Перейти на главную страницу

геокультурная навигация
обновлено 15.01.2021

Расширенный поиск

 экспорт: новости // афиша
 

Афиша GiF.Ru


Вернуться к ленте

22 февраля – 8 апреля, ЦВЗ "Манеж" (Москва) – выставка "Пьер и Жиль"

22.02.2007



ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
КОМИТЕТ ПО КУЛЬТУРЕ МОСКВЫ
МУЗЕЙ "МОСКОВСКИЙ ДОМ ФОТОГРАФИИ"
ПОСОЛЬСТВО ФРАНЦИИ В РФ
ФРАНЦУЗСКИЙ КУЛЬТУРНЫЙ ЦЕНТР В МОСКВЕ


Имеют честь пригласить Вас на открытие выставки

"PIERRE ET JILLES"
"Пьер и Жиль"


Открытие состоится 21 февраля 2007 года в 18:00
в ЦВЗ "Манеж"

по адресу: Манежная пл., д.1

Проект представлен
GALERIE JEROME DE NOIRMONT

Проект реализован при поддержке
CULTURESFRANCE

Генеральный партнер проекта
ГК "МИАН"
Технический партнер проекта
Hewlett-Packard
При поддержке
Социально-культурного фонда Hennessy
Hotel Baltschug Kempinsky


Фотографы и художники, актеры и режиссеры, стилисты и имиджмейкеры, Пьер и Жиль – эмблематический дуэт фотографического постмодернизма. Начав свою карьеру в семидесятых годах прошлого уже века, они во многом определили фотографические искания последующих десятилетий, играя на самой фотографической квазиреалистичной природе изображения, разыгрывая оригинальный театр фотографии.

Стилистическая всеядность художников, преодоление временных и национальных границ, использование индийских и африканских, американских и латиноамериканских, русских и французских, античных и ренессансных эстетических клише – все это воплотилось и переродилось в цельную и узнаваемую фотографическую манеру. Стиль "пьер-и-жиль", узнаваемый и актуальный, травестийный и театральный, наивный и радикальный одновременно задал "модель" фотографического поведения, воспринятую, развитую и дополненную Ясумасой Моримурой и Владом Мамышевым-Монро и других.

На эмоциональном уровне стиль этот не чужд и поп культуре с ее апологией наивности и сентиментальности как самых востребованных творческих стратегий. Но зачастую под глянцем псевдо-мещанского сантимента оказывается скрыта боль и тревога, что сообщает общему настроению где-то эротический, а где-то драматический характер. В работах Пьера и Жиля журнальный гламур и народный кич разоблачают один другой, оттеняя друг друга иронией, не переходящей, однако, в цинизм и скепсис.

В сюжетном плане, методом деконструкции традиционной маскулинности художники вводят в мировую галерею фотообразов "своих", с легкостью идентифицируемых персонажей – юношу-святого, солдата, морячка, гангстера. При непростой, практически "режиссерской" работе с моделями Пьер и Жиль находили именно тот образ, тот look артиста, певца, который, отраженный в массовом сознании обложками дисков и глянцем модных журналов, впоследствии и становился тем единственным и неповторимым "портретом" кумира.

В процессе портретирования за фототеатром всегда следовал не менее сложный этап "финишных работ" – создание живописного слоя поверх фотографического и производство авторской рамы. Здесь сама тиражность фотографического искусства, его принципиальная "техническая воспроизводимость" компрометировалась ханд-мейдом, уникальной ручной работой.

Мы рады приветствовать уникальный творческий дуэт Пьера и Жиля с полномасштабной выставкой в Московском Доме фотографии и Государственном Русском музее и благодарим французскую галерею Жерома де Нуармона и Посольство Франции в России, благодаря которым этот проект состоялся в России.

Более подробная информация о выставке и фотографии для прессы расположены на сайте
Московского Дома фотографии: www.mdf.ru

Пресс-служба Московского Дома фотографии:
тел.: 231 3325/26/27, факс: 202 4346
Екатерина Финогенова (finogenova@mdf.ru),
Татьяна Стрекалова (st@mdf.ru), Мария Георгиева (georgieva@mdf.ru)

PIERRE ET GILLES IN FEW DATES

Пьер родился в 1950 году в Ла Рош-сюр-Йон, Жиль в Гавре в 1953 г. В начале 70-х, Жиль, окончил школу изящных искусств, в то время как Пьер изучал фотографию в Женеве. В 1974 г. Жиль состоял в переписке с Анетт Мессагер. Он поселился в Париже, рисовал и делал коллажи, иллюстрации для журналов и рекламы, собирал Photomatons. После службы в армии в 1973 г., Пьер начал работать фотографом в Париже для журналов Rock & Folk, Depeche Mode and Interview.

1976–1981

Осенью 1976 г., Пьер и Жиль встретились на открытии бутика Кензо в Париже и стали жить вместе. Их квартира находилась на улице Балнк Манто в Париже. С 1997 г. становится ясно, что они должны работать вместе. Пьер фотографировал, а Жиль рисовал, каждый вкладывал в работу другого Их работа над публикацией Façade привлекла к ним интерес публики. Они фотографировали Энди Ворхола, Сальвадора Дали, Мика Джэгера, Ив Сен Лорана и Игги Попа. Первой из серий фотографий, в которой друзья фотографов выступали в роле, моделей называлась Grimaces. В 1978 г.вышел проект Palace era, для которого они выпустили постеры и пригласительные открытки. В 1979 г. они переехали в район Бастилии. Они в первый раз съездили в Индию. Они работали для Тьерри Меглера, и выпускали обложки альбомов.

1982–1985

Проект Адам и Ева в 1982 г. стал поворотной точкой в их работе. Они создали первую серию "Дети на каникулах" на Мальдивах и Шри Ланке. В 1983, прошла первая персональная выставка работ серий "Рай" и "Мальчики Парижа" в Texbraun галерее в Париже. В 1984 г. они выставлялись в "Ateliers 84" в ARC-Musée d'Art Moderne в Париже. Много сотрудничали с музыкантами и певцами (Этьенн Дао, Лио, Аменда Лир, Японские Сандии). 1985: первые видео группы Микадо. Выставка в в Art Ginza Space Токио

1986–1996

Выставка "Потерпевших кораблекрушение" и "Плакальщиц" в 1986 в Galerie Samia Saouma в Париже. Они обращались к теме религии и святых. Они работали вместе с Тома, молодым лаосцем, который 10 лет был их стилистом и ассистентом. В 1989 г. началась их дружба с Марком Алмондом, для которого они сняли видео. С 1990 г. они жили и работали в Пре-Сен-Жерве в пригороде Парижа. Их студия отражала их образ мыслей, коллекционирование было постоянным источником вдохновения. Пьер и Жиль посетили Азию несколько раз. В 1992 г. они выставлялись в музее современного искусства имени Дягилева в Санкт-Петербурге ив 1995 г. в Москве. В 1993 г. они получили парижский гран-при в области фотографии. В 1994 они выпустили серию "На берегу Меконга" в Лаосе, и "Тайские боксеры" в Бангкоке. В 1995 г. они выставлялись в галерее Roslyn Oxley в Сиднее, выпустили постер для фестиваля "Геи&Лесбиянки". Они работали над "Красивыми повесами" и "Наслаждениями леса". В 1996 прошла ретроспективная выставка артистов в Европейском Доме Фотографии в Париже, в рамках которой они создали сценографию, отличавшуюся от выбранных ими тем. Выставка имела большой успех. Каталог был изданный Taschen, включал тексты Бернара Маркаде и Дэна Камерона и стал международным эталоном.

1997–1999

В 1998 г. Museo de Bellas Artes в Валенсии посвятил ретроспективную выставку Пьеру и Жилю. В декабре того же года серия "Мягкое насилие" была первой выставкой, представленной авторами в Galerie Jérôme de Noirmont в Париже. В 1999 г. они участвовали в выставке Rosso Vivo в Padiglione d'Arte Moderna в Милане и также представили ретроспективу своих работ в Turun Taidemuseo, в Турку, Финляндия.

2000

2000 г. был наполнен событиями. Прошла большая выставка "Внешность" в Болонье, потом выставка "Красота" в Авиньоне, на которой они представили инсталляцию "Раджа и Кришна". Их ретроспективная выставка, куратором которой был Дэн Камерон в Новом Музее в Нью-Йорке и в Yerba Buena Center for the Arts в Сан-Франциско, была триумфом авторов в США. Они встретились с Кеннетом Энгером и Джеймсом Бидгудом, с которым они очень близки.

2001–2004

С 9 ноября 2001 г. состоялась вторая персональная выставка Пьера и Жиля "Вырви мое сердце" в Galerie Jérôme de Noirmont, которая потом была выставлена в Кунстхаус в Вене в 2002 г. В конце 2002 г. состоялась публикация книги "Альбом Пьера и Жиля", в которой было собрано больше чем 450 работ авторов.

Ретроспектива "Пьер и Жиль" была организована в Botanique в Брюсселе. Потом выставка "Пьер и Жиль" была представлена в галерее Роберта Миллера с 14 мая по 28 июня 2003 г. В 2004 г Пьер и Жиль представили свою первую ретроспективу в Азии: "Пьер и Жиль – прекрасный дракон" была сначала представлена в музее искусства Сеула (Корея) и потом в музее искусства Сингапура. С 24-го сентября по 18-е ноября была проведена новая персональная выставка в Galerie Jérôme de Noirmont, под названием "Большая любовь".

2005–2007

С 26-го сентября по 15-е ноября прошла большая ретроспективная выставка Пьера и Жиля, приуроченная к открытию музея современного искусства Шанхая (MOCA). Работа "Капитан Немо" выставлялась вовремя La Force de l'Art, курировалась Эриком Тронки. Большая выставка французской артистической сферы, организованная в Grand Palais в Париже прошла с 10-го мая по 25-е июня 2006 г. Персональная выставка в Galerie Jérôme de Noirmont, с 10-го ноября 2006г. по 10-е января 2007 г. В январе Musée d'Orsay пригласил Пьера и, Жиля выставить новую работу, созданную в рамках выставки Correspondances Musée d'Orsay / Art. Ретроспектива Пьера и Жиля в Московском Доме Фотографии в Манеже с марта по май 2007 г., потом в Русском музее в Санкт-Петербурге. Большая ретроспектива с 29-го июня по 23-е сентября в Galerie Nationale du Jeu de Paume в Париже отметит 30 лет совместной жизни и сотрудничества авторов. Будет издан каталог.
























    Неформат
    Картотека GiF.Ru
    Russian Art Gazette

    Азбука GiF.Ru









 



Copyright © 2000-2015 GiF.Ru
Сопровождение  NOC Service








  Rambler's Top100 Яндекс цитирования