вернуться на первую страницу
Искусство России

карта сайта


Нажать

Мир без политики



список всех, кто есть на GIF.RU















Выставка "Царскосельская топография"

Пушкинская, 10

АртПитер

Рубрика "Эффект присутствия" на сайте питерского ГЦСИ

"Русский альбом", портал современного искусства Санкт-Петербурга

TimeOut Петербург - гид по свободному времени

Kulturкурьер Мити Харшака (питерское art-обозрение)

Собака - Петербургский городской журнал

Галерея "Невский дворик"

Арт-Навигатор

Музей нонконформистского искусства

Фотографии Натальи Лизогубенко и Михаила Колобова

Фотограф Алина Глазова

интернет обозрение "Петербург XXI"

Неофициальный Сайт СХШ

Театральный сервер

Театральные страницы

Петербургский театральный журнал

Киберфеминклуб

журнал "Максимка"

журнал "Новый Мир Искусства"

Институт Pro Arte

Официальный сайт Сергея Курехина

Дрэли Куда Попало

Русский Музей

Эрмитаж

Мариинский театр

Государственный музей заповедник "Царское село"

Интерстудио

ЦВЗ Манеж

Аквариум

На Дне

Заведение "Декаденс"

Клуб "Молоко"

Нож для Фрау Мюллер

UFSS

Клубы Санкт-Петербурга

СПб.ру

Информационный сервер "Досуг, культура, искусство"





Астрахань   Владивосток   Воронеж   Екатеринбург   Иваново   Ижевск   Калининград   Кемерово   Комсомольск-на-Амуре   Кострома   Краснодар   Красноярск   Курган   Липецк   Москва   Муром   Нижний Новгород   Нижний Тагил   Новосибирск   Пермь   Самара   Санкт-Петербург   Сургут   Тверь   Тольятти   Томск   Тюмень   Ульяновск   Уфа   Хабаровск   Чебоксары   Челябинск   Ярославль   Рунет   Заграница  



 




тексты >> критика
Санкт-Петербург




  Рейволюция и эпидемия танцев (1990-2000)  

Андрей ХЛОБЫСТИН, Михаил БАРХИН

В начале 90-х в Петербурге произошла локальная техно-революция. С одной стороны это была "рейволюция" - эпидемия танцев и клубной жизни, с другой - начало активного использования новых технологий в искусстве. Еще в начале 80-х "Новые композиторы" начали делать современно звучащую техно-музыку без семплеров, на примитивном оборудовании.









 




тексты >> критика
Санкт-Петербург




  "Неофициальная столица": вместо предисловия  

Александр Боровский

Выскажусь по поводу тщеты традиционной ситуационной игры по линии Петербург - Москва и обратно. Делаю это не брюзжания ради, но с искренней надеждой, что молодые коллеги опровергнут мои умозаключения...









 




тексты >> критика
Санкт-Петербург




  Неизвестные танцы  

Дмитрий Бур

Так уж исторически сложилось, что представители андеграунда всегда предпочитали Петербург. Самые крутые альтернативщики, вроде Андрея Могучего, большого мастера по хэппенингам, уличным шоу и метафорическим акциям, оседали и оседают именно в северной столице.









 




тексты >> критика
Санкт-Петербург




  Неизвестные танцы  

Дмитрий Бур

Питер всегда был "неофициальным" городом, неофициальной культурной столицей России, прежде всего из-за отсутствия материальной поддержки. Ни для кого не секрет, что деньги и медные трубы способны испортить что угодно и кого угодно. Сбить с пути творчества и кинуть в мир "крутых" тусовок, халтур и легкого заработка. При этом человек постепенно теряет самое дорогое, что может потерять, – творческую свободу. Выживают на этом пути немногие. Настоящее искусство всегда голодно. Может, поэтому в Питере столько неформальных театров, творческих союзов, объединений, независимых актеров и режиссеров.









 




тексты >> критика
Санкт-Петербург





Творческая зрелость бабыробота



  Творческая зрелость бабыробота  

Семен Кваша

Сергей Шнуров написал абсурдную радиопьесу. Она настолько ужасна, что язык даже не поворачивается назвать ее гениальной. Приходится, тем не менее, ее хвалить – такова уж судьба этого поэта на нашей сцене.









 




тексты >> критика
Санкт-Петербург




  Петербургское искусство 2000 - демократизация и плюрализм  

Анна Матвеева

Загвоздка, похоже, в том, что художественное поколение, появившееся под самый занавес ХХ века, появилось и по сей день существует именно как набор отдельных имен и фамилий. Оно (по крайней мере пока) не сформировало ни одного заслуживающего этого названия стиля, направления или школы - тех величин, которыми мы предпочитаем оперировать говоря об искусстве. Немногочисленные группы, объединения и прочие творческие кучки, действующие сейчас на молодой арт-сцене, скрепляет скорее дружба, чем идеология. Похоже, это не признаки молодости, которые со временем исчезнут и положение изменится, а иная организация, которую приняло новое art community - неизвестно, насколько сознательно и сознательно ли вообще...









 




тексты >> критика
Санкт-Петербург




  Вечное возвращение вытесненного  

Александр Скидан

Уникальная особенность Санкт-Петербурга состоит в том, что он сразу же - с момента своего основания - возник как реминисценция, вернее, псевдореминисценция, ложное воспоминание, которое в чем-то сродни фантомной боли. Своим обликом он напоминал то Амстердам, то Венецию, то Париж, то Афины, то Рим, но как-то фрагментарно, местами, постоянно ускользая от определения собственной сущности, не совпадая с самим собой. Со временем в его каменных чертах проступило даже нечто египетское, нечто настолько древнее, что подобная ранняя ... дряхлость не могла не производить пугающий, гротескный эффект...









 




тексты >> критика
Санкт-Петербург




  Неофициальная ли столица Санкт-Петербург?  

Олеся Туркина

Неофициальная ли столица Санкт-Петербург?

Понятие "неофициальной столицы" по отношению к Санкт-Петербургу обладает большой степенью двусмысленности. С одной стороны, оно означает, что, потеряв когда-то столичный статус, Санкт-Петербург вынужден постоянно компенсировать его в некоей символически важной, но не первостепенной области, такой, как культура, например. С другой, само определение "неофициальное" отсылает к бинарной оппозиции официального и неофициального искусства, казалось бы, навсегда исчезнувшей в конце 1980-х годов. В любом случае словосочетание "неофициальная", "криминальная" или "культурная" столица задает полярность центра и периферии. В центре, также обладающем определенной неофициальностью", криминальностью" и "культурностью", доминирующим оказывается столичность, на периферии же главным является не субъект, а предикат речи, т.е. не сама столица, а то, какая она...









 




тексты >> критика
Санкт-Петербург




  Современное искусство Санкт-Петербурга  

Олеся Туркина

Неофициальная ли столица Санкт-Петербург?

Понятие "неофициальной столицы" по отношению к Санкт-Петербургу обладает большой степенью двусмысленности. С одной стороны, оно означает, что, потеряв когда-то столичный статус, Санкт-Петербург вынужден постоянно компенсировать его в некоей символически важной, но не первостепенной области, такой, как культура, например. С другой, само определение "неофициальное" отсылает к бинарной оппозиции официального и неофициального искусства, казалось бы, навсегда исчезнувшей в конце 1980-х годов. В любом случае словосочетание "неофициальная", "криминальная" или "культурная" столица задает полярность центра и периферии. В центре, также обладающем определенной "неофициальностью", "криминальностью" и "культурностью", доминирующим оказывается столичность, на периферии же главным является не субъект, а предикат речи, т.е. не сама столица, а то, какая она...









 




тексты >> критика
Санкт-Петербург




  Традиция: вне мейнстрима  

Константин Учитель

Санкт-Петербург в музыкальном - как, вероятно, и в любом другом отношении привык быть одновременно метрополией и провинцией. Он боится прослыть провинцией и не стремится стать столицей (ибо все равно ощущает себя ею). Состояние тяжелое и, быть может, спасительное. Петербург не мимикрирует, он не устремлен к высотам, зияющим в прекрасном далеко. Его предназначение другое - хранить, не слишком задумываясь об осчастливленных наследниках, и разрушаться, не без эстетского интереса взирая на собственные руины.










Gif.RU  |  Следующие 10


Copyright © 2000-2012 GiF.Ru
Напишите нам письмо на этот адрес





  Rambler's Top100 Яндекс цитирования