Перейти на главную страницу

геокультурная навигация
обновлено 19.12.2018

Расширенный поиск

 экспорт: новости // афиша
 

Афиша GiF.Ru


Вернуться к ленте

16 – 31 мая, фонд "Эра" (Москва) – Борис Кошелохов "Два большака" (в рамках Арт Москвы)

16.05.2008



Борис Кошелохов
"ДВА БОЛЬШАКА"


Открытие 16 мая 2008 в 19.00
В рамках 12 Международной Художественной ярмарки
АРТ МОСКВА

Фонд "ЭРА"
Москва, Трубниковский пер., 13, стр. 1
Часы работы: вторник – суббота, с 1200 до1800
Выставка открыта до 31 мая 2008


Галерея "Anna Nova" представляет выставку живописи и компьютерной графики Бориса Кошелохова "Два большака".

Борис Кошелохов предложил перевести название своей серии "Two Highways" как "Два большака". Английский и русский варианты отвечают двум образам дороги, которые Кошелохов решил не разводить по разным полосам, но представить как целое. Летящие "Два хайвэя" – это стремительное движение, с отрывом от земли в мир скоростей времени, где открываются пути духовных сил, которые отвечают за "дизайн" человеческой истории. Просторечно тяжелые "Два большака" – это усилие преодоления пространства, это измерение дороги собственным шагом, дыханием, годами жизни и судьбой. Кошелохов физически не расстается с "Двумя большаками", инициируя рождение образов каждый день, уже не одно десятилетие. Он представляет глобальную волну морфологических мутаций, движущуюся по земному шару в бесконечном времени и бескрайнем пространстве. Мы видим древних обитателей океанов, выплываем на сушу, обжитую народами архаики от Африки до южноазиатских берегов, переносимся в мегаполисы Европы и к ледникам Арктики. Художник изображает мир как процесс великого перехода: как большак, освоенный миллионами тел и сознаний и превращенный творческой интуицией в настоящий хайвэй, сохраняющий генетическую память о земле, воде, воздухе, о встречных на каждом километре пути и об общих материях, управляющих условиями и участниками движения. Компьютерная графика выявляет универсальность творчества Кошелохова: фигурки-знаки, возникшие на мониторе, расширяются в размер брандмауэра, становятся фресками, скульптурами, кинопроекциями. В истории искусства реализованные проекты с такой всеобъемлющей концепцией и пластическим потенциалом можно пересчитать по пальцам.

Кошелохов стал художником в 1975 году, а в 1976-м вокруг него уже собралась группа "Летопись". В Ленинграде 1976-го художественная практика принимала жесткие формы: свое право на профессию Кошелохову приходилось доказывать в том числе и голодовкой в знак протеста против запрета на выставку памяти Рухина. С тех пор в искусстве Кошелохова всегда присутствует историческая мера отсчета – "наша свобода родилась раньше нас". С тех пор Кошелохов пишет совокупный портрет свободно движущегося всемирного бытия, в русле которого все живое возводит свои очаги, капища и стогны.

Екатерина Андреева

Борис Кошелохов

1942 Родился в г Златоусте (Южный Урал)
1962 Переехал в Ленинград, начал учебу в мединституте
1962/76 Работал электриком, санитаром, водителем, строительным рабочим, участвовал в геологических экспедициях. Самостоятельно изучал философию.
1976 Начал заниматься художественным творчеством – живопись, ассамбляж, пространственная композиция.
Основал группу "Летопись".
Член Товарищества Экспериментальных Выставок (ТЭВ).
1978 Провел несколько месяцев в Италии.
1979 Член Товарищества Экспериментального Изобразительного Искусства (ТЭИИ). Участвовал во множестве групповых выставок неофициальных художников Ленинграда
1982 Занимается деревянной скульптурой. Пространственные композиции из пластмассы
1989 Проект "Куклы мира шествуют по миру" (холст, масло, 23x6 м)
Несколько месяцев работал в Амстердаме
1992 Проект "Heilige Sunder" ("Святые грешники") (холст, масло, 120x3 м)
1994 Приступает к проекту "Two Highways"
2000 Фестиваль современного петербургского искусства в Эсберге, Дания
Завершена 2 часть проекта "Two Highways" (6000 пастелей)
2000/02 Пространственные композиции из пенопласта
2007 Серия "Ex Machina" из 1500 графических работ в цифровом формате

ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ВЫСТАВКИ

1978 Соверато, Катанзаро, Рим
1982 Квартирная выставка (Ленинград)
1986 Дирекция областных музеев
Галерея Марс (Москва)
1987 Центральный Выставочный Зал (Ленинград)
1988/89 Галерея Kanta Sztuka (Гданьск)
1989 Фасад Мариинского дворца в Петербурге.
Варшава, Гетеборг, Стокгольм, Амстердам
1990 Галерея Henry Pochon, Лион (Париж)
1992 Центральный выставочный зал "Манеж" (Санкт-Петербург)
Галерея "Федор" (Сестрорецк)
Мастерская Кремера, Берлин
Галерея Werdermann Art (Гамбург)
1997 Галерея Werdermann Art (Гамбург)
2000 Эсберг, Дания
2001 Русский музей, Санкт-Петербург – живопись, графика, скульптура
2002 Центральный выставочный зал "Манеж" (Санкт-Петербург)
Галерея "На Обводном" (Санкт-Петербург)
2005 Галерея "Сельская Жизнь" (Санкт-Петербург)

ГРУППОВЫЕ ВЫСТАВКИ

1976 Петропавловская крепость (в составе ТЭВ (Товарищества Экспериментальных Выставок)).
1978 Биеннале в Венеции
Театр Народного Творчества, ДК им. Кирова, Ленинградский Дворец Молодежи (с группой Летопись)
1978/91 Квартирные выставки (Ленинград)
1986 Государственный музей Kadrijork (Таллинн)
1987 Варшава, Гданьск
1988 Kunsthalle in Emden, Германия.
Амстердам, с группой "Искусство против коммерции"
1988/89 Чикаго, Лос-Анджелес, Нью-Йорк, Сан-Франциско – с группой ТЭИИ
1989 Москва
1989/90 3 выставки в Швеции,
1992-2007 Ежегодные выставки в ЦВЗ Манеж (Санкт-Петербург)
1995 Осло
2000 Эсберг, Дания
2007 Московский Музей Современного Искусства (Москва)

РАБОТЫ НАХОДЯТСЯ
в Русском музее (Санкт-Петербург), в Областных музеях Севастополя, Хабаровска, в Государственном музее Нюрнберга, в частных галереях и коллекциях в странах бывшего СССР, в Германии, Италии, Франции, Швейцарии, Норвегии, Швеции, Финляндии, Дании, Бельгии, Англии, Польше, Чехии, США, Японии, Южной Корее.












Ссылки:


















    Неформат
    Картотека GiF.Ru
    Russian Art Gazette

    Азбука GiF.Ru









 



Copyright © 2000-2015 GiF.Ru
Сопровождение  NOC Service








  Rambler's Top100 Яндекс цитирования