Перейти на главную страницу

геокультурная навигация
обновлено 24.11.2020

Расширенный поиск

 экспорт: новости // афиша
 

Афиша GiF.Ru


Вернуться к ленте

26 января – открытие "Tatintsian Gallery Inc." в Москве, презентация первых выставок

26.01.2005

Музеи России


26 января 2005 года состоится открытие Tatintsian Gallery Inc. в Москве, Марина Лошак и Гарри Татинцян представляют выставки "Северный изобразительный стиль" и "We can do it!".

Новая галерея находится в центре Москвы, на улице Ильинка, в двух шагах от Красной площади, меду ГУМом и Гостиным двором. Три выставочных зала галереи общей площадью около 500 кв.м. – пространство, в котором представят новые выставки галеристы Марина Лошак и Гари Татинцян. Марина Лошак с 1999 по 2004 годы работала директором Московского Центра искусств на Неглинке и в выставочной практике МЦИ реализовала стратегию галереи музейного типа, работала в основном с искусством русского авангарда первой трети ХХ века. Гарри Татинцян – нью-йоркский галерист, с 1999 года владеет галерей Tatintsian Gallery Inc. в артистическом районе Нью-Йорка Челси, выставляет современных американских и западных художников.

Общее выставочное пространство они создают как для того, чтобы развивать персональные стратегии, так и для того, чтобы подчеркнуть соединением классики, авангарда и актуального искусства диалог между историей и современностью, где художники говорят на одном и том же языке.

"Этот проект абсолютно неожиданный и одновременно в нем скрывается та ожидаемая необходимость, в чем нуждается не только московский арт-рынок, но и оживотворяющий его художественный процесс. Несомненно, прежде всего это событие, вместившее в себя международные художественные стратегии и новейшие визуальные технологии. И во-вторых, это событие заявляется в рамках галереи – что, может быть, и во-первых – в период проведения Первой международной московской биеннале" (В.Пацюков).

Важнейшая задача галеристов создание стилеобразующего места на карте Москвы, институции, которая будет выполнять образовательную функцию, места, где можно получить информацию о дизайне, современном искусстве, классической фотографии.

Деятельность галереи делится на четыре раздела: современное актуальное искусство; классический авангард; винтажная фотография; концептуальный дизайн.

Ближайшие проекты галереи персональные выставки звезд современного актуального искусства Вик Муниц, Петера Хэлли, Энтони Гормли, выставка "Конструктивизм Стейнберга" и выставка работ Казимира Малевича из частных собраний. В галерее оборудован зал для винтажной фотографии, где планируются выставки работ классиков фотографического искусства Мохоли Надя (Moholy Nagy), Родченко, Лисицкого. Новая галерея планирует реализацию совместных выставочных проектов в сотрудничестве с Государственным Русским Музеем, Музеем архитектуры им.Щусева, Московским Домом фотографии.

Важное направление деятельности галереи концептуальный дизайн, то, что иначе называется "unique design". В планах галереи инсталляционные выставки подлинных звезд современного искусства дизайна Карима Рашида и Рона Арада, работающих на границе между скульптурой и функциональностью, серийным и единичным.

Впрочем, концентрация на показе западных художников не означает отсутствия у галеристов интереса к молодым российским художникам, к молодому российскому искусству.

Открытие выставки состоится 26 января 2005 года в 19.00.

Галерея Гари Татинцяна существует в Нью-Йорке с 1999 года. За это время в ней состоялись около 30-ти выставок современных художников и выставок фотографии, в том числе – персональные выставки молодых художников Элизабет Завада (Elizabeth Zawada), Олифа Эйнса (Olive Ayhens), современного немецкого фотографа Томаса Флоршутза (Thomas Florschuetz), польского художника Леона Тарасевича (Leon Tarasewicz), а также Евгения Чубарова, Бориса Свешникова и Бориса Михайлова. Среди самых заметных выставок – первая ретроспектива в Нью-Йорке одного из самых важных немецких фотографов Альберта Ренгера Патча (Albert Renger-Patzsch), статьи о которой опубликованы в газете "New York Times" и в журнале "Art in America". Также в галерее в 2004 году состоялась выставка Ильи Кабакова "Если бы я был ангелом", получившая положительную оценку в журнале "Art News".

Интересы галериста обращены одновременно к искусству модерна, постмодерна и современному искусству, поэтому в деятельности галереи пересекаются разные художественные направления.

Выставка "We can do it!" это своеобразный конспект тех тенденций в современном искусстве, презентацией которых галерея планирует заниматься в ближайшее время. На выставке представлено 12 работ 8 современных художников, большинство из которых живет в США и имеет статус молодых звезд Тони Ауслер (Tony Oursler), Стефан Балкенход. (Stephan Balkenhol), Торбин Гилер (Tourbin Gieler), Энтони Гормли (Antony Gormley), Тони Мателли (Tony Matelli), Вик Муниц (Vik Muniz), Кристин Калабрезе (Kristin Calabrese) и Петер Хэлли (Peter Halley),

"Целостность акции состоит именно в разнообразии современной художественной "оптики" от концептуальной геометрии универсальных коммуникаций Петера Хэлли до интегральных парафраз Арчимбольдо в энергетийных барочных образах Вика Муница, и от парадоксальных "клонов" Тони Мателли до идеальных конструкций человека Энтони Гормли. Векторы проекта пластичны и многомерны, они создают новейший ландшафт искусства со всей полнотой его сияющих возвышенностей и просторных долин, обозначенных мультимедийными скульптурами-инсталляциями Тони Ауслера, величественной космогонической живописью Торбина Гилера и необузданной свободой художественного жеста Кристин Калабрезе. При всей своей радикальности, основанной на культуре интенсивных интеллектуальных форм, Проект сохраняет в себе внутреннюю экологию, завершаясь в образе "естественного человека" в композициях Стефана Балкенхола. Его целостной простоте открываются традиции великой архаики, где ветхозаветный Адам встречается с космическим Пурушей.

Фактически, этот проект представляет модель новейшего художественного сознания, его нелинейность, его принципы ассиметрии и дополнительности, создающие абсолютно новую гармонию, созвучную современной цивилизации. Гари Татинцян, как куратор и знаток художественных инноваций, обратился к иной репрезентации мира, когда происходит смена парадигм, пластических и визуальных кодов и открывается многослойная визуальная реальность. (Виталий Пацюков. Каталог выставки "We can do it!").

Московский Центр Искусств, выставочную политику которого осуществляла Марина Лошак, за пять лет существования провел более 30 выставок, в том числе "Символическое сходство. Гадание на картах Ольги Розановой", "Формулы Павла Филонова", "78 столов Давида Стейнберга"", "Портрет жены художника", персональную выставку Петрова-Водкина, выставку знаменитого дизайнера Филиппа Старка.

Нетрадиционный подход к выбору тем, современный уровень экспозиционной деятельности, игровой характер выставок, намеренно разрушающий рамки привычного музейно-выставочного академизма сделали МЦИ самой популярной выставочной площадкой Москвы как у профессионалов, так и у широкой публики. Критики называли МЦИ "лучшим выставочным пространством Москвы" (Марина Овсова "МК"), "лучшем местом демонстрации русского искусства первой трети ХХ века" (К.Агунович, "Афиша"), "галереей музейного типа, или музеем с галерейными методами менеджмента" (Андрей Толстой, "Новая Юность"), а Марину Лошак "лучшим музейным менеджером" (Андрей Ковалев "Органайзер"), со своим фирменным стилем – "Броское название, литературная (удобная для интерпретаций) тема, хорошая и не часто выставляемая живопись нехитрый, казалось бы, рецепт приготовления приятного блюда, привлекательного и для гурманов от изобразительного искусства, и для снимающих и пишущих журналистов, и для тех, кто любит вглядываться в чужую жизнь через мазки, наложенные на холст" (О.Кабанова, "Известия")

Выставка "Северный изобразительный стиль" посвященая взаимоотношениям народного искусства, примитива и русского авангарда. На выставке представлены живопись, графика, скульптура, объекты материальной культуры из собраний Государственной Третьяковской Галереи, Русского Музея, Этнографического музея (Санкт-Петербург), музеев Самары и Омска, РГАЛИ и частных собраний. На выставке будет представлено более 80 экспонатов, в том числе работы Гончаровой, Ларионова, Шевченко, Ле Дантю, Древина, Бурлюка, Волковой.

Художники русского авангарда широко использовали и перерабатывали в своем творчестве традиции народного искусства: "Мы берем за точку отправления нашего Искусства лубок, примитив, икону, т.к. находим в них наиболее острое, наиболее непосредственное восприятие жизни, притом чисто живописное", – писал А.Шевченко в брошюре "Неопримитивизм. Его возможности. Его достижения" в 1913 году. На определенном этапе художники стали организаторами выставок народного искусства, в частности "Выставки иконописных подлинников и лубков". В предисловии к каталогу М.Ларионов писал о лубке, а фактически о народном искусстве в целом: "Лубок многообразен. Лубок, писанный на подносах, на табакерках, на стекле, на дереве, изразцах, жести. Набойки, трафарет, тиснение по коже, лубочные киоты из латуни, бисера, стекляруса, шитья, печатные пряники... резьба по дереву... различное плетение, кружево и т.д... Все это лубок в широком смысле слова, и все это великое искусств".

ПРЕСС-показ состоится 26 января 2005 года в 17.00 по адресу:

ул. Ильинка, д. 3/8. Справки по тел. 101-21-02






Ссылки:


















    Неформат
    Картотека GiF.Ru
    Russian Art Gazette

    Азбука GiF.Ru









 



Copyright © 2000-2015 GiF.Ru
Сопровождение  NOC Service








  Rambler's Top100 Яндекс цитирования