![]() | ![]() ![]() ![]() | ![]()
![]() |
![]() |
![]() | ![]() | |||
![]() | ![]() ![]() ![]()
![]() ![]() | ![]() |
![]() |
![]() Юлия Гниренко Определение и формообразующие принципы перформанса Совместные усилия модернизма и авангарда ХХ века привели к тому, что объект искусства исчез, сначала как предмет репрезентации, а потом и как материальная составляющая искусства. Искусство сегодня разрабатывает поле субъективности, сферу человеческих отношений столь же тщательно, как реалистическая живопись XIX века - сферу объектов. удожник теперь представал не как создатель форм, а как организатор коммуникаций, где важно не создание подобий, а позитивный жест, а затем и перфомативное действие. Так появляются новые формы, которые трудно подразделить на виды и жанры - эти понятия просто не срабатывают при оперировани с новыми категориями, к которым обратились художники, так появляются явления, и одно из них - перформанс. | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() | |||
![]() | ![]() ![]() ![]()
![]() ![]() | ![]() |
![]() |
![]() Юлия Гниренко Европейский вариант перформанса. Особености отечественного перформанса. Художник более не желает быть заключенным в рамки нормы, он возжаждал жить интересно и полноценно, не оборачиваясь на традиции, позволяя себе злобные шутки по поводу прошлого. Весь XX век - это не столько отказ от традиционных форм, техник, материалов, изобразительности, сколько обыгрывание возможности нетрадиционного восприятия, формирование нового типа мышления и созидания. | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() | |||
![]() | ![]() ![]() ![]()
![]() ![]() | ![]() |
![]() |
![]() Юлия Гниренко Генезис отечественного перформанса. Перформансы "столичной школы" Сквозной темой всех перформансов 90-х становится попытка обозначить грань между "творчеством и жизнью". Это грань между искусством и не-искусством - между статусом художника, который в оправдание своих социально опасных действий может написать любые статьи, сказать любые речи, совершить любые действия, и статусом простого хулигана, лишенного этой спасительной документации. Художник больше не создает проектов, он не является автором в самом прямом значении этого слова. Его детище - это "персонаж", который то и уже несет на себе нагрузку художественной деятельности. | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() | |||
![]() | ![]() ![]() ![]()
![]() ![]() | ![]() |
![]() |
![]() Юлия Гниренко Перформансы художников Екатеринбурга и Нижнего Тагила Именно в провинции происходит смена парадигм радикального искусства, которое из нормативной и узко обозначенной "столичной" школы разрастается до пределов художественных горизонтов. Мне кажется, что радикализм в провинции оказывается более созвучен мировому художественному процессу, чем рафинированное "столичное актуальное искусство". | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() | |||
![]() | ![]() ![]() ![]()
![]() ![]() | ![]() |
![]() |
![]() Юлия Гниренко Совершенно уверено можно говорить о том, что перформанс, как явление отечественного искусства состоялся. И не столько перенял западные формы (можно даже говорить о самостоятельном развитии этого вида искусства на первом этапе), сколько развил собственные принципы формообразования. | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() | |||
![]() | ![]() ![]() ![]()
![]() ![]() | ![]() |
![]() |
![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() | |||
![]() | ![]() ![]() ![]()
![]() ![]() | ![]() |
![]() | ![]() ![]() | ![]() |
![]() Роман Агузаров Современное искусство – необходимая составляющая привлекательного городского имиджа. У Екатеринбурга есть все предпосылки для того, чтобы такой имидж приобрести. Екатеринбург – один из крупнейших городов России и обладает значительным культурным капиталом, но начинает уступать позиции другим мегаполисам. Мифология "опорного края державы" и культ "царственных страстотерпцев" задают ему мрачный и односторонний имидж. | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() | |||
![]() | ![]() ![]() ![]()
![]() ![]() | ![]() |
![]() |
![]() Валерия Словиковская ...минимализм теперь можно в буквальном смысле переварить. Горстка свернутых листьев на круглой белой тарелке без рисунка, несколько цитрусовых долек или стручков фасоли. Экзотические продукты, необычные комбинации. Печеная груша, пронзенная трубочкой с кремом. Бретонские лангусты в хрустящих листьях. | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() | |||
![]() | ![]() ![]() ![]()
![]() ![]() | ![]() |
![]() |
![]() Валерия Словиковская Говорили, есть такой журнал "Наш". Но очевидцев было мало. В их россказни мало кто верил. Право, может ли в бывшей советской провинции издаваться глянцевый арт-журнал, толкующий о современной поп-культуре, субкультуре, музыке, кино, литературе, актуальном искусстве да еще с фрагментами отменной художественной прозы внутри? Разве живут там люди, которые умеют читать и писать, не хуже, чем столичные авторы? Полноте, скорее пригрезится жизнь на Марсе, чем поверится в днепропетровский журнальный прорыв. | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() | |||
![]() | ![]() ![]() ![]()
![]() ![]() | ![]() |
![]() |
![]() Александр Шабуров Данный справочник составлен Александром Шабуровым и призван выстроить в ряд всех екатеринбургских художников, не укладывающихся в рамки традиционных жанров и не удовлетворяющихся привычными критериями "мастерства", призванного украшать интерьеры, а также институции, ими интересующиеся. В силу невозделанности окрестной культурной территории значительное место в нем занимает ретроспекция (упоминаются распавшиеся объединения и канувшие в Лету имена); желанием популяризации обусловлена свободная манера изложения и попытка свести перечисленных персонажей к навешенным на них ярлыкам: скоморох-раскрашиватель помоек Б.У.Кашкин; плюшкин-провозвестник аутентизма Арбенев; простодушный, как еловая шишка, Еловой; хитроумный самоделкин Жуков; самовлюбленный провокатор-музеефикатор Шабуров; нигилист-зачеркиватель Сергеев; колдун-уринотерапевт Верников; ихтиандр-эксгибиционист Голиздрин; сибирский франкенштейн Мизин и др. Но сперва - самые общие наблюдения... | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
Gif.RU |