Перейти на главную страницу

геокультурная навигация
обновлено 22.10.2020

Расширенный поиск

 экспорт: новости // афиша
 

Афиша GiF.Ru

Вернуться к ленте

6 марта – 25 марта, галерея Зураба Церетели на Пречистенке (Москва) – Ванг Гуофенг "Утверждение идеальности" (в рамках 2 Московской биеннале современного искусства)

6.03.2007



Правительство Москвы
Комитет по культуре города Москвы
Российская академия художеств
Московский музей современного искусства
Галерея искусств Зураба Церетели

представляют специальный проект
2-й Московской биеннале современного искусства

"Утверждение идеального"
китайского художника Ван Гуофена

Московский музей современного искусства, Российская академия художеств и Галерея искусств Зураба Церетели представляют специальный проект 2-й Московской биеннале современного искусства "Утверждение идеального" китайского художника Ван Гуофена. Куратор – Камышникова Дарья. Проект будет представлен в залах Галереи искусств Зураба Церетели с 7 по 25 марта 2007 г.


Современный Китай становится одним из наиболее активных участников глобальных мировых процессов. Его присутствие ощущается практически во всех сферах политической, экономической и культурной жизни. На международных форумах современного искусства все отчетливей слышен голос китайских художников, искусство которых обладает острой выразительностью и актуальной метафоричностью современной художественной лексики. Не порывая с национальными корнями, современное искусство Китая занимает одно из лидирующих мест на международной арт-сцене.

2007 год объявлен в России годом Китая. Он должен стать важной вехой в развитии культурных контактов двух стран, годом сближения и взаимного интереса друг к другу. Как одно из первых событий года Китая в Москве Российская Академия художеств, Московский музей современного искусства и Галерея искусств Зураба Церетели представляют специальный проект II Московской биеннале современного искусства – "Утверждение идеального" молодого китайского художника Ван Гуофена.

Ван Гуофен создал серию масштабных (120х540 см) панорамных цифровых фотографий государственных зданий Пекина, единовременно построенных в середине 1950-х годов. Грандиозный государственный проект, призванный утвердить главные политические и идеологические приоритеты Китайской народно-демократической республики, требовал от художника не менее масштабного воплощения своей идеи. В фотографиях архитектуры, как материального объекта, Ван Гуофен сумел выйти за рамки ее непосредственной фиксации. Помпезная и холодная стилистика архитектуры общественных и государственных зданий периода торжества коммунистической риторики подчеркивается специальной цифровой обработкой фотографий, в которых идеальная глянцевая поверхность делает изображение более реальным, чем сама реальность. Намеренно стилизованный визуальный язык фотографий придает им пластическую определенность и скульптурную монументальность. Строгая и чопорная архитектура государственных зданий метафорична, в ней материализуется не всегда осознанное, часто едва уловимое ностальгическое переживание прошлого, его связь с настоящим и проекция в будущее, подразумевается анализ множественных контекстов, раскрывающих или, напротив, скрывающих сущность феномена тоталитарной власти и ее идеологии, специфику национального менталитета и особенности риторического языка официального искусства.

ВАН ГУОФЕН. Молодой китайский художник Ван Гуофен с 1998 живет и работает в Пекине, активно участвуя в художественной жизни китайской столицы, регулярно представляя современное искусство Китая за рубежом. В 1991 он окончил факультет изящных искусств в университете Внутренней Монголии. Затем много занимался традиционной китайской живописью и в 1997 закончил отделение китайской живописи в Академии художеств Китая. Интерес к новейшим формам современного искусства, особенно к фотографии и видео, побудил его продолжить профессиональное образование и прослушать годовой курс современного искусства в Академии художеств. С конца 1990-х годов Ван Гуофен занимается фотографией и видео проектами, известность ему принесло видео оформление нашумевшей китайской драмы "Конечная остановка – Пекин" (2003). Постоянно участвует на крупнейших международных форумах современного искусства в Италии, США, Польше, Германии и в других странах. Новейшие компьютерные технологии активно используются Ван Гуофеном в его фото и видео проектах, в создании альтернативного кино. Темы и образы его искусства глубоко национальны, они укоренены в толще многовековой китайской культуры с ее особым чувством формы и материала.

Церемония открытия выставки состоится 6 марта 2007 г. в 17.00 в залах Галереи искусств Зураба Церетели (Пречистенка, 19)

Информация и аккредитация по тел.: 694-66-60 Ольга Князькина, Марина Стравец
e-mail: pr@mmoma.ru, факс: 231-44-10
www.mmoma.ru






Ссылки:


















    Неформат
    Картотека GiF.Ru
    Russian Art Gazette

    Азбука GiF.Ru









 



Copyright © 2000-2015 GiF.Ru
Сопровождение  NOC Service








  Rambler's Top100 Яндекс цитирования