Перейти на главную страницу

геокультурная навигация
обновлено 9.07.2020

Расширенный поиск

 экспорт: новости // афиша
 

Афиша GiF.Ru


Вернуться к ленте

1 марта – 1 апреля, ММСИ (Москва) – проект Юрия Лейдермана "Вот приходит швейцарский капитэн домой и видит: на столе круглая коробка (Геопоэтика-5) " (в рамках 2 Московской биеннале современного искусства)

1.03.2007



Правительство Москвы
Комитет по культуре города Москвы
Российская академия художеств
Московский музей современного искусства

представляют
специальный проект 2-й МОСКОВСКОЙ БИЕННАЛЕ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА

Юрий Лейдерман "Вот приходит швейцарский капитэн домой и видит: на столе круглая коробка" (ГЕОПОЭТИКА-5)

"Вот приходит швейцарский капитэн домой..." – он даже не "капитан", но какой-то претенциозный и невозможный заграничный "капитэн", дважды невозможный – учитывая, что у Швейцарии нет моря и, соответственно, нет никакого флота и никаких капитанов... И вот "приходит швейцарский капитэн домой и видит: на столе круглая коробка". Похоже, сюрприз не из приятных эта круглая коробка, расписанная какими-то странными арабесками. Что, мусульмане опять, взрывные устройства?! Или от него ушла жена, оставив в коробке записку. Не трогайте, не трогайте, вы ведь не знаете, что там внутри!

Московский музей современного искусства представляет специальный проект 2-й Московской биеннале современного искусства выставку художника Юрия Лейдермана "Вот приходит швейцарский капитэн домой и видит: на столе круглая коробка" (ГЕОПОЭТИКА-5). Куратор – Тереза Мавика. Проект будет представлен в залах Московского музея современного искусства по адресу: Ермолаевский пер., 17. 1 марта – 1 апреля 2007 г.

Понятие "геопоэтики-5" является ведущим в работах Ю.Лейдермана последних нескольких лет. По мысли художника, она противостоит "геополитике", находясь с ней, в "свободных и извращенных" отношениях. В своих работах Лейдерман использует тревожные, социально нагруженные для коллективного сознания понятия – такие как, скажем, "еврей", "негр", "моджахед", однако обращается с ними, скорее, как художник абстракционист обращается с красками, создавая абсурдные, орнаментальные, лишенные определенного смысла композиции. Лейдерман обычно отвергает какой-либо политический аспект своих работ, равно как и возможные обвинения в их "некорректности" – "подобно тому, как никто не будет обвинять художника в коммунизме, если он использует красный цвет, или, скажем, в сионизме, если он использует голубой". Само понятие "нация", "представитель народа" проявляется в этих работах как нечто изначально невсамделишное, фантомное – подобно гофмановским "повелителям блох" и "гениям чертополоха", "представителям углов у плинтусов и кофейных подтеков". Несмотря на то, что по форме эти работы, как правило, оказываются инсталляциями или перформансами, Лейдерман предпочитает сравнивать их с живописными полотнами Марка Ротко или Барнетта Ньюмена, соответственно давая им традиционно характерные для абстрактных композиций номерные или квази-цветовые заглавия ("Семь негров смотрят в молоко", "Геопоэтика-5" и т.п.).

В то же время Лейдерман прекрасно отдает себе отчет в том, что трагизм, напряжения, фрустрации, идущие к нам из исторического прошлого и подкрепляемые политическими манипуляциями настоящего, в сущности, неуничтожимы. В этом смысле его цель остается терапевтической – "размазать геополитику по геологии и поэтике", подвести сознание зрителя к тому интервалу, где память истории и давление политики, с одной стороны, сохраняются, но, с другой, – утрачивают определенность своего дискурсивного гнета, кристаллизуясь в пустоте орнамента, цветового пятна, неслышимого разговора.

В Музее современного искусства Лейдерман впервые показывает полный вариант работы "Вот приходит швейцарский капитэн домой и видит: на столе круглая коробка (Геопоэтика-5) " – в форме как инсталляции, так и перформанса в день открытия. В основной экспозиции биеннале будет показана еще одна "геопоэтика" Лейдермана – "Геопоэтика-7 (Освобождение Одессы) ".

Юрий Лейдерман, художник, писатель, родился в 1963 году в Одессе. В 1987 году совместно с С.Ануфриевым и П.Пепперштейном организовал Инспекцию "Медгерменевтика". Вышел из ее состава в 1990. Участник многочисленных интернациональных выставок современного искусства, в том числе бьеннале в Венеции (1993, 2003), Сиднее (1998), Шанхае (2003), 1-го Европейского бьеннале "Манифеста" (1996) и т.д. Автор нескольких книг ("Имена электронов", 1997, "Олор", 2004). Лауреат литературной премии им. Андрея Белого (2005). Живет и работает в Берлине и Москве.

Церемония открытия выставки состоится 28 февраля 2007 г. в 19.00 в залах Московского музея современного искусства по адресу: Ермолаевский пер., 17.

Информация и аккредитация по тел.: 694-66-60 Ольга Князькина, Марина Стравец
e-mail: pr@mmoma.ru, факс: 231-44-10
www.mmoma.ru

Выставка открыта в залах Московского музея современного искусства (Ермолаевский пер., 17) с 1 марта по 1 апреля 2007 г.






Ссылки:


















    Неформат
    Картотека GiF.Ru
    Russian Art Gazette

    Азбука GiF.Ru









 



Copyright © 2000-2015 GiF.Ru
Сопровождение  NOC Service








  Rambler's Top100 Яндекс цитирования