по поводу различных явлений и проблем современной литературной жизни.


читайте на нашем сайте:



К.Конев:
Майская поэтическая опера в клубе "МУХА": попытка Театра Поэзии, или богатые тоже могут любить стихи (2002)

"...Поэзия может и должна быть публичной, зрелищной, и, как любое исполнительное искусство, может и должна приносить коммерческий доход (или, по крайней мере, привлекать спонсорские дотации) - весьма прозрачно и поверх собственно лирического содержания, декларирует "Майская опера"... Но коммерческий вопрос - еще не все, чем интересен проект. Делая ставку на исполнение, искусство презентации, "Майская опера" волей-неволей предлагает зрителю разговор о сущности лирики и о ее внутренних драматических резервах - а это уже область не столько спонтанных ощущений, сколько разговора на метауровне, доступного и интересного не столько "целевой аудитории", сколько, по всей вероятности, именно знатокам…"


Мария Бондаренко, Алексей Денисов:
Мои впечатления о фестивале (2002)

М.: Фестиваль дословно - праздник; и, по-видимому, несет в своей основе идею интеграции [...] - это уникальная возможность личного общения, которая, вероятно, должна нивелировать на время неизбежные в литературной среде разногласия, открывая путь для контактов и компромиссов, собственно, это - большой совместный проект.
А.: Именно такая установка на "прямое общение" и была заявлена как главная идея Фестиваля...
М..: Состоялось ли это "прямое общение"?
А.: Это и есть главный вопрос к Фестивалю...


Александр Лобычев:
Тёплые девушки в "Синем зале" (2002)

"То, что поэзия существует в пространстве и времени - истина достаточно банальная. Но уж какая есть, не поспоришь. Но есть и другой момент - она рождается в определенном месте - и это не двусмысленность, а просто, что называется, правда жизни..."


Мария Кавалерова:
Поэты из Владивостока, "Дальняя провинция" и "школа концептуализированного наива" (2001)

"Однако в последнее время всё чаще (особенно в контексте проблем литературной регионалистики) встречается другой подход к понятию "литературная школа", когда под "школой" подразумевается не столько сознательное самоопределение поэтов, подкреплённое теоретической манифестацией, сколько социокультурная общность, возникающая на базе специфического ментального пространства и находящая свое выражение в художественных текстах..."


Данила Давыдов:
Стратегии подмены и мифологизации (2001)

"Серая лошадь" – осторожный проект, не претендующий на безусловную инновационность. Характерно и то, что не этот "дайджест" владивостокской литературы репрезентирует эту "школу" в глазах центра, а отдельные персонажи, чье творчество вряд ли можно определить как эстетическую общность..."


Дмитрий Кузьмин:
По поводу "Владивостокской школы" (2001)

"В то же время если школы не было и, допустим, нет, это еще не значит, что ее не будет...."


К. Конев:
Проект Д.Воденникова "Профессиональным тусовщикам просьба не беспокоиться" (2001)

"Суля Кириллу Медведеву (в предисловии к его книжке "Все плохо" М.: Проект О.Г.И., 2002) войти в школьные учебники литературы, Воденников, очевидно, проговаривает свои ценностные критерии творческого успеха..."


Алексей Денисов,
Мария Кавалерова:
Именины сердца (2000)

Аннотация проекта литературного перформанса "Именины сердца", состоявшегося в декабре 2000 г. в салоне "Премьера" (Зверевский центр современного искусства, Москва)


К. Конев:
Сентиментальное самообразование: лирический герой Т.Кибирова (2000)

"В своих "нотациях" автор очень убедителен, но лишь в том смысле, что начинаешь не на шутку подозревать, что лично ему, физическому лицу, а вовсе не лирическому герою, не удалось справиться с Деррида… "


Борис Лапузин:
"Эта лошадь цвета блед", или её таланты и поклонники (1998)

"Признаюсь, и мне, когда я читал сей коллективный стихотворный труд, тоже показалось, что "умертвить меня, наверное, хотят" своими опусами те, кто решил въехать в Поэзию не на крылатом красавце Пегасе, а на какой-то неслыханной доселе лошаденке "цвета блед"...."


Юрий Кабанков:
Некоторые мысли о "Серой лошади"(1997)

"Озвучим два имени: Алексей Денисов и Вячеслав Крыжановский. Озвучим и запомним. Ибо они не погрузятся в бездну житейской несуразицы – сама госпожа Поэзия не позволит им такой роскоши. Ибо талант – это проклятие..."


Владимир Тыцких:
Запрягли? Поехали! (1997 )

"Народ любит своих поэтов. Вернее – некоторых из них. Этого достаточно, чтобы остальные имели право на существование. Впрочем, народ может позволить себе и не любить своих поэтов..."

 

 



читайте на других сайтах




:

Галина Ермошина:
СЕРАЯ ЛОШАДЬ (Владивосток—Москва), № 4

Журнальный зал Знамя, 2002 N7


Михаил Айзенберг:
РАЗГОВОР О ПРИСУТСТВИИ ПОЭЗИИ

Время новостей №209, 14 ноября 2001


Михаил Айзенберг:
СТИХИ СЕГОДНЯШНЕГО ДНЯ

Время новостей №196, 24 октября 2001


Илья Кукулин:
ВЛАДИВОСТОК В СЕБЕ И В СТОЛИЦАХ

Независимая газета, 1 ноября 2001


Наталия Осминская:
НЕ КНИГОЙ ЕДИНОЙ ("Автораритет библио-" в Зверевском центре)

Независимая газета, 7 июня 2000


Мария Бондаренко:
КНИГА РОЖДЕНИЯ СТИЛЯ ("Нежное согласное" Алексея Денисова)

Лавка языков (дата публикации 2000)