Перейти на главную страницу

геокультурная навигация
обновлено 15.01.2021

Расширенный поиск

 экспорт: новости // афиша
 

Афиша GiF.Ru


Вернуться к ленте

4 марта – 1 апреля, ГЦСИ (Москва) – выставка "То, что мы слышим, то, что смотрит на нас. Визуальная Акустика" (в рамках 2 Московской биеннале современного искусства)

4.03.2007



То, что мы слышим, то, что смотрит на нас. Визуальная Акустика

Куратор – Виталий Пацюков

Государственный центр современного искусства. Мансарда.
Зоологическая ул., 13

4 марта – 1 апреля

К настоящему времени "визуальная акустика" (художественное течение, возникшее около 10 лет назад и создающее абсолютно новый язык и альтернативную иконологию) сформировала собственный имидж и закрепила свой статус на самых престижных художественных форумах.

В выставке участвуют композиторы, обладающие наиболее высоким рейтингом в современной музыкальной культуре и выходящие в своей творческой позиции за рамки чисто музыкального действа. Структура экспозиции определятся проектами Владимира Мартынова (Россия) "Конец времени композиторов (1999-2006), Владимира Тарасова (Литва) Insight out (2006), Ивана Соколова и Вадима Захарова (Германия) "Времена года" (2006), Хайнца Эриха Гедеке (Германия) "Игра с растениями" (2006), Брайна Ирвина (Великобритания) "Мистическое искусство танца", "От всех рыб в морских глубинах" (2005).

Специальный гость проекта – Дмитрий Александрович Пригов, осуществляющий перформанс "Конец времени композиторов" совместно с ансамблем Opus Posth (руководитель – Татьяна Гринденко).

художники:
Хайнц Эрих Гедеке (Германия)
Брайн Ирвин (Великобритания),
Владимир Мартынов (Россия)
Иван Соколов и Вадим Захаров (Германия)
Владимир Тарасов (Литва)

организатор:
Государственный центр современного искусства, Москва

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ПРЕСС-РЕЛИЗ

Министерство культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации
Федеральное агентство по культуре и кинематографии
Государственный музейно-выставочный центр РОСИЗО
Художественный фонд "Московская Биеннале"
Государственный Центр современного искусства (ГЦСИ)
Посольство Литовской Республики
Немецкий культурный центр им. Гете в Москве

Специальный проект Второй Московской биеннале современного искусства

ТО, ЧТО МЫ СЛЫШИМ, ТО, ЧТО СМОТРИТ НА НАС
ВИЗУАЛЬНАЯ АКУСТИКА
Хайнц Эрих Гедеке / Heinz Erich Goedecke (Германия)
Брайан Ирвайн / Brian Irvine (Великобритания)
Вадим Захаров (Россия–Германия)
Владимир Мартынов (Россия)
Иван Соколов (Россия–Германия)
Владимир Тарасов (Литва)


Куратор: Виталий Пацюков

Пресс-конференция 3 марта 2007 в 15.00 (вход по аккредитации)
Вернисаж 3 марта 2007 в 16.00 (вход по пригласительным билетам)
Выставка открыта 4 марта – 1 апреля
Ежедневно, кроме понедельника, 12.00–19.00
Зоологическая улица, дом 13, строение 1, Мансарда


Проект "ТО, ЧТО МЫ СЛЫШИМ, ТО, ЧТО СМОТРИТ НА НАС. ВИЗУАЛЬНАЯ АКУСТИКА" впервые в России рассматривает в образной системе стратегии визуализации звука. Это художественное течение, возникшее около 10 лет тому назад, манифистируется именно композиторами, создающими абсолютно новый язык и новую альтернативную иконологию. Искусство, ищущее пути реализации звука в визуальных технологиях, в настоящее время сформировало свой имидж и закрепило свой статус на самых престижных форумах.

В проекте участвуют композиторы, обладающие наиболее высоким рейтингом в современной музыкальной культуре и выходящие в своей творческой позиции за рамки чисто музыкального действа. В их практике используются интегрально-инсталляционные формы, где звук органически встречается с изображением и открывает визуальные пространства своего акустического присутствия.
Структура выставки определятся проектами Владимира Мартынова (Россия) "Конец времени композиторов (1999–2006), Владимира Тарасова (Литва) "Inside out" (2006), Вадима Захарова (Россия–Германия) совместно с музыкантом Иваном Соколовым (Россия–Германия) "Времена года" (2006), Хайнца Эриха Гёдеке (Германия) "Игра с растениями" (2006), Брайана Ирвайна (Великобритания) "Мистическое искусство танца", "От всех рыб в морских глубинах" (2005).

Брайн Ирвайн (р. 1965), несомненно, одна из самых ярких фигур в современной музыкальной культуре Европы и США. В его партитурах присутствует вся история осевых художественных систем XX века от авангардного джаза и новейшей классики до электронной акустики, видеоарта и компьютерных технологий. Акустическая визуальность Брайна Ирвайна сегодня сближается с видеооперами основателя минимилизма Стива Райха; драматургия его звуковых партитур структурирует не только сюжетные основы видеофильма, но и определяет его пластику. Композитора интересует критические состояния жизни, где само движения модулирует мерцающие позиции телесного-духовного от танца к смерти.

Интегральное искусство Владимира Мартынова соединяет использование стратегий фундаментальных структур (грегорианский хорал) и новейших движений постфлюксуса. Его проект "Конец времени композиторов" выстраивает модель состояния искусства на рубежах столетий – умирание культуры и ее парадоксальное обновление. Визуальные "тексты" Владимира Мартынова, где музыкальные партитуры закодированы в нелинейной логике Людвига Витгентштейна и двоичной системе классического восточного миросозерцания, образуют фундаментальные геометрические конфигурации, за пределами которых осуществляются все динамические фазы проекта. Звук в инсталляции последовательно передвигается в формах незавершенной сонаты Рихарда Вагнера, выплывающей из шума дождя, уходя в минималистические конструкции, заново пережитые Владимиром Мартыновым.

Композитор Иван Соколов (р. 1960) свыше десятилетия использует в своих концертных выступлениях перформансные, инсталляционные и "текстовые" формы. Его интересы к художественных стилям сочетаются с поиском диахронных трансформаций звука в образ. Визуально-акустические технологии Ивана Соколова приобрели свою новую феноменальность и структурные интерпретации в совместных акциях с художником-концептуалистом Вадимом Захаровым. Проект "Времена года", созданный в совместных прогулках-диалогах, – элегические ускользающие состояния-воспоминания, где вещественная реальность удваивается звуком, формируя особый контекст рефлексии и переживания.

Искусство композитора и музыканта из Гамбурга Хайнца Эриха Гёдеке связано с философией дзен, с позицией недеяния и определяется визуализацией этики, человеческого поведения, присутствием человека в экологических системах. Играя вместе с растениями, Хайнц Гёдеке превращается в античного Пана. Его тромбон звучит как свирель, а встроенные в стебли акустические датчики формируют особые образы звукоизвлечения. Человек и природа в проектах композитора приходят в гармоническое согласие; их совместный дуэт символизирует возможность возвращения утраченного времени в пространство духовного равновесия до грехопадения.

Композитор, музыкант и художник Владимира Тарасова известен своими инсталляциями в совместных проектах с Ильей Кабаковым и американской художницей Сарой Флор. Художественные акции Владимира Тарасова постоянно пересекают границы жанров и технологий, осваивают пространство культуры и непосредственную реальность, перемещаясь из Российского павильона на Венецианской Биеннале в театральные слои Авиньонского фестиваля. Проект "Inside out" можно считать автобиографичным. В его пространствах отрывается "судьба барабанщика". В тотальной инсталляции звука и образа мы "видим" биоорганическую игру на барабанах, игру самой телесности человека – его рук и ног, то, что в феноменологии видения называют "кинестезическим представлением".

Специальный гость проекта – Дмитрий Александрович Пригов, осуществляющий перформанс "Конец времени композиторов" совместно с ансамблем Opus Posth (руководитель Татьяна Гринденко).

Виталий Пацюков, куратор

Информационная поддержка: радио "Культура", АртХроника, Искусство, www.gif.ru, www.artinfo.ru

Государственный Центр современного искусства (ГЦСИ)
Зоологическая улица, дом 13, строение 1 (Мансарда)
метро "Баррикадная", "Краснопресненская"
телефон для справок:: 252 18 82
www.ncca.ru
Отдел общественных связей ГЦСИ
254 84 92
pr@ncca.ru






Ссылки:






















    Неформат
    Картотека GiF.Ru
    Russian Art Gazette

    Азбука GiF.Ru









 



Copyright © 2000-2015 GiF.Ru
Сопровождение  NOC Service








  Rambler's Top100 Яндекс цитирования