Перейти на главную страницу

геокультурная навигация
обновлено 21.03.2019

Расширенный поиск

 экспорт: новости // афиша
 

Афиша GiF.Ru


Вернуться к ленте

Oктябрь-ноябрь, Санкт-Петербург – Москва – Петербургский фестиваль фотографии "Осенний ФотоМарафон – 2004"

1.10.2004



Петербургский фестиваль фотографии
Осенний ФотоМарафон – 2004
"Параллели"
октябрь-ноябрь


Санкт-Петербург – Москва

Седьмой по счету ФотоМарафон пройдет в октябре-ноябре 2004 года в Санкт-Петербурге и будет продолжен в Москве. Основная идея Фестиваля – организация выставок таким образом, чтобы задействовать город как социальное пространство, вовлечь максимальное количества участников и зрителей. Поэтому выставочными площадками Фестиваля становятся не только музеи, галереи, выставочные залы, но и кафе, библиотеки, клубы, пешеходные зоны – любые пространства, где возможен контакт публики с произведением искусства. Семь лет целенаправленной работы сделали свое дело. Ведущие музеи города так же осознали переспективу и приурочивают свои фотографические выставки к октябрю – ноябрю, к традиционному вермени проведения "Осеннего фотомарафона". Поэтому в этом году среди выставочных площадок фестиваля – музеи, галереи, выставочные залы, кафе, библиотеки и клубы.

Традиционно, исходя из требований актуальности и единства фотографического высказывания, фестиваль строится вокруг одной, каждый раз новой темы, задающей концептуальные и метафорические рамки как для кураторов выставок, так и для фотографов. Темой, метафорой основных выставок фестиваля 2004 года будут – "Параллели".

ФотоМарафон – фестиваль европейского уровня, которым может гордиться Культурная столица России. На протяжении нескольких лет ФотоМарафон способствует выработке взвешенной выставочной политики в отношении фотографии как одного из популярных и востребованных самым широким зрителем видов искусства, демонстрирует фотографию в широком диапазоне: от исторического документа до современного искусства.

То, что каждый фестиваль подчинен определенной теме или концепции, – позволяет каждый раз предлагать уникальное зрелище – основные выставки формируются на основании новых стратегий, признанные мастера и молодые фотографы имеют возможность на равных принять участие в формировании новой художественной реальности.

Фестиваль этого года отличает так же:

- большая доля музейных выставок использующих фотографию: выставки в Русском музее, музее Городской скульптуры, Музее истории города, Музее Нонконформистского искусства.

- увеличится количество выставок, проводимых в местах сильного коммуникативного напряжения, активной социальной жизни – в клубах и кафе.

- на новый уровень поднимется и виртуальная часть ФотоМарафона – часть выставок будет представлена электронными проектами на сайте Фестиваля, кроме того, в рамках Марафона пройдет первый в истории России фестиваль "Каррент фото", который объединит фотографов – пользователей легендарного "LiveJournal".

"Параллели"

Никогда не сходящиеся параллели геометрии Эвклида и все же сходящиеся в бесконечности параллели геометрии Лобачевского... Читать фотографию можно, живя по законам бытовым, можно – находясь одновременно в нескольких точках, принадлежащих разным системам координат. За каждой фотографией скрывается повествование, рассказ, но любое фото-изображение может оказаться лишь первой страницей романа, образ которого складывается из взаимодействия рядом положенных изобразительных текстов.

Неизбежная в этом виде искусства апелляция к "реальности" сохраняет, однако, авторскую позицию и субъективность, неоднозначность, которая, как в поэзии, заполняется личным опытом каждого зрителя. Эти "субъективности" оказываются особенно плодотворными, когда нам предъявлены изображения, способные во взаимодействии порождать нечто "третье", – как разные мелодии, сложенные по законам полифонии, создают образ, ни с одной из составляющих как будто не связанный.

Неожиданные параллели обнаруженные в работах разных, даже незнакомых между собой авторов – не важно, на родственности или контрастности они основаны, -действуют как вспышка или увеличение (Blow Up), равносильны применению новой оптики, изменению освещения, направленного на предмет или лицо, оставшиеся в далеком прошлом. Потому и "римейк" в фотографии – особый жанр – он не только и не столько знак канонизации "оригинала", сколько попытка его нового "освещения", до- или пере-проявки.

Нельзя забывать что даже для автора фотография остается тайной. Он просто не успевает уследить и проконтролировать мир, врывающийся в кадр, и только зрителю или другому мастеру длительное разглядывание или попытки повторения позволяют открывать все новые и новые истории в одном и том же снимке.

Организаторы фестиваля:

Культурный Центр "Пушкинская 10
Галерея "Фотоimage

Состав организационного совета фестиваля:

Арт-директор фестиваля: Дмитрий Пиликин
Организационный и кураторский совет фестиваля: Андрей Чежин, Игорь Лебедев, Валерий Вальран, Андрей Кудряшов.

Пресс-служба фестиваля: photomaraphon@mail.ru

Информационный сайт ФотоМарафона: www.arteria.ru/photomarathon

Краткая история фестиваля (выдержки из интервью с арт-директорм фестиваля Дмитрием Пиликиным для журнала "Time Out":

"Петербург известен как "магический" и "придуманный" город, и в этом смысле, фотография и фотографический фестиваль очень точно вписываются в его виртуальную конструкцию. Фотомарафон проводится уже несколько лет подряд, и зрители уже привыкли к его регулярности. По крайней мере, каждую осень фестиваль ждут, Звонят журналисты, интересуются его актуальной темой и расписанием. А это свидетельство доверия и определенного публичного статуса. В свое время фестиваль сделал ставку на демонстрацию фотографии в самом широком диапазоне от традиционной черно-белой до цветной, электронной и даже проекционной. Это было необходимо, чтобы снять определенные поколенческие шоры и представить фотографию во всей ее совокупности, прежде всего как явление и актуальный медиум. В большей мере нам была интересна не качественная жанровая "фотка", а рефлексия постоянно меняющегося языка фотографии. В то же время мы не делаем различий между известными мастерами и неофитами, фестиваль открыт для предложений. Главное при отборе – внятно артикулированная идея, энергия и качество высказывания. Как и было заявлено в начале, фестиваль каждый года менялся, выбирая новую концептуальную тему или новую стратегию. В 2000 году мы исследовали форму мега-фестиваля, который занял более 30 выставочных залов и галерей и вместил более 50 выставок. В 2001 году посвятили фестиваль первому году нового века сделав 11 концептуальных проектов с метафорой-числительным "первый". В 2001 году, накануне юбилейной истерики фестиваль был посвящен теме "Другой город". Другой город в самом широком смысле. Например, совместно с Институтом "Альянс Францез" мы сделали в галерее "Митьки" очень веселый проект "Без Парижа" (фото Вадима Егоровского и Александра Флоренского, сделанные во французской провинции). В 2002 году мы сотрудничали с Институтом Гете в СПБ и провели фестваль "Берлинская осень в Петербурге", где Берлин и Германия были представлены в работах как немецких, так и русских мастеров фотографии. В 2003 этом – тема "кино", как некая повествовательная история, которая возникает при просмотре нескольких фото. Сообщение здесь было заключено не в одной фотографии (которую, безусловно, тоже интересно рассматривать), а как бы между ними, в процессе просмотра".

Краткое резюме организационного совета фестиваля:

Дмитрий Пиликин – арт-директор фестиваля


Художник, куратор, художественный критик. Куратор медиа-галереи "21" (1995 – 2000), один из основателей галереи "Фотоimage" (1996), куратор фотографического раздела IV Петербургской биеннале современного искусства (1996), куратор видеофестиваля "Balkan answer" (видеоарт Югославии) (1998), арт-директор ежегодного фестиваля Петербургский Осенний ФотоМарафон (c 2000 года). Ведущий художник семинара (совместно с Д. Гутовым и В. Мизиным) для сотрудников музеев "Музейный квартал" (проект института "Открытое общество"), Красноярск. 2000. Куратор русско-немецкого семинара и совместной выставки студентов Гамбургской Академии Искусств и молодых русских художников – "Next.Files.exe" (Петербург – Гамбург, 2001). Куратор проекта "У Истоков Мира (посвящение Г. Курбэ). Галерея "Д-137", СПб, 2001. Куратор русско-английского художественного проекта по освоению исторических индустриальных построек средствами искусства – "Emplasments" (Петербург – Манчестер, 2002-2003). Куратор выставки русского искусства "Estestvo – The Second Nature". Lonnstrom Art Museum. Финляндия (2002). Куратор выставки молодых художников "Лаборатория счастья" (совместно с Е. Деготь), Институт Про Арте, СПб. 2003. Автор первого петербургского арт проекта в сети Интернет (1995) (www.v2/nl/east/witnesses). Соавтор и редактор мультимедийных CD-rom проектов современного петербургского искусства: "Россия – родина слонов", 1996; "От неоакадемизма к киберфеминизму", 2000, "Современная петербургская фотография". 2001. Автор концепции и редактор "St.Petersburg cultural navigator" (www.2000.hel.fi/st.petersburg). Публикации в "Художественом журнале" (Москва); Imago: Another European Photography (Bratislava); "Максимка" (СПб); в сборнике статей "Видимость незримого" (СПб, Borey print, 1996) и др.

Андрей Чежин

Известный петербургский фотограф. Член Союза Фотохудожников России (1995), IFA (1998). Автор более 30 персональных и 80 групповых выставок в России и за рубежом. Организатор и куратор целого ряда выставок и выставочных проектов. Один из создателей фотоколлекции современной петербургской фотографии Музея нонконформисткого искусства (1995-2002). Автор серии фотоальбомов ("Пространство Постмодернизма". Москва (1998); "Быль и миф Невы". Изд-во Ивана Лимбаха. СПб. (1999)). Произведения находятся в Российских и зарубежных государственных и частных собраниях. В настоящее время free-lance photographer. Живет и работает в Санкт-Петербурге.

Игорь Лебедев

Известный петербургский фотограф, преподователь фотографии (с 1992 года). Преподает фотографию в СПбГУ, Бард Колледже. В 1994 году организовал собственную фотостудию "Ф.K." для обучения детей фотографии в Доме Детского Творчества Петроградского района. Один из создателей фотоколлекции современной петербургской фотографии Музея нонконформисткого искусства (1995-2002). С 1995 года принимает активное участие в выставках в России и за рубежом. Член Союза Фотохудожников России (1996). Организатор и куратор серии выставок и выставочных проектов, в том числе городских выставок детской и юношеской фотографии. Живет и работает в Санкт-Петербурге.

Андрей Кудряшов

Петербургский, московский искусствовед, куратор, журналист.

Завлит Формального тетра Андрея Могучего, (до 1999 г.), редактор отдела культуры газеты "На дне" (до 2002 г.), автор ряда проектов в области СМИ (бумажных, телевизионных, интернет), куратор проектов в области фотографии, кино и видео-арта.

Публикации в научных сборниках, петербургских и московских газетах и российских специализированных художественных изданиях.

В настоящее время – директор "Кинообсерватории" (СПб), главный редактор и продюсер журнала "Кинообсерватория", консультант Кинообьединения "Синефантом" (Москва), Галереи современной фотографии "Рефлекс" (Москва) и Техно-Арт-Центра (СПб), специальный корреспондент Агентства культурной информации "Артерия".

Живет и работает в Москве и Санкт-Петербурге.






Ссылки:


















    Неформат
    Картотека GiF.Ru
    Russian Art Gazette

    Азбука GiF.Ru









 



Copyright © 2000-2015 GiF.Ru
Сопровождение  NOC Service






McGor Production организация нового года


  Rambler's Top100 Яндекс цитирования