Перейти на главную страницу

геокультурная навигация
обновлено 23.07.2019

Расширенный поиск

 экспорт: новости // афиша
 

Афиша GiF.Ru


Вернуться к ленте

23 июня – 18 июля, Мраморный дворец (СПб) – персональная выставка Валерия Кошлякова "Иконусы. Одежда пространства"

23.06.2005

Русский музей


ВАЛЕРИЙ КОШЛЯКОВ
ИКОНУСЫ. ОДЕЖДА ПРОСТРАНСТВА

23 июня – 18 июля 2005 г.
Мраморный дворец


пресс-релиз

23 июня в Мраморном дворце Государственного Русского музея откроется выставка московского художника Валерия Кошлякова "Одежда пространства. Иконусы". Выставка будет представлена объектами и макетами, несущими пластическое задание.

Валерий Николаевич Кошляков родился в городе Сальске Ростовской области в 1962 году. Учился в Ростовском художественном училище им. Грекова. С 1986 по 1989 работал художником в театре музыкальной комедии в Ростове-на-Дону.

В конце 80-х он вслед за друзьями перебирается в Москву, где сначала работает декоратором в театре оперетты. В 1991 году Кошляков вступил в товарищество "Искусство или смерть", и до 1993 года жил в художественной коммуне в Трехпрудном переулке, а также участвовал в выставках-акциях Галереи товарищества.

В это время художник вырабатывает свой неповторимый стиль – на огромных картонах (2 на 3 м и еще больше), сделанных из найденных на помойках ободранных ящиков от телевизоров, холодильников и прочего, бледной, сильно разбавленной белилами темперой он пишет виды Рима, Венеции, всевозможные классические развалины. Вскоре к нему приходит широкая известность не только в Москве, но и на Западе.

2003 году Валерий Кошляков представлял Россию на 50- Венецианской биеннале.

В Русском музее художник покажет проект "Одежда пространства. Иконусы". Исследование автором предметов среды и версия формообразования. Слияние (или столкновение) накопившегося культурного музейного (исторического музейного) опыта с реальной средой, традиционно не задействованной никаким дизайном.

Иконусы, как поясняет сам художник, условное название символа, предмета от культуры (имеется ввиду музейных накоплений) и одновременно "бескультурья", т.е. предмета грубой окружающей среды. "Если представить такое задание для искусства, как выявление причин и связей внешней окружающей среды с художественным сознанием, а так же увидеть связь их, то можно обнаружить особенность местного формообразования, которое я назвал русским словом "иконус". Он не функционален и по своему языку напоминает народные изделия, поделки отца по хозяйству, такие, как туалет, душ, собачья будка".

Связь иконусов, считает автор, очевидна так же с условной иконной архитектурой " другого мира", а рубленность иконуса схожа с классическим авангардом, с той только разницей, что там символическое освобождение человека – утопия будущего, которое оформлено архитектурой в конструктивистском фэнтази. В иконусах, наоборот, уход и бегство (от всего, что произошло), поиск персональной берлоги, места для одного человека. Кабина или персональный храм, как чистый образ спасения. И если авангард оперировал чистой формой, такой, как куб, шар, квадрат, то иконусы вышли из реальной окружающей среды (т.е. объекты, незадействованные профессиональным дизайном, такие как павильоны, ларьки, всякого рода пристройки, городские урны и т.д.).

***

Выставка представит зрителю творчество известного российского художника Валерия Кошлякова. Название его первой персональной выставки "Иконусы. Одежда пространства" связано с исследованием того, в какую форму мы облекаем пространство, с желанием художника увидеть, как устроен мир.

Художник обращается к узнаваемым пластическим формам и мотивам. Монументальные композиции создаются автором на гофрокартоне. Поверхность его произведений, представляющих архитектурные утопии, многослойна – из-под верхнего изображения проглядывает то, что находится в его основании.

Мастер работает с культурным наследием, возрождая узнаваемые вечные образы на столь непрочных поверхностях, как упаковочный картон, или создает их с помощью скотча. Попытка освоить исторический опыт, выявить особенности формообразования приводят к возникновению оригинальных пространственных моделей, которым сам автор дает название "иконусы". Иконусы – это не архитектурные модели, а пластическое оформление идеи.

Выставка представлена объектами и макетами, несущими чисто пластическое задание.

Информационный спонсор Русского музея – Портал "Музеи России".










Ссылки:


















    Неформат
    Картотека GiF.Ru
    Russian Art Gazette

    Азбука GiF.Ru









 



Copyright © 2000-2015 GiF.Ru
Сопровождение  NOC Service








  Rambler's Top100 Яндекс цитирования