Перейти на главную страницу

геокультурная навигация
обновлено 26.08.2016

Расширенный поиск

 экспорт: новости // афиша
 

Афиша GiF.Ru


Афиша GiF.Ru ::

1 – 30 июля, Москва – "Стой! Кто идет?" I Московская международная биеннале молодого искусства
1 июля 2008

// полностью...










3 июля – 31 августа, "LABORATORIA Art&Science Space" (Москва) – выставка "Laboratoria. Опыт 1"




3 июля в 19-00 выставкой "Laboratoria. Опыт 1" в центре Москвы по адресу пер. Обуха, 3 открывается выставочное и дискуссионное пространство "LABORATORIA Art&Science Space"

Задачи LABORATORIA – поддержка и развитие некоммерческих художественных проектов, которые находятся на территории и передовой границе современного искусства, инновационной науки и социальной психологии.

В фокусе концепции LABORATORIA и ее первой выставки молодых художников находится интрига взаимоотношений современного искусства и науки, пересечение, диалог и соперничество которых представляют собой два измерения единого инновационного процесса, вопрос возможности альянса научного и эстетического познания. Интенсивность их взаимного интереса совпадает с историческими модернизационными прорывами, как это демонстрируют культурные, социальные и научно-технические революции, связанные с авангардом 20-х, новейшими открытиями в искусстве 60-х, а в 90-е – активным обращением к электронным технологиям и проблемам современной социальной динамики.

Проект LABORATORIA видит свою цель в раскрытии потенциала научно-художественных связей, исследовании и поиске признаков и симптомов "неомодернистской" ситуации.

В 2007-2008 в институтах, занимающимся разработками в области нанотехнологий, LABORATORIA организовала целую серию художественно-научных мастерских с участием молодых художников и ведущих ученых, среди которых: профессор Лев Трусов, кандидат технических наук и главный специалист РНЦ "Курчатовский институт" Виктор Мальцев и академик Генрих Иваницкий. Опыт этих встреч позволил описать общее поле взаимодействия и инспирировал появление качественно новых произведений, принадлежащих современной тенденции смешения и гибридизации художественных форм, далеких при этом от простого иллюстрирования последних технических достижений. На этой основе и была сформирована выставка "Laboratoria. Опыт 1", которая откроется в рамках Московской международной биеннале молодого искусства "Стой! Кто идет?" 3 июля 2008 года.

Молодые и уже обратившие на себя внимание художники: Арсений Жиляев, Илья Трушевский, Наталья Зинцова, Роман Сакин, Хаим Сокол, Игорь Битман, Диана Мачулина, Группа МишМаш, Дарья Буюн, Дмитрий Степанов, Владимир Никишин в форме инсталляций, интерактивной скульптуры, графики, видео и фотографии представляют исследования совпадения или несовпадения стратегий искусства и ресурсов современной науки. Представленные ими произведения обращаются к способностям новейших изобретений и приборов, чьи задачи неожиданно совпадают с классическим стремлением художников: показать невидимые материи и сущности, включая категорию Возвышенного. Трехмерные свето-звуковые инсталляции создают пространство, в котором на физическом уровне можно пережить присутствие микромира и ведущих к нему технологий. Также выясняется, что открытые принципы поведения наноматериалов успешно применяются в области литературы и сюрреалистических парадоксов. Сверхпрочное наноструктурное покрытие, нанесенное на объект в сюжетной традиции "memento more", указывает на неоднозначность темы вечной жизни не только в искусстве, но и производстве, а литры "голубой крови" (настоящего медицинского изобретения) констатируют, что научные достижения не в первый раз воплощают уже давно расхожие художественные образы. Любой зритель, подключившись к работе интерактивной кинетической скульптуры, может стать ключевым участником новейшей научно-художественной коммуникации.

Деятельность LABORATORIA не ограничивается экспериментальной физикой и предполагает выход в общественные науки и психологию, заостряя проблему выбора современного искусства между стремлением к пластической автономии и социальным вниманием. Не менее важное место занимают также международные обменные художественные и научные проекты, в рамках которых планируется участие The University of Texas at Dallas, Artists Residency "Central Trak" (Даллас, США), The Dallas Center for Contemporary Art (Даллас, США), партнерство с программой "Artists in Labs" (Цюрих, Швейцария) и "Le Laboratoire" (Париж, Франция).

В мае 2008 года в рамках ярмарки "Арт-Москва" был организован круглый стол "Актуальное искусство и актуальная наука". Модератор Виктор Мизиано и участники дискуссии пришли к выводу, что расширение пространства применения научно-художественного метода не только является реальной перспективой для современных ученых и художников, но даже представляется обязательным. В построении подобного пространства и заключается миссия LABORATORIA.



Директор LABORATORIA и куратор выставки "Laboratoria. Опыт 1" – Дарья Пархоменко
Email: daria.parkhomenko@gmail.com Контактный телефон: 8 916 655 05 10

Контакт для прессы:
Максим Крекотнев
Email: stereomax@gmail.com Контактный телефон: 8 915 248 89 52

Выставка "Laboratoria. Опыт 1"
продлится с 3 июля по 31 августа

LABORATORIA Art&Science Space

Москва, переулок Обуха, 3 (м. Курская, Китай-город)
в НИФХИ им. Л.Я.Карпова, вход справа
Вход свободный
Телефон: (495) 730 01 67
Время для посетителей:
среда- воскресенье с 13 00 до 20 00
понедельник, вторник – выходной
Сайт: www.newlaboratoria.ru

ОПИСАНИЯ ПРОЕКТОВ

LABORATORIA. ОПЫТ 1


Арсений Жиляев
Вертикали
15 графичеких рисунков, 4229,5 см

Это элементарные вертикальные линии, образующие на горизонтальном листе ритмические структуры. Основным конфликтом для меня здесь является внутренняя пульсация и противоречивость линии. Прямая линия как абстрактный и бесконечный математический элемент может воплощаться бесконечным количеством вариантов. Таким образом, в реальном воплощении, возникает процесс пульсации, колебаний между дифференциацией, усложнением ритмической структуры и интеграцией, ее упрощением, уменьшением различий. Невозможность контролировать и до конца представлять данный процесс, связана для меня с бесконечностью математического ряда. Данная невозможность – одно из описанных Кантом препятствий на пути нашему воображению, стремящемуся к идеи бесконечности, что может стать причиной возникновения чувства математического Возвышенного. Думаю, простой карандаш и лист бумаги – необходимый и достаточный минимум в данном случае.

Хаим Сокол
Картезианский портрет (Anamnesis)
Панно из стекла, 96х195

Качественный гипер-реализм (краткое описание метода)
Человеческий организм суть совокупность различных веществ, среди которых преобладают органические, белки, жиры, углеводы и т.д. В данной работе предлагается создать изображение человека как совокупность цветов, полученных в результате качественных биохимических реакций, то есть когда каждый цвет соответствует определенному веществу или его состоянию. Такой подход к изображению человека, получивший название "качественный гипер-реализм", является наиболее реалистическим, поскольку позволяет художнику в духе позитивистской науки опираться исключительно на объективные показатели анализа материи и таким образом максимально точно отображать внеположную ему реальность. Точно так врач опирается на результаты анализов для диагностики и лечения заболеваний, избегая вненаучных факторов, таких как душа, чувства, воспоминания и т.д.



Не понимаю
Видеоинсталляция

Современное искусство сродни науке. Если угодно, современное искусство – alter ego науки. И то и другое суть функция, способ вопрошания. Будучи способом вопрошания современное искусство и наука максимально приближаются к религии или по-другому – обретают сакральные черты. Действительно, какие еще из существующих духовных-интеллектуальных практик (включая основные религии) так настойчиво и так беспощадно (прежде всего по отношению к себе) пытаются охватить (помыслить) бытие во всех его проявлениях, начиная от основ мироздания и до социальных, политических, гендерных и любых других типов человеческих отношений. Поэтому в этих двух областях культуры выработался особый язык, понятный только "посвященным". Остальные, не понимая этого языка, вынуждены принимать на веру картину мира, созданную (создаваемую) наукой и искусством.

Игорь Битман
Большой взрыв

Инсталляция

Культура потребления вводит нас в состояние переживания по инерции, объективация происходит не от ощущения как такового, а от уже имеющейся в системе ссылки на соответствующее ощущение, с "пакетом" сопутствующих логических схем и суждений в придачу. Последовательность воспринимаемого складывается из последних инстанций. Ленивый разум создает машины и делегирует им свои функции ради интенсификации бытия. Но каждый момент восприятия онтологичен по своей природе, что не заинтроспектировано, тем не менее происходит. Понимать ЧТО именно, ленивый разум уже не интересует, оптимизируя цикл, он реорганизуется в систему более простого порядка, сам оказываясь придатком. Если каждое мгновение в сознание падает "внешнее" зерно, взрастающее (взрывающееся) всем этим сложным (простым) миром, то что мы можем сказать о всей этой невероятной массе причинно-следственных коммуникаций? Ничего.

"МИШМАШ"
ДЕКОНСТРУКЦИЯ КАТАСТРОФЫ


Ритуальная компьютерная программа разбирающая текст на буквы, как элементарные, или наночастицы, языка.
Буква = -9 степень языка: Буква / слог / слово / предложение / абзац / глава / книга / текст/ язык

В программу загружается текст, описывающий мировую или личную катастрофу, и пользователь, нажимая кнопки, последовательно деконструирует его.

Если наночастица обладает иными свойствами чем целое, то эмоциональная наполненность текста разобранного на части нивелируется, магия пропадает, катастрофа уничтожается.
Авторы – МИШМАШ и Петр ГОРЬЕВ

ЭТО НЕ МАГРИТТ?
Видеоинсталляция

"Микроскопические явления, пренебрежительно слабые на привычных масштабах, становятся намного значительнее..." – наночастица вещества обладает иными свойствами чем само вещество, с какого момента вещество становится самим собой? Углеродные нанотрубки копируют бриллианты делая их совершеннее природных, что ценнее? Одну из самых известных картин Рене Магритта "Это не трубка" мы копируем методом нанолитографии и выставляем одновременно и как объект – микроскопический кусок металла, и как образ – проекцию.

Наталья Зинцова
Сигналы
Инсталляция

В этот момент я думаю о том, кто слышит, как растет трава, живет и умирает дерево. Кто входит в заводи времени и знает сокровенную жизнь вещества. Кто видит, как время течет сквозь материю и пульсирует в ней. Кто оставляет знаки годовых колец и млечный путь жизненных соков.



Дарья Буюн, Дмитрий Степанов
"+ / – "
Инсталляция.

Музыкальные колонки, нити, покрашенные флюоресцентной краской, флюоресцентные лампы

Наука изменяет не только технические стороны жизни, она еще и трансформирует пространства вокруг человека, его мировоззрение, структуры. Появляется атмосфера, сочетающая в себе иные визуальные образы и их звучание, все это формирует "новую" картину личностного мира. Рождение атмосферы влечет за собой возникновение нового пространства. Но быть вовлеченным, взаимодействовать с новым пространством или нет, сформированным с помощью науки, является выбором каждого человека.

Диана Мачулина
Родилась в 1981, Луганск (Украина)

Ремеслу обучалась в МГАХИ им. Сурикова, современному образу мыслей – в Институте Проблем Современного Искусства. Участник 1-ой и 2-ой Московских Биеннале, выставок "Поп-арт" и "Соц-арт" в ГТГ и др.

Работает в стиле "диалектического реализма" с галереeй М&Ю Гельман. Изредка балуется инсталляциями с привкусом легкой неполиткорректности.

Вечная жизнь
Инсталляция

Научные открытия приближают момент, когда вопрос бессмертия из мистического станет практическим. Технологии придают немыслимые, парадоксальные свойства привычным субстанциям. Металл пилы стачивается о поверхность человеческой кости. Череп в алмазах – не апогей бессмысленной роскоши, как у Херста, а реальная возможность покрытия костей защитной алмазной пленкой, один из способов сделать тело неуязвимым. Но грядущее бессмертие тела может стать серьезной психологической травмой. Если верить утверждению "все хорошо, что хорошо кончается", может ли быть хорошим бесконечное и будет ли вечная жизнь радостной?

Илья Трушевский
Голубая Кровь

Инсталляция, колба, прожектор-таймер, металлический стол.
На смену возвышенному символу – красной крови – приходит искуственная голубая кровь, и кровь из эмоционально-чувственного образа переходит в концептуальный.
Эта кровь не "прольется", эта кровь не из романтических рассказов, она из другого мира, в котором все стерильно, холодно, но тем не менее неопределенно.

Роман Сакин
"19 декабря 2007 года. Первая втреча ученых с художниками"

Интерактивная скульптура

"19 декабря 2007 года. Первая встреча ученых с художниками" является памятным знаком реальной встрече в Московcком Институте Cтали и Сплавов, в лаборатории "Материаловедение и металлургия".

У каждой скульптуры-бюста художников и ученых есть недостающий элемент, и зритель с помощью кругового устройства встраивает эти элементы в скульптуры один напротив другого, воспроизводя таким образом диалоги.
Плодотворность этой дисскуссии подчеркивается самой формой произведения – макетом будущего памятника сотрудничеству научного и художественного сообществ.

Владимир Никишин
LUCIDA MATERIA (в сотворчестве с Владимиром Вдовиным)

Фото-, аудиоинсталляция
Фотография, 6090

Проект "LUCIDA MATERIA" – результат сотрудничества художника и научного исследователя, акцентирует границу различия между процессами создания научных и художественных изображений.

Ценность научных изображений микромира художник воcпринимает эстетически и укладывает их в модернистскую традицию, дополняя фотографии новой "эмоциональной краской" – музыкой.






Материалы по теме:




Ссылки:












    Неформат
    Картотека GiF.Ru
    Russian Art Gazette

    Азбука GiF.Ru









 



Copyright © 2000-2015 GiF.Ru
Сопровождение  NOC Service






Вы попали в ДТП и вам требуется замена стекла на Кадиллак СРХ? Наши мастера всегда готовы решить вашу проблему.


  Rambler's Top100 Яндекс цитирования