Перейти на главную страницу

геокультурная навигация
обновлено 14.11.2018

Расширенный поиск

 экспорт: новости // афиша
 

Афиша GiF.Ru

Вернуться к ленте

Программы фильмов Музея кино на 29 Московском международном кинофестивале (22 – 30 июня)



29 Московский международный кинофестиваль

МУЗЕЙ КИНО

совместно с ГУП "Московское кино"

представляет

программы фильмов

РЕГИОНАЛЬНОЕ КИНО РОССИИ

ЯПОНСКИЕ ФИЛЬМЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
ГОРИЗОНТЫ АНИМАЦИИ
АНТОЛОГИЯ КОРОТКОМЕТРАЖНОЙ АНИМАЦИИ
"МОЛОДОЕ КИНО" ИНДИИ 1980-х
КИНО ИЗ ЛОМБАРДИИ
ПЕРВЫЕ "СЧАСТЛИВЦЫ" ЕВРОПЫ
КАРТ-БЛАНШ ЭРИКИ И УЛЬРИХА ГРЕГОР
РАРИТЕТЫ ФИЛЬМОТЕКИ ГУП "МОСКОВСКОЕ КИНО"

22–30 июня 2007
в кинотеатре "Художественный"

(тел. администратора 202 13 61, тел. кассы 291 02 47, Арбатская
площадь, 14, м Арбатская)

ФЕСТИВАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ЦЕНТРАЛЬНОГО МУЗЕЯ КИНО
В КИНОТЕАТРЕ "ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ"

(Т. 202 13 61, 291 02 47, АРБАТСКАЯ ПЛОЩАДЬ, 14, М. АРБАТСКАЯ)

ЯПОНСКИЕ ФИЛЬМЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

22.06_11-30

WATERBOYS (КАК РЫБКИ В ВОДЕ) / WATERBOYS, Синобу Ягути, 2001, 91
Симпатичная девушка, школьный тренер по плаванию, одержима идеей: создать
группу синхронного плавания и устроить грандиозное шоу. Трудностей – три. Во-
первых, все ее подопечные – мальчики. Во-вторых, те пятеро из них, кто согласился
ей помогать – отвратительные пловцы. В-третьих, она вдруг обнаруживает, что
беременна. Девушка сходит со сцены, но осиротевшие питомцы не сдаются.
Ребята зовут на помощь дрессировщика из дельфинария, который начинает обучать
их весьма нетрадиционными методами Один из самых емких зрительских
отзывов: Никогда еще в жизни так не хохотал. Сюжет основан на реальных
событиях.

23.06_11-30
БЕЗ ОГЛЯДКИ / DOKOMADEMO IK?, Акихико Сиода, 1999, 75
Очаровательный, честный, лишенный всякой сентиментальности портрет ребят-
пятиклассников. Дословное японское название [Место], куда еще можно
вернуться. Мы попадаем в тайный внутренний мир двоих пятиклассников, следим
за их жизнью в течение учебного года их устремлениями, мечтами и ошибками,
драками и преодолением семейных неурядиц, первыми влюбленностями и первыми
потерями

24.06_11-30
ГОМЭН / GOMEN, Син Тогаси, 2002, 103
Смешной и трогательный фильм о взрослении. Мальчик влюбляется в зрелую
девочку, которая двумя годами старше его. И ему самому, и его родителям
придется теперь осознать, что приходит новый возраст, сулящий вход в новый и
неизведанный мир, но как теперь быть, мальчишка не знает и попадает в
комичные ситуации

25.06_11-30
КАЖДЫЙ ДЕНЬ ЛЕТНИЕ КАНИКУЛЫ / MAINICHI GA NATSUYASUMI, Сюскэ Канэко,
1994, 94
Спокойная жизнь матери семейства вмиг меняется, когда ее муж уходит с
высокооплачиваемой работы, а дочь решает не ходить в школу Лирический фильм
о предместье японского мегаполиса окрашен мягким комизмом.

26.06_11-30
ПУТЕШЕСТВЕННИКИ ПО ИЗМЕРЕНИЯМ / NAZO NO TENKOUSEI, Кадзуя Конака, 1998,
95
По роману Таку Маюмура. Мидори Кагава, обыкновенная японская школьница,
знакомится с новенькой переведенной в ее школу ученицей Маюми Ивасэ, и с
тех пор Мидори начинают посещать тревожные видения. Маюми беглянка из
другого измерения, ей ведомо, что Земля может исчезнуть вследствие мировой
атомной войны, как уже исчезли некоторые другие обитаемые планеты

27.06_11-30
НАГИСА / NAGISA, Масару Конума, 2000, 89
Двенадцатилетняя Нагиса подрабатывает во время летних каникул в кафе на пляже,
принадлежащем ее тете. На побережье она знакомится с Хироси – подростком,
приехавшим из Токио, и дочкой владелицы местного отеля. Её кузина Рэйко дает ей
совет: прежде всего, следовать голосу своего сердца, что Нагиса и пытается делать.
Но это ведет ко многим сложностям в ее юной жизни...

28.06_11-30
ШАЛОПАИ / JUBUNAIRU/ JUVENILE, Такаси Ямадзаки, 2000, 105
Одиннадцатилетный Юскэ и его одноклассники отправляются в поход. В лесу они
замечают странное свечение. Его испускает небольшой металлический шар,
похожий на робота, который разговаривает, называет себя Тетра и знает Юскэ по
имени. Тетра встретил Юскэ! Тетра умеет делать всякие чудесные аппаратики и
это не случайно. Ему предстоит (с помощью Юскэ) спасти весь мир от нашествия
свирепых иноплатенян

29.06_11-30
Я СМОГУ!/ GANBATTE IKIMASSHOI, Ицумити Исомура, 1998, 120
Что может быть печальней, если тебе пятнадцать, мальчики на тебя не смотрят, ты
завалила школьные экзамены – и до тебя никому нет дела? Девочке Эцуко тоскливо
и одиноко До поры до времени. Увидев лодку, грациозно скользящую по
ослепительной морской глади, она осознает, что должна сама взять в руки вёсла.
Мальчишки не пускают ее в мужскую команду по гребле ну что ж! Она создаст
свою, женскую. Теперь все пойдет по-другому!

30.06_11-30
КУИЛЛ / QUILL, Ёити Сай, 2004, 100
Куилл милый озорной щенок ритривера недолго наслаждался беззаботной
жизнью. Когда ему исполнился год, он попал в руки опытного инструктора,
сделавшего из него замечательную собаку-проводника. Куилл становится верным
спутником полуслепого мужчины по имени Ватанабэ. Человека и пса связывает
искренняя и глубокая дружба. Они будут счастливы, пока не придет день, который
разделит их навсегда Трогательный фильм, в основе которого реальная история,
впечатлил Голливуд, где решили снять римейк этой картины.

Фильмы любезно предоставлены Посольством Японии в России и Японским Фондом.
Фильмы демострируются на языке оригинала с русскими субтитрами.

ГОРИЗОНТЫ АНИМАЦИИ
(Фильмы любезно предоставлены Посольством Канады в России и Канадским Национальным Советом по кино, Посольством Чехии в России и Чешским Домом в Москве, Посольством Японии в России)

22.06_14-00_Большой зал
ФИЛЬМЫ НОРМАНА МАКЛАРЕНА, Канада, 114'
23.06_14-30_Малый зал
НОРМАН МАКЛАРЕН: ТВОРЯЩИЙ ГЕНИЙ/ NORMAN
McLAREN: ON THE CREATIVE PROCESS, Доналд МакУильямс, Канада, 1990, 117'
24.06_14-00_Большой зал
ALLEGRO NON TROPPO, Бруно Боццетто, Италия, 1977, 85'
25.06_14-00_Большой зал
ШПАЛИЧЕК/ SPALICEK (новеллы "Масленица", "Весна", "Легенда о святом Прокопе", "Ярмарка", "Праздник", "Вифлеем"), Иржи Трнка, Чехословакия, 1947, 75'
26.06_14-00_Большой зал
САД/ ZAHRADA (цикл из фильмов "Jablonova panna", "Milovnik zvirat", "O te velke mlze", "Jak ulovit tygra", "O mysich ve staniolu", "Velryba Abyrlev"), Бржетислав Пояр, Чехословакия, 1974–1977, 90'
27.06_14-00_Большой зал
АНТОЛОГИЯ КОРОТКОМЕТРАЖНОЙ АНИМАЦИИ/ ANTOLOGIA DI CORTI ANIMATI, Гвидо Манули, Италия, 1971–2001, 70'
28.06_14-00_Большой зал
ЗИМНИЙ ДЕНЬ/ FUYU NO HI (36 миниатюр по рэнку Басё и его друзей), международный коллектив аниматоров, Япония, 2003, 105'
29.06_14-00_Большой зал
НАВЗИКАЯ ИЗ ДОЛИНЫ ВЕТРОВ/ KAZE NO TANI NO NAUSHIKA, Хаяо Миядзаки, Япония, 1984, 116'

"МОЛОДОЕ КИНО" ИНДИИ 1980-Х
(Из коллекции Музея кино)

Индийское кино – наряду с Голливудом, крупнейшая по количеству выпускаемых фильмов экранная индустрия мира и, возможно, самая традиционная по жанрам и стилю ее часть. По меньшей мере дважды оно получало мощные импульсы к обновлению.

Впервые это случилось в середине 1950-х, когда в Бенгалии вышли на экран работы двух гениально одаренных режиссеров – Сатьяджита Рея (чьи фильмы eПесня дорогиu и eНепокорившийсяu, показанные в Канне и Венеции, ввели Индию в число стран "больших надежд" кино) и Ритвика Гхатака (хотя его новаторские дебюты просто не были замечены, а пророческая картина eНемеханическоеu не была понята во всей своей глубине). Следом за ними в кино пришел третий незаурядно одаренный бенгалец – Мринал Сен, многие фильмы которого демонстрировались в СССР.

Однако этого импульса, при всей его культурно-социальной значительности, оказалось недостаточно, чтобы всерьез повлиять на массовую продукцию бомбейских студий. В Индии, как и в целом в юго-восточной Азии, безраздельно господствовала продукция "Болливуда" – условные мелодрамы с определенным количеством песен и танцев, пышные исторические постановки, незамысловатые комедии. В нашей стране в это же время символом индийского кино стали актер-режиссер Радж Капур, его супруга Наргис и их "восточная чаплиниада" – фильмы "Бродяга" и "Человек 420"...

Второй импульс пришел в середине 1970-х годов от выпускников Национального киноинститута в Пуне (близ Бомбея), где преподавал переехавший из Бенгалии Ритвик Гхатак. К началу 1980-х движение "Молодое кино" ("Young Cinema") Индии, несколько запоздавшее по сравнению с eновыми волнамиu Восточной Европы, Франции и Германии, стало заметным явлением мирового киноискусства. Фильмы дебютантов этого времени отличала острая социальная проблематика и нравственная самокритика. Они снимались на разных индийских языках – не только хинди и бенгали, но и гуджарати, телугу, урду, малаялам, каннада, вовлекая в экранный мир верования и традиции разных этнокультур и исторических эпох этой древнейшей цивилизации Земли. В них стал использоваться новый киноязык и оригинальный стиль...

Противодействие Болливуда, блокада "молодого кино" в прокате, неразвитость спроса зрителей на новые для них жанры, неразвитость вкуса к необычным выразительным средствам привели к спаду индийской eновой волныu. Некоторые из вчерашних бунтарей были поглощены традиционным производством, другие – вытеснены из студий. Однако стремительный промышленный, научный и социальный прогресс позволяют надеяться на новые импульсы обновления индийского кино.

В фестивальную программу, составленную Музеем кино, вошли девять фильмов, характерных для замечательной плеяды 1980-х. Показ этого цикла посвящается 60-летию установления дипломатических отношений между нашей страной и Индией.

Наум Клейман,
директор Музея кино

РАСПИСАНИЕ ФИЛЬМОВ ПРОГРАММЫ:

22.06_16-30
ПОЛУПРАВДА/ ARDH SATYA,
Говинд Нихалани, 1983, 130'

23.06_16-00
РЫНОЧНАЯ ПЛОЩАДЬ/ MANDI,
Шьям Бенегал, 1983, 167'

24.06_16-30
КРЫСОЛОВКА/ ELIPPATHAYAM,
Адур Гопалакришнан, 1981, 121'

25.06_16-30
НАРОДНЫЙ ТЕАТР/ BHAVNI BHAVAI,
Кетан Мехта, 1980, 135'

26.06_16-00
НЬЮ-ДЕЛИ ТАЙМС/ NEW-DELHI TIMES,
Рамеш Шарма, 1985, 123'

27.06_16-00
ПАРОМА/ PARAMA,
Апарна Сен, 1985, 138'

28.06_16-30
ХРАМ ЧИДАМБАРАМ/ CHIDAMBARAM,
Говинд Аравиндан, 1985, 103'

29.06_16-30
ПУТЕШЕСТВИЕ В НИКУДА/ ANTARJALI JATRA,
Гоутам Гхош, 1987, 140'

30.06_16-00
САЛАМ, БОМБЕЙ!/ SALAAM BOMBAY!,
Мира Наир, 1988, 113'

ИНФОРМАЦИЯ О ФИЛЬМАХ ПРОГРАММЫ:

22.06_16-30

ПОЛУПРАВДА
ARDH SATYA,
1983, 130'
Режиссер и оператор: Говинд Нихалани. Авторы сценария: С. Д.
Панвалкер, Виджай Тендулкар, Васант Дев. Композитор: Аджит Верман. В
ролях: Ом Пури, Смита Патиль, Амриш Пури, Насируддин Шах, Садашив
Амрапуркар

Анант родом из типичной семьи индийского полицейского. Суровый отец,
робкая и послушная мать. Подрастающий Анант не в силах помешать отцу
избивать мать, не может он и выбрать профессию по сердцу, получить
высшее образование. Став младшим инспектором полиции, он старается
преодолеть это бессилие, строго выполняя офицерский долг. Но в
коррумпированном мире честному и неподкупному офицеру трудно выжить.
Преступники eсо связямиu запросто выходят на свободу, и Анант
чувствует то же унизительное бессилие, что и в юные годы. Анант должен
сделать выбор.

Он идет на компромисс, принимает сторону eполуправдыu по отношению к
самому себе – но осознает это, в конце концов, и исправляет по-своему.
Этот фильм, основанный на реальной истории, стал событием в индийском
кино. До него ни документалистика, ни жанр "игрового воспроизведения"
документальных фактов на экране просто не имели в Индии своей
аудитории. "Полуправда" (вторая режиссерская работа бывшего оператора
Говинда Нихалани) доказала право жанра на существование даже в
коммерческом формате – фильм успешно состязался в прокате с такими
eфлагманамиu Болливуда, как "Кули" и "Герой". Стержнем сюжета и
залогом зрительского успеха стала тема совести и ответственности перед
самим собой и обществом: Смита Патиль буквально воплощает на экране
совесть главного героя (которого играет Ом Пури). Именно она
напоминает герою о чести, когда тот впадает в сомнения. В центре
фильма – любимое стихотворение Джотсны Гхокаль (героини Смиты Патиль),
образ душевного состояния Ананта.

Контрапункт к персонажу Ома Пури – обнищавший, спившийся инспектор
(его играет Насируддин Шах): вариант судьбы главного героя,
иллюстрация того, что может случиться с честным полицейским, который
вступил в бой с неправедной системой.

Приз за лучшую мужскую роль (Ом Пури) на МКФ в Карловых Варах (1984);
национальная премия Индии "Серебряный Лотос" за лучшую мужскую роль
(1984); призы "Filmfare Awards" за лучший фильм на языке хинди, лучшую
режиссуру, лучший сценарий, лучшую роль второго плана (Садашив
Амрапуркар) (Бомбей, 1984)

23.06_16-00

РЫНОЧНАЯ ПЛОЩАДЬ
MANDI,
1983, 167'
Автор сценария и режиссер: Шьям Бенегал. Оператор: Ашок Мехта.
Композитор: Ванрадж Бхатья. В ролях: Шабана Азми, Смита Патиль,
Насируддин Шах, Амриш Пури, Кулбхушан Харбанда

Экранизация рассказа пакистанского писателя Гхулама Аббаса "Аананди",
написанного на языке урду.В самом центре города стоит публичный дом,
занимая место, которое некоторые политические деятели хотят получить
для себя.

Под прикрытием борьбы за моральные устои политики добиваются перевода
публичного дома в новое, отдаленное место, а у здания в центре
появляется новый владелец, г-н Гупта. Хозяйка борделя, г-жа Рукмини, в
отчаянии – но, в итоге, перевод в предместье оказывается ей на руку.
Рядом теперь – известное место паломничества, и, парадоксальным
образом, это привлекает к ее заведению много людей. В довершение
всего, сын г-на Гупты отказывается жениться на подысканной отцом
невесте и хочет сделать своей избранницей Зинат, проститутку из
заведения г-жи Рукмини...

Карьера Шьяма Бенегала в чем-то похожа на карьеру великого классика
индийского кино Сатьяджита Рея: оба начинали с работы в рекламном
агентстве (Бенегал в 1960-е снял более 600 рекламных короткометражек),
испытали влияние западных идей и зарубежного кино; начинали с
постановки фильма для детей; не боялись смотреть в лицо проблемам и
горестям индийского общества. Но Бенегал дебютировал в 1974, 20 годами
позже Рея, и снимал фильмы не на региональных диалектах, а на языке
хинди, eвсеиндийскомu языке коммерческого кино. Стиль Бенегала
складывается уже в его трилогии на крестьянскую тему, в которой он
исследует тяжелую судьбу угнетаемой деревни (1974–1976): "Росток"/
eAnkur", "Конец ночи"/ "Nishaant", "Пробуждение"/ "Manthan".

Оператором всех этих фильмов был Говинд Нихалани. Кино Бенегала всегда
реалистично, с четкой и строгой линией действия, подробно
проработанными персонажами, но нигде он не скатывается в мелодраматизм
коммерческого кино на хинди. Бенегал часто показывает женщин как
олицетворение новых ценностей в обществе (и в кинематографе) eтретьего
мираu. Один из самых знаменитых его фильмов – eРольu/ eBhumikau
(1977), о кинозвезде, которая стремится жить своей жизнью, но
неизменно эксплуатируема мужчинами. Бенегал обращается к разным темам
современного общества, от проституции (в "Рыночной площади" до
контроля за рождаемостью ("Плодовитость"/ "Hari bhari", 2000),
наблюдая за движением Индии от строгих устоев традиционализма и
кастовой иерархии к более терпимому и демократическому обществу, со
всеми превратностями этого пути.

24.06_16-30

КРЫСОЛОВКА
ELIPPATHAYAM,
1981, 121'
Автор сценария и режиссер: Адур Гопалакришнан. Оператор: Манкада Рави
Варма. Композитор: М. Б. Сринивасан. В ролях: Карамана Джанардханан
Наир, Шарада, Джаладжа, Раджам К. Наир

Третий фильм Адура Гопалакришнана, принесший ему мировой успех.
Жизнь молодого человека Унни и его сестер идет по старинке – как
заведено в штате Керала, где сильны феодальные пережитки.
Самовлюбленный Унни, мелкий семейный деспот, старается не думать о
том, что феодальные привычки давно начали отступать под натиском
современности. Его старшая незамужняя сестра Раджамма покорно берет на
себя всю работу по дому, младшая – студентка колледжа – бунтует против
заведенного порядка. Фильм начинается с утреннего переполоха: тихий
сон семьи нарушен, Унни укусила крыса. Принято решение завести
крысоловку. Бытовая деталь превращается в ироническую метафору: в
самом деле, не похож ли сам Унни, забивающийся в eноруu своего
равнодушия, на крысу?... Осознать метафору помогают мастерский монтаж и
музыкальный лейтмотив картины.

Критики отмечают игру актеров: Карамана Джанардханан Наир блистательно
исполняет роль Унни, Шарада великолепна в роли Раджаммы.

Приз Британского Киноинститута за самый оригинальный и изобретательный
фильм, показанный в Национальном кинотеатре (1982); приз "The
Sutherland Trophy" на МКФ в Лондоне (1982); национальная премия Индии
"Серебряный Лотос" за лучшую фонограмму и лучший фильм на языке
малаялам (1982)

25.06_16-30

НАРОДНЫЙ ТЕАТР
BHAVNI BHAVAI,
1980, 135'

Автор сценария и режиссер: Кетан Мехта. Оператор: Памми. Композитор:
Гауранг Вьяс. В ролях: Насируддин Шах, Смита Патиль, Ом Пури, Мохан
Гокхале

Фильм на языке гуджарати. Его названию примерно соответствует русский
сказочный зачин "жили-были".

Жил-был бездетный махараджа Дхирадж Чандрасен. Он устраивал
грандиозные жертвоприношения богам дождей, и, наконец, одна из двух
его жен родила сына. Придворный астролог предупредил, что жизнь этого
ребенка приведет к смерти махараджи. Мальчика приказывают убить, но он
не погибает: его сажают в сундук и сбрасывают в реку, а потом его
подбирает чета неприкасаемых – низшей касты в Индии. Юный Дживла
растет. Придворные узнают о его существовании и составляют против него
заговор. Они советуют Дхираджу совершить страшный ритуал: чтобы боги
даровали воду, нужно принести в жертву eчеловека с 32 добродетелямиu –
и Дживла из семьи неприкасаемых как раз подходит на эту роль. Дживла
пытается убежать, его хватают. Сам Дхирадж встречается с ним, не ведая
истины, и даже соглашается исполнить его предсмертные желания...
Развязка близка: погибнет ли сын от руки отца или случится иначе? У
финала – два варианта. Пусть зритель выбирает то, что ему ближе.
Рассказанное – сюжет пьесы, которую играют кочующие актеры из касты
хариджан (неприкасаемых) на улице, перед народом и в диалоге с
народом. Жанр eБхаваи? был изобретен Асаитом Тхакором, брамином,
покинувшим свою касту и жившим в eнизшихu общинах. Его потомки,
называемые таргала, стали традиционными исполнителями сочиненных им
пьес. В фильме Мехты театр переплетается с реальной жизнью актеров,
трагические и комические перипетии пьесы – с меткими комментариями
живой устной традиции по поводу нынешних общественных неурядиц.
Режиссер включает в картину документальные кадры борьбы Индии за
независимость, в канву фильма вплетены отсылки и к жестоким кастовым
бунтам в современном Ахмедабаде, и к поразившей Северный Гуджарат
засухе.

Фильм посвящен Асаиту Тхакору, Рене Госсинни и Бертольду Брехту. В нем
ставится вопрос о взаимодействии зрителя и зрелища: до какой степени
зритель допускается до участия в пьесе, до какой степени он может быть
судьей? Вправе ли eучастникu быть судьей? Где начинается дистанция
между публикой и публичным представлением? И где-то на фоне маячит
мысль Шекспира о том, что весь мир – театр, и люди в нем – актеры...

26.06_16-00

НЬЮ-ДЕЛИ ТАЙМС
NEW-DELHI TIMES,
1985, 123'

Режиссер: Рамеш Шарма. Авторы сценария: Рамеш Шарма, К. Бикрам Сингх,
Гулзар. Оператор: Субрата Митра. Композитор: Льюис Бэнкс. В ролях:
Шаши Капур, Шармила Тагор, Ом Пури, Кулбхушан Харбанда
Фильм на языке хинди.

Викас Панде – главный редактор "Нью-Дели Таймс", газеты, выходящей на
английском языке. Владелец газеты, крупный промышленник,
покровительствует независимой прессе, однако его сын уже не питает
идеалистических взглядов и считает прессу инструментом для
манипулирования обществом. Викас ежедневно сталкивается с фактами
взяточничества, несправедливости, причастности высокопоставленных
политиков к бандитскому миру. Один из его журналистов, раскрывший
злоупотребления в алкогольном бизнесе, гибнет в автомобильной аварии.
Викас убежден, что это – убийство, отягченное к тому же политическими
мотивами...

"Нью-Дели Таймс" – первая игровая картина Рамеша Шармы,
дебютировавшего в документалистике. Индийские прокатчики и телевидение
по политическим соображениям отказались показывать этот фильм – одну
из немногих индийских картин о журналистике в коррумпированном мире.
Фильм стал жертвой жестокой и пристрастной критики и в свое время не
прозвучал так, как мог бы прозвучать. Замечательная работа режиссера и
актеров дополняется операторской работой высочайшего уровня. Субрата
Митра, который начинал как оператор Сатьяджита Рея на фильме eПесня
дорогиu (1955), изобретает способы eмягкого освещенияu с
использованием рассеянного и отраженного света и с честью выполняет
самую сложную задачу, о которой говорил бергмановский оператор Свен
Нюквист: освещение глаз персонажа.

Премия имени Индиры Ганди за лучший режиссерский дебют (1986);
национальная премия Индии eСеребряный Лотосu за лучшую операторскую
работу и за лучшую мужскую роль (Шаши Капур) (1986)

27.06_16-00

ПАРОМА
PARAMA,
1985, 138'

Автор сценария и режиссер: Апарна Сен. Оператор: Ашок Мехта.
Композитор: Бхаскар Чандаваркар. В ролях: Рахи Гулзар, Мукул Шарма,
Анил Чаттерджи, Апарна Сен

eПаромаu на языке бенгали означает – лучшая, несравненная. Так зовут
скромную замужнюю женщину, проницательную и нежную. Ее жизнь
размеренна и целиком посвящена семье... вплоть до появления заезжего
фотографа Рахула, американца бенгальского происхождения. Рахул
получает задание запечатлеть один из крупнейших традиционных
праздников в Калькутте – чествование богини Паромы-сакти. Он избирает
eтёзкуu богини в качестве модели для представления eидеала бенгальской
домохозяйкиu. Их знакомство перерастает в глубокое чувство, несмотря
на то, что Рахул намного моложе Паромы. Они вместе гуляют по
Калькутте; Парома мысленно возвращается в дни своей юности, к своему
подлинному eяu, которое вступает в конфликт с ее нынешним уделом.
Парома отвергнута семьей, преодолевает испытания. Апарна Сен не боится
поднять вопрос о женском выборе: что предпочесть – постылый престиж и
покой или свет и любовь...

Апарна Сен (дочь известного кинокритика и режиссера Чидананды Дас
Гупты) получила прекрасное разностороннее образование, в равной мере
учась на образцах индийской и западноевропейской классики. Свою
карьеру в кино начала с одной из главных ролей в фильме Сатьяджита Рея
eТри дочериu (1961). Около двадцати лет она была киноактрисой, а в
1981 дебютировала как режиссер с фильмом "Переулок чауринги, 36"/ "36
Chowringhee lane", сразу заявив о себе как постановщике принципиально
некоммерческого кино. Ее фильмы, близкие к образцам западного
кинематографа, имели успех в Европе и Америке, но и в Индии нашли
своего зрителя. Фильм eПаромаu, второй в режиссерской карьере Апарны
Сен, был хорошо принят индийской публикой и критикой, отмечавшей
высокое качество всех его аспектов: сценария, операторской работы,
монтажа и, конечно, в первую очередь – режиссуры.

28.06_16-30

ХРАМ ЧИДАМБАРАМ
CHIDAMBARAM,
1985, 103'

Автор сценария и режиссер: Говинд Аравиндан. Оператор: Шаджи Н. Карун.
Композитор: П. Девараджан. В ролях: Гопи, Смита Патиль, Сринивасан,
Мохан Дас, Мурали

Чидамбарам – храмовый город в Южной Индии. eЧитu означает eсознаниеu,
eсовестьu, eАмбарамu – eпространствоu. По легенде, бог Шива и богиня
Кали состязались за владение местом, где стоит Чидамбарам. Было
решено, что его хозяином будет тот, кто победит в исполнении танца.
Шива прибег к уловке: он высоко поднял ногу, чего Кали не могла
сделать из целомудрия, и Чидамбарам перешел в его владение...

Фильм снят по мотивам рассказа К. В. Шрирамана, известного писателя на
языке малаялам. В центре действия – батрак Муниянди (Сринивасан), его
жена Шиваками (Смита Патиль) и управляющий Шанкаран (Гопи). Муниянди,
доверяя Шанкарану, приводит на ферму молодую жену. Та вскоре
сближается с управляющим. Обнаружив однажды, что жена изменяет ему с
Шанкараном, Муниянди в отчаянии кончает с собой. Шанкаран,
преследуемый муками совести, уходит с фермы, тщетно пытается забыться
то в пьянстве, то в чтении духовных книг. В конце концов, он приходит
в Чидамбарам. Здесь его ждет встреча с Шиваками, которая сторожит при
храме обувь молящихся...

Одна из лучших ролей Смиты Патиль.

Говинд Аравиндан – один из крупнейших южноиндийских режиссеров. Гопи,
Смита Патиль и многие другие популярные актеры считали за честь
сниматься в его фильмах: узнав, что "Чидамбарам" продюсируется самим
режиссером и что бюджет фильма крайне мал, они не требовали за съемки
никаких "звездных" доходов. Бескорыстное сотворчество всех участников
съемочной группы принесло прекрасные плоды: фильм получил национальную
премию Индии eЗолотой Лотосu как лучший фильм года (1985).

29.06_16-30

ПУТЕШЕСТВИЕ В НИКУДА
ANTARJALI JATRA,
1987, 140'

Автор сценария и режиссер: Гоутам Гхош. В ролях: Шатругхан Синха,
Промод Гангули, Роби Гхош, Шампа Гхош, Васант Чудхури
1830 год. Юную девушку выдают замуж за старого брамина, лежащего на
смертном одре. Все понимают, что на его похоронах ей придется
совершить обряд сати – броситься в погребальный костер мужа. Более
того, брак заключают по совету астролога, который предсказывает
брамину, что ему не суждено умереть одному.

Позиция астролога двусмысленна – возможно, он желает совершения сати
как акта неповиновения: лет десять тому назад этот обычай запретили
англичане, вторгшиеся в Индию. Только работник, сооружающий ритуальный
костер, из касты неприкасаемых, пытается предотвратить самоубийство
девушки...

Фильм на языке бенгали, по произведению классика бенгальской
литературы Камала Кумара Маджумдара. Бенгалец Гоутам Гхош,
фоторепортер, знаток театра, обратился в 1970-е годы к кино: сначала к
документалистике (делает фильм о голоде в Бенгалии), затем к игровому
кино. Его фильмы, снятые на разных языках – телугу, бенгали, хинди –
обращаются к разным стратам индийской публики, просвещая ее, вводя в
круг размышлений об истории, нравственности, традиции и переменах.

30.06_16-00

САЛАМ, БОМБЕЙ!
SALAAM BOMBAY!,
1988, 113'

Режиссер: Мира Наир. Автор сценария: Мира Наир, Суни Тарапоревала.
Оператор: Санди Сиссел. Композитор: Л. Субраманьям. В ролях: Шафик
Сайед, Ханса Витхаль, Чанда Шарма, Рагхувир Ядав, Анита Канвар, Нана
Патекар

История Кришны, Манджу, Чиллума и других подростков с улиц Бомбея.
Иногда они подрабатывают продажей чая, но чаще всего попрошайничают и
бегают от полицейских.

Поссорившись со старшим братом, Кришна поджег его мопед. Рассерженная
мать приводит Кришну в располагающийся неподалеку цирк с наказом не
возвращаться домой, пока он не заработает 500 рупий. Мальчика берут на
работу в цирк – но однажды хозяин посылает его куда-то с поручением,
и, придя обратно, Кришна обнаруживает, что цирк снялся с места и
уехал. Подросток отправляется в ближайший большой город – Бомбей.
Здесь он встречается с вором и наркоманом Чиллумом и ребятами из его
компании, влюбляется в юную проститутку Солу Саал и пытается увести ее
из борделя, попадается на краже, сбегает из колонии для малолетних...
Становится ясно, что с такой жизнью невозможно скопить пресловутые 500
рупий. Значит, невозможно вернуться домой к матери? Но ведь именно эту
надежду неизменно питает Кришна...

Режиссер, продюсер, актриса, сценарист Мира Наир создала фильм,
абсолютно противоположный духу Болливуда; однако прием у зрителей
доказал, что такая поэтика имеет свою аудиторию. По свидетельству
индийской журналистки, уличные ребятишки в городе Пуна (выросшие на
продукции болливудской "фабрики грез" смотрели фильм взахлеб пять
раз, причем были уверены, что перед ними – не история, разыгранная
актерами, а настоящая жизнь с реальными людьми...

eЗолотая камераu и Приз зрительских симпатий на МКФ в Канне (1988);
Приз жюри на МКФ Монреале (1988); национальная премия Индии
"Серебряный Лотос" за лучший фильм на хинди (1989); номинация на
"Оскар", eЗолотой Глобусu и "Сезар" за лучший фильм на иностранном
языке (1989)

КИНО ИЗ ЛОМБАРДИИ
(Фильмы любезно предоставлены Миланской Чинетекой, Посольством Италии в России и Итальянским Институтом Культуры в Москве)

22.06_19-00_Большой зал
ДВА ДОЛЛАРА ЗА КИЛО/ DUE DOLLARI AL CHILO, Паоло Липари, Италия, 2000, 18'
СТРАМИЛАНО/ STRAMILANO, Италия, Коррадо Д'Эррико, 1929, 15'
МИЛАН' 83/ MILANO '83, Эрманно Ольми, Италия, 1983, 65'
23.06_19-00_Большой зал
МЕЛЬНИЦА НА ПО/ IL MULINO DEL PO, Альберто Латтуада, Италия, 1949, 97'
23.06_19-30_Малый зал
ДВА ДОЛЛАРА ЗА КИЛО/ DUE DOLLARI AL CHILO, Паоло Липари, Италия, 2000, 18';
СТРАМИЛАНО/ STRAMILANO, Коррадо Д'Эррико, Италия, 1929, 15';
МИЛАН' 83/ MILANO '83, Эрманно Ольми, Италия, 1983, 65' (без перевода)
24.06_14-00_Большой зал
ALLEGRO NON TROPPO, Бруно Боццетто, Италия, 1977, 85'
24.06_19-00_Большой зал
ВСЕ ПО ДОМАМ!/ TUTTI A CASA!, Луиджи Коменчини, Италия–Франция, 1960, 100'
24.06_19-30_Малый зал
ПОДСОЛНУХИ/ I GIRASOLI, Витторио Де Сика, Италия–Франция–СССР, 1970, 101'
25.06_14-30_Малый зал
ВСЕ ПО ДОМАМ!/ TUTTI A CASA!, Луиджи Коменчини, Италия–Франция, 1960, 100' (без перевода)
25.06_19-00_Большой зал
РОККО И ЕГО БРАТЬЯ/ ROCCO E SUOI FRATELLI, Лукино Висконти, Италия–Франция, 1960, 177'
25.06_19-30_Малый зал
ALLEGRO NON TROPPO, Бруно Боццетто, Италия, 1977, 85' (без перевода)
26.06_19-00_Большой зал
ГОРЬКАЯ ЖИЗНЬ/ LA VITA AGRA, Карло Лидзани, Италия, 1964, 97'
26.06_19-30_Малый зал
ПОДСОЛНУХИ/ I GIRASOLI, Витторио Де Сика, Италия–Франция–СССР, 1970, 101' (без перевода)
27.06_14-00_Большой зал
АНТОЛОГИЯ КОРОТКОМЕТРАЖНОЙ АНИМАЦИИ/ ANTOLOGIA DI CORTI ANIMATI, Гвидо Манули, Италия, 1971–2001, 70'
27.06_19-00_Большой зал
РАТАТАПЛАН/ RATATAPLAN, Маурицио Никетти, Италия, 1980, 95'
27.06_19-30_Малый зал
ГОРЬКАЯ ЖИЗНЬ/ LA VITA AGRA, Карло Лидзани, Италия, 1964, 97' (без перевода)
28.06_14-30_Малый зал
РАТАТАПЛАН/ RATATAPLAN, Маурицио Никетти, Италия, 1980, 95'
28.06_19-00_Большой зал
МИРНЫЙ ВОЗДУХ ЗАПАДА/ L'ARIA SERENA DELL'OVEST, Сильвио Сольдини, Италия–Швейцария, 1989/ 90, 110'
28.06_19-30_Малый зал
АНТОЛОГИЯ КОРОТКОМЕТРАЖНОЙ АНИМАЦИИ/ ANTOLOGIA DI CORTI ANIMATI, Гвидо Манули, Италия, 1971–2001, 70' (без перевода)
29.06_19-00_Большой зал
СРЕДИЗЕМНОМОРЬЕ/ MEDITERRANEO, Габриэле Сальваторес, Италия, 1991, 85'
29.06_19-30_Малый зал
МИРНЫЙ ВОЗДУХ ЗАПАДА/ L'ARIA SERENA DELL'OVEST, Сильвио Сольдини, Италия–Швейцария, 1989–90, 110' (без перевода)
30.06_14-30_Малый зал
С ПЕРВЫМ ДУНОВЕНИЕМ ВЕТРА/ AL PRIMO SOFFIO DI VENTO, Франко Пьяволи, Италия, 2002, 85' (без перевода)
30.06_19-00_Большой зал
С ПЕРВЫМ ДУНОВЕНИЕМ ВЕТРА/ AL PRIMO SOFFIO DI VENTO, Франко Пьяволи, Италия, 2002, 85'
30.06_19-30_Малый зал
СРЕДИЗЕМНОМОРЬЕ/ MEDITERRANEO, Габриэле Сальваторес, Италия, 1991, 85' (без перевода)

ПЕРВЫЕ "СЧАСТЛИВЦЫ" ЕВРОПЫ
(к 20-летию приза "Феликс" Европейской Академии Кино)

22.06_21-00_Большой зал
КОРОТКИЙ ФИЛЬМ ОБ УБИЙСТВЕ/ KROTKI FILM O ZABIJANIU, Кшиштоф Кесьлёвский, Польша, 1987–88, 90' (Лучший фильм года)
23.06_21-00_Большой зал
НЕБО НАД БЕРЛИНОМ/ DER HIMMEL UBER BERLIN, Вим Вендерс, Германия–Франция, 1987, 127' (Лучший режиссер года)
24.06_21-00_Большой зал
ЖЕНЩИНЫ НА ГРАНИ НЕРВНОГО СРЫВА/ MUJERES AL BORDE DE UN ATAQUE DE NERVIOS, Педро Альмодовар, Испания, 1987, 90' (Лучший молодой режиссер года, лучшее исполнение главной женской роли (Кармен Маура))
25.06_22-30_Большой зал
АШИК-КЕРИБ, Сергей Параджанов и Додо Абашидзе, СССР, 1987, 73' (Лучшее художественное оформление фильма)
26.06_21-00_Большой зал
ПЕЛЛЕ-ЗАВОЕВАТЕЛЬ/ PELLE EROBREREN, Билле Аугуст, Дания–Швеция, 1987, 157' (Лучшее исполнение главной мужской роли (Макс фон Зюдов))
27.06_21-00_Большой зал
ДО СВИДАНЬЯ, ДЕТИ!/ AU REVOIR, LES ENFANTS, Луи Малль, Франция, 1987, 104' (Лучший сценарий (Луи Малль))
28.06_21-00_Большой зал
ЗЕМЛЯНИЧНАЯ ПОЛЯНА/ SMULTRONSTALLET, Ингмар Бергман, Швеция, 1957, 90' (Почетный "Феликс" Ингмару Бергману за вклад в киноискусство)
29.06_21-00_Большой зал
ДНИ ЗАТМЕНИЯ, Александр Сокуров, СССР, 1988, 133' (Лучшая музыка к фильму (Юрий Ханин))
30.06_21-00_Большой зал
РАЗВОД ПО-ИТАЛЬЯНСКИ/ DIVORZIO ALL'ITALIANA, Пьетро Джерми, Италия–Франция, 1961, 105' (Почетный "Феликс" Марчелло Мастроянни за вклад в киноискусство)

КАРТ-БЛАНШ ЭРИКИ И УЛЬРИХА ГРЕГОР
(Фильмы из коллекции "Друзей Немецкой Кинематеки", Берлин)

23.06_14-00_ Большой зал
ЧТО ТАКОЕ ОБЛАКА?/ CHE COSA SONO LE NUVOLE (эпизод из фильма ИТАЛЬЯНСКОЕ КАПРИЧЧО/ CAPRICCIO ALL'ITALIANA), Пьер Паоло Пазолини, Италия, 1968, 21';
ИСТОРИЯ НОЧИ/ GESCHICHTE DER NACHT, Клеменс Клопфенштайн, Швейцария, 1979, 62'
30.06_14-00_Большой зал
БЛАГОСЛОВЛЯЮЩИЙ КОЛОКОЛ/ KOFUKU NO KANE, Сабу (Хироюки Танака), Япония, 2002, 87'

РЕГИОНАЛЬНОЕ КИНО РОССИИ
(Фильмы любезно предоставлены региональными студиями при участии региональных отделений Союза кинематографистов России)

Неигровое кино России – огромное, еще по-настоящему не оцененное национальное богатство нашей страны.

Речь – не о рыночной стоимости кадров из документальных и научно-популярных фильмов. Их цена непрерывно растет под влиянием спроса на "старые кадры" как на сырье для производства новых исторических, публицистических, монографических и прочих (теле) фильмов, программ, передач... Речь – о ценности самих фильмов как уникальной и
неотъемлемой части культуры, истории, общественной жизни, речь – о неигровом кино как виде и форме искусства. Привыкши использовать определение художественный в приложении ко
всякому игровому фильму, мы редко отдаем себе отчет в том, что не всякая кинокартина с актерами, декорациями и сюжетом достойна этого эпитета, в то время как многие документальные и просветительские фильмы являются творениями подлинных художников – режиссеров, операторов, сценаристов. Выдающиеся таланты работали и сейчас трудятся не только в столице, но во всех регионах России: от Петербурга до Владивостока, от Екатеринбурга до Владикавказа. Региональные школы различаются как жизненным материалом, так и эстетическими свойствами, которые укоренены в местной культурной традиции и в былых открытиях основоположников этих школ. Но при этом они меняются и обогащаются поисками их нынешних лидеров и приходящей на студии молодежи...

Сегодня трудно даже окинуть взглядом богатейший ландшафт этого континента на карте кинематографа: слишком многие фильмы в свое время были не увидены, неверно либо неточно оценены, а потом забыты, частично утрачены, частично изрезаны цензурой или варварскими ножницами тех, кто "утилизировал" старый продукт.

Пришло время воздать должное пионерам, новаторам, первоклассным талантам и самоотверженным труженикам неигрового кино. Небольшая панорама региональных неигровых фильмов последних лет, включенная в состав музейных фестивальных программ, является заявкой на большую и подробную ретроспективу "Неигровое кино России: направления, школы, художники", которую Музей кино, при участии Российского государственного архива кинофотодокументов, студий и самих кинематографистов, готовит к 100-летию национального кинопроизводства.

Мы искренне благодарим киностудии и наших коллег в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Перми, Самаре, Новосибирске, Хабаровске и Владикавказе, которые откликнулись на нашу просьбу, прислав свои фильмы и информационные материалы.

Наум Клейман,
директор Музея кино

РАСПИСАНИЕ ФИЛЬМОВ ПРОГРАММЫ:

22.06_17-00_САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
АНТОЛОГИЯ, Жанна Романова, Николай Боронин, Сергей Скворцов, Сергей Ландо, Сергей Литвяков, 2001, 70';
ДЕТИ КУКУРУЗЫ, Михаил Железников, 2004, 20';
ОДЯ, Эдгар Бартенев, 2003, 25'

23.06_17-00_ЕКАТЕРИНБУРГ (сеанс первый)
МУЖЧИНА В ДОМЕ, ИЛИ КЕВИН КЭЙН В СТРАНЕ БОЛЬШЕВИКОВ, Владислав Тарик, 1995, 36';
РЕВОЛЮЦИЯ НА УРАЛЕ, Андрей Анчугов, 1999, 10';
ПОСЛЕДНИЙ КОРОЛЬ СИМЕИЗСКОГО ПЛЯЖА, Георгий Негашев, 1998, 20';
ЛЕХА ONLINE, Евгений Григорьев, 2001, 41'

24.06_17-00_ЕКАТЕРИНБУРГ (сеанс второй)
ТУПИ-ТАП, Анатолий Балуев, 1996, 37';
СЛАВА ТРУДУ!, Андрей Анчугов, 1997, 30';
СУКА, Игорь Волошин, 2001, 10';
СМЕРТЬ ШАГАЮЩЕГО ЭКСКАВАТОРА, Владимир Ярмошенко, 2004, 38'

25.06_17-00_ПЕРМЬ
ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ ЗАПРЯГ ИДЕЮ, Павел Печенкин, 1993, 30';
ИСТОРИЯ ТЮРИНА, ХУДОЖНИКА И ЖЕРТВЫ, Павел Печенкин,
1994, 30';
ГОРЛАНОВА, ИЛИ ДОМ СО ВСЕМИ НЕУДОБСТВАМИ,
Алексей Романов, 2001, 30';
ТАНГО ДЛЯ "ЗК", Рашид Давлетшин, 2006, 30'

26.06_17-00_САМАРА
ВЫЙДУ ЛЬ Я НА УЛИЦУ, Нина Шумкова, 1995, 36';
ЕСЛИ ПТИЦА ПОЁТ, Алексей Солоницын, 2004, 26';
САМАРСКИЙ ОКСЮМОРОН, Алёна Самсонова, 2004, 26'

27.06_17-00 _НОВОСИБИРСК (сеанс первый)
ВЕЧЕРНИЙ ЗВОН, Юрий Шиллер, 1993, 50';
ПОЛЁТ ШМЕЛЯ, Юрий Шиллер, 1998, 30';
ПАДЕНИЕ ИКАРА, Юрий Шиллер, 2003, 30'

28.06_17-00 _НОВОСИБИРСК (сеанс второй)
ЧЕТВЕРТОЕ ИЗМЕРЕНИЕ, Владимир Эйснер, 1998, 30';
ПОСЛЕДНИЙ СРОК, Владимир Эйснер, 2001, 30';
2? НЕДЕЛИ В РАЮ, Евгений Соломин, 1997, 10';
РЫБАК И ТАНЦОВЩИЦА, Валерий Соломин, 2005, 52'

29.06_17-00_ХАБАРОВСК
ХОЗЯИН ТАЙГИ, Альберт Самойлов, 1999, 26';
vЛЮБОВЬ, Альберт Самойлов, 1997, 26';
АУРИ. ТОЧКА ВЫЖИВАНИЯ, Александр Пышнев, 2005, 30'

30.06_17-00_ВЛАДИКАВКАЗ
ЖЕРНОВА, Альберт Бзаров, 2005, 34';
ДОМ У СТАРОЙ ЦЕРКВИ, Султан Цориев, 1999, 20';
ЦОВКРА КАК ОНА ЕСТЬ, Мурат Джусоев, 2005, 20';
ВЕРЮ, ЗНАЧИТ, ЖИВУ, Людмила Магкеева, 2003, 35';
АТЛАНТИДА НАД ОБЛАКАМИ, Мурат Джусоев, 2002, 20'

ИНФОРМАЦИЯ О ФИЛЬМХ ПРОГРАММЫ:

22.06_17-00_САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

АНТОЛОГИЯ
Реж. и сц.: Жанна Романова,
Николай Боронин, Сергей Скворцов, Сергей Ландо, Сергей Литвяков.
Санкт-Петербургская студия документальных фильмов, 2001, 70'
Фильм создан на основе кадров кинохроники из фонда студии периода 1910–2000 гг. и показывает историю России и мира в наиболее кризисные моменты ХХ века.
Участие в МКФ в Лейпциге (Германия, 2001); Специальный приз жюри за лучший хроникальный фильм в номинации "Золотой Век" на Международном фестивале визуальных искусств "Mediawave" в Дьёре (Венгрия, 2002)

ДЕТИ КУКУРУЗЫ
Реж. и сц.: Михаил Железников,
оп.: Дмитрий Фролов. Санкт-Петербургская студия документальных фильмов, 2004, 20'
Ироничный рассказ об истории хрущёвской "кукурузной кампании" на материале советских киножурналов 1950–90-х годов.

ОДЯ
Реж.: Эдгар Бартенев, сц.: Денис Осокин, Эдгар Бартенев, оп.: Николай Волков. Санкт-Петербургская студия документальных фильмов, 2003, 25'
Мы видим деревню коми и слушаем звуки внутри неё. Мотивы и образы культуры народа коми возникают перед нами. Приблизившись к границе чудесного, мы не хотим её нарушать никакими объяснениями.

Приз за лучшую операторскую работу на МКФ в Клермон-Ферране (Франция, 2004); участие в программе "Quinzaine des realisateurs" МКФ в Канне (Франция, 2004); диплом открытого российского конкурса студенческих и дебютных фильмов "Святая Анна" (Москва, 2004); Гран-при Aye Aye Film Festival в Нанси (Франция, 2004); приз за лучшую операторскую работу на XV Открытом фестивале документального кино "Россия" в Екатеринбурге (2004); специальный приз жюри X международного фестиваля короткометражных фильмов в Драме (Греция, 2004) и др.

23.06_17-00_ ЕКАТЕРИНБУРГ (сеанс первый)

МУЖЧИНА В ДОМЕ, ИЛИ КЕВИН КЭЙН В СТРАНЕ БОЛЬШЕВИКОВ
Реж., сц. и оп.: Владислав Тарик. Свердловская киностудия, 1995, 36'
Герой фильма – англичанин, приехавший жить в сегодняшнюю Россию и мечтающий о "второй социалистической революции".

Приз зрительских симпатий на VI Открытом фестивале неигрового кино "Россия" в Екатеринбурге (1995)

РЕВОЛЮЦИЯ НА УРАЛЕ
Реж.: Андрей Анчугов, сц.: Сергей Нохрин, оп.: Владимир Ярмошенко. Свердловская киностудия, 1999, 10'

Иронический рассказ о политических событиях конца 90-х годов, основанный на реальной кинохронике.

Приз Российского государственного архива кинофотодокументов "За высокоху-дожественное отражение реальности на экране с использованием кинолетописи"; Приз зрительских симпатий на X Открытом фестивале неигрового кино "Россия" в Екатеринбурге (1999); Приз за лучший короткометражный фильм в международном конкурсе X МКФ "Послание к человеку" в Санкт-Петербурге (2000)

ПОСЛЕДНИЙ КОРОЛЬ СИМЕИЗСКОГО ПЛЯЖА

Реж.: Георгий Негашев, сц.: Валерий Савчук, Георгий Негашев, оп.: Владимир Ярмошенко. Свердловская киностудия, 1998, 20'

Здесь прошла его молодость. Здесь, юный и полный сил, изумляя окружающих, прыгал он вниз с высоты 50-метровой скалы. В эти минуты он был счастлив. Сегодня в его жизни мало что осталось, кроме воспоминаний о той пронзительной радости полета. И вот герой приезжает на Симеизский пляж проверить

себя – сможет ли он прыгнуть, как в прежние годы.

Приз за лучший короткометражный фильм в национальном конкурсе VIII МКФ "Послание к человеку" в Санкт-Петербурге (1998)

ЛЕХА ONLINE
Реж. и сц.: Евгений Григорьев, оп.: Артем Анисимов. ТО "Первое кино", 2001, 41'
"Online" – режим работы в сети Интернет, при котором пользователи общаются друг с другом в реальном времени.

Приз за лучший документальный фильм на XII Открытом российском кинофестивале "Кинотавр" в Сочи (2001); Приз за лучший документальный фильм на XI МКФ "Послание к человеку" в Санкт-Петербург (2001); Приз за лучший дебют на XII Открытом фестивале неигрового кино "Россия" в Екатеринбурге (2001); Специальный приз жюри на МКФ "Флаэртиана" в Перми (2002)

24.06_17-00_ЕКАТЕРИНБУРГ (сеанс второй)

ТУПИ-ТАП

Реж. и сц.: Анатолий Балуев, оп.: Виктор Денисов, Владимир Монастырский. Свердловская киностудия, 1996, 37'

Герои фильма – участники V международного фольклорного фестиваля финно-угорских народов, проходившего летом 1995 г. в Коми-Пермяцком округе.

Приз I Российского фестиваля антропологических фильмов в Салехарде (1998)
СЛАВА ТРУДУ!

Реж.: Андрей Анчугов, сц.: Сергей Васильев, Андрей Анчугов, оп.: Владимир Ярмошенко. Свердловская киностудия, 1997, 30'

Фильм представляет будни районной газеты поселка Мраково, изредка перемежающиеся скромными праздниками.

Приз ареопага критиков и Приз зрительских симпатий на VIII Открытом фестивале неигрового кино "Россия" в Екатеринбурге (1997); Диплом Союза журналистов России на МКФ "Ноев ковчег" в Новороссийске (1998)

СУКА
Реж. и сц.: Игорь Волошин, оп.: Игорь Волошин, Юрий Романов. Продюсерское управление Свердловской киностудии, 2001, 10'

Абсурдная и нелепая смерть молодых солдат на чеченской войне была спланирована судьбой.
СМЕРТЬ ШАГАЮЩЕГО ЭКСКАВАТОРА

Реж., сц. и оп.: Владимир Ярмошенко. Производство "Страна", 2004, 38'
Самый большой в мире шагающий экскаватор строили сотни тысяч советских людей. Заброшенный и никому не нужный, стоит он сегодня как памятник мании величия
на дороге в никуда.

25.06_17-00_ПЕРМЬ

ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ ЗАПРЯГ ИДЕЮ

Реж.: Павел Печенкин, сц.: Владислав Дрожащих, оп.: Сергей Лепихин и Константин Шитов. Киностудия "Новый курс" совместно со Свердловской киностудией, 1993, 30'

Картина повествует о жизни и философии Каменских Игоря Кузьмича, живущего в
поселке Павловске Пермской области, основанном Строгановыми. В облике Кузьмича узнается образ Диогена. Наклонившаяся от старости избушка с разбитыми окнами, никогда не топящаяся печь, старенькая двоюродная сестра на соседней кровати. И здесь же, в доме, коза и две лошади: они, по сути, и символ жизни Кузьмича, и его печка. Переселение душ и новый приход Христа на Землю, единение с Природой и Богом – вот его Вера. "Когда сотрутся все границы между странами и людьми, – говорит он, – тогда наступит царство Божие".

Номинация на IV Открытом фестивале неигрового кино "Россия" в Екатеринбурге (1993); номинация на МКФ в Амстердаме (Голландия, 1994); Приз "Серебряный кентавр" на IV МКФ "Послание к человеку" в Санкт-Петербурге, 1994; Гран-при МКФ в Дьёре (Венгрия, 1995)

ИСТОРИЯ ТЮРИНА, ХУДОЖНИКА И ЖЕРТВЫ

Реж.: Павел Печенкин, сц.: Павел Печенкин, Владимир Киршин, оп.: Сергей Лепихин. Киностудия "Новый курс", 1994, 30'

Его зовут Рудольф. Кто-то называет его русским Тулуз-Лотреком. Он живет в маленьком провинциальном городке на берегу реки Камы, в двухстах километрах от границы Азии и Европы. Он рисует портреты своих односельчан. Фильм рассказывает о том, как в мастерскую художника пришла его Муза и что из этого получилось...

Главный приз VI Открытого фестиваля неигрового кино "Россия" в Екатеринбурге (1995); номинация на приз "Ника" в категории "лучшая документальная картина 1994 года"; участие в МКФ в Потсдаме (Германия, 1995); участие в МКФ в Нионе (Швейцария, 1995)
ГОРЛАНОВА, ИЛИ ДОМ СО ВСЕМИ НЕУДОБСТВАМИ

Реж., сц. и оп.: Алексей Романов. Киностудия "Новый Курс", 2001, 30'
Взгляды и философская система пермской писательницы Нины Горлановой, с которыми она подходит к своим героям и литературным произведениям. Вся ее жизнь, вплоть до бытовых мелочей, полна оригинальных творческих поисков.

Лауреат региональной премии в области кинематографии за 2002 год (Пермь); "Приз за лучший дебют" на XIII Открытом фестивале неигрового кино "Россия" в Екатеринбурге (2002); номинация на приз фестиваля "EuroShort" (Варшава, 2002); Приз "За лучший фильм о культуре" телеканала "Культура" (Нижнекамск, 2003)

ТАНГО ДЛЯ "ЗК"

Реж. и сц.: Рашид Давлетшин, оп.: Сергей Климов, Сергей Проскуряков, Рашид Давлетшин, продюсер: Павел Печенкин. Киностудия "Новый курс", 2006, 30'

Женская команда из Березниковской колонии едет в Соликамск в мужскую зону "Белый лебедь" для участия в игре КВН. Замерзшие за годы заключения женские сердца оттаивают.

Приз Романа Кармена на XVII Открытом фестивале неигрового кино "Россия" в Екатеринбурге (2006); номинация кинофестиваля "Сталкер" (2006); участник специальной программы XVIII Открытого кинофестиваля "Кинотавр" в Сочи (2007)

26.06_17-00_САМАРА

ВЫЙДУ ЛЬ Я НА УЛИЦУ

Реж.: Нина Шумкова, сц: Эдуард Кондратов, оп.: Александр Назаров. Киностудия "Волга-фильм", 1995, 36'

Фильм рассказывает о жителях Приволжского района Самарской области. Персонажей фильма, людей разных профессий – прокурора, оператора очистных сооружений, бензозаправщицу – объединяет и преображает любовь к песне. В то время, когда на экранах шли ленты о России, которую мы потеряли, этот фильм рассказывал про другую Россию.

ЕСЛИ ПТИЦА ПОЁТ

Реж. и сц.: Алексей Солоницын,
оп.: Александр Назаров.
Киностудия "Волга-фильм", 2004, 26'
Фильм о самарском художнике Валентине Пурыгине – авторе романтических
пейзажей и философских композиций, объединяющих в единый мир природу,
человека и образы языческой мифологии.

САМАРСКИЙ ОКСЮМОРОН

Реж. и сц.: Алёна Самсонова, оп.: Александр Назаров. Киностудия
"Волга-фильм", 2004, 26'

Неофициальная "визитка" города Самары. В этом фильме переплелись необычные истории из прошлого и из нынешней жизни провинциального волжского города.

27.06_17-00_НОВОСИБИРСК (сеанс первый)

ВЕЧЕРНИЙ ЗВОН

Реж. и сц.: Юрий Шиллер,

оп.: Пётр Сиднев. Студия "Новосибирсктелефильм", 1993, 50'
"Кто может ответить на вопрос: для чего рождается человек? Чтобы что-то оставить после себя?" – размышляет главный герой картины, простой крестьянин... а вместе с ним размышляют о жизни и другие герои фильма.

Приз за лучший полнометражный документальный фильм на V Открытом фестивале неигрового кино "Россия" в Екатеринбурге (1994)

ПОЛЁТ ШМЕЛЯ

Реж. и сц.: Юрий Шиллер, оп.: Владимир Лапин. Западно-Сибирская киностудия, 1998, 30'
Им по пять лет – две сестрёнки и соседский мальчишка. Безмятежное деревенское детство. Где-то рядом с ними проходит сложная и трудная взрослая жизнь – им до неё нет никакого дела... Короткая прекрасная пора.

"Бронзовый Витязь" на МКФ "Золотой Витязь" (Иркутск, 1999); Приз зрительских симпатий на IX Открытом фестивале неигрового кино "Россия" в Екатеринбурге (1998); Приз жюри на II Российском фестивале антропологических фильмов в Салехарде (2000)
ПАДЕНИЕ ИКАРА

Реж. и сц.: Юрий Шиллер, оп.: Игорь Тирский. Западно-Сибирская киностудия, 2003, 30'
Село Хорошее в сибирской глубинке. Здесь живёт и работает водителем "Скорой помощи" герой фильма. У ворот его дома стоит маленький самолёт, на котором наш герой однажды пытается взлететь...

Приз Гильдии неигрового кино "Лавр"; "Серебряный Витязь" на XIII МКФ "Золотой Витязь" (Иркутск, 2004); Первый приз за лучший документальный фильм на фестивале "Окно в Европу" (Выборг, 2004)

28.06_17-00_НОВОСИБИРСК (сеанс второй)

ЧЕТВЕРТОЕ ИЗМЕРЕНИЕ

Реж. и сц.: Владимир Эйснер,
оп.: Евгений Корзун. Студия
"Азия-фильм", 1998, 30'
Он видит свои изобретения во сне. Он живет в сибирской глубинке и убежден, что мир одновременно существует в прошлом, настоящем и будущем.
Приз зрительских симпатий на МКФ в
Нионе (Швейцария)

ПОСЛЕДНИЙ СРОК
Реж. и сц.: Владимир Эйснер,
оп.: Евгений Корзун. Студия
"Азия-фильм", 2001, 30'

В фильме рассказывается об участнике Великой Отечественной войны, кавалере Орденов Славы, Отечественной войны и других боевых наград Борисе Ефимовиче Егорове, который, отсидев срок в тюрьме, теперь живет в доме престарелых.

Гран-при МКФ в Нионе (Швейцария);
Гран-при МКФ в Барселоне (Испания)

2? НЕДЕЛИ В РАЮ

Реж. и сц.: Евгений Соломин, оп.: Владимир Лапин. Западно-Сибирская киностудия, 1997, 10'
Среднеазиатские цыгане Люли, кочующие по Западной Сибири в поисках заработка, проводят две с половиной недели в большом преуспевающем индустриальном городе.
Третья премия открытого российского конкурса студенческих и дебютных фильмов "Святая Анна" (Москва, 1997); диплом Большого жюри и приз журнала "Советский экран" за лучший дебют на VIII Открытом фестивале документального кино в Екатеринбурге (1997); диплом Большого жюри на I Российском фестивале антропологических фильмов в Салехарде (1998); Главный приз на III Международном фестивале независимых художников в Любляне (Словения, 1999)
РЫБАК И ТАНЦОВЩИЦА
Реж. и сц.: Валерий Соломин,
оп.: Виктор Музалевский, Валерий Глазов, Владимир Пономарев. Киностудия
"Кино-Сибирь", 2005, 52'
После 20 лет скитаний по таежным метеостанциям в поисках подходящего места для жизни Наталья и Юрий Усовы поселились на острове Ольхон на труднодоступной
метеостации – в самом центре байкальских ветров...
Приз жюри V Российского фестиваля антропологических фильмов в Салехарде (2006)

29.06_17-00_ХАБАРОВСК

ХОЗЯИН ТАЙГИ
Реж.: Альберт Самойлов, сц.: Анна Лескова, оп.: Альберт Самойлов, Андрей Сидоров. Дальневосточная студия кинохроники, 1999, 26'
Герой фильма знаменитый тигролов Владимир Емельянович Круглов организовал в глухой тайге центр реабилитации диких животных, где в течение нескольких лет лечит и выхаживает дальневосточных зверей.
Главный приз на II международном кино-телефестивале "Дети и экология: XXI век" (1999)
vЛЮБОВЬ
Реж.: Альберт Самойлов, сц.: Елена Шумилина, оп.: Альберт Самойлов. Дальневосточная студия
кинохроники, 1997, 26'
Герой фильма охотовед Петр Умрихин более 20 лет прожил на севере Хабаровского края, женился на местной девушке Любе из старинного эвенкийского рода. Но в дом, где царили мир и согласие, пришла беда – Петр убил родного брата жены Александра Дьячковского...
Специальный диплом жюри VIII Открытого фестиваля неигрового кино "Россия" в Екатеринбурге (1998); Приз "Бронзовый Витязь" на МКФ "Золотой Витязь" (Иркутск); Специальный приз жюри МКФ женского кино в Минске (Белоруссия)
АУРИ. ТОЧКА ВЫЖИВАНИЯ
Реж.: Александр Пышнев,
сц.: Елена Глебова, оп.: Александр Пышнев. Хабаровский краевой благотворительный фонд культуры, 2005, 30'
Поэтический фильм о судьбе малочисленного народа – ульчей, проживающего на Нижнем Амуре.

30.06_17-00_ВЛАДИКАВКАЗ

ЖЕРНОВА
Реж., сц., оп: Альберт Бзаров. Северо-Кавказская студия, 2005, 34'
Повседневная жизнь горцев Дигорского
ущелья Северной Осетии.
ДОМ У СТАРОЙ ЦЕРКВИ
Реж., сц., оп: Султан Цориев. Северо-Кавказская студия, 1999, 26'
Живёт в горах супружеская пара. Ему – 85,
ей – 80. Испытали на своём веку немало. Повидали мир, не всегда по своей воле. Осели в горах, уже выйдя на пенсию. Главная
заповедь – "жить по совести". И повседневный труд. Труд как смысл существования и источник счастья. Как ни удивительно, такие люди
сегодня ещё есть.
ЦОВКРА КАК ОНА ЕСТЬ
Реж.: Мурат Джусоев, сц.: Алина Веткова, оп.: Георгий Гаврилов. Северо-Кавказская студия, 2005, 20'
Жители высокогорного дагестанского аула Цовкра с раннего детства владеют искусством канатоходства. Эта традиция корнями уходит в глубь веков. Фильм о сегодняшней жизни цовкринцев в самом непосредственном наблюдении, о том, что ремесло канатоходцев приходит в упадок, а жизнь продолжается.
ВЕРЮ, ЗНАЧИТ, ЖИВУ
Реж. и сц.: Людмила Магкеева; оп.: Георгий Гаврилов. Северо-Кавказская студия, 2003, 35'
Фильм о буднях сотрудников республиканского Дома престарелых "Забота", премьера которого была приурочена ко Дню
социальных работников.
АТЛАНТИДА НАД ОБЛАКАМИ
Реж.: Мурат Джусоев; сц.: Вячеслав Гулуев; оп.: Георгий Гаврилов. Северо-Кавказская студия, 2002, 20'
Супруги Познанские, Наталья и Николай, считают Осетию своей родиной. Они живут в высокогорном селении Харишджен. В согласии с окружающим миром и с собой они исполняют свою линию судьбы.

Фильмы любезно предоставлены региональными студиями при участии
региональных отделений Союза кинематографистов России.

РАРИТЕТЫ ФИЛЬМОТЕКИ ГУП "МОСКОВСКОЕ КИНО"

22.06_11-00_Малый зал
МОЯ БАБУШКА, Котэ Микаберидзе, СССР, 1929, 73' (озвучен в 1970)
23.06_11-00_Малый зал
ДУМА ПРО КАЗАКА ГОЛОТУ, Игорь Савченко, СССР, 1937, 83'
24.06_11-00_Малый зал
ТУГОЙ УЗЕЛ, Михаил Швейцер, СССР, 1957, 97'
25.06_11-00_Малый зал
ЧУЖИЕ ДЕТИ, Тенгиз Абуладзе, СССР, 1958, 77'
26.06_11-00_Малый зал
ДНЕВНЫЕ ЗВЕЗДЫ, Игорь Таланкин, СССР, 1966, 94'
27.06_11-00_Малый зал
НЕЖНОСТЬ, Эльер Ишмухамедов, СССР, 1966, 74'
28.06_11-00_Малый зал
И ТОГДА Я СКАЗАЛ – НЕТ!, Павел Арсенов, СССР, 1973, 79'
29.06_11-00_Малый зал
НЕПРОФЕССИОНАЛЫ, Сергей Бодров, СССР, 1985, 68'
30.06_11-00_Малый зал
ПЕРЕМЕНА УЧАСТИ, Кира Муратова, СССР, 1987, 109'

Цена билетов на сеансы Музея кино 50 р.; вход на программу "Японские фильмы для детей и подростков", фильмы Нормана МакЛарена и на фильм "Норман МакЛарен: творящий гений" по бесплатным билетам.

www.museikino.ru
www.moscowfilmfestival.ru
Информационный отдел Музея кино
musei_kino@mail.ru




















    Неформат
    Картотека GiF.Ru
    Russian Art Gazette

    Азбука GiF.Ru









 



Copyright © 2000-2015 GiF.Ru
Сопровождение  NOC Service






Опытный репетитор в Москве по любому предмету


  Rambler's Top100 Яндекс цитирования