Перейти на главную страницу

геокультурная навигация
обновлено 23.07.2019

Расширенный поиск

 экспорт: новости // афиша
 

Афиша GiF.Ru


Афиша GiF.Ru ::

8 – 12 июня, ЦДХ (Москва) – Второй Московский международный открытый книжный фестиваль
8 июня 2007

// полностью...









Программы музея кино на II Московском международном открытом книжном фестивале (8 – 12 июня)



Дорогие друзья и коллеги!

На Книжном фестивале у Музея кино 8 программ. Ниже информация о них с расписанием.

В приложении – расписание сеансов, разбитое по залам.
Приглашаем на пресс-конференцию фестиваля 24 мая в 16.00 в пресс-центре ЦДХ (Крымский вал, 10, 2-й этаж)

Программы Музея кино
на II Московском международном открытом книжном фестивале


МОСКВА ВО ВРЕМЕНИ

Киноэкран – подобие сказочного ковра-самолета, который позволяет передвигаться в пространстве и во времени. Благодаря хронике и игровым фильмам, хранящимся в Госфильмофонде России, Государственном архиве кинофотодокументов и Музее кино, зритель на дневных сеансах может увидеть меняющиеся городские ландшафты, пережить изменения в духе города более чем за полувековой период прошедшего века – и сопоставить их со стремительными изменениями современности...
Особая часть этого цикла – классические немые фильмы, действие которых разворачивается в эпоху 80-летней давности, в 1927 году. Они демонстрируются на экране под ночным небом Москвы 2007 года в сопровождении музыкантов.

8 июня
12.00
21 зал
ДИТЯ БОЛЬШОГО ГОРОДА, Евгений Бауэр, Россия, 1914, 37',
в ролях: Елена Смирнова (Манечка), Михаил Саларов (Виктор Кравцов), Арсений Бибиков (его друг Крамской);

МОСКВА В ОКТЯБРЕ, Борис Барнет, СССР, 1927, 44',
в ролях: рабочий Василий Никандров (Ленин), Иван Бобров, Александр Громов, Борис Барнет

9 июня
11.30
Киноконцертный зал
ХРОНИКА 1937 Г.;
НОВАЯ МОСКВА, Александр Медведкин, СССР, 1937-38, 90',
в ролях: Мария Блюменталь-Тамарина, Даниил Сагал, Нина Алисова, Мария Виноградова

10 июня
12.00
21 зал
ХРОНИКА 1946-1947 ГГ.;
ЗДРАВСТВУЙ, МОСКВА!, Сергей Юткевич, СССР, 1945-46, 86',
в ролях: участники художественной самодеятельности, а также Иван Любезнов, Борис Тенин, Сергей Филиппов

11 июня
12.00
21 зал
ХРОНИКА 1957 Г.;
ДЕВУШКА С ГИТАРОЙ, Александр Файнциммер, СССР, 1958, 93',
в ролях: Людмила Гурченко, Михаил Жаров, Фаина Раневская, Борис Петкер, Владимир Гусев, Олег Анофриев, Сергей Филиппов, Михаил Пуговкин, Георгий Вицин, Юрий Никулин

12 июня
12.00
21 зал
ХРОНИКА 1966-1967 ГГ.;
ИЮЛЬСКИЙ ДОЖДЬ, Марлен Хуциев, СССР, 1966, 112',
в ролях: Евгения Уралова, Александр Белявский, Зиновий Гердт, Юрий Визбор, Алла Покровская

НЕМОЕ КИНО – ЖИВАЯ МУЗЫКА

Общеизвестно, что Немое кино в действительности никогда не было немым: видеоряд совмещался с рядом музыкальным, нередко звучащим "вживую". Симфонические оркестры, джаз-банды или тапёры "сопровождали" показы, исполняя оригинальную или скомпилированную музыку для фильма. Это часто придавало кинопоказу уникальность, превращало его в событие.
Для Книжного фестиваля было отобрано четыре отечественных классических ленты из наследия Великого Немого; помимо года создания (1927) фильмы объединяет тема Москвы: это четыре особенных, непохожих взгляда на строящуюся столицу молодой республики. Столь же непохожим современным музыкантам было предложено озвучить эти фильмы. Вот что получилось:

8 июня
22.30
Открытая сцена
МОСКВА, Михаил Кауфман, Илья Копалин, СССР, 1927, 60'.
Звуковое сопровождение Небесного Леса (гр. "Виноградов и Алексей")

9 июня
22.30
Открытая сцена
ТРЕТЬЯ МЕЩАНСКАЯ, Абрам Роом, СССР, 1927, 83',
в ролях: Людмила Семенова, Николай Баталов, Владимир Фогель.
Звуковое сопровождение Псоя Короленко

10 июня
22.30
Открытая сцена
ДОМ НА ТРУБНОЙ, Борис Барнет, СССР, 1927-1928, 63',
в ролях: Вера Марецкая, Владимир Фогель, Елена Тяпкина, Сергей Комаров, Анель Судакевич, Ада Войцик, Владимир Баталов, Борис Барнет.
Звуковое сопровождение Владимира Мартынова

11 июня
22.30
Открытая сцена
УБИТАЯ ЖИЗНЬЮ (ПРОСТИТУТКА), Олег Фрелих, СССР, 1926-1927, 70',
в ролях: Вера Орлова, В. Ярославцев, Е. Ярош, Иван Лагутин, Е. Шереметьева, О. Бонус, Александр Ледащев, Е. Теплых, П. Тамм, Л. Красина, Марк Донской.
Звуковое сопровождение Диджея Спуки

ЭКРАНИЗАЦИЯ, то есть перевод литературного произведения на "язык" и в условия кинематографа, является лишь частным случаем сложных, иногда конфликтных, но плодотворных отношений киноискусства со словесностью. Как и на I Книжном фестивале, Музей кино представляет циклы фильмов, отражающие разные аспекты этих взаимосвязей.

ВАРИАЦИИ НА ТЕМУ: ЛЮБОВЬ И СВОБОДА

Сходство сюжетов поэмы А. С. Пушкина "Цыганы" (1824) и новеллы Проспера Мериме "Кармен" (1845) может заметить любой внимательный читатель. Для этого не обязательно знать, что замечательный французский писатель ставил русского гения, мало известного тогда в Европе, на уровень лорда Байрона, кумира романтиков, и учил русский язык, чтобы читать Пушкина в оригинале. Когда Мериме сочинял свою повесть о трагической судьбе "ветреной" севильской цыганки и преданно любившего ее испанца Хосе, он не мог не помнить о "байронической" (а по сути – полемизирующей с Байроном) поэме "Цыганы". Героиня Пушкина – свободная Земфира – пала жертвой гордого Алеко, который отверг "лживую мораль городской цивилизации", но оказался ее верным сыном в условиях "природной вольницы"... Речь идет, конечно, не о плагиате, а о заочном рыцарском турнире трех великих писателей – русского, английского и французского – на арене Любви, Свободы и Смерти.
Из многочисленных прямых экранизаций и вольных вариаций на сюжет Пушкина-Мериме мы выбрали несколько выдающихся фильмов, построенных не только на мотивах поэмы и новеллы, но и на их преображениях в оперу и в балет. Каждый из этих фильмов – шедевр с выдающимися исполнителями, но также и новая трактовка вечной проблемы. Проблемы, которая в нынешней России не менее актуальна и остра, чем в Европе пост-наполеоновской эпохи.

8 июня
14.00
Киноконцертный зал
АЛЕКО (опера Сергея Рахманинова по поэме А. С. Пушкина "Цыганы"), Сергей Сиделев, СССР, 1954, 60',
в ролях: Александр Огнивцев (Алеко), Инна Зубковская (Земфира), Марк Рейзен (старый цыган)

КАРМЕН-СЮИТА (балет на музыку Жоржа Бизе в обработке Родиона Щедрина) из фильма "Поэма о танце", Вадим Дербенев, СССР, 1969, 44',
в ролях: Майя Плисецкая (Кармен), Александр Годунов (Хосе), Сергей Радченко (Тореро)

9 июня
14.00
Киноконцертный зал
КАРМЕН/ CARMEN (теневая анимация), Лотта Райнигер, Германия, 1931, 10'
КАРМЕН (ТАБАЧНИЦА ИЗ СЕВИЛЬИ) / CARMEN, Эрнст Любич, Германия, 1918, 80',
в ролях: Пола Негри (Кармен), Гарри Лидтке (Хосе)

10 июня
14.00
Киноконцертный зал
КАРМЕН/ CARMEN (опера Жоржа Бизе по повести Проспера Мериме), Франческо Рози, Италия, 1984, 152',
в ролях: Джулия Михенес-Джонсон (Кармен), Пласидо Доминго (Хосе), Руджеро Раймонди (Эскамильо)

11 июня
14.00
Киноконцертный зал
КАРМЕН/ CARMEN, Карлос Саура, Испания, 1983, 90',
в ролях: Лаура дель Соль (Кармен), Антонио Гадес, Пако де Лусия, Кристина Ойос, Марисоль

12 июня
14.00
Киноконцертный зал
ИМЯ КАРМЕН/ PRÉNOM CARMEN, Жан-Люк Годар, Франция, 1985, 100',
в ролях: Марушка Детмерс (Кармен Х), Жак Боннаффе (Жозеф Боннаффе), Мирием Руссель (Клер), Жан-Люк Годар

"ПОЭТ В РОССИИ БОЛЬШЕ ЧЕМ..."

История России, ее традиционное государственное и общественное устройство предопределили особую роль поэта (писателя, художника вообще) как Пророка, Учителя жизни: эта роль поднимает искусство высоко над уровнем "индустрии развлечений".
Известный режиссер анимации Андрей Хржановский на протяжении всей своей творческой карьеры сохраняет верность этой теме. Из серии его фильмов о Пушкине мы предлагаем зрителю три работы. "В мире басен" -метафорическое переложение басен Крылова (их замечательно читает Э. П. Гарин) на язык музыки (две мини-оперы Альфреда Шнитке), графики и кино в применении к образу Пушкина, каким его воспринимали современники – вельможи и обыватели. В "Дне чудесном" биография и творчество поэта преломились в "наивных" детских рисунках и в трогательном пересказе мальчика. "И с вами снова я..." – средняя часть трилогии, изображение в которой построено на рукописях и рисунках самого поэта. В фильме об Иосифе Бродском "Полтора кота" анимация сочетается с элементами документального и игрового кино.
Замечательный мастер научно-популярного кино Марианна Елизаровна Таврог была верна жанру кинопортрета. Непреходящая ценность ее фильмов – не только в том, что они навсегда запечатлели на пленке облик, речь, манеру поведения крупнейших деятелей нашей культуры, но и в том, как в непростые времена удалось ей раскрыть человеческую порядочность и честность, высокую нравственную и гражданскую позицию своих героев – подлинный подвиг их жизни.
Два документальных фильма о Владимире Луговском (1901-1957) основаны на талантливых сценариях Натальи Громовой, биографа и исследовательницы творчества незаурядного поэта, чья юношеская лирика и книга поэм "Середина века" вошли в золотой фонд русской поэзии ХХ века. Один из этих сценариев экранизирован Али Хамраевым, крупнейшим из современных узбекских режиссеров.

8 июня
12.30
Пресс-центр
Фильмы Андрея Хржановского
В МИРЕ БАСЕН, СССР, 1973, 11'
ДЕНЬ ЧУДЕСНЫЙ, СССР, 1975, 17'
"И С ВАМИ СНОВА Я...", СССР, 1980, 30'
ПОЛТОРА КОТА, Россия, 2002, 27'

9 июня
12.30
Пресс-центр
Кинопортреты Марианны Таврог
МОЙ ДОМ ОТКРЫТ (о Максимилиане Волошине), СССР, 1977, 20'
САМУИЛ МАРШАК, СССР, 1960, 20'
СКВОЗЬ ВРЕМЯ (о погибших на фронте поэтах – Павле Когане, Михаиле Кульчицком, Всеволоде Багрицком), СССР, 1967, 30'
МИХАИЛ СВЕТЛОВ, СССР, 1970, 20'
МНЕ 100 ЛЕТ (к столетию Корнея Чуковского), СССР, 1982, 20'
РАДИ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ (об Александре Твардовском и его герое Василии Тёркине), СССР, 1985, 16'

10 июня
12.30
Пресс-центр
Фильмы о Владимире Луговском
СЕРЕДИНА ВЕКА, Алексей Сашин, Россия, 2005, 54'
ЖИТЬ, ЖИТЬ – ЛЮБИТЬ, Али Хамраев, Россия, 2005, 23'

ЛИТЕРАТУРНАЯ СКАЗКА НА ЭКРАНЕ

Экранизация сказки – один из самых ранних жанров, освоение которого начал первый "волшебник кино" Жорж Мельес. С годами экранное искусство научилось воплощать, наряду с "чудесами", и авторский стиль сказок, взятых за основу фильмов, и черты национальной литературы, в традициях которой они создавались.

Один из лучших фильмов эпохи хрущевской "оттепели", полнометражный дебют вгиковца Владимира Бычкова "Город мастеров" сразу и навсегда полюбился зрителям. Успех картины заставил критиков говорить о замечательном даровании режиссера и о начале "новой белорусской школы" в советском кино. К сожалению, брежневские "заморозки" не позволили в полной мере развиться ни таланту Владимира Бычкова, ни творческому потенциалу студии "Белорусьфильм"...

Изобретатель и первый классик кукольной анимации Владислав Старевич начинал как режиссер, оператор и актер игрового кино. Ранний период его творчества представлен в программе экранизацией сказки Н. В. Гоголя из "Вечеров на хуторе близ Диканьки". В эмиграции, в самый канун Второй мировой войны, Старевич озвучил один из своих кукольных шедевров 1930-1931 года – "Роман о Лисе" ("Рейнеке-Лис"). Фильм был снят в двух вариантах – немецком и французском, мы показываем второй.

Великий индийский режиссер, писатель, художник и композитор Сатьяджит Рей снял для детей дилогию: первая картина "Гупи поёт, Багха танцует" была основана на сказке Упендры Кишора Рея, дедушки режиссера, вторая – "Королевство алмазов" (с теми же персонажами, но с самостоятельным сюжетом) – была сочинена самим режиссером.

Благодаря Чешскому культурному центру в Москве зритель сможет увидеть сказки "для умных детей и умных взрослых", которые написал и озвучил крупнейший чешский актер Ян Верих. Эти экранизации, собранные в анимационные фильмы "Фимфарум Яна Вериха" и "Фимфарум-2", были сняты Студией короткометражных фильмов в Праге и Чешским телевидением. Они необычайно популярны в Чехии, но совсем не известны в России.

8 июня
11.30
Киноконцертный зал
ГОРОД МАСТЕРОВ (по пьесе-сказке Тамары Габбе), Владимир Бычков, композитор Олег Каравайчук, СССР, 1965, 84',
в ролях: Георгий Лапето, Марианна Вертинская, Лев Лемке, Елизавета Уварова, Савелий Крамаров, Вася Бычков, Зиновий Гердт, Игорь Ясулович

9 июня
12.00
21 зал
НОЧЬ ПЕРЕД РОЖДЕСТВОМ (по повести Н. В. Гоголя), Владислав Старевич, Россия, 1913, 41',
в ролях: Иван Мозжухин (чорт), Ольга Оболенская (Оксана), Лидия Триденская (Солоха), П. Лопухин (Вакула).

РОМАН О ЛИСЕ/ LE ROMAN DE RENART (по западноевропейскому средневековому животному эпосу и его литературной обработке "Рейнеке-лис" И. В. Гете), Владислав Старевич, Франция-Германия, 1930-1939, 61'

10 июня
11.30
Киноконцертный зал
КОРОЛЕВСТВО АЛМАЗОВ/ HEERAK RAJAR DESHE, Сатьяджит Рей, Индия, 1980, 118',
в ролях: Сумитра Чаттерджи (Удаян, школьный учитель), Утпал Дутта (Король алмазов), Тапан Чаттерджи (Гупи), Роби Гхош (Багха)

11 июня
11.30
Киноконцертный зал
ФИМФАРУМ ЯНА ВЕРИХА (КОГДА С ДУБА ОПАДУТ ЛИСТЬЯ; ФРАНТА НЕБОЙСЯ; ЖАДНАЯ БАРКА; СБЫВШИЙСЯ СОН; ФИМФАРУМ) / FIMFARUM JANA WERICHA, Аурел Климт, Власта Поспишилова, Чехия, 2002, 100'

12 июня
11.30
Киноконцертный зал
ФИМФАРУМ 2 (ПОЧЕМУ МОРЕ СОЛЕНОЕ, ДЯДЮШКА?; ГОРБУНЫ ИЗ ДАМАСКА; ТРИ СЕСТРЫ И ОДИН ПЕРСТЕНЬ; МАЛЬЧИК-С-ПАЛЬЧИК) / FIMFARUM 2, Ян Балей, Аурел Климт, Власта Поспишилова, Бржетислав Пояр, Чехия, 2006, 90'

АНИМАРАМА: КОРИФЕИ И НАЦИОНАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ

Покорившая весь мир анимация отличается необыкновенным богатством и разнообразием жанров, стилей, техник, индивидуальных талантов и национальных школ. В обширной раме этого вида кино по-своему синтезируются выразительные средства самых разных искусств: литературы и музыки, театра (актерского, кукольного, марионеточного, теневого) и пластики (живописи, скульптуры, графики – от контурного рисунка и книжной иллюстрации до карикатуры, комиксов, граффити), древнего рукомесла и новейших компьютерных технологий. И часто аниматор сочетает в себе дарования художника, сценариста, режиссера, технолога-изобретателя... В представленном на Книжном фестивале цикле отражена лишь небольшая часть богатства анимации, но каждый его сеанс содержит подлинные сокровища любимого всеми вида кино.

Чешский культурный центр в Москве выбрал для нашей программы и привез из Праги три классические работы великого кукольника Иржи Трнки и три свежих фильма молодых режиссеров Чехии, поддерживающих ныне славу своей страны как одного из лидеров анимационного искусства.

"Оскар" 1999 года завоевала экранизация повести Эрнеста Хемингуэя "Старик и море", которую создал художник и режиссер Александр Петров. Ученик Юрия Норштейна, Саша постоянно живет и работает в Ярославле. Тончайшая техника живописи по стеклу, которой он виртуозно владеет, позволяет ему добиваться предельной реалистичности (даже в фантастических сюжетах) и в то же время редкой выразительности. В программе представлены еще два ученика той же школы – Михаил Алдашин и Валентин Ольшванг, равно не похожие ни друг на друга, ни на своего учителя Норштейна...

Посольство Канады в России любезно предоставило нам возможность посмотреть фильмы гениального Нормана Мак-Ларена. Неутомимый экспериментатор, Мак-Ларен испробовал множество техник и путей: рисовал прямо на пленке изображение и звук, учился у абстрактной живописи и музыки, обращался к игровому кино, но превращал его кадрики в элементы анимации. Высшей наградой он считал не присужденный ему в 1953 году "Оскар", а любовь зрителей и искреннее признание коллег.

Тодор Динов (Георгиев) – зачинатель болгарской анимации и самый известный ее мастер, осыпанный национальными и международными призами, наградами и званиями. Его лаконичная графика и экспрессивная режиссура отличаются афористичностью, особым "болгарским" юмором. За Диновым последовали другие художники, сообща создавшие оригинальную школу. Благодаря Болгарскому культурному центру в Москве, зритель может увидеть развитие этой школы на протяжении трех десятилетий.

8 июня
17.00
21 зал
Иржи ТРНКА и новая чешская анимация
ЦИРК ГУРВИНЕКА/ CIRKUS HURVINEK, Иржи Трнка, Чехословакия, 1955, 27'

ДВА МОРОЗИКА/ DVA MRAZICI, Иржи Трнка, Чехословакия, 1954, 12',
в ролях: Ян Верих, Иржи Восковец

КИБЕРНЕТИЧЕСКАЯ БАБУШКА/ KYBERNETICKA BABICKA, Иржи Трнка, Чехословакия, 1962, 29'

ДОИСТОРИЧЕСКИЕ МЛЕКОПИТАЮЩИЕ/ PRASAVCI, Михал Жабка, Чехия, 2001, 10'

ПСЫ-ХО/ PSI-CHO, Либор Пикса, Чехия, 2005, 9,5'

НЕСУЩИЙ СВЕТ/ SVETLONOS, Вацлав Шванкмайер, Чехия, 2005, 25'

10 июня
17.00
21 зал
Норман МАК-ЛАРЕН: избранное
ВСТУПИТЕЛЬНАЯ РЕЧЬ НОРМАНА МАК-ЛАРЕНА/ OPENING SPEECH: MCLAREN, Канада, 1961, 7'
BOOGIE-DOODLE, Канада, 1948, 3'
ДРОЗД| LE MERLE? Rfyflf? 1958? 4'
ЖИЛ-БЫЛ СТУЛ/ A CHAIRY TALE, Канада, 1957, 10'
ФАНТАЗИЯ/ A PHANTASY, Канада, 1952, 8'
СОСЕДИ/ NEIGHBOURS, Канада, 1952, 8'
ГОРИЗОНТАЛЬНЫЕ ЛИНИИ/ LINES: HORIZONTAL, Канада, 1962, 6'
МОЗАИКА/ MOSAIC, Канада, 1965, 5'
НЬЮ-ЙОРКСКОЕ СВЕТОВОЕ ПАННО (уличные съемки) / NEW YORK LIGHTBOARD RECORD, Канада, 1961, 9'
ПРОЧЬ, СКУЧНЫЕ ЗАБОТЫ/ BEGONE DULL CARE, Канада, 1949, 8'
GF-LT-LT| PAS DE DEUX? Rfyflf? 1968? 13'
МЕРЦАЮЩАЯ ПУСТОТА/ BLINKITY BLANK, Канада, 1955, 5'
СИНХРОМИЯ/ SYNCHROMY, Канада, 1971, 7'

11 июня
17.00
21 зал
Александр ПЕТРОВ и школа Юрия Норштейна
КОРОВА (по рассказу Андрея Платонова), Александр Петров, СССР, 1989, 10'

СОН СМЕШНОГО ЧЕЛОВЕКА (по новелле Ф. М. Достоевского), Александр Петров, Россия, 1992, 20'

СТАРИК И МОРЕ (по повести Эрнеста Хемингуэя), Александр Петров, Россия-Канада-Япония, 1999, 30'

РОЖДЕСТВО, Михаил Алдашин, Россия, 1996, 15'
РОЗОВАЯ КУКЛА, Валентин Ольшванг, Россия, 1997, 10'

12 июня
14.30
21 зал
Тодор ДИНОВ и мастера болгарской анимации
ЯБЛОКО/ ЯБЪЛКАТА, Тодор Динов, Стоян Дуков, Болгария, 1963, 6'
РЕВНОСТЬ/ РЕВНОСТ, Тодор Динов, Болгария, 1963, 7,5'
РОМАШКА/ МАРГАРИТКА, Тодор Динов, Болгария, 1965, 5,5'
ДЬЯВОЛ В ЦЕРКВИ/ ДЯВОЛЪТ В ЧЕРКВАТА, Иван Веселинов, Болгария, 1969, 8'
НАСЛЕДНИКИ/ НАСЛЕДНИЦИ, Иван Веселинов, Болгария, 1970, 10'
ТРИ ДУРАКА/ ТРИМАТА ГЛУПАЦИ, Доньо Донев, Болгария, 1970, 9,5'
ТРИ ДУРАКА И МАШИНА/ ТРИМАТА ГЛУПАЦИ И АВТОМОБИЛЪТ, Доньо Донев, Болгария, 1973, 8'
ПОСТАНОВКА/ PERFORMANCE, Анри Кулев, Болгария, 1978, 9'
ФЕВРАЛЬ/ ФЕВРУАРИ, Стоян Дуков, 1978, 9,5'
ЖЕНИТЬБА/ ЖЕНИТБА, Слав Бакалов, Румен Петков, Болгария, 1984, 5,5'
ВЕСЕЛЬЧАК/ ВЕСЕЛЯКЪТ, Анри Кулев, Болгария, 1987, 10'

ПИСЬМЕННОСТЬ – КАЛЛИГРАФИЯ – КИНО

Связь письменности и каллиграфии с кино кажется не столь очевидной, как связь экрана с литературой. Конечно, и письменность, и каллиграфия могут становиться сюжетом или хотя бы темой фильма (документального, научно-популярного или даже игрового). И перед зрителем пройдет ряд таких фильмов: экранизация романа Умберто Эко "Имя Розы", где важную роль играют средневековые скриптории и рукописи; эпическая болгарская постановка о Константине (Кирилле) Философе, который вместе с братом Мефодием заложил основы славянской письменности; российско-мексиканская документальная лента (созданная в активном сотворчестве с проф. РГГУ Галиной Гавриловной Ершовой) о Юрии Кнорозове, расшифровавшем письменность майя; стилистически блестящий фильм Питера Гринуэя, который перенес в современность мотивы книги японской придворной дамы Х века и использует каллиграфию по человеческому телу...
Между тем связь кино (особенно в анимации, но не только), письменности (особенно в форме пиктографии) и каллиграфии (особенно в поэзии) гораздо более глубока и интимна. Ей посвящается специальная программа "Хайку", включающая семинар и мастер-класс, выставку и особое событие – российскую премьеру международного анимационного фильма "Зимний день", который был создан 35 режиссерами на стихи великого японского поэта Мацуо Басё (1644-1694). Эта программа смогла осуществиться только благодаря помощи Посольства Японии в России.

8 июня
16.30
Киноконцертный зал
ИМЯ РОЗЫ/ LE NOM DE LA ROSE (по роману Умберто Эко), Жан-Жак Анно, Франция-Италия-ФРГ, 1986, 131',
в ролях: Шон Коннери (Вильгельм Баскервильский), Кристиан Слэйтер (Адсон), Хельмут Квалтингер (Ремигий), Майкл Лонсдейл (аббат), Федор Шаляпин младший (Хорхе), Ф. Мюррей Абрахам (Бернар Ги)

9 июня
14.30
21 зал
КОНСТАНТИН ФИЛОСОФ, Георгий Стоянов, Болгария, 1985, 240' (2 серии),
в ролях: Руси Чанев, Марин Янев, Наум Шопов, Ицхак Финци, Георгий Черкелов, Велко Кунев, Невена Коканова, Павел Попандов

10 июня
14.30
21 зал
ЗАПИСКИ У ИЗГОЛОВЬЯ (ИНТИМНЫЙ ДНЕВНИК) / THE PILLOW BOOK (по мотивам книги Сэй-Сёнагон), Питер Гринуэй, Великобритания-Франция, 1996, 126',
в ролях: Вивиан Ву (Нагико), Ёси Оида (издатель), Кэн Огата (отец), Хидэко Ёсида (тетушка; служанка), Эван МакГрегор (Джером), Хисаси Хидака (каллиграф)

11 июня
16.30
Пресс-центр
ЮРИЙ КНОРОЗОВ: ИСТОРИЯ ДЕШИФРОВКИ/ KNOROSOV. EL DESCIFRAMIENTO DE LA ESCRITURA MAYA, Тиахога Руге при участии Галины Ершовой, Мексика, 2000, 57'
ПРИЗНАНИЕ, Игорь Шадхан, Наталья Кугашова при участии Галины Ершовой, Россия, 2005, 52'

СПЕЦИАЛЬНЫЕ СОБЫТИЯ

В РАМКАХ ПРОГРАММЫ "ХАЙКУ"

12 июня
16.30
Киноконцертный зал
Российская премьера анимационного фильма
ЗИМНИЙ ДЕНЬ/ FUYU NO HI (по хайку Басё), международный коллектив из 35 режиссеров (в том числе Юрий Норштейн и Александр Петров) под руководством Кихатиро Кавамото, Япония, 2003, 105'

"КАРТ-БЛАНШ ПИСАТЕЛЯ"

Музей кино пригласил трех писателей – участников II ММОКФ – представить читателям свой любимый фильм (в пределах легальности прав на показ и возможностей Музея кино). Имена писателей и названия выбранных ими картин будут оглашены позднее.

8 июня
14.30
21 зал

10 июня
15.00
Пресс-центр

11 июня
14.30
21 зал

ПРЕМЬЕРА В МОСКВЕ

10 июня
19.00
Киноконцертный зал
Авторский вариант фильма С. М. Эйзенштейна ОКТЯБРЬ (CCCP, 1928, 110') в сопровождении музыки Олега Каравайчука (Санкт-Петербург).
За роялем – композитор.

Приходите в кино!

Олег Воротников (8 905 776 80 67)
Наталья Сокол (8 903 613 55 77)
Информационный отдел Музея кино
www.museikino.ru






Материалы по теме:




Ссылки:












    Неформат
    Картотека GiF.Ru
    Russian Art Gazette

    Азбука GiF.Ru









 



Copyright © 2000-2015 GiF.Ru
Сопровождение  NOC Service








  Rambler's Top100 Яндекс цитирования