Перейти на главную страницу

геокультурная навигация
обновлено 24.06.2017

Расширенный поиск

 экспорт: новости // афиша
 

Афиша GiF.Ru

Вернуться к ленте

8 – 25 декабря, галерея "На Солянке" – [t]here.new york

8.12.2005



главные новые в искусстве нью-йорка
8 – 25 декабря 2005 года
галерея на солянке

кураторы выставки
Александра Лерман (Нью-Йорк)
Федор Павлов-Андреевич (Москва)

Сегодня в NY из молодых они – главные. Их выбрали крупнейшие музеи и галереи (среди которых PS1, Deitch, Whitney). Их полюбили кураторы и критики. Их купили модные американские богачи.

Сегодня, когда Нью-Йорк и Москва стоят на карте как никогда близко – после выдающегося успеха выставки "Россия!" и постоянного сравнения друг с другом двух городов с их бешеным темпом и запредельной температурой в искусстве, – пришло время открыть московские двери для семи художников, из которых никто никогда не показывал себя России.

Им всем около 30. все они – наглые и бестактные. Они не знают слова "нельзя", но знают слово "запросто", – что и позволяет им быть ко двору в декабрьской Москве, где накал светской жизни и художественной активности достигает своего апогея.

[T]HERE.NEW YORK
разрушает миф о нью-йорке, созданный Голливудом, масс-медиа и поп-музыкой

показывает, что сущность города не в достопримечательностях, рекомендованных путеводителем, а в энергии, создаваемой его креативным населением

сводит вместе художников из разных концов new york art community, в художественных злодеяниях которых повинна городская жизнь, street culture, альтернативная музыка и злободневная политика

КТО ОНИ? КАКИЕ ОНИ?
Их не волнует завтрашняя слава. Они великолепно оснащены – технически и стратегически, легко переваривают и присваивают все, что только может их заинтересовать: европейское и африканское, субкультуру и высокое искусство. Главные новые Нью-Йорка уже прожили XXI век и мыслят мультижанрово: живопись и графика, архитектура и музыка – это для них единое пространство, границы и законы которого определяют они сами.

[БЕК СТУПАК/BEC STUPAK, HONEYGUNLABS]
28 лет. главная героиня нового нью-йоркского видеоарт. художница, vj, хулиганка. любит раздеться при всех. самый свой знаменитый видеоарт сделала из себя, своего бойфренда и любовного настроения. в москву приедет с мировой премьерой видеоинсталляции.

[MUCH2MUCH]
37 лет. художница катя бочавар – главный новатор в ювелирном Нью-Йорке. делает шедевры из материалов, найденных на улицах Нью-Йорка. сочетает панковский шик с буржуазным шармом: боевые пули с ожерельями фаберже, лица американских супер-героев с фрагментами советской люстры. Представит старый американский Cadillac как ювелирное украшение и превратит большой Hummer в яркое произведение актуального искусства, внедрив в уличную культуру.

[СЕНФОРД БИГГЕРС/SANFORD BIGGERS]
35 лет. два года прожил в Японии. соединяет в своих работах традиции афро-американской культуры, рэпа и элементы буддизма. отличный музыкант. включает элементы перформанса в свои скульптуры и инсталляции. в результате – многослойные остроумные произведения искусства.

[СВУН/SWOON]
33 года. одна из самых известных уличных художниц Нью-Йорка. последние 5 лет она покрывает стены города вырезанными из бумаги силуэтами обычных прохожих и своих знакомых. со временем ее работы становятся мифологией города. вдохновение она черпает в творчестве немецких экспрессионистов и индонезийском театре теней.

[ТИМ КЕНТ/TIM KENT]
живописец. выставляет работы в лондонских галереях, пишет работу специально для проекта.

[ДЕШ СНОУ/DASH SNOW]
скульптор и фотограф-хулиган, с 16 лет снимает на PolАroid жизнь вокруг себя, не скрывая откровенных и шокирующих деталей будней и праздников типичного жителя Нью-Йорка – его самого. Dash Snow представит свои провокационные снимки.

[ДЕРИК МЕЛАНДЕР/DERICK MELANDER]
авангардный скульптор-экспериментатор, материал его работ – повседневная одежДа. Он собирает и сортирует предметы одежды, а затем создает из них геометрические фигуры и инсталляции. Считает, что одежда – это важные социальные знаки, и ЧТО ОНА является интимной записью нашего физического присутствия. Dеriсk Melander выстроит колонны в залах галереи, состоящие из одежды, собранной в Москве.

[DJ ROQUETTE]
25 лет. авангардная DJ и VJ, выпускница Гарварда, играет на закрытых приемах в Хемптонсе и на вечеринках в подпольных клубах Нью-Йорка.


:пресс-конференция: 8 декабря 17.30: Галерея на Солянке:
: Александра Лерман: Федор Павлов-Андреевич: Сенфорд Биггерс: Екатерина Бочавар: Свун:
:Бек Ступак: DJ Roquette:

:открытие выставки: 8 декабря 19.30: Галерея на Солянке:
:Александра Лерман: Федор Павлов-Андреевич: Сенфорд Биггерс: Екатерина Бочавар: Свун:
:Бек Ступак: DJ Roquette:

:workshop Сенфорда Биггерса: 9 декабря 18.00: Галерея на Солянке:
:Сенфорд Биггерс:

:workshop Бек Ступак: 10 декабря 15.30: Галерея на Солянке:
:Бек Ступак:

:workshop Свун: 11 декабря 15.30: Галерея на Солянке:
:Свун:

Аккредитация прессы::marka: face: fashion:
/директор pr-группы мария жук/mjouk@facefashion.ru/ личная линия +7 095 517 4260/
/координатор проекта екатерина лимонад/klimonad@facefashion.ru/
/контактный телефон +7 095 975 83 57/ 93

[t]here. new york
кураторский проект Александры Лерман (Alexandra Lerman)
Организация marka:face:fashion
художники: Сэнфорд Бигерс (Sanford Biggers), Катя Бочавар & much2much (Katya Bochavar), Бэк Ступак & honegunlabs (Bec Stupack), Дэш Сноу (Dash Snow), Свун (Swoon), Дерик Меландэр (Derick Melander).

Почему [t]here. new york?

Политическая нестабильность и рост антиамериканских настроений во всем мире делают насущной необходимостью выставку, которая бы реабилитировала американскую мечту. Выставку, в которой был бы сконцентрирован весь дерзкий артистический дух Нью-Йорка.

Название выставки, написанное по-английски, [t]here, – это каламбур, совмещающий слова "там" и "здесь". Скобки объединяют оба понятия и в то же время создают границы между ними. В философии Мишеля Фуко термин дискурс определяет понятие, сосредоточенное в пространстве, находящимся между "мыслью" и "словом".

Раскроем скобки.
И увидим, что речь идет о множестве границ.
1. Прежде всего, это барьер между "высокой" и массовой культурой. На выставке представлены художники, работающие с пограничными маргинальными явлениями, такими как хип-хоп, граффити, видео для рейвов, полароидная фотография, строительные материалы, старая поношенная одежда, найденная на свалке и уличные украшения.
2. Кроме того, название заключает в себя полярности понятий "я" и "ты"; "мы" и "они", "наши" и "иные." Для социума характерно противопоставление себя чему-либо чуждому, неизвестному или непонятному. То, что отвергает толерантность, способствует самоидентификации. Америка и Россия воспринимают друг друга поверхностно, через стереотипы пропаганды, унаследованные от холодной войны, Голливуда, поп-музыки и современной политики.
"Там" и "здесь" не существуют. Они стираются во время диалога, порождающего взаимопонимание: "их" "нами" и "своих" "чужими". Но диалог – не гарантия понимания, а только возможность, один из первых шагов к пониманию, полнота которого невозможна.
[t]here – один из шагов к пониманию Москвой Нью-Йорка. Ведь одна из многих ролей художников – функция дипломата. [t]here. new york представляет самокритичную и в то же время бесшабашную нью-йоркскую Америку. Зародыши того молодого и здорового, что, возможно, спасет "империю зла". С самого становления Нью-Йорк был источником радикального и прогрессивного мышления, способного изменить курс истории Америки и всего мира. После Второй Мировой Войны, только в Нью-Йорке могли зародиться такие движения как абстрактный экспрессионизм, флуксус и поп-арт. Новые художники Нью-Йорка борются с традицией, внося субкультуру в доминирующий арт-дискурс.
3. Выставка затрагивает темы пограничного состояния между искусством и жизнью. Субкультура рождена необходимостью жить и общаться по-новому, а не продолжать действовать по заданным канонам. Феномен отрицания традиции становится традицией.
Почему Москва?
Роль России на арене мирового современного искусства возрастает. В феврале 2005 года прошла Первая Московская Биеннале Современного Искусства. Осенью 2005 года одновременно состоялись выставки русского искусства в нью-йоркском Гугенхайме, парижском Музее Д'Орсэ и на бельгийском фестивале "Европалия-Россия."
Выставка [t]here. new york – своеобразный ответ художественной жизни Северной Америки.

Сэнфорд Бигерс (Sanford Biggers) www.sanfordbiggers.com

Хип-хоп-монах

Сэнфорд Биггерс родился в Лос-Анжелесе в 1970 году. Живёт и работает в Нью- Йорке. Демонстрировал свои произведения на Whitney Biennial of American Art в 2004 году и в Studio Museum в Гарлеме в 2003 году. В его работах философия буддизма словно усмиряет и притормаживает бешенную энергию больших городов Америки. Обе культуры знакомы Сэнфорду не понаслышке. Он вырос в Лос-Анжелесе, где вел жизнь обычного негритянского подростка: катался на скейте, рисовал граффити. Уже с раннего возраста его привлекало смешение азиатской и афроамериканской культуры в пригородах мегаполиса. Желание изучать буддизм привело художника в Японию, где он провел два года в буддистском монастыре. В 2000 году он создал произведение, в котором соединились разные стороны его мышления – танцпол для брейк-дансеров в виде буддийской мандалы, сложенной из плит линолеума. Мандала в буддизме символизирует круговорот земной жизни, так называемую сансару. Брейк-данс вышел из хип-хопа и корнями уходит в африканскую традицию. Танцпол сделан из линолеума, которым выстилают пол в американских автобусах. Пляски брейк-дансеров, приглашенных с улицы в галерею, повторяют сакральные узоры, удачно сочетая новое и древнее. Избранный материал несет смысловую нагрузку: это дань памяти и знак признательности Розе Паркс, которая во время сегрегации 1950-х годов не уступила своего места белому мужчине, нарушив все принятые законы.
На вернисаже в Москве будет создана новая мандала. На белом полу брейк-дансеры оставят следы с помощью кроссовок. Также будет показана видеоинсталляция Сэнфорда, рисующего в стиле нью-йоркского граффити буддийское песнопение ОМ при помощи цветного песка.

Бек Ступак (Bec Stupack) www.honeygunlabs.com

Видео-вакханалии

Бек Ступак – одна из самых молодых и эпатажных нью-йоркских художников. Скоро открывается её первая персональная выставка в галерее Deitch Projects в Сохо. Первые видео-работы Ступак демонстрировались во время крупных рейвов. Позже, вместе с друзьями она устраивала международные фестивали и экспериментальные шоу с живой музыкой и видео. Однако, Ступак поняла, что аудитория у такого рода искусства ограничена, а экспериментальные идеи порой хороши только на словах, и неинтересны визуально. Тогда Бек стала ориентироваться больше на галерейный и музейный контексты.

На Солянке будут представлены несколько произведений Бек Ступак. В перформансе на открытии выставки она выступит вместе с DJ Darya Roquette. Затем, в течение двух недель Бек будет щекотать нервы московского зрителя своим римейком классики американского авангардного кино – фильма Джека Смита "Flaming Creatures."

"Flaming Creatures" – фильм, который в свое время пал жертвой цензуры. В 60-е, сразу после выхода, его запретили за непристойность. Показы срывались, а зрителей и организаторов арестовывали. Фильм стал по-настоящему "культовым": его невозможно было посмотреть, но все о нем говорили. Так о фильме узнала и сама Бек. Прочитав подробный пересказ фильма в одной из рецензий, она воспользовалась им как сценарием для создания римейка.
Бек всегда интересовала эстетика сексуальной анархии, где отсутствует разделение полов, где царят трансвеститы и гендерная неопределенность. В римейке "Flaming Creatures" не тело, но одежда определяет половую принадлежность. В фильме художница работала с актерами-любителями для того, чтобы сохранить в нем элемент случайности и естественности.

Дэш Сноу (Dash Snow)
www.tinyvices.com/dash_snow.html
Красивая грязная правда

В разгар развития цифрового фото 21-летний хулиган Дэш Сноу документирует свою эксцентричную жизнь при помощи полароида. Работать с полароидом он начал в 16 лет: фотографировал кульминационные моменты вечеринок, в которых сам принимал участие. Его фотографии не романтизируют богемную жизнь, а лишь с неподдельной искренностью и ироничным юмором констатируют факты. Обаяние фотографий Дэша Сноу в том, что они не постановочные: в них без прикрас зафиксирована жизнь нью-йоркского даунтауна, состоящая из секса, наркотиков, беспредела...
Это жизнь, как будто увиденная глазами персонажа культового фильма "Детки" Ларри Кларка. Парни резвятся во время подушечных боёв. Панк демонстрирует камере, как красть кошелёк у заснувшей женщины, на чьей футболке – надпись "Иисус меня любит". Три подростка хулиганского вида в защитных масках у полицейской машины, на улице, засыпанной пеплом Всемирного Торгового Центра, показывают камере средний палец.
Фотографии Сноу напоминают образы ночной жизни Нью-Йорка, созданные Нэн Голдин. В них отсутствует романтизм и цвет – они документально натуралистичны. Зрителю постепенно открывается уникальное видение автора, замечающего все особенности Нью-Йорка последних пяти лет. Кстати, все эти фото были сняты Дэшем для себя, – они стали достоянием публики только после того, как профессионалы арт-сцены сочли их свежим веянием в современной фотографии.

Работы Дэша Сноу вошли в книгу о самых интересных новых художниках 2005 года
"Live Through This. New York in the Year 2005", составленную независимым куратором Кэти Грейсон и изданную Deitch Gallery. Его первая персональная выставка "Moments Like Тhis Never Last" ("Такие мгновенья недолги") состоялась в феврале 2005 года в Rivington Arms Gallery в Нью-Йорке.

Свун (Swoon) www.toyshopcollective.com

Камень – Ножницы – Бумага

Само присутствие произведений 27-летней нью-йоркской художницы Свун в пространстве галереи абсурдно. Она считает все без исключения выставочные залы крематориями искусства и отказывается работать для маленького галерейного и музейного мира. В институте визуального искусства Pratt Свун в свое время почувствовала, что ее подавляет система художественного образования, и с бумажными рулонами, банками клея и малярными кисточками отправилась работать на улицу.
Подход Свун к искусству можно назвать американским в самом хорошем смысле этого слова: она по-настоящему демократична, открыта и свободолюбива.
Свун – одна из тех, кто создает и меняет образ Нью-Йорка. Её произведения не только гармонично вписываются в уже существующие легенды города, но и создают новые. Она принимает участие в художественном движении, известном как "искусство улицы" ("street art"). За 20 лет плаката, наклейки и рисунки по заранее заготовленным шаблонам немного потеснили граффити на улице. Работы Свун располагаются не в галереях и не на фасадах улиц, а прячутся в укромных местечках и темных углах – заброшенных зданиях, городских руинах, промышленных зонах.
Ее работы находятся в постоянном диалоге с пространством улицы. Самые известные произведения Свун – это портреты друзей, членов семьи и просто людей с улицы, вырезанные из тонкой бумаги. Она наклеивает их на стены и оставляет жить своей жизнью. Они сливаются с другими уличными граффити, словно вступая с ними в диалог. Образы живут в прямом ежедневном контакте с городскими стенами, с рекламой, погодой, прохожими. В то же время Свун периодически воюет с граффити-художниками за дом или место на стене.
В галерее "На Солянке" Свун поместит персонажей своих работ, спрятав "глазки-окуляры" в разных углах как экспозиционного, так и не предназначенного для экспозиции пространства, чтобы дать нам возможность подглядеть за тайной уличной жизнью Нью-Йорка.
В 2005 году у Свун состоялась персональная выставка в Deitch Projects. 5 лет назад она основала арт-коллектив Toyshop Collective и деалала совместные проекты с бруклинскими коллективами Glowlab, Black Label, Change Agent, Тhe Madagascar Institute и Тhe Barnstormers.

Дерик Меландер (Derick Melander) www.derickmelander.com

Спрессованные души

Дерик Меландер окончил Школу визуальных искусств Нью-Йорка в 1994 году. Он является одним из основателей арт-коллектива Tag Projects. Произведения Дерика неоднократно выставлялись в нью-йоркских галереях (Artists Space, 800 Gallery) и в техасском Art Center Waco.
Материал, с которым работает Деррик, – старая ношеная одежда, бережно сложенная в колонны и баррикады, стихи, наконец, – обретает новую жизнь, становясь частью архитектуры. Художник заставляет "фасады для тела" взаимодействовать с интерьером выставочного пространства.
Каждое воскресенье Дерик Меландер ходит на блошиный рынок и приносит к себе в мастерскую огромные мешки одежды. Концепцию той или иной скульптуры определяет либо цвет, либо половая принадлежность, либо какие-то другие факторы, известные одному художнику. Меландер стремится к монументальности: башни из хрупкой ткани становятся трогательными памятниками "второй коже" человека, памятниками потребительской культуре.
Одежда – это объект, выделяющий человека в социуме, и в то же время определяющий его принадлежность к полу, возрасту, статусу, субкультуре. Главная тема, интересующая художника, – формы коммуникации между людьми: физическая, эмоциональная, сексуальная, ментальная.
Для выставки [t]here. new york Дерик создал инсталляцию, преграждающую путь зрителя в пространство выставки.

Катя Бочавар (Katya Bochavar) much2much.net

Гетто-шик буржуазного панка

Катя Бочавар закончила Московскую Текстильную Академию по дизайну ткани. Как художник сформировалась в Нью-Йорке, где создала компанию концептуального ювелирного дизайна much2much.
Художник-декоратор по образованию, она весело подтрунивает над функциональными аспектами декора. Философия творчества Кати построена на иронии по отношению к современной жизни, смешению контекстов в работе с найденными материалами.
Её последним произведением является коллекция концептуальных украшений much2much, запутывающих историю смысла вещей, переходящих границу между утилитарностью и высоким искусством. На выставке "Саркофаг в ганском стиле, или Похороны мечтателя" (Sarcophagus, Ghanaian Style, or The funeral of a Dreamer") в берлинской галерее Berliner Kunstprojekt она представила ожерелье с выемкой для бриллианта, который сделают из пепла художницы после её смерти.
Для экспозиции [t]here. new york Бочавар берет за основу уличных художников района East Village, которые превращают старые машины в свежий арт-объект. Периодически в богемном районе можно встретить автомобили, кузова которых украшают психоделические узоры, изображения любимых животных или барочные извивы. Именно такие вещи превращают Нью-Йорк в город, где творчество не может существовать независимо от жизни. Оно – самодостаточно: неважно, есть ли зрители, пишут ли об этом арт-критики. Уличное творчество сохраняет особую невинность и чистоту. Оно безответно перед историей искусства, перед галереями, или коллегами, состоя в контакте только с реакцией прохожих.
Катя осмысляет автомобиль как ювелирное украшение улиц. В работе совмещены образы современной культуры, переплетения дорогого и дешевого, технологичного и органического, ценного и ненужного. Автомобиль – временная капсула, украшенная архитектурными орнаментами, совмещающими барочную избыточность и хип-хоп культуру.

Тим Кент (Tim Kent))

Мрачный соцреализм 21 века

Тим Кент – нью-йоркский художник, рисующий картины, которые напоминают работы советских соцреалистов и Фрэнсиса Бэкона. Однако невинные, на первый взгляд, натюрморты и сценки часто несут в себе двойной смысл и весьма зловещие сюжеты. Не секрет, что живопись в последнее время стала модной тенденцией новейшего искусства, но среди поколения 30-летних западных художников живописец Тим Кент – скорее исключение, чем правило. Для московской выставки Тим специально готовит новое произведение.

Куратор проекта
Александра Лерман




















    Неформат
    Картотека GiF.Ru
    Russian Art Gazette

    Азбука GiF.Ru









 



Copyright © 2000-2015 GiF.Ru
Сопровождение  NOC Service








  Rambler's Top100 Яндекс цитирования