Перейти на главную страницу

геокультурная навигация
обновлено 24.01.2020

Расширенный поиск

 экспорт: новости // афиша
 

Афиша GiF.Ru


Вернуться к ленте

24 июня – 18 августа, Центр современной культуры "Гараж" (Москва) – XII Медиафрум 33 Московского международного кинофестиваля

24.06.2011



XII Медиафрум
33 Московского Международного Кинофестиваля

24 июня – 18 августа 2011
Центр современной культуры "Гараж"


Организаторы: "МедиаФест", Центр культуры и искусства "МедиаАртЛаб"
Соорганизаторы: Центр современной культуры "Гараж", Московский Музей Современного Искусства
При поддержке: Культурного центра им. Гете в Москве, Посольства Королевства Нидерландов в Москве,
Фонда Мондриана (Нидерланды),

Куратор выставочных проектов: Ольга Шишко (искусствовед, куратор, директор и основатель "МедиаАртЛаб", директор "Медиа Форума" ММКФ)
Co-куратор выставочного проекта: Кирилл Разлогов (искусствовед, профессор, Директор Российского Института Культурологии, арт-директор ММКФ)
Продюсер выставочных проектов: Елена Румянцева (программный директор "МедиаАртЛаб" и "Медиа Форума" ММКФ).

Выставка "Расширенное кино. Часть 2."
Открытие 24 июня в 20:30


Пространство, равно принадлежащее изобразительному искусству и кинематографу, уже двенадцать лет становится предметом анализа и обсуждения участников "Медиа Форума" Московского Кинофестиваля: художников, режиссеров, арт- и кинокритиков. В этом году организаторы программы осуществили самый масштабный за свою историю проект, посвященный смежной кинематографической и видеоарт-эстетике.

Центральная составляющая этого проекта – выставка "Расширенное кино", ее первая часть работает с 13 июня 2011 года в Московском музее современного искусства, вторая откроется 24 июня 2011 года в Центре современной культуры "Гараж".

Экспозиция в "Гараже" состоит из трех видеоинсталляций признанных мастеров видеоискусства: английского художника и режиссера Айзека Джулиана, финской художницы Эйи-Лиизы Ахтилы и китайского видеоартиста Янга Фудонга. Этих авторов с удовольствием принимают на самых престижных кинофестивалях, их выставки проходят в крупнейших музеях мира, галерее "Тейт Модерн" (Лондон), Центре Помпиду (Париж), Музее современного искусства (Нью-Йорк). Общий интерес, который проявляют к работам участников выставки киномир и мир искусства, маркирует их принадлежность к той смежной эстетике "расширенного кинематографа", ставшей темой "Медиа Форума" этого года.

Айзек Джулиан. Дерек. 2008 – Special Teddy Берлинского кинофестиваля 2008; приобретен в коллекцию Музея современного искусства в Нью-Йорке.

Айзек Джулиан успел прославиться как кинематографист, получив несколько серьезных фестивальных наград, в том числе, в Каннах. В Москве Джулиан представит публике свой проект "Дерек", посвященный жизни и творчеству известного режиссера Дерека Джармена. Джулиан решил не ограничивать историю Джармена контекстом кинематографа,

представив свой документальный фильм как видеоинсталляцию в галерейном пространстве и заставив зрителя анализировать наследие великого режиссера с точки зрения арт-форм.

Эйя-Лииза Ахтила. Благовещение. 2010 - последняя работа всемирно известной художницы; впервые экспонировалась в конце 2010 года в галерее Мариан Гудман, Париж (Marian Goodman Gallery, 4.12.2010 – 8.01.2011)

Сцена благовещения деве Марии стала одной из центральных тем в европейской живописной традиции, и, несмотря на пересмотр основ изобразительного искусства в ХХ веке, видеохудожники в какой-то мере унаследовали традиционную христианскую образность и иконографию, сформировавшую западную культуру в целом. Ахтилу также интересует, каким образом библейская образность функционирует и актуализируется сегодня. На трех экранах художница разыгрывает историю женщины, которая ставит любительский спектакль о Благовещении. Эта работа могла бы служить образцом хорошего авторского кинематографа, если бы Ахтила не акцентировала внимание зрителя на разрушении классического кинематографического нарратива – категориях линейного восприятия и причинно-следственных связей.

Ян Фудун. Пятая ночь. 2010 – европейская премьера видеоинсталляции

Китайский художник Янг Фудонг снимает свои видеоинсталляции в стилистике фильмов нуар. Он воспроизводит их атмосферу, чтобы кинокритики могли насладиться эстетскими кадрами, шанхайской винтажной экзотикой, изощренной философской проблематикой, зыбкими и неясными сочетаниями света и теней, которые больше скрывают, чем показывают. Единственное отличие от ситуации кинопросмотра – это то, что в обычном кинотеатре не бывает семи экранов одновременно. Полиэкранность позволяет художнику проиллюстрировать сам способ создания киноработы и со вкусом порассуждать о пределах и шаблонах нашего визуального восприятия.

Перформанс Риодзи Икеды "Test Pattern"
в рамках открытия выставки
24 июня в 22:00


В этом году программу "Медиа Форума" откроет один из самых талантливых саунд-художников Риодзи Икеда (Япония) – звезда зарубежных фестивалей медиа-арта. С 1995 года он создает звуковые инсталляции, выпускает музыкальные альбомы и выступает с живыми перформансами на крупнейших арт-мероприятиях, таких как барселонский Sonar и нидерландский DEAF, открытие берлинской Transmediale. Икеда сотрудничал с балетмейстером Уильямом Форсайтом и архитектором Тойо Ито, стал обладателем "Золотой Ники" австрийской Ars Electronica, а его работы выставлялись в галерее "Тейт Модерн", Центре Жоржа Помпиду, крупнейших художественных музеях и центрах.

Название перформанса "Test Pattern" (2010) обозначает систему, преобразующую любую информацию в форму штрихкода – то есть в форму, удобную для считывания при помощи технических средств. Создатель штрихкода Норман Джозеф Вудланд в основу этого изобретения положил технологию "оптического саундтрека", обычно использовавшуюся для записи звука в кинофильмах. Звук в первую очередь важен для саунд-художника, однако зрительная система у большинства людей доминирует в качестве источника знания о внешнем мире. Поэтому Икеда
преобразует звуковую информацию в визуальный код. Материализуя звук в видимых образах, Риодзи Икеда актуализирует органы слухового восприятия зрителей, побуждая зрение и слух работать в качестве единого канала информации.

Лекционная программа
24 июня – 27 июня

24 июня 16:00_ лекция
Петер Вайбель
AppArt: от расширенного кинематографа к мобильному

Петер Вайбель, немецкий художник и теоретик медиаискусства, директор Центра искусств и медиатехнологий Карлсруэ (ZKM), куратор 4-й Московской биеннале современного искусства, расскажет о современном размывании границ между различными формами экранной культуры и о том, как новые технологии меняют восприятие и понимание того, что есть кинематограф и каким бывает видеоарт.

25 июня 16:00_лекция
Фиона Тан
Истечение памяти

"Память – это склад на фабрике времени", – говорит художница, родившаяся в Индонезии, выросшая в Австралии, живущая в Нидерландах и ставшая знаменитой настолько, чтобы представлять эту чужую для себя страну на 53 Венецианской биеннале. Для главного торгового порта средневековой Европы она создает видеоисторию о мальчике, уехавшем на восток и странствовавшем двадцать пять лет, – венецианском купце Марко Поло. Тан прокомментирует это красочное видео, ставшее размышлением о ее собственной идентичности "профессиональной иностранки", и покажет фрагменты нескольких других работ.

26 июня

• 15:00_лекция-презентация
Ольга Шишко, Кирилл Разлогов, Олеся Туркина
Презентация издания "Расширенное кино: определение границ"

К открытию "Медиа Форума" подготовлено издание каталога-исследования с подборкой ключевых публикаций, посвященных пересечению двух сфер экранной культуры, и представлением работ участников "Медиа Форума". Представят каталог несколько его авторов – директор "Медиа Форума" ММКФ Ольга Шишко, арт-директор ММКФ Кирилл Разлогов, куратор Олеся Туркина.

17:00_лекция
Ранбир Калека
...там где время течет медленно

Один из самых известных индийских художников Ранбир Калека понимает цифровое видео как движущееся живописное изображение, обращаясь к мотивам, формам и стилистике классического искусства Востока и Запада. Но от декоративного "оживления живописи" его работы отличают размышления о восприятии и контексте искусства.

19:00_кинопоказ
Харун Фароки. Ретроспектива видео

Ключевой представитель немецкой кинодокументалистики, режиссер и сценарист, Фароки снял около девяноста фильмов. Подборку самых важных из них "Медиа Форум" покажет в Москве.

27 июня

• 17:00_презентация
Курс "МедиаАрт" от академии коммуникаций Wordshop


Для всех, кому интересно медиаискусство, кто хотел бы более подробно изучить его историю и современную практику, создается новая образовательная программа. О ее специфике, условиях поступления, обучения и будущей квалификации расскажет куратор курса и преподаватель Ольга Шишко и ведущие мастерских курса – Андрей Великанов, Елена Ковылина, Дмитрий Булныгин. С творческим методом образования Академии слушателя познакомит декан Светлана Майбородская.

19:00_лекция
Лесли Торнтон
Некоторые животные обращают внимание друг на друга. Другие – на некий объект, держащий камеру


Лесли Торнтон – одна из первых, кто еще в 80-е годы обратил внимание на смежность кино- и художественного пространств и воплотил это в своих работах, смешав в них не только кино и видеоарт, но архивные съемки, элементы сайенс-фикшн и этнографические материалы, повлияв на последующих интерпретаторов экранной культуры. Фактически выросло целое поколение молодых авторов, для которых Торнтон – гуру и легенда. Работы Лесли Торнтон выставлялись в ведущих музеях мира. Помимо этого, Торнтон – преподаватель Брауновского университета, что гарантирует не только показ видеоработ, но и развернутый комментарий к ним.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

• Официальный сайт программы "Медиа Форум" ММКФ: http://mediaforum.mediaartlab.ru/
• ВХОД на все события лекционной программы СВОБОДНЫЙ.
• Пресс-служба Центра современной культуры "Гараж":

Дарья Котова
по вопросам выставочной
деятельности
Тел.: + 7 495 645 05 20
Моб.: + 7 903 743 09 74
E-mail: pr@garageccc.com

Елена Кудрина
по вопросам образовательной программы

Тел.: + 7 495 645 05 20
Моб.: + +7 968 731 16 89
E-mail: education@garageccc.com




















    Неформат
    Картотека GiF.Ru
    Russian Art Gazette

    Азбука GiF.Ru









 



Copyright © 2000-2015 GiF.Ru
Сопровождение  NOC Service








  Rambler's Top100 Яндекс цитирования