Перейти на главную страницу

геокультурная навигация
обновлено 26.10.2020

Расширенный поиск

 экспорт: новости // афиша
 

Афиша GiF.Ru

Андрей Ройтер. Без названия. 90х75. Х., м, 2005.
Вернуться к ленте

С 29 октября, АРТСтрелка – Андрей Ройтер. "Чемоданная коллекция"

29.10.2005



Культурный центр "АРТСтрелка"
на территории фабрики "Красный Октябрь",
около спуска с пешеходного моста.

29 октября, суббота – в 18.00.

Галерея "АРТСтрелка projects"
т. 8 910 405 24 28

АНДРЕЙ РОЙТЕР
ЧЕМОДАННАЯ КОЛЛЕКЦИЯ.
(первая выставка в Москве за 15 лет)


родился в 1960 г. в Москве
живет и работает в Нью-Йорке и Амстердаме

Участник легендарного сквота середины 80-х "Детский сад"

Работы находятся в Государственной Третьяковской галерее, Московском музее современного искусства, Государственном центре современного искусства, Музее Людвига (Ахен, Германия), музее университета Дюк (штат Северная Каролина, США), коллекции Дойче банка (Москва), коллекции Public Library (Нью-Йорк, США), Amos Museum (Хельсинки, Финляндия), музее Tailers (Хаарлем, Нидерланды), Malmo Kunsthalle (Швеция) и др., в частных коллекциях Нортона Доджа (США), Татьяны Колодзей (США), Джулинано Гори (Италия) и пр.

Френсис Пикабиа, французский дадаист и сюрреалист, сказал однажды, что Бог сделал наши головы круглыми для того, чтобы наш мыслительный процесс мог постоянно менять направление. Андрей Ройтер меняет направление все время. Я думаю, что это связано главным образом с его постоянными перемещениями. Голова Ройтера не просто круглая, а постоянно направлена в две разные стороны (на восток – в сторону Москвы и на запад – в сторону Нью-Йорка).

В своей книге о коллекционировании "Странная жизнь объектов" Морис Раймс делит коллекционеров искусства на три группы: фанатики, которыми владеет желание обладать всем; дилетанты, коллекционирующие без определенной системы и охотники за диковинами, для которых нечто неожиданное более ценно, чем дорогое или драгоценное. Большинство художников по своей сути уже являются коллекционерами, и Ройтер, несомненно, принадлежит к последней, третьей категории. Он – художник странных вещей, находящийся в процессе постоянного поиска причудливых, часто бесхитростных объектов, которые при более пристальном взгляде обнаруживают свою глубокую метафизическую и экзистенциальную бессмысленность, как выброшенные ящики или никому не нужные знаки. Он коллекционирует эти "вещи", либо, унося их в свою мастерскую, либо фиксируя их изображения цифровой камерой, которую он постоянно носит с собой. А затем эти вещи появляются в его графике, живописи или становятся скульптурными объектами.

Как рассказываемые человеком шутки или забавные истории, объекты Ройтера находятся в тесной связи с его собственным внутренним самосознанием. По Фрейду, сны и шутки имеют отношение к подсознательному по-разному: сны связаны с Unlust (нереализованным и вызывающим недовольство), а шутки – с удовольствиями. Объекты Ройтера следует воспринимать как часть языковой игры – в смысле Витгенштейновской модели обучающих детских игр, по типу "покажи" и "назови". Объекты Ройтера – очевидная игра в показывание и наименование, но, в отличие от Витгенштейна, в собственной языковой системе самого художника. Эта система использует описанную Витгенштейном технику шутки – как смещения смыслов, ошибки, нонсенса и т.п. – для поиска незаметного значения, достаточного для получения маленького удовольствия или, пользуясь еще одним выражением Фрейда, Versult (предудовольствия). Эти объекты как бы поддразнивают реальностью, но останавливаются перед началом серьезной игры с ней.

Все художники – обманщики; их взаимоотношения с реальностью, если можно так выразиться, эластично. Обманщик Дюшан является дедушкой постмодернизма, а Гермес, посредник между богами и смертными, и без этого отъявленный обманщик (откуда и идет понятие "герменевтика") является покровителем всего святого. Ройтер – это художник обманщик, который как Гермес говорит на двух языках и играет с объектами как Витгенштейн с кубиками, пластинами и брусками, для того, чтобы сконфузить и одновременно доставить удовольствие.

© Клаус Оттманн. Странная жизнь объектов Андрея Ройтера.
Из каталога: Andrei Roiter. Inscapes. Kunsthalle Recklinghausen, 2004.







Ссылки:




Андрей Ройтер. Без названия. 90х75. Х., м, 2005.

Андрей Ройтер. Без названия. 90х75. Х., м, 2005.
















    Неформат
    Картотека GiF.Ru
    Russian Art Gazette

    Азбука GiF.Ru









 



Copyright © 2000-2015 GiF.Ru
Сопровождение  NOC Service








  Rambler's Top100 Яндекс цитирования