Перейти на главную страницу

геокультурная навигация
обновлено 19.12.2018

Расширенный поиск

 экспорт: новости // афиша
 

Афиша GiF.Ru


Вернуться к ленте

3 апреля – 16 мая, галерея Елены Врублевской (Москва) – Наталья Заровная "Архитектура"

3.04.2008



Наталья Заровная – "Архитектура"
Офорт

3 апреля – 16 мая 2008

В основе всего европейского изобразительного искусства с самого его начала лежал один великий базисный элемент – ордерная система. Все дальнейшее искусство, так или иначе, задействовало его в фундаменте изобразительной композиции. Ордерная система – это абсолютно универсальный язык, по своим семиотическим возможностям предвосхитивший свое время на тысячелетия.

Новый проект Натальи Заровной является своего рода исследованием архитектоники как означаемого. "Архитектура" – это демонстрация гармонической основы изобразительного искусства, причем не в форме лирического эссе, а посредством жесткой формальной аналитики. Контрапункт в музыке, архитектоника в архитектуре, гармония в живописной композиции – все это суть одно, и задача художника в этом проекте – предъявить образ, полностью соответствующий этому понятию. Сама художница называет свое авторское высказывание "архитектурной лингвистикой".

Все работы выполнены в авторской технике многочастного, смешанного офорта. Всевозможные техники тиражной станковой графики служат здесь цели деконструкции тиражности, придания каждому произведению уникальности. Слой за слоем, оттиск за оттиском, художница практически собирает по частям каждый лист. С каждым слоем она добавляет образу необходимые элементы для визуального баланса, для совершенства композиции. При этом, "архитектурная лингвистика" повествует зрителю о гармонии с совершенно разных ракурсов, разлагает ее на самостоятельные элементы, пытаясь вычленить саму суть этого понятия. Точно также Формально-технический отдел ГИНХУКа, возглавляемый Малевичем, пытался найти загадочный "прибавочный элемент" живописи, утверждая супрематизм как высшую эволюционную точку композиции.

"Архитектура" ставит перед собой несколько иную задачу – архивации и утверждения гармонического элемента, фиксации важнейших композиционных структур. Ахроматические листы, демонстрирующие бинарный модуль гармонии, соседствуют с сепиями и полихромными абстрактными листами, в каждом из которых угадываются элементы ордерной конструкции, словно сложные, отшлифованные чертежи реальных архитектурных объектов. Классицистические, словно вписанные в идеальные инопланетные ландшафты, здания на офортах Заровной существуют вне времени. Зритель словно бы видит синтетический проект – чертежи молчаливой величественной архитектуры, за счет наслоения абстрактных элементов приведенные в состояние совершенного визуального баланса. Здесь же выявляется и связь контрапунктом ("Архитектура – застывшая музыка", И.В. Гете). Задача найти совершенный элемент, "ген" изобразительной гармонии – утопична. Точно так же, как утопична бумажная архитектура XVIII века, как и все абстрактное искусство, заявлявшее о "Гармонии и контрапункте" (В. Кандинский). Но каждая попытка, каждая фиксация результатов формального поиска приближает художника к ответу на извечные вопросы живописной композиции, архитектоники и контрапункта.

Андрей Паршиков.



Галерея Елены Врублевской
107045, Москва, Рождественский бульвар, 19.
Тел./факс (495) 621 35 86
www.vgallery.ru
info@vgallery.ruВремя работы: вт.-суб. С 12:00 до 20:00, вход свободный


























    Неформат
    Картотека GiF.Ru
    Russian Art Gazette

    Азбука GiF.Ru









 



Copyright © 2000-2015 GiF.Ru
Сопровождение  NOC Service








  Rambler's Top100 Яндекс цитирования