Перейти на главную страницу

геокультурная навигация
обновлено 19.01.2021

Расширенный поиск

 экспорт: новости // афиша
 

Афиша GiF.Ru


Вернуться к ленте

май 2005 – май 2006 – Трансроссийский художественный партнерский проект "9000 км."

28.05.2005



Трансроссийский художественный партнерский проект
"9000 км."


Государственный центр современного искусства, Москва
Калининградский филиал ГЦСИ
Санкт-Петербургский филиал ГЦСИ
Нижегородский филиал ГЦСИ
Екатеринбургский филиал ГЦСИ
Уральский государственный университет, Екатеринбург
Красноярский музейный центр
Галерея Арка, Владивосток
Фестиваль "Культурная столица Поволжья", Нижний Новгород
Фестиваль "Видеология", Волгоград

Сроки реализации проекта: май 2005 – май 2006

Первая презентация: 28 июня – 2 июля 2005, VI Красноярская Международная Музейная Биеннале.

В рамках презентации проекта состоится перформанс
Алексея Плуцера-Сарно "КАК стать русским".
Начало 28 июня в 21:00

Пресс-релиз

9000 километров – расстояние от крайней западной до крайней восточной границы России. Если пересекать материк – 1/6-ю часть суши – поперек часовых поясов на самолете, то потребуется не менее 15 часов лету. И один потерянный день. Если вылетаешь из Калининграда утром, то приземлишься во Владивостоке тоже утром, но – следующего дня.

Проект 9000 км родился из стремления понять новую художественную географию России, и, одновременно, из желания осознать ее общую "идеограмму", которая была бы тождественна современному состоянию "большого отечества" – одновременно европейской и азиатской, либеральной и консервативной, централизованной и провинциальной страны.

Провокативность идеи проекта задает определенные дискуссионные темы для кураторов и художников: каковы могут быть новые темпоральные и критериальные характеристики определения "России" в постидеологический и постгеографический период. Каков уровень и будущие перспективы огромной по территории страны? Что есть "русскость" при таком "вавилонском" столпотворении народностей? Во что выливается "Великий русский проект" в многочисленных российских регионах? Куда "идут" русские и "зачем"?
Есть ли общее у Калининграда и Владивостока – городов, которые разделяет материк – мультикультурное и многонациональное пространство?

9000 км – 10 региональных проектов, представляющих "брендовые модели", "проблемные точки" и "локальные топики", характерные для данного места и возникающие только в определенном контексте и субкультуре, объединенные в одно экспозиционное и интеллектуальное пространство.
Широкий спектр рефлексий авторов, живущих и работающих в разных российских регионах; выразительный и активный язык современного искусства позволяют увидеть "реальную" Россию, которая есть сейчас.

Трансроссийский проект "9000 км" осуществляется в паритетном партнерстве кураторов культурных, образовательных, частных и государственных институций 8 регионов и 10 городов России.

Кураторский корпус:

Руководитель проекта
Уманский Евгений (арт-директор Калининградского филиала ГЦСИ)

Калининград
"Заграничная территория"

Ирина Чеснокова (куратор, Калининградский филиал ГЦСИ)

Санкт-Петербург
"Как выжить в Памятнике"

Анна Матвеева (куратор, Санкт-Петербургский филиал ГЦСИ)

Москва
"Бесхозное или Подозрительное"

Валерий Корчагин (научный сотрудник, ГЦСИ, Москва)

Нижний Новгород
"Без социального"

Анна Гор (директор, Нижегородский филиал ГЦСИ, арт-директор программы "Культурная столица Поволжья"),
Елена Белова (научный сотрудник, Нижегородский филиал ГЦСИ)

Екатеринбург
"Между Европой и Азией"

Тамара Галеева (зам. декана факультета искусствоведения и культурологии, Уральский государственный университет),
Алиса Прудникова (директор, Екатеринбургский филиал ГЦСИ)

Новосибирск
"Метафорический терроризм
(художественные беспорядки) "

Константин Скотников (свободный куратор)

Красноярск
"Глубина"

Виктор Сачивко (куратор, Красноярский музейный центр),
Сергей Ковалевский (куратор, директор Музейной биеннале, Красноярский музейный центр)

Владивосток
"Китайщина"

Екатерина Демиденко (свободный куратор)
Вера Глазкова (директор, галерея Арка)

Пермь
"Секретные эксперименты"

Сергей Тетерин (свободный куратор)

Волгоград
"Между статуарностью и руинами"

Илья Пермяков, Александр Дудник (кураторы Международного фестиваля аудиовизуальных искусств "Видеология")

Презентации проекта:
Красноярск, Екатеринбург (в рамках научной конференции "Современный город – практики толерантности и межкультурные коммуникации"), Владивосток, Новосибирск, Нижний Новгород, Пермь (в рамках программы "Культурная столица Поволжья 2006"), Москва, Санкт-Петербург, Волгоград (в рамках фестиваля "Видеология"), Калининград.

Коммуникация:
Координатор проекта Гниренко Юлия (куратор ГЦСИ, Москва)



Трансроссийский художественный партнерский проект

9000 км.


Владивосток, Красноярск, Новосибирск, Екатеринбург, Пермь,

Нижний Новгород, Волгоград, Москва, Санкт-Петербург, Калининград.

Трансроссия. Постистория и предконтекст

Девять тысяч километров – расстояние от крайней западной до крайней восточной границы России. Если пересекать 1/6-ю часть суши поперек часовых поясов на самолете, то потребуется не менее 15 часов лету. И один потерянный день. Если вылетаешь из Калининграда утром, то приземлишься во Владивостоке тоже утром, но – следующего дня.

Поэтому проект не про Россию, которая подразумевается под понятиями "Страна" или "Отчизна", это не размышления о ее высоком предназначении.

9000 км – в первую очередь проект о расстояниях, о некой внутренней материковой зоне, о пространстве от океана до океана, транс-территории. О том месте, которое занимает Россия географически – единственным ее, российским великим наследием. Выразить которое можно исключительно в расстояниях, в километрах, во времени, затраченном на эти расстояния. Наследие расстояний, транс-территория и определяет состояние и протекание неких – социальных и культурных – процессов внутри громадного материка Евразии и страны Россия.

Проект складывается из рефлексий актуальных художников, вполне вписанных в глобальный мировой художественный процесс. Но в то же время, в силу их нахождения на этой территории, зоне и в этих расстояниях, вынужденных работать с данным географическим контекстом, и многовековой наследственностью. Артистические рефлексии визируют состояние пространства, претерпевающего ментальные, социальные и культурные изменения, темпорально-критериальные, – в ходе перемещения из одной точки в зоне А, в другую зону Б. Так возникает некая пост-История (сиюминутное состояние) и некий пред-Контекст (выбор своей и переозвучивание общей реальности).

Проект 9000 км – это переработка проблем наследия "русскости", российскости в актуальном варианте большого мобильного художественного проекта.

Проект, который может стать "абстрактным памятником" сегодняшней Транс-России. России расстояний.

Провокативность идеи Транс-России задает определенные дискуссионные темы для кураторов и художников. Каковы новые характеристики определения "России" в постидеологический и постгеографический период? Каков уровень и будущие перспективы огромной по территории страны? Что есть "русскость" при таком "вавилонском" столпотворении народностей? Во что выливается "Великий русский проект" в многочисленных российских регионах? Куда "идут" русские и зачем? Есть ли проблема тождественности России на сегодняшний день?

Какие только эпитеты применительно к "России" не возникали при попытке понять, что это такое. Дмитрий Александрович Пригов сказал, что Россия – пустое место. Но "свято место пусто не бывает" при таком количестве творческих и альтернативно мыслящих людей. Людей, которые, по мнению, например, Алексея Плуцера-Сарно, автора переработки и сбора великого доминирующего наследия вчерашнего дня и достопримечательности сегодняшнего – мата, обладают великой силой: "понятие "русский" стоит в одном ряду с такими словами как святой, жизнь, смерть, вечность и прелюбодеяние".

В последнее время, что бы, кем бы, и где бы как не говорилось о Российском государстве, возникают общие слова, обсуждаются и муссируются одни и те же проблемы. Очевидно, можно выделить какую-то общую доминанту постоянных размышлений на эту тему. Но в основном они связаны с Россией – вчера, то есть с историей, и Россией – предполагаемой завтра, то есть прогнозы на будущее. Какова тогда Россия, которая сейчас?

Понимание вчерашней России – будь то двуглавый имперский орел или советская коммуналка – лежит в пределах сравнения с обочиной – окраина востока Европы и запада Востока, в любом случае – некая константа между двумя самодостаточными и исторически полноценными образованиями. Никогда не хватало сил ни у одного российского "правителя" соединить ее поперек. Связать в одно. То извечное, что всегда подавалось, как исконно русское – духовность – не наследие, не объединяет. "Духовное" рождено из желания компенсации – ею затыкают щели в неотапливаемых квартирах.

В проекте главный акцент падает не на показ внутренних фабул Росси, а на проблематику отдельных мест, зон, соединенных – разъединенных расстояниями. Проблематику, несущую характер эпоса – очень важных местечковых историй, глобальных провинциальных тем. Былины регионов, где Москва всего один из... Набор окраин, где только возможен взгляд с обочины, под углом, дающий предел для отстранения и остранения. Именно здесь, в темах отдельных регионов, существуют реальные определяющие, не выдуманные, не выдаваемые за желаемые, позволяющие вписывать российскую современность во временной контекст, а ее пространство поместить в историю.




















    Неформат
    Картотека GiF.Ru
    Russian Art Gazette

    Азбука GiF.Ru









 



Copyright © 2000-2015 GiF.Ru
Сопровождение  NOC Service






Сейчас продажа стоматологической установки осуществляется в кредит.


  Rambler's Top100 Яндекс цитирования