Перейти на главную страницу

геокультурная навигация
обновлено 19.01.2021

Расширенный поиск

 экспорт: новости // афиша
 

Афиша GiF.Ru


Вернуться к ленте

16 февраля – 10 марта, ЦДХ (Москва) – выставка "Дневник художника" (проект Галереи Марата Гельмана в рамках 2 Московской биеннале современного искусства)

16.02.2007



Фонд содействия современному искусству Марата Гельмана
Галерея Марата Гельмана


В рамках программы специальных проектов
2 Московской биеннале современного искусства

Дневник художника


Кураторы: Марат Гельман, Александр Панов

Художники:
Никита Алексеев, группа АЕС, АPL 315, Юрий Альберт, Татьяна Антошина, Марина Белова и Алексей Политов, Петр Быстров, Ирина Вальдрон, Дмитрий Врубель и Виктория Тимофеева, Игорь Гельман-Зак, Дмитрий Гутов, Александр Джикия, Филипп Донцов, Аля Есипович, Алексей Каллима, Алексей Кострома, Валерий Кошляков, Олег Кулик, Диана Мачулина, Ербол Мельдибеков, группа "Наливка-Запеканка", Викентий Нилин, Георгий Острецов, Николай Полисский, Павел Пепперштейн, Кока Рамишвили, Александр Сигутин, Синие Носы, Витас Стасюнас, Авдей Тер-Оганьян, Ольга и Александр Флоренские, Гор Чахал, Кирилл Челушкин, Илья Чичкан, Валерий Чтак, Дмитрий Цветков, Юрий Шабельников, Программа ESCAPE.

Место проведения: Центральный дом художника
(залы #13-15)
16 февраля – 10 марта 2007 года

Пресс-показ: 16 февраля 2007, пятница, 16:00
Открытие: 16 февраля 2007, пятница, 17:00


Еще позитивисты XIX века пытались доказать, что мысль выделяется мозгом, как желчь – печенью. Поверим, что всякая артистическая манифестация является органичным продуктом жизнедеятельности автора. А учитывая необходимые сегодня интеллектуальные (от мозга идущие) подпорки всякого желчного произведения современного художника, можно сказать, что именно актуальное искусство подтверждает тезисы Бюхнера. Художник живет, мыслит, что-то такое делает – и очередность процесса невозможно определить. Он не может по-другому: не может жить без искусства, ибо искусство является частью его бытования. Искусство – или смерть.

Пока художник жив, он каждым произведением доказывает свое присутствие, помечает мир любой работой, даже если в ней знаток найдет отсылки к социо-культурной истории. Художник метит не только личное пространство, но и Большой Текст культуры, в котором он ощущает себя со-Автором. Его приватные записки могут стать отражением всего бесконечного бэкграунда созданного прежде. В любой почеркушке отражается мир. Но только искусство современное в качестве зеркала использует иронию, критический пафос – и отвечает за это погромами выставок и галерей, уголовными преследованиями авторов, непониманием зрителя. Однако Художник все равно продолжает свое безнадежное дело. "На том стою – и не могу иначе", если цитировать классиков-фанатиков (речь идет о реформаторе Мартине Лютере).

Современное искусство ничем не отличается от искусства, скажем так, традиционного в своей экзистенциальной отчаянности. Инсталляция – такой же личный след (диагноз, манифест, эмоциональный всплеск, неожиданная реакция на происходящее или глубоко продуманное высказывание), как и картина "х., м.". Культура гомогенна. И только талант автора определяет высоту вершины на этом вселенском плато.

Решать – зрителю. Читателю бесконечного дневника жизни художника, запечатленной в его произведениях. Но и зритель как живущий здесь и сейчас в них отпечатывается и отражается. Даже в случае своих негативных эмоций.

P.S. Заглавие выставки "Дневник художника" принадлежит Дмитрию Врубелю, под таким заголовком ведущим свой сайт в "Живом Журнале" Интернета.

Федор Ромер






Ссылки:




Авдей Тер-Оганьян. Солнце в бокале. 1996, инсталляция

Авдей Тер-Оганьян. Солнце в бокале. 1996, инсталляция
















    Неформат
    Картотека GiF.Ru
    Russian Art Gazette

    Азбука GiF.Ru









 



Copyright © 2000-2015 GiF.Ru
Сопровождение  NOC Service






Цена от производителя на откатные сдвижные ворота и комплектующие.


  Rambler's Top100 Яндекс цитирования