вернуться на первую страницу
Искусство России

карта сайта


Нажать

Мир без политики



список всех, кто есть на GIF.RU

















Астрахань   Владивосток   Воронеж   Екатеринбург   Иваново   Ижевск   Калининград   Кемерово   Комсомольск-на-Амуре   Кострома   Краснодар   Красноярск   Курган   Липецк   Москва   Муром   Нижний Новгород   Нижний Тагил   Новосибирск   Пермь   Самара   Санкт-Петербург   Сургут   Тверь   Тольятти   Томск   Тюмень   Ульяновск   Уфа   Хабаровск   Чебоксары   Челябинск   Ярославль   Рунет   Заграница  



 




тексты >> критика
Екатеринбург




  Перформанс как явление современного отечественного искусства (ГЛАВА 1)  

Юлия Гниренко

Определение и формообразующие принципы перформанса

Совместные усилия модернизма и авангарда ХХ века привели к тому, что объект искусства исчез, сначала как предмет репрезентации, а потом и как материальная составляющая искусства. Искусство сегодня разрабатывает поле субъективности, сферу человеческих отношений столь же тщательно, как реалистическая живопись XIX века - сферу объектов. удожник теперь представал не как создатель форм, а как организатор коммуникаций, где важно не создание подобий, а позитивный жест, а затем и перфомативное действие. Так появляются новые формы, которые трудно подразделить на виды и жанры - эти понятия просто не срабатывают при оперировани с новыми категориями, к которым обратились художники, так появляются явления, и одно из них - перформанс.









 




тексты >> критика
Екатеринбург




  Перформанс как явление современного отечественного искусства (ГЛАВА 2)  

Юлия Гниренко

Европейский вариант перформанса.
Особености отечественного перформанса.

Художник более не желает быть заключенным в рамки нормы, он возжаждал жить интересно и полноценно, не оборачиваясь на традиции, позволяя себе злобные шутки по поводу прошлого. Весь XX век - это не столько отказ от традиционных форм, техник, материалов, изобразительности, сколько обыгрывание возможности нетрадиционного восприятия, формирование нового типа мышления и созидания.









 




тексты >> критика
Екатеринбург




  Перформанс как явление современного отечественного искусства (ГЛАВА 3)  

Юлия Гниренко

Генезис отечественного перформанса. Перформансы "столичной школы"

Сквозной темой всех перформансов 90-х становится попытка обозначить грань между "творчеством и жизнью". Это грань между искусством и не-искусством - между статусом художника, который в оправдание своих социально опасных действий может написать любые статьи, сказать любые речи, совершить любые действия, и статусом простого хулигана, лишенного этой спасительной документации. Художник больше не создает проектов, он не является автором в самом прямом значении этого слова. Его детище - это "персонаж", который то и уже несет на себе нагрузку художественной деятельности.









 




тексты >> критика
Екатеринбург




  Перформанс как явление современного отечественного искусства (ГЛАВА 4)  

Юлия Гниренко

Перформансы художников Екатеринбурга и Нижнего Тагила

Именно в провинции происходит смена парадигм радикального искусства, которое из нормативной и узко обозначенной "столичной" школы разрастается до пределов художественных горизонтов. Мне кажется, что радикализм в провинции оказывается более созвучен мировому художественному процессу, чем рафинированное "столичное актуальное искусство".









 




тексты >> критика
Екатеринбург




  Перформанс как явление современного отечественного искусства (ЗАКЛЮЧЕНИЕ)  

Юлия Гниренко

Совершенно уверено можно говорить о том, что перформанс, как явление отечественного искусства состоялся. И не столько перенял западные формы (можно даже говорить о самостоятельном развитии этого вида искусства на первом этапе), сколько развил собственные принципы формообразования.









 




тексты >> критика
Екатеринбург




  Перформанс как явление современного отечественного искусства (ХРОНИКА)  

Юлия Гниренко

Хроника радикального искусства Екатеринбурга.
События 1993 - 1999 годов.









 




тексты >> критика
Екатеринбург





Создает языки, улучшает имидж



  Создает языки, улучшает имидж  

Роман Агузаров

Современное искусство – необходимая составляющая привлекательного городского имиджа. У Екатеринбурга есть все предпосылки для того, чтобы такой имидж приобрести. Екатеринбург – один из крупнейших городов России и обладает значительным культурным капиталом, но начинает уступать позиции другим мегаполисам. Мифология "опорного края державы" и культ "царственных страстотерпцев" задают ему мрачный и односторонний имидж.









 




тексты >> критика
Екатеринбург




  Кулинарный шоу бизнес  

Валерия Словиковская

...минимализм теперь можно в буквальном смысле переварить. Горстка свернутых листьев на круглой белой тарелке без рисунка, несколько цитрусовых долек или стручков фасоли. Экзотические продукты, необычные комбинации. Печеная груша, пронзенная трубочкой с кремом. Бретонские лангусты в хрустящих листьях.









 




тексты >> критика
Екатеринбург




  Высуньте язык, скажите "А"  

Валерия Словиковская

Говорили, есть такой журнал "Наш". Но очевидцев было мало. В их россказни мало кто верил. Право, может ли в бывшей советской провинции издаваться глянцевый арт-журнал, толкующий о современной поп-культуре, субкультуре, музыке, кино, литературе, актуальном искусстве да еще с фрагментами отменной художественной прозы внутри? Разве живут там люди, которые умеют читать и писать, не хуже, чем столичные авторы? Полноте, скорее пригрезится жизнь на Марсе, чем поверится в днепропетровский журнальный прорыв.









 




тексты >> критика
Екатеринбург




  Cовременное искусство Екатеринбурга  

Александр Шабуров

Данный справочник составлен Александром Шабуровым и призван выстроить в ряд всех екатеринбургских художников, не укладывающихся в рамки традиционных жанров и не удовлетворяющихся привычными критериями "мастерства", призванного украшать интерьеры, а также институции, ими интересующиеся.
В силу невозделанности окрестной культурной территории значительное место в нем занимает ретроспекция (упоминаются распавшиеся объединения и канувшие в Лету имена); желанием популяризации обусловлена свободная манера изложения и попытка свести перечисленных персонажей к навешенным на них ярлыкам:
скоморох-раскрашиватель помоек Б.У.Кашкин;
плюшкин-провозвестник аутентизма Арбенев;
простодушный, как еловая шишка, Еловой;
хитроумный самоделкин Жуков;
самовлюбленный провокатор-музеефикатор Шабуров;
нигилист-зачеркиватель Сергеев;
колдун-уринотерапевт Верников;
ихтиандр-эксгибиционист Голиздрин;
сибирский франкенштейн Мизин и др.

Но сперва - самые общие наблюдения...










Gif.RU


Copyright © 2000-2012 GiF.Ru
Напишите нам письмо на этот адрес





  Rambler's Top100 Яндекс цитирования