Афиша GiF.Ru

29 марта – 30 апреля, галерея "Альбом" (СПб) – выставка Михаила Кулакова "Путь героя"


Галерея "Альбом"

29 марта – 30 апреля 2007


Михаил Кулаков
Путь героя

живопись, графика
1960-2005 гг.

из коллекции В. П. Наталенко

19903, Санкт – Петербург, В.О., 5 линия, д.36

info@album-gallery.ru
www.album-gallery.ru
тел.: 323-5715

Михаил Кулаков – представитель неофициального искусства 1950-1970-х – покинул СССР в 1976 году. То, что художник-абстракционист, своим новым домом избрал Италию, родину классического искусства, на первый взгляд кажется нелогичным. Однако, в контексте всего его творчества, объединившего традиции западной и восточной культур, этот выбор вполне закономерен и объясним. Путь Кулакова в искусстве – это постоянный поиск, основанный на внутреннем процессе постижения художественной формы, как сути жизни. Проект "Путь Героя" предоставляет возможность пройти его вместе с мастером.

Творчество Михаила Кулакова воздействует на меня прежде всего тем, что оно творит свободу. Различная фактура, красочные материалы, гипс, металл, дерево, непривычные сочетания цветов как вспышки зарниц... попытки выйти за пределы одной плоскости картины, изображения, острый расчет на естественно меняющиеся точки зрения зрителя, включение в живопись движения руки, жеста художника и само произведение как поступок, как послание, как нечто существующее в процессе – то быстром, то медленном... Все это элементы свободы, которую он предоставляет и самим краскам, стекающим и образующим множество сочетаний по своей воле.
Д.С. Лихачев, 1989

Михаил Кулаков в моей памяти – почти легендарная фигура, связанная с открытием нового искусства...Он испытал сильнейшее влияние живописи жеста и ташизма...Однако интерпретировать работы Кулакова... до его эмиграции в Италию в 1976 году, только исходя из ориентации на Поллока, Матье, Тоби, было бы неверным. Творчество художника раскрывается в различных аспектах: последовательность необремененного автоматического жеста нарушается – или обогащается – претензией на медитативную подготовку, ведущую к прозрению; абстрагирование знака сочетается с лирической фигуративностью...

Многоплановость, которая всегда была характерна для его творчества, осознается им и проводится последовательно: каллиграфический знак очищается, живопись объективизируется, знак и конструкция как бы расщепляются и сосуществуют в параллельных пространствах...
Л. Бажанов, 1992

Кулаков принадлежит к той же культурной среде, что и Кабаков, Булатов, Комар и Меламид... Его можно назвать художником-поэтом в том смысле, что поэтическое пространство и время имеют определенное значение в творчестве Кулакова, в котором преобладает классический живописный язык, от анализа знака до формального построения образа, от фильтрации жеста через изображение до экзальтации собственной подписи, зашифрованной в виде каллиграфического знака. В отличие от художников других направлений бывшего советского авангарда Кулаков не занимается поэтикой реальности, где экстремальная объективность превращается в идеологию, а своим внутренним пространством, которое художник защищает сдержанно, но решительно.
Лука Беатриче, 1992

Работы Кулакова представляют собой не только опыт воссоединения художественных культур восточной и западной Европы, но и, благодаря своей русской "восточности", обогащены уровнем европейской культуры, которую он практикует, спонтанно сохраняя наиболее широкие масштабы традиций, обогащены тем восточным диалогом (в особенности через практику Дзен), который прослеживается только в северо-американской культуре несколько десятков назад (Западное побережье, главным образом у Марка Тоби).
Энрико Криспольти, 1989

Кулаков Михаил Алексеевич (1933 г.р.)

Родился в Москве. 1962 закончил постановочный факультет Института театра, музыки и кино в Ленинграде под руководством Н.П.Акимова

В 1960-70-е гг. работал как книжный график в издательствах "Советский писатель" и Лениздат, иллюстрировал книги поэтов В. Сосноры, Г. Горбовского, С. Давыдова, новеллы и рассказы А. Грина и др. Оформлял спектакли в Волхове, Ленинграде и Москве

С 1976 живет и работает в Италии

С 1984 заслуженный член Академии художеств им. Пьетро Ваннуччи, Перуджа (Accademia Pietro Vannucci, Perugia)

2003 XXVII Международная премия "Эмиграция" (XXVII Premio
Internazionale "Emigratione", Pratola Peligna, Italy), золотая медаль

Персональные выставки

1977 Galleria Trifalco, Рим; International Institute, Миннеаполис; Banach Gallery, Нью-Йорк, США

1989 Выставочная галерея Советского фонда культуры, Москва

1990 Центральный выставочный зал "Манеж", Ленинград; Арсенал, Рига, Латвия

1991 Духовность в творчестве М. Кулакова, музей им. Ф. М. Достоевского, Ленинград; Космос, Бог и художник, Юрьевский монастырь, Новгород; Архитектурный комплекс "San Michele a Ripa", Рим

1993 Государственный Музей Изобразительных Искусств им. А. С. Пушкина, Москва; Российский этнографический музей, Санкт-Петербург; Palazzo Ruspoli, Рим

2003 Сокрытие неба, Galleria Giulia, Рим; Генезис, Centro espositivo Rocca Paolina, Перуджа; Корни и Глобализация, в честь Михаила Кулакова, Palazzo Santoro Colella, Пратола Пелинья

2005 Навстречу осени,Galleria l'Indicatore, Рим

Всего около 50 персональных выставок (1964-2007), прошедших в СССР, России, Италии, Америке, Австрии, Германии, Канаде и других странах.

Избранные коллективные выставки:

1977 Salon d'Art Sacre, Париж; X Quadriennale Nazionale d'arte. Иностранные художники, работающие в Италии, Рим; Венецианская биеннале Новое советское искусство. Неофициальная перспектива, Венеция

1979 20 Jahre unabhaengiger Kunst aus der Sovjetunion, Museum Bochum, Bochumkunstsammlung, Bochum, Германия

1982 In chartis 25 Festival Internazionale di Spoleto, Spoleto, Италия

1989 Triennale Internazionale di Arte Sacra, Celano, Италия

1991 Другое искусство, галерея Московская коллекция, Москва

1994 IV Biennale di Arte Sacra, San Gabriele, Teramo, Италия

1995 От Гулага к гласности Norton and Nancy Dodge Collection, Jane Vorhees Zimmerli Art Museum, Rutgers, США

1996 Нонконформисты: Коллекция Бар-Гера и русский
андеграунд, ГРМ, Санкт-Петербург; ГТГ, Москва; Staedel Kunstinstitut, Франкфурт на Майне; Kunsthaus, Леверкузен, Германия

1997 Josef Albers Museum, Quadrat Bottrop; Arte Metro Roma, проект мозаики станции метро в Риме Anagnina

1998 Фестиваль Анатомия современного искусства, галерея Арт-коллегия, Санкт-Петербург

1999 Die Suche nach der Freiheit. Moskauer Kuenstler der 50er und 70er Jahre, Берлин – Гамбург; Un colore in piщ, Spazio Krizia, Милан

2000 Un angelo per la cittа, Rocca Paolina, Перуджа; World Festival of Art on Paper, Kranj, Словения

2001 Абстрактное искусство в России, ГРМ, Санкт-Петербург; 100 Artisti rispondono al Papa (Сто художников отвечают Папе), Museo Stauros di Arte Sacra Contemporanea, San Gabriele, Teramo, Италия; Generazioni Italiane del'900, Anni Trenta, Pieve di Cento, Bologna, Италия

2003 Московская абстракция. Вторая половина XX века, ГТГ, Москва

Работы художника представлены во многих музейных, корпоративных, государственных и частных собраниях России, Европы, Америки и Канады. В том числе:

ГРМ, Санкт-Петербург
ГМИИ им. А. С. Пушкина, Москва
ГТГ, Москва
Art Contemporary Museum, Montreal, Canada
Jane Vorhees Zimmerli Art Museum, New Jersey, USA
Galleria Comunale di Arte Moderna e Contemporanea, Roma
Museo d'Arte delle Generazioni Italiane del Novecento G. Bargellini, Pieve di Cento, Bologna, Italy
Museo Stauros d'Arte Sacra Contemporanea, San Gabriele, Teramo, Italy
Museo Accademia delle Belle Arti P. Vannucci, Perugia, Italy
Metropolitana di Roma, Stazion Anagnina, Roma
Banka d'Italia, Roma
Kolodzei Art Foundation, Москва/USA
Фонд русской культуры, Москва
Cartiere Miliani, Fabriano, Italy
Ministero Beni Culturali, Roma



полный адрес материала : http://www.gif.ru/afisha/hero-way/


  Rambler's Top100 Яндекс цитирования