Перейти на главную страницу

геокультурная навигация
обновлено 19.09.2020

Расширенный поиск

 экспорт: новости // афиша
 

Афиша GiF.Ru


Вернуться к ленте

25 января – 21 февраля, Русский музей, Мраморный дворец (СПб) – "Оттепель, или In the middle of the road". Выставка к 15-летию галереи М. Гельмана

25.01.2007



ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РУССКИЙ МУЗЕЙ
МУЗЕЙ ЛЮДВИГА В РУССКОМ МУЗЕЕ
ФОНД СОДЕЙСТВИЯ СОВРЕМЕННОМУ ИСКУССТВУ МАРАТА ГЕЛЬМАНА


приглашают вас на открытие выставки

ОТТЕПЕЛЬ, ИЛИ
IN THE MIDDLE OF THE ROAD


К 15-летию галереи М. Гельмана

25 ЯНВАРЯ 2007 ГОДА 16:00

25 января в Мраморном дворце Государственного Русского музея открывается выставка "Оттепель", приуроченная к 15-летию галереи М.Гельмана. Экспозиция организована совместно с фондом содействия современному искусству Марата Гельмана.

В 2001 году Государственному Русскому музею частной галереей Марата Гельмана была подарена коллекция, которая насчитывает более семидесяти произведений живописи, фотографий и инсталляций современного российского искусства. Среди авторов, представленных в коллекции "Дар Марата Гельмана", такие известные имена как "новые американцы" Комар & Меламид, Гриша Брускин и Александр Косолапов, звезды украинской арт-сцены Арсен Савадов и Василий Цаголов, ленинградцы Ольга и Александр Флоренские и Олег Хвостов, казах Ербол Мельдибеков, а также наиболее заметные москвичи – Олег Кулик, группа "АЕС", тандем Александра Виноградова и Владимира Дубосарского и другие.

Выставка "Оттепель, или In the middle of the road" построена как интеллектуальное приключение, предлагающее проследить историю существования галереи. Качество и значимость экспонатов обещают путешественнику отменные эстетические впечатления. Постоянные авторы галереи выступают в своих новейших амплуа и с последними работами.

Галерея Гельмана, как и художники, с которыми она работает, напрямую включается в процессы жизнедеятельности нашего общества, с его меняющимися реалиями и иллюзиями. Сотрудничество галереи с Русским музеем открывает широкие возможности для совместной деятельности по формированию художественного процесса и реализации проектов современного отечественного искусства.

К выставке и к юбилейной дате выпущена книга-каталог, составленная Евгенией Кикодзе.

Адрес музея:
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, МИЛЛИОННАЯ УЛ., 5/1

* * * * * * * * * * * * * * *

                                Оттепель после метели.
                                Только утихла пурга,
                                Разом сугробы осели
                                И потемнели снега.

                                        Николай Заболоцкий
                                        "Новый мир", 1953, N10


Одним из первых знаков "потепления" социокультурной атмосферы России времен официально объявленной Перестройки стало появление частных галерей. Пресловутая приватизация включала в себя и разрешенную личную дистрибуцию произведений искусства, прежде принадлежащих лишь народу – в лице отчужденной от него власти. Теперь гарантом авторского высказывания (коим и является всякий достойный и самодостаточный артефакт) явилась персональная ответственность галериста вместо анонимного решения Худкома. Вот так, стихийно, по непредсказуемой воле сильных мира сего, подобной климатической катастрофе, произошел переход на личности. Политическая оттепель в случае художественного сообщества вылилась во второе рождение Автора – не художника, а галериста, добровольно принимающего на себя в системе публичности функции первого со всеми вытекающими последствиями. Он рисковал собой, пускаясь на творческий дебют в стране, не знавшей прежде цивилизованной институции под названием "галерея". Он решился заасфальтировать грязноватый проселок с потемневшим снегом. Ведь асфальт – синоним той крепкой твердости, которой является всякая воля Автора.

Он – в нашем случае Марат Гельман, 15 лет назад открывший свою галерею и не собирающийся бросать это рисковое предприятие. Каток дошел до середины пути. И на этой дороге в процессе "неизмеримой работы" (Н. Заболоцкий) по обочинам проросли лучшие художники разных поколений и географических принадлежностей – "новые американцы" Комар & Меламид, Гриша Брускин и Александр Косолапов, звезды украинской арт-сцены Арсен Савадов и Василий Цаголов, ленинградцы Ольга и Александр Флоренские и Олег Хвостов, казах Ербол Мельдибеков, а также наиболее заметные москвичи – Олег Кулик, группа "АЕС", тандем Александра Виноградова и Владимира Дубосарского etc.

Впрочем, давать топографические определения экспонентам "Галереи М. Гельмана" совершенно бессмысленно по причине их личной мобильности и заслуженного со временем интернационального статуса. Все они вольно кочуют по миру, участвуя в международных выставках, получая стипендии и гранты, да и Украина с Казахстаном благополучно стали заграницей. Неслучайно названием одного из самых успешных проектов галереи (кстати, показанным именно в стенах Русского музея) было "Искусство против географии". Но в этой "разношерстности" – не только связанной с неопределяемой пропиской, но и эстетической, ибо стиль галереи эклектичен в лучшем смысле слова (критерий тут – качество высказывания, а не цеховая идентификация типа "соц-арт", "концептуализм", "новый реализм") – есть все-таки единый стержень. Им является выбор галериста, верность которого и подтверждается официальным успехом художников, выставлявшихся в галерее в течение 15 лет ее существования.

Оттого зрителю выставки "Оттепель, или In the middle of the road" предстоит некоторое интеллектуальное приключение: понять вроде бы непредсказуемую логику отбора ее участников, продиктованную хронологией существования галереи и личным вкусом ее владельца. А лучшим вариантом приключения, как известно еще со времен Жюль Верна, является путешествие. По дороге, проложенной Маратом Гельманом среди сошедших снегов второй российской оттепели.

По качеству и значимости экспонатов можно обещать отменные (эстетические) впечатления. К тому же постоянные авторы галереи здесь почти всегда выступают в своих новейших амплуа (т. е. с новыми работами), потому этот тур не предназначен для любителей руин. Все-таки перед нами современные художники. Да и "битловское" название про "середину пути" – всего лишь кокетство. Хочется думать, что впереди маячит бесконечное будущее. Хоть и помнящее про прошлое – уникальный эксперимент 15-летней давности, вызванный неожиданными переменами в России. Надеемся, необратимыми. Ибо пурга все как-то не утихает и собирается снова.

Федор Ромер






Ссылки:




Дмитрий Гутов. Оттепель. 2006. Кадры из видео.

Дмитрий Гутов. Оттепель. 2006. Кадры из видео.
















    Неформат
    Картотека GiF.Ru
    Russian Art Gazette

    Азбука GiF.Ru









 



Copyright © 2000-2015 GiF.Ru
Сопровождение  NOC Service






оценка бизнеса компании


  Rambler's Top100 Яндекс цитирования