Перейти на главную страницу

геокультурная навигация
обновлено 22.09.2017

Расширенный поиск

 экспорт: новости // афиша
 

Афиша GiF.Ru


Вернуться к ленте

17 января – 25 февраля, Галерея "Anna Nova" (СПб) – Белла Матвеева. "Птичий грипп"

17.01.2006



Белла Матвеева "Птичий грипп"

Галерея современного искусства Anna Nova
17 января – 25 февраля 2006
Открытие состоится 17 января 2006 года в 19.00


Белла Матвеева – фигура почти мифологическая. Ее живопись прославила ее не меньше, чем эксцентричность поведения. Выступив вместе с питерскими неоакадемистами, она создала свой мир, замкнутый и хрупкий. Мир Беллы Матвеевой можно назвать салоном – да, но своей салонностью художница отстаивает, и в этом ощутим ее героизм, бегство от времени.

"Проект Беллы Матвеевой "Птичий грипп" – это открытое размышление на тему, что такое кэмп. Кэмп – это увлечение прерафаэлитами, Бердсли, ар деко, Тамарой де Лемпицка, фильмом "Строгий юноша", декоративностью, эротикой, звездами немого кино, Гретой Гарбо и Марлен Дитрих, романом "Наоборот" Гюисманса и живописью болонского академизма. Кэмп – это китч, прошедший горнило декаданса и хорошо знакомый с пресловутым языком модернизма, и его отличие от эстетики классического салона в том, что они как бы иронизируют над тем, что его восхищает, и в тоже время иронизируют над иронией, к которой приходится прибегать, чтобы вас не поймали на восхищении тем, над чем принято иронизировать всем приличным людям, претендующим на обладание так называемым "хорошим вкусом". Хороший же вкус всего лишь условность, принятая тем или иным кругом для удобства общения в определенный отрезок времени, и ничего больше, как пустое словосочетание.

Белла Матвеева – большой мастер кэмпа. Ей нравится долго, томительно и трудоемко выписывать детали пестрого фона для беззащитно раскинувшихся обнаженных тел, так трогательно умоляющих о внимании к их красивости, наивной и смешной. Одно из главных качеств ее живописи – нежная кропотливость, легко лепечущая о роскоши выдуманного Золотого века. В ее моделях и картинах есть трогательность пестрых птичек, беззащитно чирикающих о невинной двусмысленности. Но вдруг, сейчас, когда мечты бесцельны как воспоминанья, и мир похож на свалку нечистых и некрасивых вещей, на безбрежное пространство, похожее на все пейзажи после битвы, вместе взятые, щебет этих птичек указывает на внутреннюю опасность. О, эта свалка модернизма! Дриппинг Джексона Поллока и прожженная фанера Ива Кляйна, липстик Ольденбурга и уорхоловская банка из под супа, дюшановское велосипедное колесо, лампочки Джеффа Уолла, безголовые куклы Синди Шерман, веревки Евы Хессе и туалеты Кабакова. Среди всего этого, стараясь придать ослабленному голосу весь дикий романтизм полночных рек, все удальство, любовь и безнадежность, птичий щебет Беллы Матвеевой звучит и как угроза, и как спасенье, как гипноз последнего свиданья со смешным, ненужным и старомодным чистым искусством."

Аркадий Ипполитов,
старший научный сотрудник Эрмитажа, хранитель итальянской гравюры


Основные произведения: серия фотографий и графических работ "Эстетика классического борделя" и фильм "Воскресение" (1990 – 95), серия картин и сценография к балету "Леда и лебедь" (1995) в сотрудничестве с С. Вихаревым и К. Гончаровым, проект "Кукольный домик" по Г. Ибсену (2003), серия "Валгалла" (2004 – 05).

Работы Беллы Матвеевой находятся в собраниях Государственного Русского музея, Музея Современного искусства (Авиньон, Франция), Коллекции Нортона Доджа (Zimmerly Museum, Нью-Джерси, США), и в частных коллекциях. Профессор кафедры живописи Новой Академии Изящных Искусств.

Галерея современного искусства Anna Nova
Санкт-Петербург, ул. Жуковского, 28
тел. +7 812 275 97 62, факс +7 812 272 89 51
www.annanova-gallery.ru
e-mail: info@annanova-gallery.ru
























    Неформат
    Картотека GiF.Ru
    Russian Art Gazette

    Азбука GiF.Ru









 



Copyright © 2000-2015 GiF.Ru
Сопровождение  NOC Service








  Rambler's Top100 Яндекс цитирования