Перейти на главную страницу

геокультурная навигация
обновлено 23.05.2017

Расширенный поиск

 экспорт: новости // афиша
 

Афиша GiF.Ru


Вернуться к ленте

24 ноября – 5 декабря, творческий центр "ДОМ" – выставка Дмитрия Тугаринова и Сержа Головача "Хиазм"

24.11.2004



Пресс-Релиз

Новейшая экспозиция в творческом центре "ДОМ"

24 ноября-5 декабря 2004

Дмитрий Тугаринов, Серж Головач

"Хиазм"


Скульптура, инсталляция, фото

Предлагаемая нами выставка под титулом "Хиазм" объединяет двух абсолютно непохожих деятелей современной российской культуры.

Данных двух замечательных авторов объединяет трогательный общий интерес к Ганнибалу, загадочному персонажу древних времен известного народа. Чья слава противоречива и неоднозначна. А биография давно превратилась в ворох скудных подтвержденных исторических фактов, анекдотов и крылатых выражений типа "Ганнибал у ворот". Что означало для древних римлян запредельный ужас. Вероятно, карфагенец был достойным противником, если судить по тому, что победители воздвигали в его честь мавзолеи, статуи, даже значительно позже его физической смерти. Потому ли или поэтому, во всяком случае, Ганнибала очень возносил Александр Суворов, русский полководец и мыслитель. И именно Суворов в инсталляции Тугаринова является проводником довольно витиеватой художественной метафоры, поскольку ему удалось повторить легендарный переход через Альпы, но несколько позднее. Если можно сказать процитировать, реализовав свою давнюю детскую мечту. По свидетельствам очевидцев, начитанный ребенок был довольно хилым до такой степени, что его не считали жильцом, и всю оставшуюся биографию тому приходилось доказывать собственную жизнеспособность, настойчиво испытывая судьбу. Мальчик, в конце концов, стал генералиссимусом, и судьба до такой степени боялась его провокаций, что он в качестве полководца ни разу не хлебнул участи побежденного, среди подобных себе. Чего не скажешь о его семейных отношениях. Во всяком случае, семидесятилетний старик повторил маршрут двадцатипятилетнего юноши в обратном направлении с вполовину меньшей армией и без слонов. Как известно, у Ганнибала имелось 37 громадных африканских слонов. Но в России к тому моменту (1799 год) еще не успели развести хоботных до такого количества, а единственный слон царя Алексея Михайловича сдох в яме, на месте которой сейчас стоит величественное здание Государственного Исторического музея в Москве. К слову сказать, в довольно определенной степени можно догадываться, почему нынешний бургомистр Москвы так активно сносит исторические здания, там, скорее всего, будут слоновники по разведению слонов. А против кого этих слонов направят и дураку ясно. У Сержа Головача же впервые показывается серия "ВОЛНЫ". Поскольку борьба между Римом и Карфагеном велась за Средиземное море, а найти достаточное количество нумидийских, ливийских, испанских и галльских ребят за короткий период подготовки выставки не представлялось возможным, то была взята элементарная аналогия из нынешних времен, а именно чудесный момент празднования 300-летия Петербурга. Матросы помимо того, что везде и всюду оказываются именно мужчинами, они носят и сходную верхнюю одежду – тельняшку. С чередующимися одинаковыми белыми и темными полосами, напоминающими о зарождении абстракционизма. И создающих, на верхних частях крепких молодецких тел некое подобие разволновавшегося моря. Как же тут не поволноваться когда столько красоты естественной природной! О солдатах же напоминают несколько пар сапог Дмитрия Тугаринова. Поскольку они все его собственные, то, множественность единого целого можно также разглядывать в виде смелого художественного образа.

Вообще-то говоря, всех хотелось бы сердечно поздравить со славной нынешней датой:

Ровно 2222 года назад в ноябре 218 года до Рождества Христова 25-летний Ганнибал во главе 50 тысячного войска перешел Альпы!

А хиазм на латыни и по-гречески всего лишь разнонаправленное движение в двух половинах, что в целом придает выразительность смыслового противопоставления речениям и динамику визуальному образу.

Супремус, Цюрих

Вернисаж 24 ноября 2004 г. с 18.00 до 20.00

Адрес творческого центра "Дом": г. Москва, Б. Овчинниковский пер., 24 стр.4

Тел: (095) 953-7236






Ссылки:






















    Неформат
    Картотека GiF.Ru
    Russian Art Gazette

    Азбука GiF.Ru









 



Copyright © 2000-2015 GiF.Ru
Сопровождение  NOC Service






Для тех, кто до сих пор не в курсе, в нашей компании тумбы с секциями стоят заметно дешевле, и мы готовы Вам это доказать.


  Rambler's Top100 Яндекс цитирования